📊

Настольные киприоты
@Boardgames_CY  

Dmitry Archie
@Archieru

Блэ

2023-06-14 07:50:55

Vitaly Venidiktov
@VitelliusV

Теперь по игре с Лунатиком - я пока не могу представить ситуации, когда он реально решает. То есть, Даже если миньоны одинаковые у Лунатика и у Демона. Базовая стратегия для миньонов - узнать роль для Блефа у Демона, не сказать свою роль никому другому. Базовая стратегия для Демона - в первый день встретиться с миньонами и получить от них апрув, что он Демон, не сказав первым про это. Всё. В первый день Лунатик вызывает своих миньонов, те не знают, что он лунатик, поэтому ничего ему не говорят или говорят блефовую роль. Как вообще можно заставить Лунатика думать, что он реальный Демон? Выкашивать тех, на кого он указал - не имеет ценности, ибо всё разрешится в первый же день. Поэтому Лунатик пока какой-то бесполезный. И первый претендент на вскрытие и голосование днём.

💬 ответы (3)

2023-06-14 07:50:54

Dmitry Archie
@Archieru

Ну будет у нас в каждой партии по твину. Половину проиграем, половину сыграем на чистом везении

2023-06-14 07:50:50

Ilya Volkov
@Dark_Rider

Виталик просто хочет избевиться от твинов в игре.

2023-06-14 07:51:37

Dmitry Archie
@Archieru

Это как пересохраняться

2023-06-14 07:50:10

Vitaly Venidiktov
@VitelliusV

В общем. Железная логика следующая: 1. Если есть Твины - нужно выносить кого-то сразу из них. Прям в первый день. Пока кто-то из нас не научился хорошо блефовать и изображать из себя Твина - это самый правильный ход для синих. 2. При любом раскладе всегда каждый день кого-то казнить.

💬 ответы (2)

2023-06-14 07:49:09

Larisa Gerasenkova
@Lor4ik

Пора бы уже начать пользоваться теми стратегиями, которые мы обсуждаем в конце игр))

💬 ответы (1)

2023-06-14 07:47:44

Larisa Gerasenkova
@Lor4ik

Ну да ладно, в следующий раз учтем)

2023-06-14 07:46:19

Larisa Gerasenkova
@Lor4ik

А в ответ " а чё бы и нет "

2023-06-14 07:38:44

Ilya Volkov
@Dark_Rider

Да ладно, классные номинации "а чё он" вполне норм же!

2023-06-14 07:38:09

Larisa Gerasenkova
@Lor4ik

А если уж ты кого-то наминировал вначале, то будь добр пи..дуй сам👌

2023-06-14 07:37:26

Ilya Volkov
@Dark_Rider

Хочу отметить, что стратегии "всегда надо икс" и "никогда не надо икс" в башне к моему великому удовольствию не работают. :) Даже "вали демона при первой возможности" не всегда бывает выигрышной.

2023-06-14 07:38:10

Larisa Gerasenkova
@Lor4ik

Народ почему-то вначале не хочет никого вешать

2023-06-14 07:35:31

Dmitry Archie
@Archieru

0) как и в мафии - тут нужно казнить желательно красного, а не синего 3) это же только про 1 сценарий?

💬 ответы (4)

2023-06-14 07:15:59

Vadim Chekulaev
@x4ekki

.

2023-06-14 07:15:19

Alena
@elena_deu

🔤🔤🔤🔤🔤❤️🔤🔤🔤🔤🔤🔤

1️⃣4️⃣🔤0️⃣6️⃣🔤2️⃣0️⃣2️⃣3️⃣

Дорогие жители Пафоса!
Завтра по расписанию в 19:00 ожидается апокалипсис! А мест в бункере осталось всего два!

что: ДИАЛОГОВАЯ ИГРА «БУНКЕР»
когда: 14 ИЮНЯ | СРЕДА | 19:00
где: NOLA, PAFOS

орг.сбор: 15€

Бункер — веселая диалоговая игра, где тебе нужно убедить других взять тебя в бункер, несмотря на то, что ты кошколюб с тремором рук и мешком картошки в багаже.

Приходи посмеяться и отлично провести время!

