Denis Andreev@MusicAndreevDenisS
Чёт давно не срались за музыкальный ИИ
Чё думаете?)
💬 ответы (5)
2025-09-02 12:25:10
Denis Andreev@MusicAndreevDenisS
Ребят, сегодня вопрос на миллион (а то и на миллиард) долларов, от которого зависит будущее индустрии.
Представим. Вы написали идеальный промпт, и Suno (или любой другой ИИ) выдал вам абсолютный бэнгер. Трек взлетает, миллионы стримов, капают роялти…
Главный вопрос. Кто владеет этим треком? Кому принадлежат авторские права и кто забирает деньги? 🤔
Вариантов несколько, и у каждого своя логика:
▫️ Пользователь, написавший промпт. Ведь именно его идея и креативный запрос легли в основу. Он — автор концепции.
▫️ Компания-разработчик ИИ. Ведь именно их технология, обученная на огромных массивах данных, создала музыку. Без их алгоритма ничего бы не было.
▫️ Артисты и правообладатели, на чьей музыке обучалась нейросеть. Ведь без их оригинального творчества у ИИ не было бы «сырья» для создания хита. Они — невидимые соавторы.
▫️ Никто (Public Domain / Общественное достояние). Трек создан машиной, у него не может быть «автора» в человеческом понимании. Он не должен охраняться авторским правом.
▫️ Все вместе (Соавторство). Права должны делиться между пользователем, компанией-разработчиком и правообладателями, на чьей музыке обучалась нейросеть.
И эта дилемма — не просто теория. Это то, что юристы, лейблы и законодатели по всему миру пытаются решить прямо сейчас. От этого решения зависит, как будут делиться деньги и сохранится ли вообще ценность человеческого творчества.
🔥 Кстати, пока мы тут с вами ломаем голову, интересно узнать, что думают те, кто уже сегодня формирует правила игры. На моём втором канале «Музыкальный ИИ» как раз стартовала серия постов-интервью с Никитой Даниловым, главой НФМИ (Национальная федерация музыкальной индустрии). В первой части уже разобрали их официальную позицию: почему ИИ — угроза для роялти-пула и почему «писать музыку» и «писать промпты» — это вообще не одно и то же.
Кому интересно углубиться в официальную точку зрения индустрии — обязательно подписывайтесь и следите за продолжением.
❓ А пока — какой из этих подходов к правам на ИИ-музыку кажется вам самым справедливым и жизнеспособным? Делитесь своими аргументами в комментариях.
#ИИ #музыкальныйИИ #авторскоеправо #Suno #дистрибуция #роялти #музыкальнаяиндустрия #НФМИ
Представим. Вы написали идеальный промпт, и Suno (или любой другой ИИ) выдал вам абсолютный бэнгер. Трек взлетает, миллионы стримов, капают роялти…
Главный вопрос. Кто владеет этим треком? Кому принадлежат авторские права и кто забирает деньги? 🤔
Вариантов несколько, и у каждого своя логика:
▫️ Пользователь, написавший промпт. Ведь именно его идея и креативный запрос легли в основу. Он — автор концепции.
▫️ Компания-разработчик ИИ. Ведь именно их технология, обученная на огромных массивах данных, создала музыку. Без их алгоритма ничего бы не было.
▫️ Артисты и правообладатели, на чьей музыке обучалась нейросеть. Ведь без их оригинального творчества у ИИ не было бы «сырья» для создания хита. Они — невидимые соавторы.
▫️ Никто (Public Domain / Общественное достояние). Трек создан машиной, у него не может быть «автора» в человеческом понимании. Он не должен охраняться авторским правом.
▫️ Все вместе (Соавторство). Права должны делиться между пользователем, компанией-разработчиком и правообладателями, на чьей музыке обучалась нейросеть.
И эта дилемма — не просто теория. Это то, что юристы, лейблы и законодатели по всему миру пытаются решить прямо сейчас. От этого решения зависит, как будут делиться деньги и сохранится ли вообще ценность человеческого творчества.
🔥 Кстати, пока мы тут с вами ломаем голову, интересно узнать, что думают те, кто уже сегодня формирует правила игры. На моём втором канале «Музыкальный ИИ» как раз стартовала серия постов-интервью с Никитой Даниловым, главой НФМИ (Национальная федерация музыкальной индустрии). В первой части уже разобрали их официальную позицию: почему ИИ — угроза для роялти-пула и почему «писать музыку» и «писать промпты» — это вообще не одно и то же.
