Anton
@Neighbour

Добрый день, подскажите плз по такой ситуации: муж и жена, работают в двух разных западных IT компаниях в России. У компании мужа есть офис на Кипре, она готова релоцировать на Кипр всю семью на Кипр. Жена сейчас оформлена в России как ИП, ее компания переводит ей деньги в РФ. Вопрос: сможет ли жена работать на Кипре на свою компанию и там платить налоги? Что для этого нужно сделать компании мужа? Из закрепа нашел только вот такую информацию: "Рабочая виза даёт человеку право работать в конкретной компании на Кипре и возможность получить визиторские — нерабочие визы для членов семьи." Выглядит безрадостно. Может есть какие-то способы?

2022-03-24 04:56:20

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Сможет

2022-03-16 12:03:58

Anton
@Neighbour

т.е. у жены будет не визиторская виза, а какая-то другая? Подскажите плз, куда смотреть

2022-03-16 12:05:20

Alex Bessonov
@alex_b777

будет визиторская, с ней можно работать удаленно

2022-03-16 12:05:32

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Смотрите в первый закреп этого чата.

2022-03-16 12:05:38

Катя
@Ally345

Жене только еще надо будет и на Кипре декларацию налоговую подавать.

2022-03-16 12:52:09

Alex Bessonov
@alex_b777

2022-03-16 12:10:07

Anton
@Neighbour

Вот какая жене пришла информация от ее компании. Напомню, жена ИП в РФ, западная компания ей по контракту переводит деньги. В планах релокация на Кипр, чтобы там продолжать работать на эту компанию: "Согласно введенным Указами Президента РФ ограничениям, резиденты не вправе получать на свои открытые за рубежом счета иностранную валюту. Резидентом с точки зрения валютного законодательства считается любой гражданин России. Срок в 183 дня при указанных обстоятельствах значения не имеет, поскольку Указы Президента каких-либо исключений в связи с периодом нахождения резидента за пределами территории РФ не устанавливают. К исключениям относятся платежи в виде заработной платы, однако для этого необходимо оформить трудовые отношения между Компанмей и контракторами." Прокомментируйте плз

2022-03-20 08:30:08

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Какой комментарий вы хотите услышать?

2022-03-20 08:27:02

Anastasia Dedova
@dedova_anastasiya

У меня аналогичная ситуация. Муж трудоустроен здесь, я работаю на британскую компанию по договору оказания услуг, на счёт деньги вчера поступили, BoC не заблочил транзакцию. Но мне кажется местные пока посто не особо разобрались в особенностях новых указов. Боюсь что сл платёж уже может не пройти, если то что сказал работодатель вашей жены так и истактованно верно. Если придумаете как обойти кроме как трудоустройством - буду благодарна если расскажете

2022-03-20 08:48:04

Anton Bulavin (bat0n)
@gadanienacoffee

а трудоустройство предложить оформить британской компании нельзя?

2022-03-20 08:49:52

Anton
@aosadchii

а почему вы думаете, что Кипрский банк будет заботить указ президента РФ и центробанка РФ?

2022-03-20 08:50:19

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Кипр ещё не вышел из договора об обмене информацией, только UK пока соскочила...

2022-03-20 08:50:59

Anastasia Dedova
@dedova_anastasiya

Я уже ни в чем не уверена 🥺 ну мало ли, решат во избежание санкций не связываться, например

2022-03-20 08:52:40

Anton
@Neighbour

хорошо, как будет появляться достоверная информация, дам знать. пока есть подозрение, что Кипр не очень интересуют эти указы. Другое дело - какое будет наказание в РФ за их неисполнение

2022-06-16 14:02:27

Драконъ
@drakoncik

Наказание в РФ, если смотреть очень примитивно: - что-то в районе 15т.р. за несообщение об иностранном валютном счете - наказание за зачисление валюты на этот счет (из неразрешенных источников) - штраф на 70-100% средств хождения по этому счету Как там подробнее расшифровывается указ президента рф и какие на самом деле "разрешенные" источники пополнения счета - черт его знает, никто пока точно сказать не может.

2022-03-20 09:00:19

Paulina
@Polly_181725

Разрешённые - переводы от родственников и зарплата по трудовым договорам.

2022-03-20 09:25:24

Драконъ
@drakoncik

Там еще зачисление денег от сдачи имущества и еще какие-то мутные формулировки, на которые пока нет внятных расшифровок.

2022-03-20 09:29:16

Paulina
@Polly_181725

В общем, на все то, на что есть оф договор и начисляется/платится НДФЛ, проще говоря

2022-03-20 09:30:37

Anton
@aosadchii

да даже “зарплата” — понятие действительно очень широкое. В моем договоре, который как бы договор об оказании услуг, прописаны больничные, отпускные, производственный календарь, количество рабочих часов. То есть по всем признакам — он трудовой, у меня доступы во все корпоративные системы, но при этом я не уверен, что договор является трудовым, а деньги — зарплатой

2022-03-20 09:31:25

Драконъ
@drakoncik

Я думаю на данный момент правильнее всего смириться, иметь это ввиду, но ничего с этим не делать. Потому что с этим ничего не сделать. Завтра выпустят еще один указ, после завтра переформулируют, а через месяц вообще черт знает что еще будет.

2022-03-20 09:33:49

Paulina
@Polly_181725

Зарплата и трудовой договор - понятия очень узкие с точки зрения налоговой инспекции РФ.

2022-03-20 09:35:24

Anton
@Neighbour

в связи с этой информацией, как можно жене получать деньги на Кипрский счет деньги от компании?

2022-03-20 08:29:34

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

К исключениям относятся платежи в виде заработной платы, однако для этого необходимо оформить трудовые отношения между Компанмей и контракторами."

