«Пасха в Ларнаке и сожжение чучела Иуды»
Отрывок из книги французского путешественника Эмиля Дешама «В стране Афродиты. Кипр, дневник путешественника», изданной в Париже в 1898 году:
«Пасха на Кипре – это преимущественно шумный праздник. В Ларнаке во дворе греческого столичного храма происходит интересная старинная церемония: Казнь и сожжение Иуды, которую я попытаюсь описать.
Внутри двора толпа плотная, как и у окон домов, на их плитке, на улице. Повсюду слишком много людей в красных фесках и цветных платках, покрывающих коричневые головы. Все ждут прибытия Иуды, что мы ощущаем, когда слышим протяжный ропот удовлетворения.
На круглом постаменте, который несет молодой грек, возвышается фигура еврея с белой маской, длинной белой бородой, хлопчатобумажной шапкой на голове и чем-то вроде белой блузки поверх черных брюк. У нее длинные руки, и действительно странно видеть, как эту карнавальную фигуру трясут верующие, которые сопровождают ее по церкви. В конце они низлагают первоначального Иуду, а великий дьявол, который некоторое время преследовал его, размахивая пистолетом, дает ему сигнал начать мученичество. Другой выходит вперед и стреляет как можно ближе по чучелу, которое мгновенно уничтожается: маска пробивается, а шапка слетает. Затем одновременно со взрывами фейерверков вспыхивает стрельба, оживляющая его базу. И Иуда наклоняется с огромной раной на глазу, с растрепанной бородой, с открытым ртом, словно морщась от боли. Толпа обезумела от удовлетворения, искупая каждый удар, раздирающий идола. Опытный стрелок почти полностью отрубил голову, грудь пронзили, конечности сжались, и эта грубая конструкция раскрывает свою реальность. Однако, к сожалению, они не видят крови, текущей из каждой открытой раны. Дерево и набивка загораются, пламя вырывается из черной одежды, а тысячи искр вылетают из его вытянутых пальцев, охватывая собравшихся, словно последнее проклятие. Порох взрывается со всех сторон, тело вращается вокруг своей оси, разлетаясь на куски, разбрасывая вокруг остатки черно-белой одежды.
Наконец, маска, которая до сих пор сопротивлялась, как если бы она представляла собой последний остаток жизни предателя, также падает, пораженная пламенем, обнажая скелет из грубо отесанного дерева.
Удовлетворение повсюду: пытки продолжались достаточно долго и получили должное завершение. Таким образом, убийство медленно распадается, а эхо отложенных выстрелов палачей медленно затихает.
Добавим, что Иуда Киприот не всегда одет в традиционную еврейскую одежду. Мы видели его последовательно в английском клетчатом костюме, а также во французском черном костюме, галстуке и белых повязках. Объяснение всему этому мы узнаем позже»

Отрывок из книги французского путешественника Эмиля Дешама «В стране Афродиты. Кипр, дневник путешественника», изданной в Париже в 1898 году:
«Пасха на Кипре – это преимущественно шумный праздник. В Ларнаке во дворе греческого столичного храма происходит интересная старинная церемония: Казнь и сожжение Иуды, которую я попытаюсь описать.
Внутри двора толпа плотная, как и у окон домов, на их плитке, на улице. Повсюду слишком много людей в красных фесках и цветных платках, покрывающих коричневые головы. Все ждут прибытия Иуды, что мы ощущаем, когда слышим протяжный ропот удовлетворения.
На круглом постаменте, который несет молодой грек, возвышается фигура еврея с белой маской, длинной белой бородой, хлопчатобумажной шапкой на голове и чем-то вроде белой блузки поверх черных брюк. У нее длинные руки, и действительно странно видеть, как эту карнавальную фигуру трясут верующие, которые сопровождают ее по церкви. В конце они низлагают первоначального Иуду, а великий дьявол, который некоторое время преследовал его, размахивая пистолетом, дает ему сигнал начать мученичество. Другой выходит вперед и стреляет как можно ближе по чучелу, которое мгновенно уничтожается: маска пробивается, а шапка слетает. Затем одновременно со взрывами фейерверков вспыхивает стрельба, оживляющая его базу. И Иуда наклоняется с огромной раной на глазу, с растрепанной бородой, с открытым ртом, словно морщась от боли. Толпа обезумела от удовлетворения, искупая каждый удар, раздирающий идола. Опытный стрелок почти полностью отрубил голову, грудь пронзили, конечности сжались, и эта грубая конструкция раскрывает свою реальность. Однако, к сожалению, они не видят крови, текущей из каждой открытой раны. Дерево и набивка загораются, пламя вырывается из черной одежды, а тысячи искр вылетают из его вытянутых пальцев, охватывая собравшихся, словно последнее проклятие. Порох взрывается со всех сторон, тело вращается вокруг своей оси, разлетаясь на куски, разбрасывая вокруг остатки черно-белой одежды.
Наконец, маска, которая до сих пор сопротивлялась, как если бы она представляла собой последний остаток жизни предателя, также падает, пораженная пламенем, обнажая скелет из грубо отесанного дерева.
Удовлетворение повсюду: пытки продолжались достаточно долго и получили должное завершение. Таким образом, убийство медленно распадается, а эхо отложенных выстрелов палачей медленно затихает.
Добавим, что Иуда Киприот не всегда одет в традиционную еврейскую одежду. Мы видели его последовательно в английском клетчатом костюме, а также во французском черном костюме, галстуке и белых повязках. Объяснение всему этому мы узнаем позже»

