Что случилось с Dragon Age 4 — новое расследование Джейсона Шрайера.

• Dragon Age 4 существовала в трёх формах: сиквел «Инквизиции» (2015-2017), мультиплеерная игра (2018-2020) и The Veilguard. Для полной картины прочитайте старый пост про первые две части разработки игры.

• BioWare после отмены мультиплеерной DA4 оказалась в сложном положении: приказ сверху был собрать все готовые наработки и на их основе сделать игру за полтора года (то есть до конца 2022 года) — но очевидно, что проект подобных размахов невозможно сделать за такое время, поэтому его постоянно откладывали.

• Это стало проблемой в конечном итоге, когда итоговое время на создание DA4 (почти 4 года) могли потратить на создание игры с нуля, а не постоянно гоняясь за нереалистичным графиком в попытке использовать как можно больше прошлых наработок.

• «Не было момента остановиться, чтобы понять, что вообще работает, а что надо менять».

• В первой версии DA4, которую отдали тестерам в конце 2022 года (2 года до итогового релиза), уже были жалобы на отсутствие значимых выборов и их последствий. После этого появился самый большой выбор из финальной версии игры — с атакой на город, где надо было выбрать, какую локацию идти защищать.

• В 2023 году для помощи в создании Dragon Age 4 на проект поставили людей из новой Mass Effect, которые в один момент возглавили разработку, благодаря чему появились дополнительные сцены — к примеру, за весь многочасовой финал DA4 отвечала конкретно команда новой Mass Effect. Это один из редких уровней, который хвалили все игроки.

• «Мультяшный стиль DA4» — один из корней старой мультиплеерной версии, от которого пытались избавиться во время разработки, что в итоге вылилось в зачастую абсолютно разносторонние диалоги и сцены: часть моментов переписали, часть пришлось оставить. Тональное несоответствие внутри игры в конечном итоге осталось. Стиль ругали как тестеры, так и лиды новой Mass Effect.

• ЕА глобально намного больше любит Mass Effect и постоянно помогала серии: поэтому, когда в BioWare что-то просит команда Mass Effect — это чаще всего утверждали, тогда как Dragon Age всегда приходилось биться о глухую стену для выделения ресурсов на базовые задачи.

2025-06-11 13:58:46


так в плане геймплея вполне норм игра же вышла. ВСЕ что им нужно было сделать - найти нормальных писателей, создать нормальных интересных персонажей. Рельсы то сами не плохие

2025-06-11 15:02:32


История и тексты - это главная беда, да. У меня были ещё после прохождения претензии к неравномерному визуальному стилю, к кольцевой структуре историй сопартийцев, к обрезанному выбору в боевке

2025-06-11 15:04:34