Olga Isser
@Olga_Isser

Друзья, после встречи с начальником отдела по гражданству Миграционного департамента делюсь уточнениями по теме "О подаче заявления на получение гражданства Кипра путем натурализации" Основа натурализации для всех единогласно, кроме BSC, это 8 лет проживания на Кипре в окне 10 лет, В1 греческий и экзамен на знание истории и культуры Кипра. 1) Все поданные ранее заявления на гражданство будут рассматриваться в обычном режиме без учета новых требований, в частности знания языка 2) Студенческие годы не учитываются, то есть время по студенческим визам, исключается 3) Подача через стандартную натурализацию через 7 полных лет в окне 10 лет + 12 мес (90 дней выезда допускается) + сертификат В1 + экзамен на знание истории и культуры Кипра 4) Через ПМЖ категория F 6.2 - 7 полных лет в окне 10 лет + 12 мес (90 дней выезда допускается) + сертификат В1 + экзамен на знание истории и культуры Кипра 5) Через ПМЖ категория Е - 4-3 года в окне 10 лет + 12 мес (90 дней выезда допускается) + сертификат А2/В1 соответственно + экзамен на знание истории и культуры Кипра 6) Для работников BSC - 4-3 года в окне 10 лет + 12 мес (90 дней выезда допускается) + сертификат А2/В1 соответственно + экзамен на знание истории и культуры Кипра. Здесь возможна комбинация других видов на жительство (например, Визитер/DN) за предыдущий период, но в момент подачи необходимо иметь рабочую визу BSC компании (сколько времени не уточняется, интуитивно не менее 12 мес) Очевидно, что нужна практика в условиях новых условий, информацию по особым кейсам будем рассматривать face to face meetings with the Head of Citizenship section.

2024-03-27 16:51:53

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

системное сообщение: MessageActionPinMessage

2024-03-27 16:50:52

Alexey K
@akashevarov

А прием заявлений возобновили на паспорта?

2024-03-27 16:52:06

Olga Isser
@Olga_Isser

да, вчера начали, благославясь

2024-03-27 16:56:37

Dina
@mnogo_bykv

Ольга, спасибо за информацию. А как вам удалось попасть к начальнику отдела по гражданству?

2024-04-04 11:00:44

Ann
@284183332

А греческий сертификат можно донести после подачи, интересно? Или только всё вместе.

2024-03-27 16:54:53

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Спасибо за информацию! Остался вопрос с MEU1/2 они как-бы и рабочие и пмж MEU3.

2024-03-27 16:55:04

NightWatch
@NightWatchTg

они то рабочие (но не обязательно), но ведь не обязательно в high tech идея была сделать сокращённый срок для high tech

2024-03-28 03:16:32

Kenan Ayvazov
@kezov

А как понять, является ли твоя компания подходящей? Под BSC подпадает key personal и specialist, верно?

2024-03-27 18:15:57

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Да

2024-04-05 03:48:53

Kirill Lebedev
@bjornd

А по срокам рассмотрения есть какие-то уточнения? Он будет как-то зафиксирован?

2024-03-27 16:55:15

Olga Isser
@Olga_Isser

я бы не обольщалась по поводу заявленных 8 мес. Единственное, что разьяснили, что теперь ПМЖшники пойдут в купе со всеми другими, ранее их отдельно рассматривали, теперб рассматривать отдельно будут high personnel

2024-03-29 17:04:03

Kirill Lebedev
@bjornd

Ну тогда кроме новых требований по языку и культуре ничего по сути не изменилось. Просто после подачи через 3-4 года заявление могут рассматривать не 4-5 лет а 8-9...

2024-03-27 17:13:42

Olga V
@olgavaravina

Ну для держателей пмж 6.2 добавились еще 3 года проживания, например. Раньше можно было через 5 лет податься по натурализации с таким основанием 😭

2024-03-28 19:46:50

Anna
@ann_io

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2024-03-27 16:57:10

Olga Isser
@Olga_Isser

в последний год - 90 дней, по раннему периоду нет требований

2024-03-27 17:01:25

Anna
@ann_io

а эти 3-4 года в периоде 10 лет по дням считать, как и раньше, верно?

