Sasha
@Sasha_Mika

Подскажите пожалуйста. Котик дворовой. Стал хлюпать носом, будто там сопли. Я так понимаю это вирус какой-то кошачий? Частенько такое вижу тут у кошек. Видела другого кота прямо совсем в плохом состоянии и у него текло с носа и он был очень худой. Подскажите что это такое может быть примерно как лечить? Это что-то тут видимо распространенное

2025-04-07 21:04:40

Vladimir Scheglov
@vscheglov

Герпес и кальцивирус в большинстве случаев. Первый лечится противовирусным, по второму лечение в основном симптоматическое и поддерживающее

2025-04-07 21:24:19

Sasha
@Sasha_Mika

Это возможно вылечить? И какие лекарства и как много обычно дают? Таблетки уколы капли?

2025-04-07 21:31:42

Vladimir Scheglov
@vscheglov

Для системного лечения таблетки Фамцикловир на Кипре продаётся под брендом Famvir, но обсуждать лечение есть смысл только если кота планируете домой забирать на лечение, так как дозировка приличная, давать два раз в день, лечение несколько недель. В общем полечить на улице нормально не очень получится. Ну и нужно понимать от чего лечить, поэтому если хотите помочь то, лучше к ветеринару везти и с ним решать чего делать

2025-04-07 22:01:49

Vilena Artamonova volunteer of Cat Land Sanctuary charity
@Vilena_Cats

сообщение удалено

2025-04-08 05:39:03

Vilena Artamonova volunteer of Cat Land Sanctuary charity
@Vilena_Cats

Почему решили что сопли герпес,и при чем тут кальцивирус? Сезонное ОРВИ типичнее,используем хемомицин или Азитромицин. Но без фото видео соплей и хлюпанья,даже нет смысла рекомендовать.

2025-04-08 09:45:30

Vladimir Scheglov
@vscheglov

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-04-08 07:16:48

Vilena Artamonova volunteer of Cat Land Sanctuary charity
@Vilena_Cats

Сопли это не симптом герпесвируса априори. Не стоит новичкам ставить диагнозы,это пагубная привычка Давайте хоть посмотрим на тип соплей,послушает "хлюпания" Остальные комментарии в курсе,я и назвала варианты препаратов с одним основным веществом. Понятие "кошачий грипп"/ОРВИ применимое в ветеринарии.

2025-04-08 10:58:55

Gl
@glazky

сопли еще могут быть и симптомом микоплазменной инфекции, реовирусов, вируса инфекционного перитонита кошек...

2025-04-08 10:53:44

Vladimir Scheglov
@vscheglov

Я не понял вашего сообщения Если вы прочитаете моё изначальное сообщение то, там написано "...в большинстве случаев" И да, герпес и кальцивирус это примерно 80% всей респираторки, хламидии и микоплазмы 10-20%, все остальное меньше 5% + все это может комбинироваться между собой. реовирусы вообще 1%, там нечего обсуждать даже. Как в вашем перечислении ИПК (ФИП) оказался я не знаю.

2025-04-08 11:29:40

Кристина
@kris_the_cute

Cats flue - такого реально нет, но так тут все врачи именуют все респираторные сезонные 😅🙈 Сейчас тока с приема с чихающим котенком - сказали все норм, но «следить , ибо сезон cats flue” Доктор Янис из 3vts*

2025-04-08 13:03:31

Vladimir Scheglov
@vscheglov

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-04-08 11:29:03

Elena
@Helenlis1

Нет, не только SA, в V3ts мне тоже уверенно ставили cats flue два разных врача. В теории нет, а на практике - как бы есть. Им, видимо, так удобнее.

2025-04-08 11:35:54

Кристина
@kris_the_cute

Нет ( при чем Янис - это доктор по патологиям тоже(

2025-04-08 13:03:04

Vilena Artamonova volunteer of Cat Land Sanctuary charity
@Vilena_Cats

Есть сезонная ОРВИ,это Янис имел в виду.

2025-04-08 14:23:07

Кристина
@kris_the_cute

Я так понимаю, что они под cats flue имеют ввиду вообще вирусные респираторные все. Мы с кем-то из врачей это обсуждали, типа ринототрахеит, кальцивироз и прочие …

2025-04-08 14:26:14

Elena
@Helenlis1

Врачам, судя во всему, удобно называть так группу болезней со схожими симптомами. Не все же делают дорогие исследования и докапываются до точного диагноза, большинство лечит по симптомам и чаще попадает, но далеко не всегда…

2025-04-08 14:45:41

Vilena Artamonova volunteer of Cat Land Sanctuary charity
@Vilena_Cats

Нет,есть четкое понятие ОРВИ ОРВИ — это острая респираторная вирусная инфекция. Синоним этого названия — ОРЗ, острое респираторное заболевание. И тот, и другой термин используется для определения группы вирусных инфекций с характерными симптомами воспаления верхних дыхательных путей. А дальше мы анализируем и ставим диагноз конкретный.

2025-04-08 15:23:12

Vladimir Scheglov
@vscheglov

Это четкое понятие из человеческой медицины) У кошек есть вполне конкретные вирусы, и их не столько много чтобы заимствовать термины типа ОРВИ, как я уже выше писал до 80% респираторных инфекций приходится на два вируса, зачем эти два вируса называть ОРВИ или кошачим гриппом, смысл? Если бы они полностью лечились одинаково то, да, пофиг как было называть, но подходы разные, поэтому есть смысл называть своими именами сразу

2025-04-08 15:47:54

Vilena Artamonova volunteer of Cat Land Sanctuary charity
@Vilena_Cats

Это понятие общее и в ветеринарии тоже,которое включает разные контагиозные типы вирусов. Это уже тут не интересно людям. Важнее то,что вы не профессионал,но не видя кота уже придумали конкретный диагноз,вот у котов прямо точняк герпесвирус и назначили терапию. В этом проблема.