Кому интересно углубиться в официальную точку зрения индустрии — обязательно подписывайтесь и следите за продолжением.
❓ А пока — какой из этих подходов к правам на ИИ-музыку кажется вам самым справедливым и жизнеспособным? Делитесь своими аргументами в комментариях.
#ИИ #музыкальныйИИ #авторскоеправо #Suno #дистрибуция #роялти #музыкальнаяиндустрия #НФМИ
💬 ответы (4)
2025-09-02 12:25:07
Vyacheslav@Wyache_sl
Видят боги, не я это начал))) Натыкался на такое:
⚫ Полюбила фараона,
думала он правит.
Прихожу к нему в гробницу —
скарабеев травит!
⚫ Вышла я за фараона
из элитного района.
Только что-то мне не спится,
в стиле лофт его гробница.
⚫ Шел пустынной стороной
Бог Амон идет за мной:
"Покажи-ка свой папирус!"
Всё во мне зашевелилось.
⚫ Фараон Аменхотеп
сам себе построил склеп
ходит падла щурится
когда ж он окочурится
⚫ Забабашим для Хефрена
Заливную рыбу с хреном.
А для милой Хатшепсут
Есть салатик и крем-суп.
⚫ К нам сегодня приходил
Жуткий нильский крокодил.
Я у вас побуду богом?
Добрый Гена нас спросил
⚫ Мы с подругою вчера
Вызывали бога Ра
Зайцев солнечных пускали
Из окошка до утра.
Для Хеопса - молодца
Наварили холодца
Перебухали горчицы
Вон он ест и матерится.
💬 ответы (1)
2025-09-02 10:43:31
Alexey Boychuk@aboychuk
Но угарно, я почему-то читаю это в духе Сектор газа
💬 ответы (4)
2025-09-02 10:01:12
Alexey Boychuk@aboychuk
Там его попросят без тырнетов такое написать
💬 ответы (2)
2025-09-02 09:59:40
Alexey Boychuk@aboychuk
Похоже на частушки,) в конце нужно добавить:"опа, опа, зелёная ограда..."
💬 ответы (6)
2025-09-02 09:30:19
Ilya P.@Iliapan
Если речь про электронную музыку, вроде был курс у https://linktr.ee/elenkrig но я могу путать. Может подскажет @AngelofSorrow ?
2025-09-02 09:10:50
Aleksandr Sedov@savodes
Китай с 15 сентября вводит безвизовый режим для граждан России, сообщил МИД КНР
успеваем ловить концерт Каапер в очередной безвизовой стране
успеваем ловить концерт Каапер в очередной безвизовой стране
💬 ответы (5)
2025-09-02 09:09:00
Evgenii Koniushok@EvgeniiKoniushok
Всем привет. Хочу научиться писать электронную музыку, помогите понять где можно этому обучиться.
Опыт: занимаюсь 4 года на фортепиано с преподавателем, изучаю сольфеджио, музлит, пишу диктанты. Последний год хожу на уроки композиции, но преподаватель разбирается и преподает исключительно классическую композицию, ничего современного.
Хочу писать обычную электронную музыку в жанрах поп, хаус, эмбиент, днб итд.
Но я вообще не понимаю с какой стороны подойти к изучению этого вопроса. В интернете очень много разрозненной инфы: например туториалы на одну конкретную песню на ютубе. По таким видео я понял как использовать FL, например. Но я не могу найти ни одного длинного упорядоченного курса для полу-чайников. Сейчас в моей голове разрозненные вопросы на эту тему. Я чувствую что многие этапы производства музыки не показаны в базовых туториалах на ютубе. Я хорошо понимаю что мне не хватает чтобы меня базово провели за ручку, объяснили лучшие практики и ответили на мои вопросы.
Собственно вопрос: как получить эту информацию, есть ли хорошие курсы или нужно найти преподавателя? Как именно искать преподавателя, потому что я не понимаю даже как называется этот профиль преподавания?
А как учились вы, люди которые тоже решили начать во взрослом возрасте?
💬 ответы (3)
2025-09-02 09:03:40
asya@baasya
Не, ладно, на самом деле я так приобщила уже двух друзей к такой музыке. И им хорошо
💬 ответы (5)
2025-09-02 08:26:10
Музыканты Кипра (чат)
mdXm
Konstantin
Retro
Max