Olga Isser
@Olga_Isser

Внимание!  Новости в отношении гражданства для high skilled fast track. МВД приняли решение не зачитывать 90 дней отсутствия как присутствие в случаях, если отсутствие в год превысило 90 дней. Так же обращаю внимание, что 90 дней не засчитываются в период 12 мес перед подачей. Будьте внимательны при подсчете дней при подаче заявления.

2025-10-27 13:42:27

Nikita private jet broker
@nikitakhozov

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ А что значит «90 дней не засчитываются в период 12 месяцев перед подачей»? Можно же 90 дней суммарно было отсутствовать в течение 365 дней перед подачей?

2025-10-27 14:01:44

Olga Isser
@Olga_Isser

МВД считает дни в обратном порядке от даты подачи. В 12 мес перед подачей 90 дней нельзя превышать и также эти 90 дней нельзя засчитать как присутствие.

2025-10-28 06:42:48

S K
@465489430

Оль, не совсем понятно. Так можно вылетать на 90 дней или совсем нельзя?

2025-10-27 13:44:57

Olga Isser
@Olga_Isser

Выезжайте, но если превысили 90 дней, то количество дней по факту физ присутствия. То есть не «подарят» 90 дней

2025-10-27 13:46:42

Yuliana
@ygranovskaya

в каждый год (который идет в зачет "стажа") или речь только про год перед подачей?

2025-10-27 14:08:55

iiris
@639148735

12 месяцев перед подачей не выезжать с острова?

2025-10-27 13:47:08

Драконъ
@drakoncik

Нет, выезжать можно, но любой срок (даже меньше 90 дней) пойдет в отсутствие. Как я понимаю.

2025-10-27 13:49:07

Nikita private jet broker
@nikitakhozov

сообщение удалено

2025-10-27 13:56:01

Olga Isser
@Olga_Isser

сообщение удалено

2025-10-27 13:56:44

Olga Isser
@Olga_Isser

сообщение удалено

2025-10-27 13:57:21

Olga Isser
@Olga_Isser

Можно но не более 90 дней. Я пишу про зачет 90 дней как присутствие

2025-10-27 13:49:31

Natalia A
@NatyVo

Например, планировалась подача 1 мая 2026 года (человек официально трудоустроен в bcs с 1 мая 2022 года). Это значит, что: если с 1 мая 2025 года человек выезжал на 20 дней, то не надо подаваться 1 мая, а надо добавить эти 20 дней и подаваться 21 мая 2026 года. Я правильно написала?

2025-10-28 04:27:34

Драконъ
@drakoncik

Все что меньше 90 дней в год от подачи на внж - считается как пребывание на кипре. Все что больше 90 дней - считается как отсутствие на Кипре. В последний год перед подачей любое количество дней считается как отсутствие.

2025-10-27 14:22:42

Olga Isser
@Olga_Isser

Неправильно. Отсчитывайте назад 21/05/2026-21/05/2025 кол-во дней 365-20=345 Далее 21/05/2025-21/05/2024 если меньше 90 дней отсутствия, то 365 Если отсутствие 100 дней, то кол-во дней 265 И так далее 10 лет назад 90 дней засчитываются в случае не превышения только после anniversary year ( так МВД называет 12 месяцев перед подачей )

2025-10-27 15:02:04

Olga
@the_marka

Помогите разобраться пожалуйста. Этот последний год (12 месяцев) тоже надо считать в общее количество дней пребывания? Т.е. если я подаюсь 3+1 то надо набрать 4х365=1460? Ранее думала что это отдельные требования - прожить 12 мес не превышая 90 дней, а потом накопить 3 года за предыдущие 10 лет. Т.е. 3х365, а последний год как бы сам по себе

2025-10-28 05:59:35

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

3 из 9 + 1 полностью, но > 2 последних обязательно в bcs

2025-10-28 06:05:22

Olga
@the_marka

Ольга написала что теперь в последнем году перед подачей 90 дней не считаются присутствием. Я про это спрашиваю. Хочу понять на что это влияет и нужно ли теперь доживать эти дни или последний год не считается в комулятивные дни проживания. Я если честно запуталась

2025-10-28 06:08:44

Victor Lisitsyn
@victormg6

Ольга дала пример, как идет расчет дней от Даты подачи (а не от даты первого ресита) https://t.me/cylaw/353041

2025-10-28 06:12:04

Olga
@the_marka

Да, как раз на этот подсчет и обратила внимание. Хочу понять при подаче 3+1 есть ли требование прожить 1460 дней включая последний год перед подачей или последний год не превышая 90 дней + 1095 дней. Не могу понять от куда требование что последние 12 месяцев входят в комулятивные подсчет дней проживания.