2024-03-27 17:05:19

Anna Sobyanina
@sobyanya

На сайте МВД написано, что при течении 3-4 лет, 90 дней отсутствия в год так же не считаются отсутствием. То есть 90 дней в год можно отсутствовать на протяжении всего периода. (a) Legal and continuous residence for 12 months immediately preceding the date of application. Periods of absence that do not exceed a total of 90 days do not interrupt the stated time period.
(b) During the immediately preceding 10 years from the 12-month period, to have legal residence for cumulative periods of no less than 4 years or 3 years depending on the level of knowledge of the Greek language, i.e. A2 or B1 respectively. Periods of absence that do not exceed a total of 90 days per year are not counted as absence.

2024-03-27 17:34:53

NightWatch
@NightWatchTg

это относится только к последним 12 месяцам

2024-03-27 17:36:34

Anna Sobyanina
@sobyanya

То есть информация на сайте МВД некорректная? Четко написано же.

2024-03-27 17:37:07

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Нет

2024-03-27 17:11:15

Yuri Ko
@apachik8

И разрывы в резидентстве тоже не допускаются в окне 10лет? Ну типа приехал, поработал два года, уехал на год, потом еще три года проработал

2024-03-27 17:17:45

Anna
@ann_io

@Olga_Isser выше написала другое "в последний год - 90 дней, по раннему периоду нет требований"

2024-03-27 17:19:34

Daria
@daria3282

То есть если было 3 года визитера и допустим 2 года BSC то подавать можно будет не набрав 4 года по BSC а будет считаться и предыдущий период по визитору?

2024-03-27 16:57:37

Olga Isser
@Olga_Isser

верно

2024-03-27 16:59:50

Lari
@Lari0609

Может кто знает: примут ли языковой сертификат кипрский? Или только греческие? В разделе по натурализации четко написано, что только греческие. А вот что для рабочих? Очень хочется, чтобы кипрские принимали :))

2024-03-27 18:54:27

Evgeny
@spicy_cucumber

Присоединяюсь к вопросу + тот же вопрос про знания Кипра, этот экзамен раньше входил в кипрские экзамены

2024-03-27 17:04:45

Vlad T
@vvtt777

если я работал на Кипре 1 год как key personnel, 2020 - 2021 год потом выехал из Кипра то можно сейчас приехать на Кипр доработать 2 года как key personnel и податься на граждавнство .

2024-03-27 17:06:51

Saul
@multifamilyoffice

Спасибо большое за информацию. То есть все УЖЕ ПОДАННЫЕ заявления о натурализации будут рассмотрены по старым правилам? Прям так и сказали? Вроде закон же ввели задним числом? Спасибо за комментарий.

2024-03-27 17:08:24

Olga Isser
@Olga_Isser

подтвердили, что по старым. Долго велась дискусия вменить А2, но к счастью, не согласовали

2024-03-27 17:09:06

Saul
@multifamilyoffice

Сертификат на B1 теперь надо будет подавать одновременно ПРИ ПОДАЧЕ заявления на натурализацию, правильно? Не на момент собеседования (то есть через 2 года минимум)?

2024-03-27 17:20:04

NightWatch
@NightWatchTg

да, при подаче

2024-03-27 17:23:22

Olga V
@olgavaravina

А никто не интересовался вопросом, если человек уже прожил с категорией 6.2 4,5 года на Кипре, податься по старым правилам / со знанием греческого, но через пять лет он не может? Просто этот закон реально ухудшил положение этой категории, существенно увеличив срок проживания до подачи заявления..

