
Первый автомобиль на Кипре
Первый автомобиль на Кипре появился в 1907 году. Это был красный двухместный Peugeot Type 69, также известный как Peugeot Bébé или “Малышка Пежо”. Владельцем машины был лимассольский доктор Иоаннис Пиеридис.
Вот что сообщала кипрская пресса:
«Любопытство и восхищение людей в эти дни вызвал красивый автомобиль доктора Пиеридиса, который был представлен в нашем городе впервые. Господин Пиеридис, забрав свою машину в Ларнаке, преодолел расстояние между Ларнакой и Лимассолом за три с половиной часа, конечно, не развивая полную скорость на своей замечательной машине намеренно, из-за непригодности дороги и нескольких опасных участков, равно как и из-за крутых спусков».
Впрочем, некоторые источники утверждают, что сам владелец был неопытным и учился водить машину по инструкции, прилагаемой к автомобилю, поэтому просто не смог преодолеть расстояние между Ларнакой и Лимассолом быстрее.
«Пежо» стал предметом обсуждения всего местного сообщества, неизбежно вызывая интерес и восторг. «Этой машиной пользовался его (Пиеридиса — прим.) сын Парис, когда приезжал в ресторан «Мимоза», расположенный на набережной. Я там работал каждое летом, пока был студентом», — вспоминал очевидец тех событий Андреас Димитриу, чьи слова опубликованы в фейсбук-сообществе Limassol Memories.
Вскоре примеру доктора последовали другие граждане: предприниматели Панос Ланитис, Михалис Колакидис и Янгос Росидис. «Малышка Пежо», которая была впервые представлена в 1904 году на Парижском автосалоне, стала инновационной моделью, так как конструкторы Робер, Жюль и Пьер Пежо впервые использовали реечный механизм рулевого колеса и карданный вал.
(via «Вестник Кипра»)

Первый автомобиль на Кипре появился в 1907 году. Это был красный двухместный Peugeot Type 69, также известный как Peugeot Bébé или “Малышка Пежо”. Владельцем машины был лимассольский доктор Иоаннис Пиеридис.
Вот что сообщала кипрская пресса:
«Любопытство и восхищение людей в эти дни вызвал красивый автомобиль доктора Пиеридиса, который был представлен в нашем городе впервые. Господин Пиеридис, забрав свою машину в Ларнаке, преодолел расстояние между Ларнакой и Лимассолом за три с половиной часа, конечно, не развивая полную скорость на своей замечательной машине намеренно, из-за непригодности дороги и нескольких опасных участков, равно как и из-за крутых спусков».
Впрочем, некоторые источники утверждают, что сам владелец был неопытным и учился водить машину по инструкции, прилагаемой к автомобилю, поэтому просто не смог преодолеть расстояние между Ларнакой и Лимассолом быстрее.
«Пежо» стал предметом обсуждения всего местного сообщества, неизбежно вызывая интерес и восторг. «Этой машиной пользовался его (Пиеридиса — прим.) сын Парис, когда приезжал в ресторан «Мимоза», расположенный на набережной. Я там работал каждое летом, пока был студентом», — вспоминал очевидец тех событий Андреас Димитриу, чьи слова опубликованы в фейсбук-сообществе Limassol Memories.
Вскоре примеру доктора последовали другие граждане: предприниматели Панос Ланитис, Михалис Колакидис и Янгос Росидис. «Малышка Пежо», которая была впервые представлена в 1904 году на Парижском автосалоне, стала инновационной моделью, так как конструкторы Робер, Жюль и Пьер Пежо впервые использовали реечный механизм рулевого колеса и карданный вал.
(via «Вестник Кипра»)

2024-05-17 08:19:21