Игры против игр: как индустрия задыхается от собственного изобилия
Джейсон Шраер высказался о том, что у нашей любимой индустрии проблема — СЛИШКОМ МНОГО ИГР!
Сентябрь 2025 года показал главную боль рынка — перенасыщение релизами. 4 сентября независимая студия Team Cherry выпустила Hollow Knight: Silksong — долгожданное продолжение культовой инди-игры, созданное за семь лет. Критики признали её одной из лучших игр 2025 года. 25 сентября студия Supergiant Games выпустила полноценную версию Hades II — ещё одного сиквела инди-хита, разработанного за пять лет, также признанного одним из лучших проектов года.
Между этими релизами состоялся выход ремейка The Legend of Heroes: Trails in the Sky, новой части Borderlands, кооперативной игры LEGO, новой части Dying Light, а также новой Silent Hill f и ряда других проектов. И всё это произошло только в сентябре.
В 2024 году в Steam вышло 18 626 игр, что на 93% больше, чем в 2020 году. Причинами стали рост интереса к играм, удешевление и упрощение инструментов разработки и снижение барьеров для выхода на рынок. Если раньше игру можно было выпустить только через издателя и розничные сети вроде GameStop или Walmart, то сегодня цифровая дистрибуция уравняла шансы для всех.
Большинство проектов остаётся незамеченными, но при этом качество заметно выросло. Из 1431 игры, получившей более 500 отзывов в 2024 году, свыше 260 имели рейтинг выше 90% положительных оценок, а более 800 — выше 80%. Это не кризис 1980-х годов, когда рынок был завален плохо сделанными играми. Сегодня слишком много хороших игр.
Новые релизы также конкурируют с многолетними сервисными играми. К примеру, в Steam доминируют Counter-Strike, Dota 2 и PUBG. Вне платформы к ним присоединились бы такие проекты, как League of Legends и Roblox.
Для игроков это означает огромный выбор и постоянное ощущение упущенных возможностей. Для издателей, которые инвестируют сотни миллионов долларов в отдельные проекты, — огромные риски и всё более сложные условия выхода на рынок. Даже такие положительно встреченные проекты, как Wildgate и Sunderfolk от Dreamhaven, не смогли привлечь значительное внимание.
Возвращение к системе жёстких гейткиперов стало бы шагом назад, но демократизация разработки подарила индустрии больше креатива и новых идей. Проблема в том, как компании смогут выжить в этом море релизов.
А что вы думаете на этот счёт? Давайте обсудим.


2025-09-27 18:05:33
Да отлично, скорее уволят халявщиков, останутся только лучшие. Остальные на завод. 🏭
2025-09-28 11:10:20
Я думаю, сейчас все еще выходит много игр, проспансированных в сытые времена - 20 и 21 год. Скорее всего, в след году уже будет сильно меньше такого, и опять будем жаловаться на недостаток годных игр
2025-09-28 15:06:33
Возможно, да. В этом году особенно. Но следующий пока выглядит отлично в плане больших релизов
2025-09-28 15:16:49