2024-03-28 19:48:01

Vadim Gaidukevich
@vadimga

С учетом нескольких тысяч заявлений на гражданство от британцев лежащих в очереди маловероятно что они могли поступить по другому :)

2024-03-27 17:09:10

NightWatch
@NightWatchTg

как будто по старым правилам сложно отказать соискателям

2024-03-27 19:34:04

Vadim Gaidukevich
@vadimga

Про ускорение рассмотрения после подачи по натурализации ничего не говорилось? А то ждать 3-5 - как то долговато?

2024-03-27 17:12:00

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Обещали приоритетно. В идеал 8 месяцев, но будет дольше

2024-03-27 17:13:34

Vlad T
@vvtt777

если я работал на Кипре 1 год как key personnel, 2020 - 2021 год потом выехал из Кипра то можно сейчас приехать на Кипр доработать 2 года как key personnel и податься на граждавнство .

2024-03-27 17:27:38

Johny Known
@5915634253

как я понял, год считается проведённым на Кипре, если в календарном году меньше 90 дней проведено вне Кипра. но дожить придётся к одному году не 2, а три года. покуда там 3+1

2024-03-31 07:42:22

Dmitry Kizilov
@dimaskiz

А LTRP это какая категория? И как эти правила распространяются на супруг?

2024-03-27 17:16:12

Aleksandr
@pr_ex

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в 4 пункте говориться про ПМЖ категории F или 6.2 fast track или про оба? Ранее же было 5 лет по 6.2 и без требований по языку. Заранее благодарю 🙏

2024-03-27 17:23:22

Драконъ
@drakoncik

Там же вроде довольно ясно написано про 6.2. Язык добавили во все типы натурализации.

2024-03-27 17:26:18

Aleksandr
@pr_ex

Я именно по этому и переспросил. Для меня это внезапная новость. Поэтому лучше уточнить, правда) Спасибо за ответ.

2024-03-28 19:57:12

Nastya Kuznetsova
@kuznean

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, а категория LTRP под какой пункт попадает? Если человек получил его, работая в компании BSC, и продолжает работать в этой же компании? Спасибо.

2024-03-27 18:39:04

Ilya
@PchelaIlya

А можно уточнить формулировку про 3 года? 3 года - это 1095 дней, проведенные на Кипре + еще 9 из 12 месяцев после этих 1095 дней или это 1095 дней, и последний год должен быть просто не более 90 дней отсуствия. Грубо говоря, человек, прожив 1095 дня подряд на сегодняшнюю дату, может подавать на гражданство завтра или через год?

2024-03-27 17:27:53

Αρχοντας
@Roman_Kovalenko01

Интересная тема про работу в BCS. Они ведь не всем делают рабочие визы, европейцы живут по другим документам но могут работать на таких же должностях. Они получается в пролете с ускорением? Или все таки справка с работы нужна?

2024-03-27 17:33:33

Dmitriy Maximov
@234420706

Спасибо! А если заявление на натурализацию уже подано, но подходишь по критериям работника BCS? Надо новое заявление подавать? Или "донести" документы по старому?

2024-03-27 17:59:04

NightWatch
@NightWatchTg

отзывать старое и подавать новое

2024-03-27 17:38:22

Dmitriy Maximov
@234420706

Спасибо! А если при этом работаю в BCS последние 10 лет, но в последние 2 года виза не рабочая а MEU2 (член семьи гражданина ЕС) ?

2024-03-27 17:37:47

Katerina
@cy_cyp

А как отозвать то?

2024-03-27 17:44:58

NightWatch
@NightWatchTg

идти в мигрейшен и писать бумагу о том, что хотите отозвать своё заявление на гражданство но это я в теории, сам так не делал

2024-04-02 09:09:12

Katerina
@cy_cyp

Я уже 3 года жду ( но думаю откажут из-за разрывов поэтому вот думаю может отозвать…

2024-03-27 17:46:24

Kirill Lebedev
@bjornd

Но зачем?

