Olga Isser
@Olga_Isser

Приветствую всех! Сегодня в МВД была встреча, посвящённая blue card. Были подсвечены следующие моменты, а именно: 1) Основанием получения blue card является квалификация, соответствующая ESCO требованиям, в частности для IT Code 133, а не компания. 2) Необходимо детальное описание обязанностей специалиста, как допник к трудовому договору, чтобы labor department мог квалифицировать специалиста в соответствии с одобренными сферами: - information and communication technology (ICT) - reasearch in pharmaceutical industry - shipping industry (captain and crew is excluded) Минимальная заработная плата гросс €43.632 3) Blue card может получить только специалист, члены семьи исключены из программы. 4) Обладатель Blue card может въезжать в шенген 90/180 только подтверждая бизнес намерения. В аэропортах ЕС пограничники будут требовать доказательства, что цель поездки – это бизнес через принтскрины переписки с партнерами, клиентами, участие в конференциях и саммитах и проч. 5) У обладателя Blue card не возникает ограничений по количеству дней за пределами Кипра. 6) Blue card выдается на срок 3 года или менее в зависимости от срока трудового договора. 7) Гос пошлина от 150 да 270 евро, будет сообщено в ближайшее время. 8) Рассмотрение займет 2-3 месяца 9) Заявление будет опубликовано на сайте иммиграции в ближайшие 2 недели.

2025-03-18 19:14:00

GGG
@gggggkoti

А с blue card также можно претендовать на fast track по гражданству для высококвалифицированных?

2025-03-18 19:20:12

Olga Isser
@Olga_Isser

не связано, если вы работник BCS

2025-03-18 19:21:17

Toon Ctap
@ctap33

Получается эти 2 карты (пермита?) могут быть параллельно, т.е имея BSC можно сделать еще дополнительно блу кард? Я правильно понял? Спасибо.

2025-03-18 20:02:58

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Один вид внж на человека. Можно работать по blue card в BCS компании и иметь права на fast track.

2025-03-18 20:31:05

Olga Isser
@Olga_Isser

Только один пермит возможен

2025-03-20 21:41:30

Alexey
@1307348966

Ольга, спасибо большое! Это не EU blue card? Какой-то кипрский?

2025-03-18 19:21:32

Olga Isser
@Olga_Isser

Верно. Кипр не в Шенгене

2025-03-20 21:40:55

Kirill Lebedev
@bjornd

>пограничники будут требовать доказательства, что цель поездки – это бизнес через принтскрины переписки с партнерами, клиентами Они это серьезно?

2025-03-18 19:29:26

Olga Isser
@Olga_Isser

так озвучили🙈

2025-03-18 19:32:28

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Просто чекин авиакомпании не пустит и всё, может и будкт работать будет на сухопутных границах.

2025-03-18 20:24:34

Kirill Lebedev
@bjornd

Не понял, конфиденциальную переписку еще и сотруднику авиакомпании показывать или они просто сразу будут говорить “не знаем ничего ни про какой blue card”?

2025-03-20 21:41:38

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Банки её не стесняются требовать :)
Посмотрим, но думаю просто посмотрят в системе и все.
https://www.iatatravelcentre.com/

2025-03-18 20:34:56

Nikita private jet broker
@nikitakhozov

Это сказали в МВД Кипра - страны, которая не является Шенгенской зоной (пока что), так что это все их фантазии, а пограничники в Шенгене будут сами решать что просить, а что нет. Главное понять, что положено по закону о blue card в таком случае. Другой вопрос, что будет масса случаев, когда сотрудники аэропорта не будут на рейсы в Шенген сажать с этой blue card да и все.

2025-03-19 08:27:47

NightWatch
@NightWatchTg

вот есть директива 2004/38/EU о свободе передвижения членов семей граждан EU, есть решение венгерского суда, есть разъяснение от Еврокомиссии, есть кодекс пограничника шенгена - и везде говорится о том, что шенгенская виза обладателю карты не требуется а на Кипре на самолёты не сажают (вот не обновили timatic и всё на этом)

2025-03-19 08:32:31

Nikita private jet broker
@nikitakhozov

Да. Отдельный произвол сотрудников хендлинга в каждом конкретном аэропорту. От авиакомпании кстати вообще не зависит, как многие думают. так же как в Барселоне россиян не сажали на рейсы в Таллинн, хотя в timatic было написано все максимально четко. Потом уже эстонские пограничники отдельно написали, что новых запретов не вводилось и они успокоились. Иногда приходится бороться с глупостью. А что касается blue card, я так понимаю Кипр - уникальный случай, потому что это первая нешенгенская страна, которая к этому присоединилась, так что очень хотелось бы увидеть исходник закона, где описывается порядок въезда в Шенген с blue card CYP. Комментарии МВД про скриншоты бизнес переписок звучат как фантазии.