2025-10-28 07:03:08

Наталья Пушкарёва
@pushkareva_nv

Мы для себя решили, что самый верный вариант, это прожить 1460+ дней, так как ошибиться на пару дней выйдет дорого…

2025-10-28 07:12:13

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Тогда я не понимаю тоже вопроса - сомневаетесь - проще "дожить"

2025-10-28 06:15:28

Nikita Kudriashov
@n_kudr

Присоединяюсь к вопросу. Ни в законе, ни в разъяснениях на сайте МВД ничего не указывает на то, что эти два условия (не более 90 дней отсутствия за последний год и накопленные 3/4 года за промежуток между -1 и -11 годами до подачи) как-то влияют друг на друга

2025-10-28 07:30:39

Евгений Лисицкий
@lisitsky

Спасибо за инфо. Я правильно вас понял: "anniversary year" считается по дням назад с даты подачи в окне от даты подачи до такой же даты год назад? Что будет в вашем примере если за 21/05/2026-21/05/2025 человек отсутствовал 100 дней? То считается "anniversary year" не прожит и тогда вообще нельзя подаваться 21/05/2026? (А надо подаваться например 21/05/2027, так чтобы за 21/05/2026-21/05/2025 было меньше 90 дней отсутствия?) Или же "anniversary year" будет прожит, но в зачет дней пойдет только 265 дней? Дальше надо мотать назад периодами с 21/05 по 21/05, суммируя дни, пока не наберется 1461 день? Набралось - можно подаваться. Если нет - ждем дальше?

2025-10-28 20:03:27

Olga Isser
@Olga_Isser

Anniversary year это 12 мес перед подачей. Не более 90 дней отсутствия. Если больше, просто отодвигается дата подачи

2025-10-28 20:07:57

Kostya K.
@kvk0777

Здравствуйте. Это новшество относится к тем аппликациям, которые уже были поданы до введения новшества? Спасибо.

2025-10-27 14:40:29

Olga Isser
@Olga_Isser

К новым

2025-10-27 14:41:50

Olga Isser
@Olga_Isser

Хорошие новости! МВД решили все таки вернуться к первоначальному принципу зачета 90 дней при условии нахождения на острове не менее 183 дня. Таким образом, при отсутствии, например 100 дней, в зачет принимаются 90 дней, а 10 дней считают как отсутствие. В anniversary year (12 мес перед подачей) правило зачета 90 дней не применяется.

2025-11-21 22:25:41

Anton Matiushin
@anton_matiushin

Спасибо Ольга! То есть в последний год перед подачей можно отсутствовать, но не более 90 дней?

2025-11-22 04:54:21

Olga Isser
@Olga_Isser

Не более 90 дней. Дни считают по факту присутствия

2025-11-22 09:17:49

NovaSpectre
@Nova_Spectre

Если в первые 3 или 4 года не было вылетов с Кипра вообще, то последний год начинает отсчет с даты получения первого pink slip плюс нужно добавить срок отсутствия на Кипре и после 365 дней можно подаваться?

2025-11-22 09:17:05

Alex
@7987731492

Простите, но непонятно. Если у вас не было вылетов с Кипра, то что вы хотите добавлять?

2025-11-22 10:24:38

NovaSpectre
@Nova_Spectre

Вылетов не было в первые 3-4 года В последний год был вылет на 2 недели. Когда можно подаваться? Нужно брать дату получения первого pink slip, добавлять к ней две недели и 365 год и потом подаваться?

2025-11-22 10:26:04

Ilya Ivanov
@uni_iio

Подскажите, пожалуйста, это значит, что если в последний год выехал на две недели, то нужно эти две недели дополнительно высидеть еще и подача сдвигается на две недели от даты четверой годовшины

2025-11-28 08:56:56

Olga Isser
@Olga_Isser

В 12 мес перед подачей выезжать не более чем на 90 дней

2025-11-28 15:54:43

Ilya Ivanov
@uni_iio

Ольга, спасибо! Я это понимаю. Я не понимаю вашего комментария дни считаются по факту присутствия. Поэтому возник вопрос

2025-11-28 15:56:08

Olga Isser
@Olga_Isser

Будет считаться в год перед подачей физическое присутствие на острове 365-14

2025-11-28 15:57:58

Ilya Ivanov
@uni_iio

Спасибо! Получается, если все 4 года не выезжал больше чем на 90 дней в году, то можно подаваться в четвертую годовщину от даты получения ARC/ВНЖ?

2025-11-28 20:12:39

Yuliana
@ygranovskaya

в последний год все дни отсутствия вычитаются = дата подачи сдвигается на дни отсутствия в последний год

2025-11-28 16:02:10

Natasha Larina
@larina_natasha

Ольга, извините, запуталась, а что значит «-14»? Вроде писали, что в последний год все дни отсутствия вычитаются = дата подачи сдвигается на дни отсутствия в последний год

2025-11-30 08:37:11

Olga Isser
@Olga_Isser

Вы сказали 2 недели отсутствия, 14 дней

2025-11-29 15:10:03

Natasha Larina
@larina_natasha

То есть в последний anniversary год все дни отсутствия вычитаются, даже если их меньше 90, а общее время пребывания на Кипре больше 183 дней? Нужно добавить эти 14 дней перед подачей?

2025-11-30 11:46:19

Rovel3439
@LaMerLaMore

сообщение удалено

2025-11-22 10:55:50