2024-03-27 17:35:46

Dmitriy Maximov
@234420706

Есть надежда, что заявление рассмотрят быстрее

2024-03-27 17:39:13

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Отменять и заново

2024-03-27 17:47:14

Yuliya
@YLK_0777

У меня вот тот же вопрос 🙋

2024-03-28 12:33:04

Pavel
@Pavel_A_Dev

Простите за тупой вопрос, а что за виза bsc ? Нашел только bcs в интернете, это одно и тоже?

2024-03-27 18:21:35

A.Che
@murshmelloww

Да, там опечатка. Я сама из за этого запуталась)

2024-03-27 18:27:46

Alexander Goldybin
@goldybin

спасибо! а что для супругов граждан ЕС, для них какие условия подачи на гражданство Кипра? если супруг(а) является гражданином третьих стран.

2024-03-27 18:52:38

Natalya Annenkova
@Kotknl

Добрый вечер! Как понять фразу " в окне 10 лет"?

2024-03-27 19:19:50

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

За последние 10 лет

2024-03-27 19:23:41

NaTa 03556
@nvglory

Олег, за последние 10 лет, это окно, считается у соискателя, начиная от какой даты? Принятия нового закона? Получения пмж? Или от даты подачи документов на натурализацию? Спасибо

2024-04-02 06:15:45

Alexey Chibisov
@alexey_chibisov

Для супругов заявителя по BCS получается те же требования по греческому языку? Либо через 3 года после получения заявителем паспорта, подаваться на натурализацию по браку?

2024-03-28 17:09:45

Michael Borisov
@michael_borisoff

По языку требования те же

2024-03-27 19:33:16

Anton
@mxmlian

члены семьи работников BSC подаются на гражданство одновременно с основными заявителями?

2024-03-28 06:53:51

Evgeny
@spicy_cucumber

Μέλη Οικογένειας Τα πιο κάτω πρόσωπα μπορούν να υποβάλουν αίτηση μαζί ή μετά τον δικαιούχο, νοουμένου ότι πληρούν τις προϋποθέσεις της παραμονής και της γλώσσας: 1. Σύζυγος ή συμβία

https://www.moi.gov.cy/MOI/moi.nsf/All/9A08139855241E6DC2258AE80042B364?OpenDocument

Судя по информации с сайта МВД, подавать можно вместе или потом для супругов

2024-03-28 09:38:35

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Да. Именно так. Это было сразу озвучено и не меняется.

2024-03-28 07:48:36

Alexey Chibisov
@alexey_chibisov

Ага, то есть к примеру если через 4 года у меня уже будет B1 сертификат, а у жены нет, - то я могу податься через 4 года с B1, а она годом позже с А2, например? Надо будет похоже уточнять это с мигрейшеном когда время придёт, но будет здорово если будет какая-то гибкость.

2024-03-28 08:33:17

Evgeny
@spicy_cucumber

Думаю по таким сложным кейсам сейчас никто однозначно не ответит

2024-03-28 07:51:17

Alexey Chibisov
@alexey_chibisov

Как минимум если можно будет подаваться супругам не одновременно, а чуть позже - уже довольно удобно, учитывая требования к языковым сертификатам.

2024-03-28 07:53:50

Anton
@mxmlian

В пункте про членов семьи ничего не сказано про детей. Дети подаются по умолчанию с родителями или как-то еще?

2024-03-28 08:28:14

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

2024-03-28 09:41:20

Anton
@mxmlian

Тут же только про детей старше 18 с инвалидностью

2024-03-28 08:32:08

NightWatch
@NightWatchTg

дети - потом, после того, как одобрят родителей
https://www.moi.gov.cy/moi/CRMD/crmd.nsf/All/30DB04300078E4CBC22588EF003C75B2?OpenDocument

2024-03-28 08:30:47

Evgeny
@spicy_cucumber

Там указано, что супруги и совершеннолетние дети с инвалидностью. Про несовершеннолетних детей там нет, скорее всего им подавать на общих основаниях 1. Σύζυγος ή συμβία 2. Εξαρτώμενο ενήλικο τέκνο, με αναπηρία

2024-03-28 08:33:04

Nadine Stefanova
@mittexx

видела сообщения, что после получения гражданства детей идешь и подаешь отдельно. там срок рассмотрения порядка 3 месяца и простой пакет документов. но это не мой личный опыт.

