Alexander Kulikov@Alexander_Kulikov
2023-06-22 13:45:27
export HISTFILE=/dev/null@Awetsky
молотком стукнули в конце, похоже на то)
2023-06-22 13:49:06
Dmitri Panov@sigurdblueface
А что приняли?)
2023-06-22 13:51:13
export HISTFILE=/dev/null@Awetsky
для последнего налогового вычета, принятого в прошлом году, собирались убрать требование к first employment и расширить срок предварительного нерезиденства с 10 до 15 лет, если не путаю.
2023-06-22 13:53:58
Ilia Bardson@iliabardson
сообщение удалено
2023-06-22 14:01:12
Yuri Ko@apachik8
сообщение удалено
2023-06-22 14:16:17
Yuri Ko@apachik8
сообщение удалено
2023-06-22 14:17:02
Oleg Reshetnikov@olegcyprus
Вот что приняли сегодня
—-
(Τροποποίηση του περί Φορολογίας του Εισοδήματος Νόμου, ώστε πρόσωπο που διέμενε στο εξωτερικό πριν από την έναρξη της πρώτης εργοδότησής του στη Δημοκρατία να τυγχάνει της προβλεπόμενης στη βασική νομοθεσία φοροαπαλλαγής, ύψους 50% της αμοιβής, μέχρι την εξάντληση της περιόδου δεκαεπτά φορολογικών ετών και αυτή να μην τερματίζεται σε περίπτωση που το πρόσωπο αλλάζει εργοδότη, νοουμένου ότι το πρόσωπο αυτό ήταν μη κάτοικος της Δημοκρατίας για τουλάχιστον δεκαπέντε χρόνια πριν από την πρώτη εργοδότησή του αντί δέκα που προβλέπεται στην ισχύουσα ρύθμιση.)
2023-06-22 14:07:54
Anna@anna4639
Я правильно понимаю, что правило 10 лет нерезиденства перед трудоустройством на Кипре сохраняется для тех, у кого это первый работодатель и кто трудоустроися и начал соответствовать критериям до принятия этой поправки? Вроде из предыдущей редакции это следовало...
2023-06-22 14:36:23
Bankster@Bankster77
Да, это разные законы. Те, кто переехал и начал работать с 01.01.22 - получают все бенефиты по новому закону. Всё, кто начал ранее - 10 лет 50% и 5 лет 20% скидки
2023-06-23 02:51:26
Anna@anna4639
Я неоднозначно сформулировала вопрос, поправлю выше. Я имела ввиду, что кто соответствовал правилам поправки 23(А), вступившей в силу с 26.7.22, и до момента вступления в силу принятого сегодня изменения (сохраняли первое трудоустройство и не были резидентаии 10 последовательных лет) - к тем не применяется усиление ограничения до 15 лет, если они не меняли работодателя, я так поняла. То есть по сути будут 3 варианта применения скидки 50%: 1.Те, кто устроился до 1.1.22 с зп выше 100 т.р. до окончания 10летнего периода, 2. те, кто соответствовал правилам до вступления в силу сегодняшней поправки и продолжает работать на первого работодателя 3. Те, кто менял работодателя, но перед первым трудоустройством был нерезом на Кипре 10 лет вместо 15.
Вообщем, будем ждать деталей, но новость🔥
2023-06-22 14:37:10
Bankster@Bankster77
Да, с учётом промежуточного варианта применения закона - лучше подождать разъяснений от налоговой.
2023-06-22 14:38:09
Ir Go@954272878
+
Те, у кого доход повысился до 55+ в течении 6 месяцев с 26 июля 2022
2023-06-22 16:25:46
Denis Sladkov@tagvard
А верно ли, что если зп у одного и того же работодателя увеличивается от меньше 55к до больше 55к, то 50% вычет начинает применяться с момента повышения? и это никак с поправками новыми не связано? Или именно изначальная зп должна быть больше 55к?
2023-06-22 14:55:57
Anna@anna4639
в течение 24 месяцев с начала трудоустройства при соответствии критериям, и применяется с года, в котором произошло повышение.