2025-03-20 05:53:57

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Давайте дождемся финальных публикаций. В марте планируют сказать, когда и как начнёт действовать Blue Card на Кипре.

2025-03-21 08:40:16

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Вот прочитайте плиз
https://t.me/cylaw/327126

2025-03-19 12:25:38

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Не первая, были уже Болгария и Румыния. Там в основном делали визы, хотя кого-то и пускали "по работе".

2025-03-19 08:37:19

AdCy
@XIIIIA

Если мне не изменяет память они теперь в шенгене

2025-03-22 05:55:46

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Теперь да, но BC выдавали до.

2025-03-22 05:58:04

AdCy
@XIIIIA

А ездить по ней можно было или нет в Шенген? Это же ключевой вопрос. Мы на него не ответим)))

2025-03-22 05:58:51

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Как было:
https://t.me/cylaw/327128

А как будет - никто не знает. Но в Тиматик нет выбора Blue Card как вид внж...

2025-03-22 06:00:29

AdCy
@XIIIIA

Да конечно будут "темки" и как "намутить" - но это не перманентное решение. С некоторыми типама кипрских пермитов можно попасть в шенген без визы, но это опять "темки", а не 100% решение проблемы

2025-03-25 19:09:44

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Никаких тем. Всё очень прозрачно.
https://t.me/cylaw/327582?single

2025-03-22 06:03:38

AdCy
@XIIIIA

Я не про MEU, с этим давно всё понятно

2025-03-22 06:06:00

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Других Кипрских внж для въезда в шенген я не знаю...

2025-03-22 08:15:14

AdCy
@XIIIIA

Я по этому и говорю "темки"

2025-03-22 06:07:57

Anton
@abezhan

А разве они не отправляют запрос принимающей стороне в случае спорных ситуаций?

2025-03-22 17:23:39

NightWatch
@NightWatchTg

смотрят тиматик
https://en.wikipedia.org/wiki/Timatic

2025-03-22 17:25:29

Anton
@abezhan

На сайте wizzair пишут, что посадка возможна с family member residence card и соответственно без визы: https://wizzair.traveldoc.aero/ в форме я указал следующее: Гражданин рф летит с кипра в рим. На руках паспорт рф и family member residence card (не residence permit). Результат запроса - можно лететь.

2025-03-22 17:46:16

NightWatch
@NightWatchTg

Италию исправили, а вот Польшу - нет

2025-03-22 17:46:54

Anton
@abezhan

Для Польши пишут то же самое

2025-03-22 17:59:21

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Тиматик вроде норм:
https://www.iatatravelcentre.com/
А вот эти косячат:
https://wizzair.traveldoc.aero/

Осталось узнать через кого кто (Ryanair) проверяет :)

2025-03-22 18:28:29

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

у меня обратно пропало :( Точнее "в сопровождении"

2025-03-22 17:56:35

Anton
@abezhan

Есть такое ( У меня жена полетит летом с визой и family card одна в Италию. Попрошу ее попробовать пройти без визы.

2025-03-22 18:32:30

NightWatch
@NightWatchTg

так шенген же в паспорте

2025-03-22 18:02:07

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY


2025-03-22 17:55:37

T
@tel_dk

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-03-18 19:45:42

Olga Isser
@Olga_Isser

3 да

2025-03-18 19:46:11

Евгений Лисицкий
@lisitsky

Да, но через 90 дней теряется резиденция Кипра?

2025-03-19 12:48:35

Mark T.
@Marchelo2000

Тут надо ждать разъяснений Кипра. А еще нужно разделять как минимум 3 понятия: 1) Налоговое резиденство 2) Фактическое проживание/нахождение где либо 3) право на проживание А еще есть подсчет суммы сроков, типа для LTRP считается "Фактическое проживание/нахождение где либо".

