Daxi Avrio@CBEPXMOTOPA3YM
Нет уж, давайте усугубим тогда)))
Не соглашусь с постулатом о том, что в жару надо "направлять все ресурсы системы охлаждения на остужение двигателя в первую очередь". Потому что если он уже завёлся (в минус 30, например, прогрелся хоть как-то и вышел на режим; в жару же этот вопрос вообще не стоит), то при полной исправности двигателя и системы его охлаждения штатный кондиционер никак не влияет на его перегрев, ибо это просчитано на заводе. Грубо говоря, если двигатель уже прогрет и исправен, то ему пофигу, что за бортом, плюс 55 или минус 40. Главное, чтобы в камере сгорания был стабильный тепловой режим, а что там вокруг за стенками блока, пофигу.
Соответственно, если в жару нагрузка от кондея ухудшает параметры работы двигателя (и это видно, например, по стрелке ОЖ), то это явный признак проблемы и её надо срочно решать.
Не имеет смысла в жару НЕ включать кондей, чтобы "мотору было легче".)))) Это штатная система, хотя и немного влияющая на расход топлива.
Исключением являются шторки перед радиатором на дизелях зимой в большой минус, и то при движении по трассе с большой скоростью, они могут быть оправданы, в этих условиях температура ОЖ реально может падать и печка будет дуть более холодным воздухом.
2024-01-14 17:04:11
Geo@George_Sh
Так и ты прав, и я прав. А главное - не суть)
2024-01-14 17:07:48
Daxi Avrio@CBEPXMOTOPA3YM
Ну то есть мы едины во мнении, что глупо помогать мотору работать, не включая кондиционер, чтобы ему было легче?))
2024-01-14 17:09:50