2024-03-28 08:48:12

NightWatch
@NightWatchTg

всё верно, так оно и есть

2024-03-28 08:48:22

Anton
@mxmlian

Главное, чтобы ребенку к этому времени не исполнилось 18...

2024-03-28 09:21:13

Vasily C.
@Cyprus2100

Форма M126.

2024-03-28 09:30:54

Lachin Dzhavadova
@Lachinushka

Спасибо за информацию. Вопрос, если за 4 года непрерывных рабочих виз было два года, в которые суммарное отсутствие было чуть больше 90 дней за год. Эту разницу можно просто дожить до подачи или до начала последних 12месяцев, или эти два года не засчитываются?

2024-03-28 08:52:39

Rustem Gadiev
@Gadiev

у вас уже сданы греческий на Б1 и экзамен на знание кипра? ))

2024-03-28 08:58:04

Lachin Dzhavadova
@Lachinushka

Еще нет, а какое значение это имеет?) И почему именно В1, если можно и А2? По срокам то я не тороплюсь прямо сейчас) просто интересует, будут ли эти два года считаться.

2024-03-28 08:58:15

Rustem Gadiev
@Gadiev

тогда у вас спокойно все наберется. перерыв в 90 дней считается только для последнего года перед подачей

2024-03-28 08:59:57

Lachin Dzhavadova
@Lachinushka

Спасибо🙌🏻 А эти последние 12 месяцев стартуют уже после сдачи экзаменов?

2024-03-28 09:02:57

Irina
@ditairyna

12 месяцев стартуют перед подачей Но к подаче должен быть сертификат

2024-03-28 09:09:29

Olga Isser
@Olga_Isser

Речь о 90 дней в период 12 мес

2024-03-28 13:36:20

Vasiliy Ilyin
@vasya_ilin

Вопрос что такое 3 года или 4 года. Если, допустим, меня не было на острове пол года в течении года, этот год засчитают, или только пол года засчитают?

2024-03-28 11:26:30

Mmm
@PM743321

Мой вопрос примерно о том же .

2024-03-28 11:27:35

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

Нельзя покидать Кипр более чем на 90 дней подряд. Это визовый разрыв.

2024-03-28 11:29:32

Denis Mikheev
@Denis_Mikheev

Т.е. в новой редакции годом считается просто год без визовых разрывов, а не 365 дней?

2024-03-28 11:30:19

Vasiliy Ilyin
@vasya_ilin

я имел ввиду не подряд, а в течении года(6 раз по 30 дней например)

2024-03-28 11:32:34

Svetlana
@Chezzy1970

А что по старым F, не 6.2? Юристы пока не могут ответить однозначно. Может , есть у Вас информация?

2024-03-28 10:08:12

Ekaterina
@KatrinSventek

Тоже ищу ответ на этот вопрос. Как понимаю, официальной информации пока нет

2024-03-28 10:09:46

Yury Titarenko
@Yurgart

Здравствуйте, а не было ли разговора о сроках рассмотрения заявок на натурализацию для BCS?