2025-06-22 11:09:41

Ilya Soin
@soin08

А если специалист теряет работу, что случается с его blue card?

2025-03-19 08:41:49

NightWatch
@NightWatchTg

https://immigration-portal.ec.europa.eu/eu-blue-card/essential-information_en
What happens if I lose my job?
If you become unemployed, you have three months to find a new job. If you are still unemployed after three months, your EU Blue Card may be withdrawn. If that happens, you may have to leave the country.

2025-03-19 10:13:05

Olga Isser
@Olga_Isser

3 мес карта будет еще действовать

2025-03-19 11:41:54

Ilya Soin
@soin08

Интересно, а как будет трактоваться правило “непрерывное трудоустройство в BCS компании в течение 2 лет перед подачей по fast track”. По текущим правилам если сотрудник увольняется и за месяц находит работу в другой BCS компании, то это не считается разрывом. Допустим человек с blue card уволился из компании, и через 2 месяца он находит новую работу в BCS компании. Повлияют ли эти 2 месяца на его возможность податься по fast track?

2025-03-19 11:44:37

Olga Isser
@Olga_Isser

Нет правила непрерывного трудоустройства в BCS. 2 года перед подачей в окне 4-5 лет

2025-03-20 21:50:57

Djer
@djeer

Простите, уточню на примере кейса: Можно - 3г11м быть BCS, потом - 1 год визитор, и потом снова - 1месяц BCS, и так можно подать на A1 фаст-трек по суммарному сроку 5 лет, из которых BCS 4 года?

2025-03-21 04:16:24

Olga Isser
@Olga_Isser

Перед подачей быть на BCS мин 6 мес, поскольку нужны пейслипы за 6 мес

2025-03-21 05:50:34

Yelyzaveta Yampol
@yompla

А если пейслипов нет за последние полгода? Но рабочий контракт есть - допустим специалист сидит в декрете. Тогда можно податься во время декрета или нет? Я подаюсь уже после выхода из декрета и прикладываю пейслипы. Но не могу избавиться от чувства, что могла бы и раньше (и захватить старшую дочь, сейчас уже она совершеннолетняя).

2025-03-21 11:06:36

Olga Isser
@Olga_Isser

У вас другая история, можете подаваться без пейслипов

2025-03-21 11:36:08

Djer
@djeer

По прошлым описаниям выглядело, как будто на последнем шаге надо два года отработать, а не месяц.

2025-03-21 04:19:38

Olga Isser
@Olga_Isser

У него есть 3 мес чтобы решить визовый вопрос или покинуть Кипр

2025-03-20 21:44:10

Anna
@anutichek

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-03-19 11:49:07

NightWatch
@NightWatchTg

да

2025-03-19 12:26:52

Olga Isser
@Olga_Isser

Нет конечно. Проявите фантазию

2025-03-21 06:33:31

Denis Mikheev
@Denis_Mikheev

Спасибо за информацию! А как понимать "члены семьи исключены из программы"? Для Blue Card не будет воссоединения семьи? Смогут ли депенданты продолжать жить по BCS FR? Или все-таки, как вы и говорили изначально, Blue Card будет вместе с, а не вместо ВНЖ BCS – соответственно, все привилегии BCS сохранятся и для основного заявителя, и для членов семьи?

2025-03-19 19:54:44

Olga Isser
@Olga_Isser

Все привелегии сохраняются, если заявитель продолжает работать на BCS. Члены семьи остаются на FR

2025-03-20 21:49:24

Denis Mikheev
@Denis_Mikheev

"Продолжает работать на BCS" = "продолжает работать в компании BCS по Blue Card"?

"Члены семьи остаются на FR" – а что делать когда пермит FR заканчивается? В чем вообще заключается тезис "Blue card может получить только специалист, члены семьи исключены из программы"?
А) В том, что члены семьи получают обычный FR как по BCS (без дополнительных привилегий), а не свою Blue Card (на это никто и не рассчитывал, я думаю)?
Б) Или в том, что по Blue Card нет даже FR – соответственно, при окончании срока действия пермитов FR у членов семьи нужно будет менять Blue Card обратно на ВНЖ BCS?

