Кстати концепция Single Source of Truth приводит к тому, что спустя годы “ой, у нас была ошибка и мы 3 года неверно считали ключевые показатели”. Потому, в общем случае я люблю, когда есть минимум 2 источника правды, которые друг с другом бьются, понижая тем самым вероятность случайного и неведомого говна)
2022-09-26 08:35:14
Тут важен контекст бизнеса
Условно, если в компании есть MDM, который by design создает эталонный взгляд на предметную область (скажем клиента), то создавать альтернативу просто невозможно и не нужно. И упор в таком случае на data quality.
Я раньше работал в Альфа-Банке и данные о клиенте приходили из 7 систем (!). С трудом представляю насколько было бы сложно оперировать 2 источниками
2022-09-26 08:49:36
тут согласен, конечно. Но вот на клиент купил или не купил можно смотреть с двух сторон: со стороны продукта и со стороны платёжной системы и выгрузок из неё. Мой пойнт в том, что только 1 оставлять нельзя - надо иметь оба источника и стараться доводить сторону клиентской аналитики до “близко к выгрузкам"
2022-09-26 08:54:42
О как же это в точку про «мы оказывается не правильно считали последние X месяцев, а то и лет»
Сразу представляют багровеющего CEO, который принял много решений на этих данных.
2022-09-26 09:05:28