Добавлю про без визовый Шенген, к сожалению, я ожидаю огромные проблемы с этим. 1. Доказательство бизнес поездки - это право страны, но не обязанность. Некоторые не хотят ничего. 2. Не любая поездка попадет под бизнес определение директивы. Страны имеют некоторую свободу в определении типов поездок. 3. Как минимум в одной стране, закон парламентом принят некорректно и не разрешает безвизовый въезд, но мне надо перепроверить не было ли ещё таких стран. (Это этой стране жалоба в Еврокомиссию была оформлена). 4. IATA ничего не сделала с Тиматиком. Откуда авиакомпаниям брать данные не понятно. Страны про голубую карту отвечают не очень хорошо. Мы попробуем в течении недели запилить сайтик со списком стран и ответами.

2025-07-05 03:08:29


Я хотел бы поделиться немного статусом нашей работы по поводу путешествия без визы по Кипрской голубой карте, так как понял, что может быть не смогу совсем быстро оформить все в табличку.

У нас есть позитивные ответы разной степени детализации от следующих стран:
Austria
Croatia
Estonia
Finland
Germany
Greece
Hungary
Latvia
Lithuania
Netherlands
Romania
Slovenia
Sweden

Негативные ответы:
Чехия - пытаемся переубедить
Болгария - некоректная имплементация. Жалоба в Еврокомиссии.
Польша - Был получен негативный ответ, но недавно страна внесла изменения в закон (после ответа).

от остальных стран ответов пока нет.

Надеюсь, это информация поможет принять решение, стоит ли переходить на Голубую карту.

UPD: Slovenia переехала наверх.

2025-07-07 11:21:37


Спасибо большое! Я вообще не понимаю как будет работать blue card. Я думал она будет приниматься терминалами для EU-member в аэропорту и всё, что будет позволять проходить таможню. В целом для бизнес поездок по Европе это и обсуждалось инициативной группой, а то чтобы съездить из Кипра на выставку в Европе нужно каждый раз мучаться с визой. Итого, сейчас даже получил blue card не понятно пустят тебя или нет?

2025-07-07 15:04:41


Что вы имеете ввиду приниматься терминалами?

2025-07-07 15:34:25


E-gate, видимо)

2025-07-07 15:37:00


к e-gate Голубая карта не имеет никакого отношения. Голубая карта это обычный Residence Permit. Я не уверен, что type of Permit может быть считан e-gate.

2025-07-07 15:53:35


Само собой. Там или паспорта или ЕС айди считываются. Но других "терминалов для EU members" я не могу вообразить))))

2025-07-07 16:12:25


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-07-07 17:30:00


терминалы в аэропортах для категории EU-member, в которых они по своим ID проходят таможню, что ускоряет рассмотрение таможенником.

2025-07-08 06:22:25


Id не равно blue card. Id заменяет паспорт. И таможенник проверяет багаж, людей - пограничник

2025-07-07 16:36:51


простите за неправильные определения. Исправлюсь когда-нибудь. Я понимаю, что не ID, но сущность одна и та же. Как и рабочий пермит например. Всё это можно вносить в базу и считывать через интерфейс терминала. Казалось бы это упростит работу пограничникам, но я уже понимаю, что это из области фантастики.

2025-07-07 16:36:50


В Эстонии местные ID привязаны к паспорту и можно через e-gate проходить. Фантастика близко...

2025-07-07 16:38:19


вот я про то же)

2025-07-07 16:38:28


Сущность абсолютно разная. Вы путаете теплое с мягким, причем очень сильно. Blue Card - это тип внж, id - это «паспорт». По одному лишь внж невозможно пересечь границу

2025-07-07 16:57:56


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-07-07 16:46:47


Теория такова: Все должно работать на подобие, как любой резидент шенгенской страны приезжает на границу Шенгена. Он дает паспорт, а вместо визы у него Residence Permit. Для Кипра у погранцов есть три отличия: 0. Надо проверить, что представленный пермит - это голубая карта. Правильное указание обязательно на карточке в поле Type of Permit!!! Я очень надеюсь, что Кипр напишет на английском (обычно пишет). Это упростит понимание в разных странах, так как греческий алфавит, кроме Греции нигде не знают. Но вообще есть европейский словарь, где указано как должно писаться на всех языках ЕС. 1. Так как Кипр имеет ограниченный доступ в SIS, то пограничник должен проверить наличие предупреждения в SIS (баны на въезд в Шенген) 2. (Опционально) Проверить цель приезда. Цель приезда должна быть все равно бизнес. Но погранцы имеют право не проверять. Сложности: 1. Директива не дает четких критериев какие документы нужны для подтверждения цели поездки. Большинство стран оставляет это на решение пограничников. :-( Поэтому смотри пункт 2. 2. Это ужасная головная боль для авиакомпаний. Я очень надеюсь, что миграционная служба Кипра провела работу с хендлерами авиакомпаний в Ларнаке и Пафосе, но как-то надежды на это не много. Боюсь, кому-то придется выступать в роли летчиков испытелей. Мы со своей стороны продолжим "пинать" страны и евробюрократов.

2025-07-07 16:33:50


спасибо за информацию. Я правильно понимаю, что трактовка business purposes у всех стран своя и, к примеру, поездка на конференцию - не для всех business purposes?

2025-07-08 07:08:08


И да и нет, Есть минимальные требования в директиве, но страна может расширить. Конференция для всех должна быть business purpose, на основе требований директивы

2025-07-08 07:09:37


интересно как в таком ключе работают голубые карты для членов семьи. В Польше я получал как и для себя Karta Nebiezka Blue Card так и для супруги ( не работающей)

2025-07-08 07:11:41


2025-07-08 07:20:34


А если сейчас как FR BCS, а податься на blue card, будет независимый внж уже?

2025-07-08 12:23:01


если подадитесь на независимый - будет независимый

2025-07-08 12:48:43