2025-04-19 08:00:13
Выпечка флаун в традиционной дровяной печи, деревня Маммари, 1966 год
📸: Такис Димитриадис
Флауны (греч. φλαούνες) — это традиционная кипрская пасхальная выпечка, которая представляет собой пирожки или открытые лепёшки с начинкой из халуми или анари, манки, сушеной мяты, кунжута и изюма.
Исторически, флауны считались символом окончания Великого поста и готовились только один раз в году, как часть праздничного угощения. Их часто пекли всей семьёй или соседями сообща.

📸: Такис Димитриадис
Флауны (греч. φλαούνες) — это традиционная кипрская пасхальная выпечка, которая представляет собой пирожки или открытые лепёшки с начинкой из халуми или анари, манки, сушеной мяты, кунжута и изюма.
Исторически, флауны считались символом окончания Великого поста и готовились только один раз в году, как часть праздничного угощения. Их часто пекли всей семьёй или соседями сообща.

2025-04-18 07:31:03
Впервые на Кипре: заведующий сектором античной археологии Эрмитажа Александр Бутягин — с лекцией-шоу «Мифические чудовища Древней Греции и где они обитают»!
Александр Бутягин - самый харизматичный популяризатор античного мира в России, заведующий сектором античной археологии Эрмитажа и звезда YouTube приедет на Кипр со своей новой лекцией.
Минотавр, Горгона Медуза, кентавры и циклопы — оживут на ваших глазах в формате увлекательного семейного спектакля. Мифы, легенды, искусство и настоящая магия древности — всё это на одной сцене.
Кипр — не просто место встречи. Это часть самой истории, где всё зарождалось и начиналось. Не упустите шанс прикоснуться к мифам, которые вдохновляли даже Александра Македонского.
Когда: 24 апреля, 19:00
Где: театр Rialto, Лимассол
Торопитесь занять своё место в зрительном зале, билеты от 35 евро тут!

Александр Бутягин - самый харизматичный популяризатор античного мира в России, заведующий сектором античной археологии Эрмитажа и звезда YouTube приедет на Кипр со своей новой лекцией.
Минотавр, Горгона Медуза, кентавры и циклопы — оживут на ваших глазах в формате увлекательного семейного спектакля. Мифы, легенды, искусство и настоящая магия древности — всё это на одной сцене.
Кипр — не просто место встречи. Это часть самой истории, где всё зарождалось и начиналось. Не упустите шанс прикоснуться к мифам, которые вдохновляли даже Александра Македонского.
Когда: 24 апреля, 19:00
Где: театр Rialto, Лимассол
Торопитесь занять своё место в зрительном зале, билеты от 35 евро тут!

2025-04-17 09:13:26
Филармонический оркестр Ларнаки, 1904 год
***
Оркестр был основан в Ларнаке в 1903 году, предположительно при одном из культурных или образовательных обществ. Им руководили местные энтузиасты — греко-киприоты и иностранцы.
В состав входили любители и полупрофессионалы: местные музыканты, студенты, учителя. Оркестр исполнял классическую европейскую музыку — увертюры, марши, танцевальные и оперные пьесы. Особое место занимала праздничная и церемониальная музыка, звучавшая на городских торжествах и религиозных праздниках.
Это был один из первых оркестров на Кипре, ставший примером для аналогичных коллективов в Никосии и Лимассоле.

