Джейсон Шрайер и The Verge рассказали подробнее, что происходит внутри Xbox после закрытия Tango Gameworks, Arkane Lyon и ещё двух студий Bethesda:
— Tango Gameworks питчила Hi-Fi Rush 2 перед закрытием студии.
— Arkane хотела вернуться к иммерсивным сингловым играм и планировала новый Dishonored.
— Сокращения Xbox продолжатся, компания реструктуризирует бизнес и продолжает резать расходы на фоне проблем.
— Под сокращение на этой неделе также попали продюсеры, тестировщики и другие сотрудники ZeniMax (материнская компания Bethesda).
— Одна из целей сокращений и закрытий студий — реорганизация, при которой Bethesda сосредоточится на своих ключевых брендах и не будет распыляться на кучу проектов. По словам главы Zenimax, им «трудно поддерживать девять студий по всему миру, имея небольшую центральную команду с постоянно растущим количеством дел».
— И Tango, и Arkane искали возможность нанять больше сотрудников для работы над новыми проектами, что, по мнению топ-менеджеров Zenimax и Xbox, и стало причиной закрытия студий.
— После покупки ActiBlizz за $69 млрд руководство Microsoft стало пристально наблюдать за успехами Xbox. С этим может быть связана реструктуризация.
— У сотрудников студий Xbox растёт недовольство и страх за будущее из-за неопределённости, а внутри Xbox спорят, как развивать бизнес дальше. Например, неясно, стоит ли выпускать новые Call of Duty в GamePass, ведь это может навредить прибыли, которую обычно получает Activison на релизе новой игры. Другой спор — стоит ли ещё раз повышать цену на GamePass Ultimate.
— Скорее всего, Xbox продолжит выпускать игры на PlayStation и Switch. Одной из них может стать Hellblade 2, также могут выйти и игры серии Gears of War.
— Новый Doom действительно планируется показать на июньской презентации Xbox. Как и новую Gears.
— Tango Gameworks питчила Hi-Fi Rush 2 перед закрытием студии.
— Arkane хотела вернуться к иммерсивным сингловым играм и планировала новый Dishonored.
— Сокращения Xbox продолжатся, компания реструктуризирует бизнес и продолжает резать расходы на фоне проблем.
— Под сокращение на этой неделе также попали продюсеры, тестировщики и другие сотрудники ZeniMax (материнская компания Bethesda).
— Одна из целей сокращений и закрытий студий — реорганизация, при которой Bethesda сосредоточится на своих ключевых брендах и не будет распыляться на кучу проектов. По словам главы Zenimax, им «трудно поддерживать девять студий по всему миру, имея небольшую центральную команду с постоянно растущим количеством дел».
— И Tango, и Arkane искали возможность нанять больше сотрудников для работы над новыми проектами, что, по мнению топ-менеджеров Zenimax и Xbox, и стало причиной закрытия студий.
— После покупки ActiBlizz за $69 млрд руководство Microsoft стало пристально наблюдать за успехами Xbox. С этим может быть связана реструктуризация.
— У сотрудников студий Xbox растёт недовольство и страх за будущее из-за неопределённости, а внутри Xbox спорят, как развивать бизнес дальше. Например, неясно, стоит ли выпускать новые Call of Duty в GamePass, ведь это может навредить прибыли, которую обычно получает Activison на релизе новой игры. Другой спор — стоит ли ещё раз повышать цену на GamePass Ultimate.
— Скорее всего, Xbox продолжит выпускать игры на PlayStation и Switch. Одной из них может стать Hellblade 2, также могут выйти и игры серии Gears of War.
— Новый Doom действительно планируется показать на июньской презентации Xbox. Как и новую Gears.
2024-05-08 21:05:54
Шраер такими признаниями только закапывает.
Если танго питчила хф2 только перед закрытием, те они год делали питч 2 части. При том что питч-это по сути презентация.
Аркейн собиралась в дисхоноред? Те сидела на поддержке игр без идей год?
Под таким углом, с учетом что основатели обоих студий свалили, Фил даже прав выглядит, чистый бизнес, это же не собес.
2024-05-09 05:05:34
Интересная мысль кстати. А то что то все руки к небу вскидывают и сокрушаются «ах уволили несчастных разрабов».
2024-05-09 05:14:50
Вообще, складывается впечатление, что Филушка и Ко так и не разобрались в себе на тему управления студиями. Как не было какой-то явно выраженной стратегии развития, так судя по всему и нет, если подшефные студии управляются зенимаксом(на кой черт, на третий год покупок то), а не напрямую МС, и могут год не делать ничего, и при этом выпускать релизы с очень несвежим качеством.
Те ок, мы за дохреналлион купили студий. Это надо отбивать.
Отбивать - значит надо сделать полную ревизию, кто, что может, кто что делает, кто ключевые люди, какие есть проблемы.
Дальше взять и слабать генеральный план, на весь game studios, кто, какие релизы, в какие сроки делает, с учетом всех пожеланий студий. Определить ресурсы, где у нас перевес народу, где недобор(ну типа условной Танги/Аркейна), сманеврировать народ, с учетом локаций/денег.
Влить денег, проверять раз в месяц ходы работы.
Назначить конкретного ответственного за каждую студию, который рапортует напрямую в Фила.
Проверять каждый месяц показами текущей работы на все студии(демо-день).
Менять по ходу план, где надо.
Простой по году студий - это грустно. Студии, которые сидят на суппорте старых продуктов - грустно.
А судя по статье - они(MS) сидят и просто денег раздают, в надежде, что вот-вот случится урожай мега-игр. А производство плывет, куда хочет.
На примере ситуации, кто мешал у Танги или Аркейна спросить конкретную презентацию/питч год назад(а лучше полтора), организовать работу, если они сами не знают, что делать. И увольнять бы не пришлось.
2024-05-09 06:45:35