2023-06-22 15:15:32
Dmitry Nozhnin@dmitrynozhnin
Для вновь прибывших после 26/06/22 - именно изначальная должна быть выше 55к, чтобы запустить право на вычет. Дальше вычет действует в те годы, когда порог превышен.
2023-06-22 16:43:23
Anna@anna4639
сообщение удалено
2023-06-22 17:58:01
Ir Go@954272878
а вот то изменение, для тех, кто начал работать ДО 01.01.22 и рост произошел в течении 6 месяцев после июня 2022?
Мне уже дали новый расчет для ознакомления. Сейчас на стадии подписания допников (мы задним числом делаем, потому и)
2023-06-22 18:30:54
Anna@anna4639
А вот тут тонкий момент. Насколько я понимаю из машинного перевода, в части про тех, кто трудоустроен до 01.01.22, после описания периода увеличения указывают, что во всем остальном применяются те же положения, что и для трудоустроенных с 1.1.22. А по последним указано, что хоть увеличение в течение второго года трудоустройства можно произвести, но работника об этом нужно уведомить до истечения срока и указывается, что надбавки, выплаченные после истечения 2х-летнего периода учитываться не будут. PwC в обзоре данного циркуляра трактуют это положение так "Salary increases... (ii) can be retrospective (provided that the increase is paid prior to the lapse of the second year of employment)."


2023-11-08 08:19:04
Dmitry Nozhnin@dmitrynozhnin
Спасибо за наводку. Это странный документ, хотя бы в той части где новая 55к льгота действует 17 лет, хотя в принятых поправках было 10, а 17 - для старой 100к. Не было ли более новых разъяснений?
2023-06-23 19:37:32
Oleg Reshetnikov@olegcyprus
По вчерашнему решению пока ещё ничего не было.
Видимо это чья-то предварительная трактовка.
2023-06-23 07:35:19
Anna@anna4639
Это циркуляр 10/2022 - выпущенные налоговой в октябре прошлого года разъяснения по применению новых правил. По поводу 10 и 17 лет Вы путаете, можете посмотреть мурзилки. Насколько я смогла разобраться, одобренные вчера изменения к льготе не касаются положений, которые мы обсуждали (период, в котором должно произойти повышение до 55). Значит, в этом вопросе циркуляр продолжает действовать.
2023-06-23 08:27:44
Dmitry Nozhnin@dmitrynozhnin
Мурзилки и опираются на трактования налоговой, им за это собсно и платят. В поправках прошлогодних было 17 лет для старого вычета и 10 для нового, а судя по этому циркуляру налоговая решила трактовать иначе. Про 2 года тоже речи не было в поправках, а в циркуляре появилось. Мой бухгалтер запросил официальный комментарий у налоговой, посмотрим, интересно.
2023-06-23 11:11:22
Anna@anna4639
Впервые слышу от Вас про 17 лет для старого и 10 для нового🤔 Циркуляр не может противоречить закону, а лишь разъясняет применение. Можете направить ссылку в подтверждение?
2023-06-23 08:37:57
Dmitry Nozhnin@dmitrynozhnin
На сам закон под рукой нет, но он соответствовал плану из закрепа https://mof.gov.cy/assets/modules/wnp/articles/202111/1012/docs/qa_strategy_to_attract_businesses_and_talent.pdf
"with a salary exceeding the amount of €55K. The tax exemption period will be given for 10 years"
"with a salary exceeding the amount of €55K. The tax exemption period will be given for 10 years"
2023-06-23 08:40:05
Denis Sladkov@tagvard
А есть где-то закон про эти даты? С поправками новыми это никак не кореллирует?
2023-06-22 18:39:13
No No@nononononononot
А это поправка должна еще пройти какие то инстанции для утверждения? Просто собираюсь менять в июле как раз работодателя
2023-06-22 14:29:56
Oleg Reshetnikov@olegcyprus
Думаю, что завтра или в понедельник будут озвучены детали и сроки.
2023-06-22 14:30:46

Alex

