Из моих тоже все сдали в этом году. 🤙 Но, как выражается моя ученица, которая ,собственно, меня и познакомила с этим чатом, "везёт тому - кто везёт". 💄

2025-08-01 13:43:44


А у меня не все. Впрочем, это было очевидно с самого начала, когда человек пришёл и сказал, что хочет сделать невозможное. Я честно предупредила, что невозможное невозможно. Но человек решил попробовать... Что мне мешало сказать, что я пробовать не буду? Вот не буду и всё, ищите кого-то другого? Считаю, что преподаватель - как врач. Должен объяснить, поддержать, но не должен отказывать, даже если пациент не соблюдает рекомендации. От этого не менее грустно, если безнадежный случай приходит к своему предсказуемому финалу. Не надо так🙂 для успешной сдачи нужно правильно планировать занятия.

2025-08-01 16:31:33


А можно в общих чертах, в чем суть проблемы? Хотел за три месяца В1 сдать или забил?

2025-08-01 16:38:49


У меня в этом году даже несколько таких историй. Если коротко - да, хотел слишком многого за слишком короткое время. Я предложила заниматься очень интенсивно, а ученики не согласились. Ну и очевидно, что чудес не бывает. Даже если стараться. А особенно, если не заниматься в том ритме, который нужен.

2025-08-01 17:10:05


У меня есть уникальный случай. Парень, который в прошлом году начал в январе готовиться. На А2 и В1. Я был его третьим преподом одновременно. Занимался каждый день со всеми. В1 завалил кажется сочинение. А2 на отлично. "Интенсив" реален, но условия должны быть соответствующие.

2025-08-01 16:49:58


Интенсив должен быть интенсивом, да. По-настоящему. Решили готовиться в экстремальных условиях? Выделяем ресурсы. Нет возможности выделить? Планируем по-другому. Чудес не бывает.

2025-08-01 16:54:18


Как вы считаете, сколько часов в день и в неделю в среднем можно комфортно выдерживать на интенсиве, не теряя при этом заметно в качестве усвоения материала? Предположим, что у человека нет отвлекающих факторов вроде работы, семьи или серьёзных личных обстоятельств — он полностью сфокусирован на обучении. Интересует именно максимальное количество часов, которое можно эффективно проводить за учёбой, учитывая инерционность в усвоении информации и естественное снижение концентрации.

2025-08-01 17:41:32


Всё зависит от мотивации и индивидуальных особенностей, но мотивация творит чудеса. Если нет мотивации - интенсив будет пережить достаточно сложно. Не зря там в конце остаётся менее половины.

2025-08-01 17:49:58


Я это понимаю. Мне скорее интересно, сколько сможет выдержать обычный человек — без выдающихся способностей, но достаточно мотивированный.

2025-08-01 17:50:54


2 часа 27 минут 5 секунд

2025-08-01 18:13:05


Прошу прощения, если можно отвечу, за себя. 20 часов в неделю. Правда это было много лет тому назад.

2025-08-01 18:12:24


Могу сказать за человека с очень хорошими способностями и очень мотивированного. Был один студент, занимались два раза в день, утром и вечером, три раза в неделю, с большим объёмом домашних заданий. А2 с нуля он сдал через 2 месяца... Но! Он уже был полиглот, свободно говорил на пяти языках, чётко понимал, что делать, и знал много греческих корней.

2025-08-01 18:23:47


С последнего абзаца надо было начинать все-таки🤣 Язык - не точная наука, тут способности важны врожденные)

2025-08-01 18:23:43


А как же интрига?

2025-08-01 18:39:57


Это, безусловно, зависит от ученика. И от длины дистанции. Если, допустим, речь про месяц-другой- третий, можно хоть два раза в день по часу-полтора каждый день. И дома сочинения писать и самостоятельные задания делать. Если вот такой марафон, что надо прямо выпрыгнуть из кожи вон, то это реально. Выпрыгивать будут оба, и преподаватель, и студент, но ради великой цели чего не сделаешь. Если речь про длинные дистанции, несколько месяцев, год, то лучше более реальную программу. Можно каждый день по часу-полтора и домашние задания. Или в выходные отдыхать, а в остальные заниматься. Но всё и правда зависит от человека и его возможностей, в том числе психологически может быть тяжело кому-то (а кому-то в удовольствие). Кроме того, люди иногда болеют, случаются всякие обстоятельства.... Так что не стоит планировать впритык.

2025-08-01 18:24:51


У меня это было три часа Утром гуляю в парке час-полтора. И повторяю слова. Вот прям с листочками ходила, с телефоном неудобно Из парка прямиком в кафенио. И опять же зубрежка, но уже на отработку грамматики. Писала спряжения глаголов и склонения существительных. И последний час: вслух приговаривала простые фразы на отработку автоматизма. Либо с листа читала Вечером не то. Усталость. Да и свежесть восприятия совсем не та Но у моей тети (она преподавательница английского) есть ее собственная теория, что заучивание нового лучше всего идёт утром. А вот отработка - вечером

2025-08-01 19:58:45


Именно. Поэтому я со своими разговариваю медицинскими терминами, что главное в нашем деле "комплаентность". Не даром у греков, φαρμακευτική αγωγή (!)

2025-08-01 16:45:13


Мария, я таких тихо отодвигаю в сторону. Поскольку преподаю я уже более 20 лет, могу точно сказать, что ученикам характерно проходить стадию "борзость" .. и борзеют в основном по мере получения знаний.. и это НОРМАЛЬНО. но когда борзый в начале, это уже тяжелый случай , на вылет.

2025-08-01 17:22:07


Я с пониманием отношусь. Ситуации действительно разные, как уже неоднократно обсуждали в этом чате. Но планирование - и правда залог успеха. Считаю важным об этом напомнить сейчас, после экзамена, когда страсти немного утихли. Ведь когда об этом говоришь до, тебе никто не верит 🙂

2025-08-01 17:01:56


У меня над каждым весит расписание "поезд МАЙ 26" (как я его называю).. и если кто-то ведёт себя как "паровозик из Ромашково", они знают КАК когда оно мне не нравится.

2025-08-01 16:51:11