2024-03-29 21:44:28

Oleg Reshetnikov
@olegcyprus

2024-03-29 11:04:49

Alex
@sharoffx

Касаемо новопринятой практики по натурализации востребованных специалистов. Насколько понимаю, вопрос службы в армии для данной категории лиц никак отдельно не оговорён, таким образом здесь будет применяться та же схема что и для всех - получение воинской обязанности вместе с гражданством. Выходит что после обретения гражданства, нужно всё бросить и пойти служить. Возникает логическая нестыковка: 1. Востребованному специалисту вряд ли интересно тратить время на армию и он принесет больше пользы занимаясь своим делом, ведь именно для этого государство его и привлекло; 2. Такие люди, при наличии семьи, чаще всего являются основным источником дохода, который никто не компенсирует на время службы; 3. Работодатель не будет держать место 3/6 месяцев, какой бы востребованный сотрудник ни был. Проще говоря, инициатива явно требует доработки в данном вопросе. Видел что выше писали о том что имеется контакт с руководителем мигрейшена. Есть ли возможность получить от них комментарии по данному вопросу и узнать как они вообще смотрят на воинскую обязанность для востребованных специалистов?

2024-03-29 17:24:42

Olga Isser
@Olga_Isser

Друзья, продолжаю делиться разьяснениями Категории: В добавление к уже указанным в законе, заявление на получение гражданства Кипра после 4 или 5 лет легального проживания на острове могут также подать: Любые сотрудники, работающие на Кипре в иностранной компании с зарплатой 2 500 евро, независимо от статуса, например, со свидетельством о регистрации ЕС (yellow slip) или как супруги киприотов. Срок: Все легально проведенные дни на Кипре, включая дни туристических виз. Визовые разрывы допустимы (дни нелегально проведенные на Кипре не считаются) и не являются основанием для отказа. Комбинация резидентских статусов допускается, но время пребывания на рабочей визе должно составлять большую часть рассматриваемого периода легальных дней на Кипре. В момент подачи, а также в период рассмотрения заявления необходимо находится в статусе рабочей визы. Только для BCS и членов семей: 90 дней отстутствия засчитываются как нахождение на острове, дни свыше 90 дней исключаются. Periods of absence that do not exceed a total of 90 days per year are not counted as absence. Члены семьи: Для главного заявителя (работника BCS компании) и его супруга/ги оформляются 2 заявки, соответственно, допускаются разный уровень греческого и количество дней. Несовершеннолетние дети получают гражданство после одобрения главного заявителя через регистрацию как дети киприота (занимает около 3 месяцев). Возраст ребенка фиксируется датой подачи, а не датой получения одобрения. Супруг/га не могут податься без главного заявителя. В случае, если супруг/га главного заявителя не намерены подаваться на гражданство в рамках этой программы, они могут подать на гражданство через главного заявителя, через 3 года после получения им гражданства (как мы помним, требования знания греческого языка нет). Заявления BCS и членов семей будут рассматриваться в приоритете, и иммигрейшн намерены соблюдать заявленные сроки - 8 - 12 мес. На сегодняшний день иммигрейшн укрепили персонал еще 10-ю офицерами. Для тех, кто падался на гражданство по натурализации ранее и хочет переквалифицироваться как сотрудник BCS, необходимо отозвать предыдущую заявку и податься по новой программе. В любом случае, это будет быстрее, чем 4 года в нормальной рутине рассмотрений.

2024-04-04 16:14:11

Yury Titarenko
@Yurgart

Ольга, спасибо за ваши очень важные пояснения! Но есть вопрос: подача заявлений на натурализацию по "ускоренной процедуре для BCS" будет проводиться путем заполнения формы М127, которая была установлена законом от, если не ошибаюсь, 1967 года?

2024-04-04 19:32:00

N P
@getreadyA

Ольга, а если за последние 10 лет человек последние 2.2 года работает в BCS с зп 2500+ а остальные дни (1.8лет) набрались по различным статусам: про-виза, тур виза, визитерский внж в различные годы пребывания с перерывами - в таком случае он сможет податься при соблюдении остальных требований (сертификаты)?

2024-04-08 07:55:57

Svetlana
@Chezzy1970

Какие 8? )) Там отдельно есть про F 6.2-7 лет в окне 10 лет. И, если не упомянуто, не значит, что по общему основанию.

2024-03-28 11:53:52