2022-03-20 08:29:55

Anton
@Neighbour

В чем специфика этого оформления трудовых отношений? Например, текущий контракт с ИП - это тоже в каком-то виде оформление трудовых отношений. обязательно ли для этого у Компании должен быть офис на Кипре?

2022-03-20 08:33:19

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Обязательно должен не быть, если вы по визитер визе.

2022-03-20 08:35:10

Anton
@aosadchii

Контракты с ИП на зарубежные компании — это зачастую не трудовые отношения, а договор об оказании услуг. Но тут вопрос, будет ли Кипрский банк требовать выполнения указа президента РФ и не будет давать получать деньги за оказанные услуги на кипрский счет

2022-03-22 17:03:35

Anton
@Neighbour

еще вопрос: допустим, Кипрский банк не будет требовать выполнение указа. Какое наказание ждет в РФ, если туда придется вернуться с Кипра?

2022-03-20 08:39:09

Yuri Gubanov
@YuriGubanov

Кстати, а внесение самостоятельно налички на счёт не нарушение?

2022-03-20 08:39:42

Филипп Мищенко
@j3d1fm

Никак, трудовые отношения подразумевают трудовой контракт. А чтобы оформить трудовой контракт, нужны определенные гарантии и основания для его заключения, в частности разрешение на работу

2022-03-20 08:32:54

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Это если работаешь не в родной стране где живёшь. На удаленку какое разрешение вы имеете ввиду?

2022-03-20 08:34:00

Филипп Мищенко
@j3d1fm

Для удаленки с нерезидентами как раз придумали договоры услуг)

2022-03-20 08:35:01

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Зачем? В данном случае просто физлицо заключает трудовой договор с нерезидентом Кипра.

2022-03-20 08:36:12

Филипп Мищенко
@j3d1fm

Так не получится сделать

2022-03-20 08:36:40

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Обоснуйте. У кого и на каком этапе? Трудовой договор - оплата и работа сдельная.

2022-03-20 08:38:24

Anton
@aosadchii

А как ИП может на кого-то работать? ИП — индивидуальный предприниматель. Он может давать работу, но сам на кого-то работать не может. Он может оказывать услуги, нет?) Де-факто договор зачастую трудовой, но де-юре человек не в штате и просто оказывает услуги

2022-03-20 15:36:34

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

А при чём тут ИП?
https://t.me/cylaw/72139

2022-03-20 08:39:21

Anton
@aosadchii

ну так вся ветка начась с ИП и что у ИП нет трудового договора

2022-03-20 08:40:26

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

На что я сразу сказал что ИП не причём, трудовой договор с физлицом.

2022-03-20 08:42:17

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Сейчас тебе новички из РФ всё расскажут....

2022-03-20 08:39:40

Филипп Мищенко
@j3d1fm

Для работодателя для заключения трудового договора с иностранцем необходимо законное основание, что тут обосновывать? Для чего, по вашему мнению, придумали отдельные рабочие визы? Нельзя принять на работу официально, пускай даже удаленно, человека без законных оснований. Как минимум, потому что права работника должны будут защищаться профсоюзами, labor code и тп.

2022-03-20 08:39:46

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus


2022-03-20 08:40:00

Филипп Мищенко
@j3d1fm

Олег, ну на Кипре разве можно официально устроиться без рабочей визы?)

2022-03-20 08:40:40

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Если я на Кипре, а компания в ЕС - да.

2022-03-20 08:41:03

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Удачи в борьбе. Я готов вас нанаят на работу от имени Эстонской фирмы если вы не резидент Эстонии.

2022-03-20 08:42:33

Andrey Ivashentsev
@aivgram

С блюкардом?)

2022-03-20 08:42:34

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Нет, мне важно что-бы вы не жили в Эстонии. Разрешения на работу требуется для работы в нутри страны на резидентов этой страны. Работник не работающий в стране работодателя обычно платит налоги по месту налоговой резиденции.

2022-03-20 08:45:14

Eugene Pakhomov
@p_himik

И это получается полноценный сотрудник, официально числящийся в штате, а не просто контрактор?

2022-03-20 08:46:48

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Нет, никакого штата - это получается зарубежный сотрудник. Никаких прав, никаких профсоюзов, отпусков и больничных. Оплата сдельная: намолотил - получил. Мне нужен личный банковский счёт, налоговый номер и подписанный договор.

2022-03-20 08:49:57

Филипп Мищенко
@j3d1fm

А есть драфт договора? Если можно, личку

2022-03-20 08:51:01

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Нет, удалите лишнее из любого договора. Там буквально 5 пунктов. Основное это сформулировать критерий оплаты.

2022-03-20 08:53:32

Филипп Мищенко
@j3d1fm

Тогда тут сталкиваемся уже с трактовкой такого договора российскими трактователями) есть у меня подозрение, что там все довольно индивидуально будет в этой части. Кого то устроит название шапки договора, а кто-то может и весь текст изучить и дать оценку. В общем, пока все равно вопросов больше, раз практики нет

2022-03-20 08:56:16

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Скажу вам больше, на Кипре в определенный условиях можно работать по устному договору. Это конечно скорее исключение но Кипр свои законы РФ свои.

2022-03-20 08:58:06

Филипп Мищенко
@j3d1fm

Тут конечно, никаких вопросов. Но в данном случае речь как раз о законе рф, который нацелен на всех людей с российскими паспортами, отсюда и вопросы основные именно к рф, а не к Кипру, Эстонии, Великобритании( но концептуально я соглашусь, если договор назвать трудовым, а выплаты по нему - заработной платой, то базово под критерий попадает

2022-03-20 09:00:28

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

+ налоги уплаченные на Кипре...

2022-03-20 09:01:50