***
Оркестр был основан в Ларнаке в 1903 году, предположительно при одном из культурных или образовательных обществ. Им руководили местные энтузиасты — греко-киприоты и иностранцы.
В состав входили любители и полупрофессионалы: местные музыканты, студенты, учителя. Оркестр исполнял классическую европейскую музыку — увертюры, марши, танцевальные и оперные пьесы. Особое место занимала праздничная и церемониальная музыка, звучавшая на городских торжествах и религиозных праздниках.
Это был один из первых оркестров на Кипре, ставший примером для аналогичных коллективов в Никосии и Лимассоле.

2025-04-16 10:47:28
Открытие английского госпиталя, Лимассол, 1924 год (улица Анексартисиас)
Ныне в этом здании администрация округа Лимассол, ранее мы уже рассказывали об этом здании, спроектированном архитектором Джозефом Гаффьеро. Это было первое большое общественное здание в городе, построенное со времен передачи острова британцам в 1911 году.

Ныне в этом здании администрация округа Лимассол, ранее мы уже рассказывали об этом здании, спроектированном архитектором Джозефом Гаффьеро. Это было первое большое общественное здание в городе, построенное со времен передачи острова британцам в 1911 году.

2025-04-15 15:19:18
🎭 Впервые на Кипре!
«Закрой глаза и смотри» — спектакль, который изменит ваше восприятие.
Когда: 6 и 7 июня 2025 в 19:00
Где: Театр Патихио, Лимасол
Культовая постановка Вадима Демчог и театра «Арлекиниада» — по мотивам легендарных проектов «Френки шоу» и «Трансляция оттуда».
Без декораций. Без имен. Только голос, слово и смысл.
Актеры говорят от лица великих людей — гениальных, реальных, неординарных. Кто они? Вы поймёте в финале.
Это не просто спектакль — это эмоциональное погружение.
Каждая история цепляет, пробуждает, заставляет пересматривать своё отношение к жизни, любви, смерти и гениальности.
Все тексты — подлинные письма, дневники, интервью. Ни грамма вымысла. Только то, что действительно было сказано.
Билеты уже в продаже.
Количество мест ограничено — поторопитесь!

«Закрой глаза и смотри» — спектакль, который изменит ваше восприятие.
Когда: 6 и 7 июня 2025 в 19:00
Где: Театр Патихио, Лимасол
Культовая постановка Вадима Демчог и театра «Арлекиниада» — по мотивам легендарных проектов «Френки шоу» и «Трансляция оттуда».
Без декораций. Без имен. Только голос, слово и смысл.
Актеры говорят от лица великих людей — гениальных, реальных, неординарных. Кто они? Вы поймёте в финале.
Это не просто спектакль — это эмоциональное погружение.
Каждая история цепляет, пробуждает, заставляет пересматривать своё отношение к жизни, любви, смерти и гениальности.
Все тексты — подлинные письма, дневники, интервью. Ни грамма вымысла. Только то, что действительно было сказано.
Билеты уже в продаже.
Количество мест ограничено — поторопитесь!

2025-04-15 08:12:07
Ороклини 40 лет назад (1984 год)
***
Ороклини (греч. Ορόκλινη) — деревня в районе Ларнаки на юго-востоке Кипра, в нескольких километрах от моря.
Согласно последним данным Статистической службы, является самой крупной деревней Кипра, ее население составляет 7575 человек.
Первое документальное упоминание о деревне относится к византийскому периоду (примерно IV–VII века н.э.), что позволяет считать это временем её официального существования как поселения.
Название деревни, предположительно, происходит от слова "Ороклиния", что может быть связано с холмистой местностью ("ορός" по-гречески — "гора" или "возвышенность").

***
Ороклини (греч. Ορόκλινη) — деревня в районе Ларнаки на юго-востоке Кипра, в нескольких километрах от моря.
Согласно последним данным Статистической службы, является самой крупной деревней Кипра, ее население составляет 7575 человек.
Первое документальное упоминание о деревне относится к византийскому периоду (примерно IV–VII века н.э.), что позволяет считать это временем её официального существования как поселения.
Название деревни, предположительно, происходит от слова "Ороклиния", что может быть связано с холмистой местностью ("ορός" по-гречески — "гора" или "возвышенность").

2025-04-14 07:13:15
2025-04-14 07:10:12
2025-04-14 07:10:12
2025-04-14 07:10:12
2025-04-14 07:10:12
2025-04-14 07:10:12
2025-04-14 07:10:12