запись на игру через
@ELENA_DEU

⚠️ осталось всего два свободных места ⚠️
⚠️⚠️ БУНКЕР В ЛИМАСОЛЕ В СУББОТУ
⚠️⚠️

2023-06-14 07:10:17

Vitaly Venidiktov
@VitelliusV

По Стратегии. Мы (синие) в последнем сценарии сильно проиграли красным. Практически в сухую. Я думал над ошибками и вот к чему пришел. ⚠️КАЖДЫЙ ДЕНЬ НУЖНО КОГО-ТО КАЗНИТЬ! ВСЕГДА.⚠️ Мы попадаем в ловушку Мафии, где убить игрока = выключить его из игры. Но Башня не про это. Нужно избавиться от этой контр-интуитивной стратегии сохранения жизней. 1. В отличии от Мафии, Башня - это игра не про сохранение жизней, а про сбор информации. Так как мёртвые игроки всё еще сохраняют право голоса - очень ценно убивать игроков и тем самым исключать их из списка подозреваемых. Мёртвый игрок - это точно не Демон (ну в большинстве случаев) 2. Синим горожанам для победы нужно просто убить Демона. Никого не повесив днём ничего не изменит. У синих есть очень ограниченное количество попыток убить Демона. Каждый раз, когда никого не казним днём - мы лишаем себя одного из шансов убить Демона. А красным в то же время нужно убить всех синих. То есть никого не повесим днём - синие НЕ продвигаются к цели, а красные всё равно продвигаются. 3. И самое главное. В Башне смерть - это лучший вид информации. Если мы никого не повесим, то Гробовщик ничего не узнает. Если мы не повесим соседа Эмпата, то он не получит новой информации. Если вы никого не номинируем, то способность Девы превратится из самой мощной в сценарии в полный шлак. То есть в игре нужно номинировать и казнить КАЖДЫЙ ход. Всё ради получения информации. Я посмотрел разные игры ветеранов игры. Везде всегда кого-то казнят, даже если много сомнений.

💬 ответы (5)

2023-06-14 06:59:56

КЛУБ VB admin VB club
@VBclub_admin

📣 ЗАПИСЬ
🔺Нарды
🔹Мафия
🔻Бункер
🔺 И на просто хороший вечер 🥂для новых впечатлений и эмоций 😻🤪ОТКРЫТА!

РЕГИСТРИРУЙСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС

НА VBParty #122 среда ведущий Саша Барин и VBParty #123 пятница Ведущая Елена

👉 @VBclubcy 🔝😁🔥
Участие: 25 евро

2023-06-13 15:35:02

Vitaly Venidiktov
@VitelliusV

Пройдёт несколько лет прежде чем кто-то из русских издателей додумается скопипастить последнего Оборотня и сделать "новую" Городскую Мафию. В принципе бери сейчас эту игру с Оборотнем и играй, всё что угодно будет лучше чем Мафия.


Вернёмся к Башне, назад, в 2014 год. Еще до выхода One Day Ultimate Werewolf, где впервые появляются новые крутые механики и роли.

В это время молодой геймдизайнер на другом конце света в Австралии Стив Мидвей ночь напролёт играет в самую первую версию Оборотня (Мафии). Он влюбляется в эту игру, но видит кучу изьянов.
Стива безумно бесит следующее:

1️⃣ Мертвые игроки больше не участвуют в игре. И ожидание завершения партии долго и томительно.
2️⃣ После смерти роль убитого игрока вскрывается и неполнота информации стремится к нулю. В конце играть совсем не интересно.
3️⃣ Уникальная роль и сила есть только у одного персонажа - Шерифа/Волшебника. Остальные просто играют за свою команду.
4️⃣ Минимально для игры нужно 8 игроков, а лучше 10+ и чтобы их было чётное (нечётное в другой версии) количество.
5️⃣ Только у Шерифа и Мафии есть какая-то информация, от которой можно играть логически, в дополнение к различным социальным особенностям поведения игроков.
6️⃣ Вся информация всегда истинная. Проверка шерифа не может быть ложной.
7️⃣ Для победы Мафии (оборотням) достаточно заиметь большинство в городе, а не убивать всех мирных. Игра идёт недолго.

Исправив все эти изъяны, Стив в июле 2014 года делает свою модификацию Оборотня и называет ее Werewolf and Clocktower. Это первая версия Башни, и ей почти вот уже 9 лет.

С тех пор почти каждый год Стив качественно улучшал игру. Выходили всё новые версии Гримуаров (свод правил и ролей). Всего их 7 штук.

В 2016 Стив основывает в Австралии свою гейм-дизайн компанию The Pandemonium Institute.
Пандемониум это не от слова "демон", - это ситуация, в которой много шума и беспорядка, потому что люди взволнованы, злы или напуганы. То есть столпотворение, балаган, хаос.
А Институт - добавил для абсурда. Мол бюрократическая структура по изучению/управлению дизорганизацией.
Pandemonium Institute, как и сама игра Башня - это про изучение Хаоса.

В 2017 году появляется само итоговое название и первый прототип игры Blood on the Clocktower, который презентуется и играется на австралийской гейм-выставке.

Текущая финальная версия игры это (Второе издание Blood on the Clocktower) уже 7-ая версия Гремуара (свода правил и ролей). Она появляется в 2021 году на Кикстартере. Игра молниеносно собирает $500к и становится самой спонсируемой и больше всего собравшей настольной игрой Австралии. Сохраняя титул и по сей день.

Осенью 2023 планируется новый кикстартер с Третьим изданием Башни (или 8й редакцией Гремуара). Там будет 4 новых выверенных сбалансированных сценария с текущими экспериментальными и новыми ролями.

