Добрый день! подскажите сталкивался ли кто-то с подобной ситуацией: два года назад делала аккаунт в Bank of Cyprus как визитер, в первый год пластик выдали через 4 месяца после подачи, а на второй год подачи так же как визитера пластик не выдали до сих пор (чуть больше 9-ти месяцев живу только с рисиптом). Bank of cyprus без какого-то предупреждения заблокировал карту и счет. Я смогла дописаться до менеджера и говорят что им больше не достаточно больше receipt и они разблокируют счет только после получения пластика (а сейчас заблокировали потому что с момента окончания первого визитерского пластика прошло 9 месяцев). Не помогло даже то что на этой неделе я получила новый сисипт уже в статусе рабочего внж и предоставила им рабочий контракт на 3 года. Подскажите насколько вообще могут быть правовыми их действия?(заблокировать мои средства на счете без возможности снятия и перемещения без предупреждения) и как в такой ситуации можно поступить если у кого-то была похожая практика? Заранее большое спасибо!

2024-09-19 07:00:19


На основании AML регулирования и противодействию избежания санкций имеют полное право блокировать и даже закрыть счет. С этим приходится жить. В вашем кейсе все не ужас-ужас. Получите пластик, принесете и снимут блок. В текущем состоянии вряд ли что. Есть одна призрачная надежда, если Вы пойдете к начальнику отделения и надавите на жалость, объяснив ситуация. Это если вы с ним долго дружили до этого и поздравляли с пасхой, Рождеством и днем имени.

2024-09-19 07:07:43


Сергей, спасибо! Буду пробовать с работодателем аккаунт открыть в другом бранче того же банка а этот действительно похоже ждать когда разблокируют Но вообще забавно что банковские менеджеры позволяют себе даже словестные thread в стиле "что то не нравится - может тебе счет закрыть?". Это какой-то новый опыт)

2024-09-19 07:07:30


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2024-09-19 07:10:36


А до этого вообще не надо доводить. Это как начальник паспортного стола в 80-х. На них нет методов воздействия. Он действует в рамках процедур и должностных инструкций. И да, имеет право закрыть вам счет без объяснения причин.

2024-09-19 07:10:20


Это не совсем так - есть регламент ЕС, согласно которому банки обязаны уведомлять и указывать точные причины, по которым они закрывают счет (ссылка на внутреннее полиси не катит). Но банки часто забивают на этот момент. И только через суд или регулятора можно их заставить соблюдать закон. Что далеко не практично и большинство просто поменяет банк.

2024-09-19 12:38:28


Я не хочу дискутировать, но по соображениям AML и санкционным вопросам ни банк ни брокер не обязаны, более того обязаны не сообщать клиенту причину закрытия счета. Еще они могут отрапортовать этого подозрительного клиента в MOKAS, что добавит «радости» клиенту. Причем надолго. Я кстати буду очень рад услышать хоть один позитивный кейс , когда банк был наказан за то что закрыл счет, или объяснил причину, а не прислал отписку. Если у Вас будет такой пример, дайте знать пожалуйста. Я серьезно.

2024-09-19 15:24:06


На Кипре - мало вероятно. А в Нидерландах, например, ABN AMRO 1 ноября 2023 проиграл суд по поводу принудительного закрытия счета без объяснения причин. Суд обязал восстановить счета и выплатить пострадавшей стороне судебные расходы. Так что всякое бывает

2024-09-19 15:27:39


Я очень рад за демократические Нидерланды , но этот чат о Кипрских реалиях, особенно с паспортами большинства участников дискуссии.

2024-09-19 15:23:50


Как говорят японцы: «не попробуешь не узнаешь». Полагаю, что кто-то уже судится с Кипрскими банками по этому поводу. Правда учитывая скорость местного судебного делопроизводства, результат будет еще через несколько лет.

2024-09-19 15:28:59


Кто-то ещё от стрижки не досудился...

2024-09-19 15:28:43


Некоторые, увы, досудились 🙈😂

2024-09-19 17:51:15


это когда у всех сняли с счетов бабки?

2024-09-22 08:07:20


Да, на Кипре, я на 99% уверен, что такой судебной практики пока нет. Очень долго все это происходит в судах.

2024-09-19 15:28:25


Еще одна кипрская особенность. Имея счет в одном бранче одного банка ( не знаю как остальные но BOC точно), не пытайтесь открыть/перевести счет на тот же паспорт в другом бранче. Даже в IBU. Год назад пытались перетащить клиента, но это было сделать невозможно. ( может что-то и изменилось сейчас). У них крепостное право. Возможно закрыть счет и открыть снова в другом бранче получится, но история по клиенту по MIFID должна сохраняться 5 лет после закрытия счета. Человека все равно увидят и зададут «красивый» вопрос: «А зачем вы прыгаете?». Ответ типа: «я перехал» потребует реально доказательств)). Είμασται στη Κύπρο, βρε.