2025-04-08 15:54:00

Vladimir Scheglov
@vscheglov

Я не придумывал диагноз и ничего не назначал, прочитайте еще раз вопрос, который девушка задала и мой ответ, только внимательно, а не как обычно вы читаете через слово)

2025-04-08 15:57:53

Vilena Artamonova volunteer of Cat Land Sanctuary charity
@Vilena_Cats

Вы реально знаете как я читаю? Вы попутали что-то в манерах общения. Пора разговор закрыть,чтобы не спамить.

2025-04-08 16:04:10

13821
@7455007831

Я давала хемомецин целым колониям и все прекрасно работало. Также в этом межсезонье помогло. Обычно ОРВИ термин так же врачи используют. Из множества случаев , 2 которые я описала выше были сложными . Я думаю что , можно пока посмотреть и послушать кота .

2025-04-08 13:08:53

Vladimir Scheglov
@vscheglov

Хорошо, давайте расшифруем ОРВИ, а ответим на вопрос при чём тут антибиотик. От чего котов лечите?

2025-04-09 03:22:01

Gl
@glazky

антибиотик отприсоединившейся бактериальной инфекции, так как на фоне вируса ослаблен иммунитет. но правда не понимаю к чему спор этот. напиимер, многим котятам капают тобрекс и он помогает за пару дней вылечить глаза, хотя скорее всего там вирус первопричина, а бактерии уже в компоте

2025-04-08 14:07:55

Vladimir Scheglov
@vscheglov

Как говорится, спасибо КЭП) Только от какой? И почему именно Азитромицин? А посев всей колонии делают? А дозировку, с весами приходят? А как дела с резистентностью потом в этой колонии? А что говорят современные рекомендации врачей о применении антибиотиков при вирусных инфекциях? И не нужно системный антибиотик сравнивать с местным. К сожалению, не только ветеринары грешат раздачей антибиотиков по любому поводу, но и волонтеры ориентируясь на "опыт", "ну вот тогда помогло тому коту, ну значит и этим поможет". Спора тут нет никакого, пусть каждый лечит как считает правильно, с этим ничего всё равно не сделать.

2025-04-08 14:42:01

Sasha
@Sasha_Mika

Хорошо попробую снять видео. У него еще не сильно течет, но слышно как хлюпает чуть и чихал кажется. Нос салфеткой почистила, там точно козюли были, значит течет и из одной ноздри зеленоватое подтекает не сильно но есть. И кушать не стал даже пакетик влажный. Остальные поели. 😥

2025-04-08 11:21:10

Elena K.
@hello_lelena

он не чувствует запаха, наверное у нас домашняя кошка с хроническим насморком ест только после промывания и прочистки носа

2025-04-08 11:23:16

Sasha
@Sasha_Mika

Наверное просто он себя чувствует нехорошо, нет аппетита. Но вчера еще мясо давала съел с удовольствием .

2025-04-08 11:23:52

Elena K.
@hello_lelena

может он перед этим прочихался хорошенько 😂

2025-04-08 11:24:26

13821
@7455007831

Да , при обычном ОРВ Хемомецин 100 процентов работать. Я пробовала 2 раза достаточно в корм насыпать . Колония как новенькая

2025-04-08 13:00:40

Yuliana
@ygranovskaya

где берете-то?:)

2025-04-08 13:04:50

13821
@7455007831

2 раза находила таких котов. Давала хемомецин , который обычно мне быстро наводил порядок в колониях ( капсулированый порошок в корм ) Но эти пару раз ничего не помогло. Пришлось делать в клинике флаш ( пробивали пробку соплей, материал на анализ ) Оказалось , что там букет из калцевируса и герпес. В этом случае подобрали правильное лечение . Теперь наши ребята в норме

2025-04-08 11:24:47

Elena K.
@hello_lelena

флаш — это который делается под седацией?

2025-04-08 11:18:37

Кристина
@kris_the_cute

Нет, это как смыв из носа, без седации, там сразу на много-много заболеваний и резистентность к антибиотикам

2025-04-08 11:24:21

Elena K.
@hello_lelena

блин, а почему же нам в Зоокосмосе предложили флаш только с седацией...

2025-04-08 11:24:52

Кристина
@kris_the_cute

Я могу ошибаться. Была уверена, что без седации, но я могу путать((( в зоокосмосе , уверена, не предложат седироваться просто так ((( если вдруг внесла неправду - сорри , через минут 10-15 могу уточнить все, и отпишу

2025-04-08 11:27:21

Anastasia Murvel
@MURVEL

С седацией, не переживайте, все так!

2025-04-08 11:44:56

Anastasia Murvel
@MURVEL

Обычно под седацией, минимизируют риски

2025-04-08 11:44:34

Vilena Artamonova volunteer of Cat Land Sanctuary charity
@Vilena_Cats

Без седации это смыв,а флаш глубокая процедура,под седацией. Правда пару раз удалось сделать без седации,но это ловкость рук врача)

2025-04-08 14:03:05

Sasha
@Sasha_Mika

А как лечили? Много было лекарств? Домой забирали?

2025-04-08 11:25:12

Yuliana
@ygranovskaya

а где дают хемомицин? На Кипре у ветов есть? А то у меня только в таблетках антибиотики, не всегда это удобно в диких котов пихать

2025-04-08 11:57:57