2025-03-21 09:06:38

Djer
@djeer

В ваших вариантах они "члены семьи сотрудника BCS", вроде нет противоречий. Интересен еще вариант (гамма)

Г) Blue Card спустя 13 месяцев увольняется и устраивается в non-BCS компанию, потому что ему открыт доступ к рынку труда и ограничения только по ЗП. Что с депендентами? На сайте еврокомиссии явно указано про reunification: accompany them and access the EU labour market

2025-03-21 08:29:59

NightWatch
@NightWatchTg

обычно у FR ограничения как у основного заявителя

2025-03-21 08:30:56

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Дайте плиз ссылку где это на сайте мигрейшена Кипра 😏

2025-03-21 08:31:43

Djer
@djeer

Уверен, что нигде. Но они должны быть aligned с EU directive, в такой формулировке оно противоречит ее духу: свободный доступ к рынку труда, безусловное право на reunification. Это же ответ US Green Card).

В описании нашего инсайдера @Olga_Isser наш CY Blue Card превращается в полу-шеген визу C на одного с ограничениями (въезд только по нотариально заверенному скриншту). Думаю, это не последний вариант трактовки и будут еще разъяснения. Иначе его плюс только в возможности уехать с Кипра в континентальный EU через год, вряд-ли в этом цель. Спасибо.

2025-03-21 09:06:59

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Тогда давайте плиз дождёмся когда эта информация будет на сайте мигрейшена. Сейчас вы спорите о том, чего ещё нет. Спасибо.

2025-03-21 08:39:36

Olga Isser
@Olga_Isser

Сегодня МВД поделились презентацией по blue card ( на греческом).⬆️

2025-03-22 08:13:48

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

2025-03-21 08:40:37

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-03-21 08:53:31

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus


2025-03-21 08:52:42

Mark T.
@Marchelo2000

Были разъяснения по переезду обладателей голубых карт из других стран? Или ждём пока опубликуют на сайте?

2025-03-19 12:25:08

Pavel Volosov
@pavel_volosov

Добрый день, Ольга! Я не вполне понимаю 'природу' blue card. Это такая виза или это такой тип ВНЖ. Хочу это понять, чтобы понимать, как blue card сочетается с текущим ВНЖ (meu2) - если как-то сочетается. Или либо одно, либо другое. И если уже есть meu2, значит ли это, что blue card уже не вариант?

2025-03-21 09:15:40

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

2025-03-21 09:11:38

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

MEU2 на Кипре и так хорошо но через 3 года сильно лучше всего кроме meu3 через 5 лет и гражданства

2025-03-21 09:14:25

Pavel Volosov
@pavel_volosov

meu2 как будто хорошо, да. но blue card позволяет трудоустраиваться везде в евро, не только на Кипре. и ездить по шенгену тоже. meu2 это последнее тоже, вроде позволяет, но это, как я понял, глубокая теория и лучший способ потерять деньги, потраченные на билеты)))

2025-03-21 09:16:33

NightWatch
@NightWatchTg

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-03-21 09:17:23

Nadine Stefanova
@mittexx

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-03-21 09:18:41

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Да, есть накладки - не факт что их не будет с BC.

2025-03-21 09:18:16

NightWatch
@NightWatchTg

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-03-21 09:18:22

Nadine Stefanova
@mittexx

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-03-21 09:19:59

NightWatch
@NightWatchTg

в новой стране получить новую MEU2

2025-03-21 09:20:14

Nadine Stefanova
@mittexx

ну это полноценный переезд, а не работать по кипрской meu2 везде в ЕС. поняла вашу мысль

2025-03-21 09:21:06

NightWatch
@NightWatchTg

Can I work in other EU countries?
After 18 months, you may move to a different EU country to work in highly-skilled employment. You must apply for a new EU Blue Card in the country you wish to move to.
https://immigration-portal.ec.europa.eu/eu-blue-card/essential-information_en

2025-03-21 09:22:42

Nadine Stefanova
@mittexx

я про meu2 спрашивала, а не про EU Blue Card. видимо две ветки обсуждений перепутались