2024-09-19 07:56:20


спасибо! Я думала открыть счет в другом бранче этого же банка т к мой работодатель аффилирован именно с Bank of Cyprus задумаюсь об этом! закрыть текущий счет я фактически сейчас как будто не могу (и не хотела бы платить 200 евро за закрытие сейчас в том числе)

2024-09-19 07:58:40


системе то одна. откройте в Хеллинике, просто придите со всеми документами, в том числе с IBAN сертификатом от БОКа, и скажите что хотите перевести сюда ЗП, чтобы в будущем взять у них Кредит. никакиз 200 евро платить НЕ нужно.

2024-09-19 07:59:32


В том же банке не откроют второй счёт. Можете открыть в другом банке, когда будет рабочий пластик

2024-09-19 08:38:51


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2024-09-19 08:35:15


Имеется в виду, что не откроют никакой счёт в том же банке, если основной счёт заблокирован

2024-09-19 08:36:37


Это не так. Мы открываем счета и тем, у кого заблокировали в одном банке. Но тут надо видеть кейс (но не в том же другом филиале, да)

2024-09-19 08:42:48


В другом же, не в том же банке в другом филиале...

2024-09-19 08:41:26


Нет, конечно, в другом банке

2024-09-19 08:41:21


Поменять филиал можно при сильном желании того филиала в который хочешь переехать, при оформлении ипотеки в ближайшем отделении это сделать сильно легче.

2024-09-19 07:59:30


Может быть, может быть. Вообще «сильное желание» , подкрепленное кумбарями всегда решает)))

2024-09-19 08:00:47


Я верно понимаю что тут может в целом помочь оформить счет в другом бранче на другой загранпаспорт? у меня их два

2024-09-19 08:00:54


Нет, вы в любом случае тот же человек. Вам просто не откроют счет в другом бранче а отправят в старый

2024-09-19 08:02:10


Вам надо подождать пластика - без пластика Вам никто ничего не откроет так просто.

2024-09-19 08:02:34


Вадим, я понимаю вашу позицию и она кажется очень логичной в целом. Но ARC могут делать 6 месяцев а мне все это время важно найти способ куда получать зп именно поэтому ищу решение! а так бы смирилась и в целом бы просто ждала Изначально мне открыли BOC аккаунт еще вообще до первой подачи на внж (правда это было почти 3 года назад)

2024-09-19 08:04:14


ARC делают при первой подаче за 5 минут

2024-09-19 08:04:31


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2024-09-19 08:05:13


Рабочий пластик обычно быстро выпускают, пару месяцев максимум.

2024-09-19 08:06:31


Планово - быстрее. Если дольше - надо смотреть в чем проблема.

2024-09-19 08:06:16


Рабочий пластик делает до 2 месяцев - край, если больше -> что-то не так. Вы проверяли статус по смс? Биометрию сдали?

2024-09-19 08:06:21


ARC это как персональный код - обычно один и навсегда. Пластик вещь переменная. ARC это номер на задней стороне пластика. Так вышло что без пластика банки не верят «белому» реситу, в отличие от пограничников в аэропорту.

2024-09-19 08:06:42


Они и не должны верить. Резиденство ЕС подтверждает только пластик

2024-09-19 08:08:02


Прикол в том что резиденция не нужна до 100к :) Произвол!

2024-09-19 08:08:40


Ну, они ждут 6 месяцев, поскольку этот срок указан на сайте миграции. Так что нет, не произвол )

2024-09-19 08:11:10


Визитер 4 месяца - на сайте написано рассмотрение.

2024-09-19 08:13:36


Тем более, аж 6 месяцев ждут

2024-09-19 08:16:56


Уж если произвол, то вот такое: "Как это он не работает на Кипре? Visitor? Ну... мало ли что он хочет жить на Кипре. Работает - это понятно, а так..." Это менеджер одного из отделений, не буду говорить, какого банка, в полунеофициально-доверительном разговоре.

2024-09-19 12:31:42


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2024-09-19 08:07:49


Эти внутренние процедуры у них жестко прописаны и за их нарушение сотрудников реально наказывают, вплоть до увольнения. Более того - если есть вопрос, то сотрудник просто пересылает вопрос в central compliance, где ответ будет по самому жесткому варианту. В хорошем случае ( это если они Вас знают с хорошей стороны и не было факапов) вопрос эскалируется до начальника отделения и возможны более мягкие варианты ( типа «ну еще подождем»). Система очень ориентирована на человеческие отношения

2024-09-19 08:15:04


Дело не "в неверят", а в том, что отказов в выдаче/продлении ВНЖ всё больше. Поэтому менеджеры банков не хотят брать на себя ответственность за такие риски.

2024-09-19 08:08:06


Вы в момент подачи на рабочий ВНЖ фактически отменили свою подачу на визитёрский же. Они же статус вашей заявки могли по смске узнать

2024-09-19 07:04:47


верно! но тут ситуация такая что они новые документы которые по сути являются легитимными принимать тоже не готовы)

2024-09-19 07:09:02


Принесите им пластик. Вы подались на рабочую - принесите рабочий пластик.

2024-09-19 07:46:04


Ресипт это не совсем документ для банка. Только пластик - документ.

2024-09-19 07:49:40


откроейте счет в новом банке, и первую ЗП получите там, после получения пластика разблокируете текущий счет.

2024-09-19 07:43:50