Vitaly Venidiktov
@VitelliusV

Лонгрид про историю, откуда возникла Башня. И как всё связано с Мафией 😖

🔹1986 - студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов изобретает Мафию. Он просто писал диплом по соц.психологии и работал со старшеклассниками. Тогда же с 1986 в совке по телеку начал идти супер-популярный итальянский сериал про мафию "Спрут". 7 сезонов, 4 сиквела и пр - Игра Престолов детства наших родителей. Комиссар Катани - это всё оттуда. Поэтому тема Мафии была дико хайповой. Давыдов выбрал именно этот сеттинг.
Мафия пошла по университетам и общагам.

🔹1997 год - русский студент уже американского универа Карнеги-Мелона Андрей Плоткин
сказал, что Мафия игра крутая, но западному человека сеттинг совсем чужой и алогичный, мафия не убивает мирных горожан! Он взял английский фольклор про оборотней, которые в деревушке ночью едят жителей, а днем типа простые люди. Так возникла игра Werewolf. И стала дико популярной, даже в европейских странах типа Франции. Мафия же с тех пор так и не вышла за пределы стран совка и стала окукливаться в собственном соку.
Есть байка, что Плоткин был агентом ФСБ, и любил эту игру для прокачки скилов - но это конспирология.

🔹Далее идёт эволюционная ветка развития игры Мафии на пост-совком пространстве. В 2011 в Украине сделали свою международную Федерацию по Мафии. В апреле 2013 туда включили и Россию. Стали проводить турниры, развивать Спортивную Мафию и пр. Российская Федерация Спорт.Мафии возникла только в 2021 году. И в феврале 2022 всё окончательно разделилось.
Городская Мафия же хоть и развивается, но лишь по типу копирования успешных механик Оборотня спустя несколько лет после их выхода.

Вернёмся к Оборотню

🔹2008 - американец Тед Алспач придумывает качественно новую модификацию Werewolf.
Увеличивает количество ролей до 16, а максимальное количество игроков вплоть до 75. Вводит Вампиров (типо маньяка, который убивает и горожан и оборотней) и пр. Игра стала называться Ultimate Werewolf. Это по сути Городская Мафия, которую мы знаем. Что ещё больше добавило популярности игре. Тед запускает свою гейм-издательскую компанию, патентует Оборотня Ultimate и монетизирует его по полной.

🔹2012 год - японский гейм-дизайнер Акихиса Окуи придумал упрощённую версию классического Werewolf, где все действия происходят за одну ночь, а днем идёт обсуждение и для победы мирым нужно повесить хотя бы одну Мафию(оборотня). Мод назвали One Night Werewolf.
Игра с одной ночью стала очень простой, более динамичной и ещё более популярной.

🔹В 2014 году не долго думая Тед Алспач договаривается с японцем и делает супер-мод своей игры. One Night Ultimate Werewolf. Коли ночь только одна, то нужно задействовать всех игроков. Чтобы не только шериф (волшебник) делал проверки и давал инфу, а чтобы каждому было увлекательно играть. Тогда он придумывает множество разных ролей и механик. Именно в этой игре появляются механики типа прачки, отравления и пр. Именно здесь у каждого игрока появляется своя роль.

One Night Werewolf Ultimate - становится самой популярной и увлекательной модификацией Оборотня даже и сейчас. Дальше эта игра развивается отдельной веткой. Появляется версия Daybreake, вампиры, инопланетяне, супер герои, супер злодеи и пр. - куча наборов новых ролей, чтобы у каждого была своя уникальная роль.

🔹В 2021 году появляется версия Ultimate Werewolf Extreme. Тед Алспач не придумал Гримуар, а взял приложение, которое фоткает лицо человека, его роль и дает ему QR-код. Ведущий ходит не с гримуаром, а с планшетом, фоткает QR-коды игроков, и приложение выдаёт кто помер или что с ним стало.
Приложение формирует как исходные роли сценария исходя из заданной сложности, количества игроков и пр.параметров, а также помогает ведущему просчитывать механики.
В ветке эволюции Оборотня и нескольких десятков модов, вершина эволюции - Ultimate Werewolf Extreme Super Collector's Edition. Наиболее полное издание "многодневного" Оборотня.

2023-06-13 12:25:41

Vitaly Venidiktov
@VitelliusV

Специально для Элины напомню. Я этот вопрос специально изучил детально. Башню создали в 2014 году. В 2022 вышел самый большой тираж, но это уже 9й Гримуар (издание) был.

2025-02-25 17:19:22

Ri Riahhaar
@Elinakasienko

Окей, я играла с конца 11

2025-02-25 17:21:54