2025-03-21 09:23:23

NightWatch
@NightWatchTg

я о том, что в любом случае подавать на местный внж/пмж

2025-03-21 09:23:45

Nadine Stefanova
@mittexx

конечно. отдельная страна=отдельный вид на жительство для жизни и работы

2025-03-21 09:24:08

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Единственное отличие BC самостоятельное, а MEU2 в привязке к MEU1

2025-03-21 09:27:13

Denis Mikheev
@Denis_Mikheev

Не позволяет Blue Card трудоустраиваться везде в Европе. Там буквально написано "After 18 months, you may move to a different EU country to work in highly-skilled employment. You must apply for a new EU Blue Card in the country you wish to move to." Чем это отличается от простого переезда и какие именно привилегии дает в этом деле Blue Card по сравнению с обычным поиском работы и релокацией с нуля – я много лет пытаюсь найти ответ на этот вопрос, но так и не преуспел в этом деле. Да, в теории есть какой-то зачет лет, проведенных по BC в другой стране, в целях подачи на LTRP/паспорт – но это все теория, как я понял. На практике BC много лет была фактически аналогом кипрского ВНЖ BCS в Германии – другие страны на ее фоне выглядят статистической погрешностью.

2025-03-21 10:43:29

Daniil Lapko
@lapko_da_gladko

В теории получение нового BC должно быть проще чем получение рабочего внж с нуля.

2025-03-21 10:33:40

Mark T.
@Marchelo2000

Друзья,
на сайт Еврокомиссии ссылаться сейчас к сожалению не корректно. Этот FAQ составлен по предыдущей версии директивы. В новой другие условия. Срока в 18 месяцев там нет. Еврокомиссия в курсе, но ждет, пока страны внедрят новую директиву, а потом обновят гайд.

По поводу работы в других странах:
Директива предусматривает два вида:
1. Краткосрочная работа (до 90 дней) по заданию основного работодателя
2. Полноценный переезд к новому работодателю.

По обоим надо смотреть правила других стран и саму директиву (новую).

По первому (краткосрочная) - это новое правило. Страны его внедрили в основном плохо. Мы сейчас пытаемся работать с каждой страной в отдельности (разъяснения еврокомиссии мы уже получили).
Пока не все про анализировали, но из публично доступной информации есть гайд от правительства Люксембурга.
https://guichet.public.lu/en/citoyens/immigration/moins-3-mois/ressortissant-tiers/travail-titulaire-carte-europeenne.html
В Люксембурге надо подать уведомление по приезду (можно онлайн с использованием CYeID). Про без визовый въезд пытаемся получить ответ, пока ответа нет.

По второму (полноценный переезд) - это было и в прошлой директиве. Основное преимущество, что другие страны обязаны рассмотреть заявление не дольше чем за месяц. Еще по идее Labour Market test не должны делать. Опыта полноценного переезда внутри ЕС всегда было мало. Госорганы многих стран это плохо понимают (а некоторые плевать хотели на сроки всегда).
Я считаю надо рассчитывать на то, что это получение разрешения по новой. Но могут быть детали, которые могут помочь. К сожалению, с каждой страной придется разбираться отдельно.

2025-03-21 11:38:09

Denis Mikheev
@Denis_Mikheev

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-03-21 11:51:38

Mark T.
@Marchelo2000

Да именно поэтому я бы по умолчанию считал бы что это новое получении. Но есть нюансы, например, Мальта (немного упрощённо): Гос орган обещает рассмотреть высококвалифицированных за 5 дней, но в реальности часто это дней 10-15. А законодательный жёсткий срок максимальные 3 месяца как по директиве. В не частых случаях, когда гос орган задержиться, ему можно будет напомнить, что при переезде законодательное ограничение уже месяц, а не три. Но в большинстве случае с этим столкнутся не придется. Нюансы для каждой страны будут разные и я предложил бы их обсуждать в чатах других стран. Мальту только как пример привел, как бывает.

2025-03-21 11:58:05

Nadine Stefanova
@mittexx

3 года? у меня вроде 5 лет в голове отложилось

2025-03-21 09:16:51

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Через 3 года развод не страшен :)

2025-03-21 09:17:38

Pavel Volosov
@pavel_volosov

а чем лучше через 3 года, кстати?

2025-03-21 09:17:40

NightWatch
@NightWatchTg

нельзя иметь более одного внж/пмж в стране

2025-03-21 09:45:41