Не шляпа, обратите внимание сколько коммерческого транспорта на дорогах и сколько км рабочий автомобиль проезжает. Дизель изначально же топливо сугубо для техники -грузовики/поезда/корабли и тд. Никто не спорит и это естественно что выгода в дизеле несомненно выше чем у бензина. Но измеряется она в сделанных километрах.
2025-05-12 11:13:25
Весь пробег авто в моточасах и километрах. ;)
Почти весь коммерческий транспорт - дизель, а не бенз. Это экономически выгодно.
Продажи и производство бензиновых двигателей поддерживается налогами, завышением стоимости дизеля (приравнивание к бензину), и такими шляпами о выбросах со2.
2025-05-12 11:17:36
Так я об этом сказал - что коммерческий транспорт на дизеле из-за выгоды стоимости км.
А вот про производство бензина за счет демпинга к дизелю не соглашусь, эта похоже на какую-то теорию заговора)
2025-05-12 11:19:22
С тонны нефти получают 250 бенза + 30 дизеля.
Либо 350 + дизеля. ;)
Дизель более тяжелая фракция и получение дешевле. Это решается акцизами государства. ;)
2025-05-12 11:41:51
Эффективность НПЗ всегда считается в процентном выходе чистых фракций: бензин, керосин, нафта.
Кстати, теоретически можно поднять для WTI до 80% за счёт катализаторов, количество перегонок и присадок. Но будет очень дорого.
2025-05-12 12:05:20
Я гуглил вопрос " почему в рф дизель дороже чем бенз"
Ответ красивый: очистка, присадки, требования экологические...и как мало значимое в конце: акцизы гос-ва в разы выше на дизель и пользуется спросом за рубежом. ;)
Акцизы это больше половины в цене :)))
2025-05-12 12:05:38
Раньше дизель стоил существенно дешевле 92го. Потом под прикрытием экологии добавили акцизов. В Европе также.
Априори дизель дешевле в производстве и его больше в нефти.
2025-05-12 11:57:52
Это неправда.
Сильно зависит от сорта нефти.
Обычно выход бензина 45%, дизеля 30%, плюс минус.
Чем тяжелее нефть, тем больше отгон тяжёлых фракций.
2025-05-12 12:05:00
Нет там выгоды. Разница в конструкции двигателя.
Дизельный двигатель даёт момент и в машинах он уже очень сильно не похож на коммерческие: поезда, корабли т.д.
По многим показателям он намного сложнее бензиновых, чтобы уложиться в нормы по выбросам. Плюс дизель на заправках имеет много присадок, в том числе и для этого. Европейцы ещё add blue добавляют.
Дизель, как тяжёлая фракция имеет повышенную сажу и NO2. За счёт этого дизеля обкладывают налогом. Замер делается просто на выхлопной трубе при определенных оборотах. Вспомните diesel gate от VW. Они тупо добавили программу, которая без движения на определенных оборотах занижала показатели выбросов.
2025-05-12 11:20:46
Согласен. Но VW вроде и на бензиновых замерах был погорел, заявленный расход очень отличается от фактического. Мне очень не понравился гольф 1.5 тси в связке с дсг, в городе он не показал мне меньше 10л/100.
Был в пользовании метановый гольф полгода - вот тут конечно кайф для кошелька, в Беларуси полная заправка на 400 км стоила 15 евро.
2025-05-12 11:25:12
Нет, это был именно diesel gate. И к расходу это не имеет отношения. Речь про количественные показателя выхлопа на холостом ходу.
2025-05-12 11:25:40
Точно, прочитав gate сразу вспомнил)
2025-05-12 11:26:17