А у меня не все. Впрочем, это было очевидно с самого начала, когда человек пришёл и сказал, что хочет сделать невозможное.
Я честно предупредила, что невозможное невозможно. Но человек решил попробовать...
Что мне мешало сказать, что я пробовать не буду? Вот не буду и всё, ищите кого-то другого?
Считаю, что преподаватель - как врач. Должен объяснить, поддержать, но не должен отказывать, даже если пациент не соблюдает рекомендации.
От этого не менее грустно, если безнадежный случай приходит к своему предсказуемому финалу.
Не надо так🙂 для успешной сдачи нужно правильно планировать занятия.
2025-08-01 16:31:33
А можно в общих чертах, в чем суть проблемы? Хотел за три месяца В1 сдать или забил?
2025-08-01 16:38:49
У меня в этом году даже несколько таких историй. Если коротко - да, хотел слишком многого за слишком короткое время. Я предложила заниматься очень интенсивно, а ученики не согласились. Ну и очевидно, что чудес не бывает. Даже если стараться. А особенно, если не заниматься в том ритме, который нужен.
2025-08-01 17:10:05
У меня есть уникальный случай. Парень, который в прошлом году начал в январе готовиться. На А2 и В1. Я был его третьим преподом одновременно. Занимался каждый день со всеми. В1 завалил кажется сочинение. А2 на отлично.
"Интенсив" реален, но условия должны быть соответствующие.
2025-08-01 16:49:58
Интенсив должен быть интенсивом, да. По-настоящему.
Решили готовиться в экстремальных условиях? Выделяем ресурсы. Нет возможности выделить? Планируем по-другому.
Чудес не бывает.
2025-08-01 16:54:18
Как вы считаете, сколько часов в день и в неделю в среднем можно комфортно выдерживать на интенсиве, не теряя при этом заметно в качестве усвоения материала?
Предположим, что у человека нет отвлекающих факторов вроде работы, семьи или серьёзных личных обстоятельств — он полностью сфокусирован на обучении.
Интересует именно максимальное количество часов, которое можно эффективно проводить за учёбой, учитывая инерционность в усвоении информации и естественное снижение концентрации.
2025-08-01 17:41:32
Всё зависит от мотивации и индивидуальных особенностей, но мотивация творит чудеса. Если нет мотивации - интенсив будет пережить достаточно сложно. Не зря там в конце остаётся менее половины.
2025-08-01 17:49:58
Я это понимаю. Мне скорее интересно, сколько сможет выдержать обычный человек — без выдающихся способностей, но достаточно мотивированный.
2025-08-01 17:50:54
2 часа 27 минут 5 секунд
2025-08-01 18:13:05
Прошу прощения, если можно отвечу, за себя. 20 часов в неделю. Правда это было много лет тому назад.
2025-08-01 18:12:24
Могу сказать за человека с очень хорошими способностями и очень мотивированного.
Был один студент, занимались два раза в день, утром и вечером, три раза в неделю, с большим объёмом домашних заданий.
А2 с нуля он сдал через 2 месяца...
Но!
Он уже был полиглот, свободно говорил на пяти языках, чётко понимал, что делать, и знал много греческих корней.
2025-08-01 18:23:47
С последнего абзаца надо было начинать все-таки🤣
Язык - не точная наука, тут способности важны врожденные)
2025-08-01 18:23:43
А как же интрига?
2025-08-01 18:39:57
Это, безусловно, зависит от ученика. И от длины дистанции. Если, допустим, речь про месяц-другой- третий, можно хоть два раза в день по часу-полтора каждый день. И дома сочинения писать и самостоятельные задания делать. Если вот такой марафон, что надо прямо выпрыгнуть из кожи вон, то это реально. Выпрыгивать будут оба, и преподаватель, и студент, но ради великой цели чего не сделаешь.
Если речь про длинные дистанции, несколько месяцев, год, то лучше более реальную программу. Можно каждый день по часу-полтора и домашние задания. Или в выходные отдыхать, а в остальные заниматься.
Но всё и правда зависит от человека и его возможностей, в том числе психологически может быть тяжело кому-то (а кому-то в удовольствие). Кроме того, люди иногда болеют, случаются всякие обстоятельства....
Так что не стоит планировать впритык.
2025-08-01 18:24:51
У меня это было три часа
Утром гуляю в парке час-полтора. И повторяю слова. Вот прям с листочками ходила, с телефоном неудобно
Из парка прямиком в кафенио. И опять же зубрежка, но уже на отработку грамматики. Писала спряжения глаголов и склонения существительных.
И последний час: вслух приговаривала простые фразы на отработку автоматизма. Либо с листа читала
Вечером не то. Усталость. Да и свежесть восприятия совсем не та
Но у моей тети (она преподавательница английского) есть ее собственная теория, что заучивание нового лучше всего идёт утром. А вот отработка - вечером
2025-08-01 19:58:45
Именно. Поэтому я со своими разговариваю медицинскими терминами, что главное в нашем деле "комплаентность".
Не даром у греков, φαρμακευτική αγωγή (!)
2025-08-01 16:45:13
Мария, я таких тихо отодвигаю в сторону.
Поскольку преподаю я уже более 20 лет, могу точно сказать, что ученикам характерно проходить стадию "борзость" .. и борзеют в основном по мере получения знаний.. и это НОРМАЛЬНО. но когда борзый в начале, это уже тяжелый случай , на вылет.
2025-08-01 17:22:07
Я с пониманием отношусь. Ситуации действительно разные, как уже неоднократно обсуждали в этом чате. Но планирование - и правда залог успеха. Считаю важным об этом напомнить сейчас, после экзамена, когда страсти немного утихли. Ведь когда об этом говоришь до, тебе никто не верит 🙂
2025-08-01 17:01:56
У меня над каждым весит расписание "поезд МАЙ 26" (как я его называю).. и если кто-то ведёт себя как "паровозик из Ромашково", они знают КАК когда оно мне не нравится.
2025-08-01 16:51:11