Напомню, что текущие 3 базовых сценария относятся к двум уровням сложности.
1. Beginner - "Проблемы Назревают"
2. Intermediate - "Восход Плохой Луны" и "Секты и Фиалки".
В новом третьем издании Башни будет сценарий уровня Advanced, то о чем мы и подумать не могли, совсем срыв башки.

Эти сценарии вот уже 2 года тестируются и оттачиваются на сотнях игр, чтобы был хороший баланс. Какие-то роли удаляются, какие-то добавляются. В общем, ждать осталось не долго.

О самих новых сценариях и слухах, которые у нас про них есть - я напишу в следующий раз.

2023-06-13 12:40:08

Vitaly Venidiktov
@VitelliusV

Лонгрид про историю, откуда возникла Башня. И как всё связано с Мафией 😖

🔹1986 - студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов изобретает Мафию. Он просто писал диплом по соц.психологии и работал со старшеклассниками. Тогда же с 1986 в совке по телеку начал идти супер-популярный итальянский сериал про мафию "Спрут". 7 сезонов, 4 сиквела и пр - Игра Престолов детства наших родителей. Комиссар Катани - это всё оттуда. Поэтому тема Мафии была дико хайповой. Давыдов выбрал именно этот сеттинг.
Мафия пошла по университетам и общагам.

🔹1997 год - русский студент уже американского универа Карнеги-Мелона Андрей Плоткин
сказал, что Мафия игра крутая, но западному человека сеттинг совсем чужой и алогичный, мафия не убивает мирных горожан! Он взял английский фольклор про оборотней, которые в деревушке ночью едят жителей, а днем типа простые люди. Так возникла игра Werewolf. И стала дико популярной, даже в европейских странах типа Франции. Мафия же с тех пор так и не вышла за пределы стран совка и стала окукливаться в собственном соку.
Есть байка, что Плоткин был агентом ФСБ, и любил эту игру для прокачки скилов - но это конспирология.

🔹Далее идёт эволюционная ветка развития игры Мафии на пост-совком пространстве. В 2011 в Украине сделали свою международную Федерацию по Мафии. В апреле 2013 туда включили и Россию. Стали проводить турниры, развивать Спортивную Мафию и пр. Российская Федерация Спорт.Мафии возникла только в 2021 году. И в феврале 2022 всё окончательно разделилось.
Городская Мафия же хоть и развивается, но лишь по типу копирования успешных механик Оборотня спустя несколько лет после их выхода.

Вернёмся к Оборотню

🔹2008 - американец Тед Алспач придумывает качественно новую модификацию Werewolf.
Увеличивает количество ролей до 16, а максимальное количество игроков вплоть до 75. Вводит Вампиров (типо маньяка, который убивает и горожан и оборотней) и пр. Игра стала называться Ultimate Werewolf. Это по сути Городская Мафия, которую мы знаем. Что ещё больше добавило популярности игре. Тед запускает свою гейм-издательскую компанию, патентует Оборотня Ultimate и монетизирует его по полной.

🔹2012 год - японский гейм-дизайнер Акихиса Окуи придумал упрощённую версию классического Werewolf, где все действия происходят за одну ночь, а днем идёт обсуждение и для победы мирым нужно повесить хотя бы одну Мафию(оборотня). Мод назвали One Night Werewolf.
Игра с одной ночью стала очень простой, более динамичной и ещё более популярной.

🔹В 2014 году не долго думая Тед Алспач договаривается с японцем и делает супер-мод своей игры. One Night Ultimate Werewolf. Коли ночь только одна, то нужно задействовать всех игроков. Чтобы не только шериф (волшебник) делал проверки и давал инфу, а чтобы каждому было увлекательно играть. Тогда он придумывает множество разных ролей и механик. Именно в этой игре появляются механики типа прачки, отравления и пр. Именно здесь у каждого игрока появляется своя роль.

One Night Werewolf Ultimate - становится самой популярной и увлекательной модификацией Оборотня даже и сейчас. Дальше эта игра развивается отдельной веткой. Появляется версия Daybreake, вампиры, инопланетяне, супер герои, супер злодеи и пр. - куча наборов новых ролей, чтобы у каждого была своя уникальная роль.

🔹В 2021 году появляется версия Ultimate Werewolf Extreme. Тед Алспач не придумал Гримуар, а взял приложение, которое фоткает лицо человека, его роль и дает ему QR-код. Ведущий ходит не с гримуаром, а с планшетом, фоткает QR-коды игроков, и приложение выдаёт кто помер или что с ним стало.
Приложение формирует как исходные роли сценария исходя из заданной сложности, количества игроков и пр.параметров, а также помогает ведущему просчитывать механики.
В ветке эволюции Оборотня и нескольких десятков модов, вершина эволюции - Ultimate Werewolf Extreme Super Collector's Edition. Наиболее полное издание "многодневного" Оборотня.

💬 ответы (2)

2023-06-13 12:25:41

следующая страница