Всем привет! За последний год несколько раз сталкивалась с вынужденной оплатой двойных налогов - сначала продавцу, потом при получении на Кипре. Часто ни от одной стороны ничего не добиться. Продавец месяцами «проверяет» информацию и что пошло не так и в итоге сливается, заявки на возврат дважды оплаченнного налога кипрской таможне остаются без ответа.
Сегодня в очередной раз при получении уже на почте вылез налог, даже в Thalisupp ничего не приходило.
Накипело. Кто-то пробовал жаловаться таможне на плохо работающую систему электронной регистрации этих IOSS?
2025-03-06 14:56:16
Таможня заинтересована в покупке в нутри ЕС, им не интересно заниматься импортом. Тем-более проверять работу разных агентов, сработало - ок, н есработало - плати.
А мелким продовцам сложно обеспечить все чётко :(
У крупных всё ок, склады в ЕС.
2025-03-06 13:16:37
Да, я всё это понимаю. Но раз это европейская регуляция, а не частная придумка Кипра возможно жалобы (особенно в европейские инстанции) могут помочь хотябы частично исправить проблему. Они там возможно вообще не парятся ничего сканировать/сверять, а мы молча платим. Вижу, что такая проблема у многих, и особенно при покупках через крупные платформы вроде Ebay
2025-03-06 13:20:32
Тут сложно понять кто виноват, продавец или таможня. Поэтому сложно найти правду...
2025-03-06 13:21:42
Собираюсь везде писать, в поддержку платформы, с которой чаще всего делаю покупки, кипрской таможне (и потом возможно в европейский орган). Просто интересно, может кто-то тут уже проходил этот опыт
2025-03-06 13:27:46
Если взяли повторно, то Ебэй возвращает тот VAT, что взял. Алиэкспресс тоже.
Но €3.50 нет.
Я мелочевку просто отказывалась получать, ее отправляли обратно. Но пару раз потом находила эти пакетики у себя в ящике)
2025-03-06 14:01:20
У меня много посылок с платформы Etsy. Они разок вернули мне налог, но прям было видно не хотели даже вникать. Другой продавец уже 3 месяца проверяет информацию, почему их оплата налога не прошла. В общем, та еще тягомотина. За год я отбила наверное только 2-3 налога может из 10.
Но принцип понятен, сначала подолбаю Etsy и продавцов
2025-03-06 14:04:31
Попробуйте выявить закономерность, из какой страны идут посылки, какой службой была отправка?
У меня сингапурские треки в основном проблемные, но там возможно, что дело в перемаркировке - новый трек-номер не совпадает с оригинальным китайским треком, который передан в IOSS.
А с ебей даже частные продавцы из разных стран ручкой пишут IOSS на конверте, и все нормально проходит.
2025-03-06 14:14:03
Да вот из разных стран, последний раз из США. Часто IOSS номер есть, и продавец утверждает, что регистрировал его. А кипрская таможня по почте отвечает, что номер не зарегистрирован, поэтому не не распознается на автоматическом сканировании. Тут не разобраться чья вина, а ты как потребитель остаешься в дураках. Поэтому хочется побольше жалоб уже писать везде, ну сколько можно-то
2025-03-09 16:50:37
На автоматическом часто не распознается и в талисап идут начисления автоматом. Здесь важно не платить до получения.
Так как потом при ручной обработке в 99% случаев пакет выходит с наклейкой таможни €0.00 и отправляется в местное отделение.
При этом в талисап начисление так и остается висеть.
2025-03-09 16:50:27
О! А вот это лайфхак! Спасибо большое
2025-03-09 16:50:33
Я про это все время здесь пишу - ничего не платите до получения.
2025-03-09 16:51:22
Это вина продавца.
Когда он или его логистик/ почта отправления правильно оформили документы, повторных поборов нет.
Иногда эл.система глючит, начисляет автоматом, но после ручной обработки посылки по факту выходят без этих начислений.
2025-03-06 13:51:40