Heroes of Might and Magic: Olden Era - новая часть в легендарной стратегической серии, больше 10 лет после прошлой номерной игры, а разработкой вновь занимается российская студия, как во времена возрождения серии и 5й части. Недавно возможность попробовать игру открылась для всех благодаря демо версии в Steam, и конечно же я побежал играть.  Но сначала пара слов про меня и героев. Знакомство с серией состоялось на противоречивой 4й части, так что я сразу мог бегать армией без героя, армией из героев, и нанимать существ каждый день, а не ждать понедельника. Конечно, чуть позже я немало поиграл в 3ю часть, но ещё позднее случилась любовь на века - HoMM V от Nival. Сказать, что я был поражен - вообще ничего не сказать, здесь для меня работало и было идеально буквально всё - потрясающая графика и успешный переезд серии в полное 3D, музыка, которую невозможно забыть, и геймплей, который не надоедал долгие годы, съедая десятки и десятки часов как за прохождением сюжетных сценариев, так и за хотситом с друзьями. Как я только не играл в эту игру, даже стримя её на iPad по TeamViewer и управляя с геймпада, и не спрашивайте зачем я это делал. К сожалению, на этом радостная часть закончилась, и ни в 6, ни в 7 часть нормально я уже не смог играть, они или плохо работали на моём тогдашнем ПК, или работали нормально, но играть было неинтересно, а желание пробовать дальше и разбираться заканчивалось почти моментально, захватить меня они не могли никак.   Вернемся же к 8 части - сразу хочу сказать, что на текущий момент мне нравится всё, что происходит с игрой, что о ней показывают, и как она играется. По сути, это классические герои, которые объединяют в себе 3 и 5 части - графика осталась трехмерной, города объемными, но воспринимается почти как старое доброе 2D первой эпохи. Визуально это, пожалуй, самая стилизованная игра во всей серии, картинка словно нарисована акварелью, что немного напоминает недавние мультфильмы Кот в Сапогах 2 и Человек-Паук от Sony. И из того, что я вижу - это чуть ли не главный и самый яркий повод для критики игры, мол выглядит как дешевая мобилка и всё в таком духе. Согласиться с подобным я никак не могу, и по мне у игры просто есть свой стиль, но при этом она безошибочно выглядит как Герои. Правда стоит отменить, что с читаемостью отдельных элементов и тем, как всё выглядит в 3D ещё есть где поработать и сделать лучше, но времени на это пока предостаточно. Основа геймплея же это тоже микс знакомых элементов - гексы, а не квадраты, альтернативные апгрейды существ, независимые шахты и замки, всё родное и такое приветливое. И конечно же под новый, но узнаваемый саундтрек Пола Ромеро.  Без нововведений тоже не обошлось. Так в игре будет новая фракция - Раскол (Shizm), у всех рас добавилась отдельное "дерево технологий", где можно выбирать уникальные бонусы, что чем-то напоминает цивилизацию, только сильно проще. Герои вновь делятся на классы - маг или воин, к ним идут дополнительные специализации, а выбираемые с новым уровнем навыки имеют ещё внутренние бонусы на выбор, так что вариантов развития и кастомизации героев тут ожидается великое множество. Больше уникальных способностей получили и обычные юниты - альтернативные атаки, специальные действия, больше пассивных умений, что добавляет глубины боям. У магической системы тоже есть обновление в виде нейтральной категории заклинаний, которые не изучаются в гильдиях, а ко всему прочему свои спелы теперь можно улучшать за счет нового специального ресурса - алхимической пыли. Уверен, что там есть ещё немало других похожих новшеств, но я их все ещё точно не нашел.

2025-10-18 18:08:17


Пару слов ещё про интерфейс - он хороший, не особо заметный, но не более того. Нет того ручного изящества и живых материалов 5й части, хотя книга заклинаний всё так же красиво влетает на экран и шуршит страницами, в некоторых местах не хватает тултипов и подсказок, особенно если вы решите пропустить новое, и довольно хорошее, обучение. Поддержка UltraWide мониторов уже на месте, но ещё не полная - по бокам экрана почему-то тонкие черные полосы, словно она работает в 209 вместо 219, а некоторые всплывающие элементы резко обрезаются по краям в центре экрана. Но за прошедшие полгода, интерфейс стал сильно лучше, так что я думаю, здесь ещё будет немало улучшений даже до раннего доступа. На всякий случай ещё отмечу, что хоть игра на данный момент заявлена только для Windows, на моём MacBook с M1 Max она через CrossOver работает идеально и не потребовала вообще никаких дополнительных махинаций. В будущем же я не теряю надежды, что вслед за недавней, и тоже отличной(!), Songs of Conquest у нас появятся версии и для консолей с мобильными платформами, благо адаптировать под маленькие экраны и управление пальцами интерфейс для Героев научились ещё давным давно в не вышедшей полноценно Might and Magic: Dynasty.  Другой важный момент, который я хочу отметить - акценты в разработке и продвижении игры. Для меня стало открытием, у героев сейчас довольно живая киберспортивная сцена, а стримы стабильно собирают неплохие цифры по зрителям. В немалой степени благодаря модификациям и кастомным режимам, например Horn of the Abyss. И вот Unfrozen (студия разработчик Olden Era) как раз делают большой упор на эту аудиторию, поддержку стриминга игры, сразу включают в базовую версию те самые популярные фанатские режимы, и вообще очень стараются собрать фидбек и запастись поддержкой этого комьюнити, параллельно делая отличную игру в своей базе для тех, кто как я ждёт возможности отправиться в новое одиночное приключение, или провести долгие часы перед одним монитором, передавая ход другу.   В целом же от всей доступной информации, прогресса разработки и какого-то количества часов в свежей демо версии у меня крайне высокие ожидания от этой части, которая имеет все шансы снова вернуть серию на должный уровень, подарив ей новую жизнь, как когда-то пятая часть. И безумно здорово, что Ubisoft позволили сделать это студии, которая хотела и, как теперь отчетливо видно, прекрасно понимала, как именно надо это делать. Мне немного жаль, что релиз в ранний доступ не получился к 30-летию серии, пару недель назад, но ожидание точно того стоит!

2025-10-18 18:08:38



2025-10-18 18:02:35