Ivgenich
@ivgenich

Чет мне не верится, что можно людей с кешем нахер слать, это по факту отказ в предоставлении услуги, ради которой вы по сути и работаете. Скорее поверю, что с картой слать можно нахер, но никак ни с кешем.

2025-11-30 04:32:01

Dmitry XQ
@shchchnshchn

не-а, пишешь на входе "we accept only cards", и все - публичная офферта в силе но если табличек нет, ты посидел в кафе и потом к тебе приходит официант и говорит - только карты, вот это уже дичь и нарушение зы: а вот если пошлешь чела с картой, вот тут уже могут быть серьезные проблемы, законов на эту тему дофига

2025-11-29 19:51:09

Andrey Kuznetsov
@kuzma454

ну вот, уже граничные условия в обратку попёрли ...

2025-11-29 19:52:15

Dmitry XQ
@shchchnshchn

никак нет, я все ещё настаиваю на том, что нет закона, который запрещает отказывать в оплате кэшом. и предложил путь решения проблемы) вы отказались - дальше неинтересно

2025-11-29 19:53:48

Alexander
@Alexandercyp

Для этого закон не нужен. Наличные - это законное платёжное средство

2025-11-29 20:00:14

Myp3uk
@KiskinTuning

И что? Это же не обязывает конкретную точку им оперировать

2025-11-29 19:55:29

Alexander
@Alexandercyp

Обязывает

2025-11-29 19:56:32

Dmitry XQ
@shchchnshchn

вообще нет, есть куча законов, которые регулируют способы оплаты. закон выше от Андрея - это вообще директива от ЕЦБ по установлению евро(!) в качестве платежного средства, а не закон о кэше а вот по терминалу и картам законов, обязывающих карты туева гора

2025-11-29 19:58:00

Myp3uk
@KiskinTuning

Нет ) поверьте нет То, что евро — законное платёжное средство, не гарантирует, что каждый магазин обязан его принять. На Кипре законодательство прямо обязывает бизнес принимать карты, но не обязует принимать наличные. Продавец имеет право выбрать, какие формы оплаты он принимает.

2025-11-29 19:58:31

Alexander
@Alexandercyp

Кому повериьь? Мурзику? Не смешите, это имя нарицательное уже давно

2025-11-29 19:59:09

Myp3uk
@KiskinTuning

Схуяль я должен его принимать если он мне не нужен? )

2025-11-30 01:13:41

Alexander
@Alexandercyp

Никого не волнует, нужен он вам или нет. Клиент может хоть мелочью мурзика осчастливить

2025-11-29 20:00:00

Myp3uk
@KiskinTuning

Клиент может пойти в другой магазин - это его право.

2025-11-29 20:00:43

Alexander
@Alexandercyp

Вы плохо понимаете разницу между правами и обязанностями.

2025-11-29 20:01:04

Roman Zaharchenko
@Roman_Zaharchenko

Нету запрета. И тут скорее серая зона получается. Но, ни кто не может заставить точку принимать кеш. Так как нету закона.

2025-11-29 20:03:04

Alexander
@Alexandercyp

В таком случае клиент может не оплачивать оказанную услугу, если продавец отказался принимать законное платёжное средство. Только и всего

2025-11-29 20:03:53

Roman Zaharchenko
@Roman_Zaharchenko

Если клиент вынесет товар без оплаты, то это уже воровство. Так что с какого угла смотреть

2025-11-29 20:05:14

Alexander
@Alexandercyp

Ну заявите в полицию, если покупатель изъявил желание оплатить, а продавец отказался принимать оплату

2025-11-29 20:06:15

Dmitry XQ
@shchchnshchn

"cards only" -> публичная оферта все, кэш никак низя, пока не договоритесь с продавцом

2025-11-29 20:07:38

Alexander
@Alexandercyp

Подсказать, куда можете себе засунуть эти кардс онли?)

2025-11-29 20:08:19

Dmitry XQ
@shchchnshchn

фуфу, токсик

2025-11-29 20:09:08

Milena
@1235348645

И 50% покупателей пройдут мимо)

2025-11-29 20:39:23

Dmitry XQ
@shchchnshchn

и это мои проблемы как продавца;) так где закон-то?

2025-11-29 20:10:50

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Нет. Там даже оговорено до какой степени наличные могут быть "мятые", нельзя не принимать наличные,ю + обязаны принимать карточки. Но с карточками например автобусы не принимают и не наказаны... можете подать в суд :) В любом случае не приёма: полиция и суд :) Самый долгий суд в ЕС :)

2025-11-29 20:13:58

Dmitry XQ
@shchchnshchn

Вадим, про правила приема банкнот в курсе, дай закон о запрете неприема кэша в свое время юристы ресерчили эту тему, поднимали Q&A с налоговой, даже звонили, насколько помню - ответ был простой, продавец обязан принимать карты, по кэшу продавец может выставлять чо хочет

2025-11-29 20:16:39

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

https://www.cylaw.org/nomoi/arith/CAP197.pdf

Потом переход на евро

2025-11-29 20:19:48

Max Ivanov
@maxivanov13

ну оно же и правильно, я не обязан быть под глобальным пластиковым колпаком. это мое право.

2025-11-29 20:21:14

Milena
@1235348645

Именно. Ваше право и выбор. Кто платит деньги - тот заказывает музыку.

2025-11-29 20:22:21

Dmitry XQ
@shchchnshchn

так даже в этом законе оферта + акцепт, не? ну и закон про эпоху до евро, да

2025-11-29 20:22:11

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Есть розничная продажа через кассовый аппарат - должны принимать законное средство платежа, прям кнопка есть cash. А так нет реального наказания не принимать....

2025-11-29 20:23:08

Dmitry XQ
@shchchnshchn

ну и вот мы в ххх-й раз приходим к тому, что продавец др***т как хочет - написал cards only на входе и сиди пей фраппе, пока все с кэшом бродят по округе в поисках конкурентов

2025-11-29 20:24:21

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Ну можно его засудить за это :)

2025-11-29 20:25:07

Dmitry XQ
@shchchnshchn

я бы на это посмотрел, конечно. по EU кейсы говорят о том, что судиться можно - засудить нельзя 😄

2025-11-29 20:27:14

Myp3uk
@KiskinTuning

Да нельзя. Законами установлено только то что кеш обязателен к приёму как средство оплаты долга должником. И это делает его законным средством платежа. Нет никаких законов обязывающих принимать его частным бизнесом.

2025-11-29 20:42:00

Dmitry XQ
@shchchnshchn

god no please no 😄 давайте закроем тему, всем понятно, что Милена до чего угодно всегда может до***ться (вун даже по популярности чебуреков выше)))) а по кэшу и регуляциям вроде разобрались

2025-11-29 21:06:13

Myp3uk
@KiskinTuning

Чебуреки есть в pLove

2025-11-29 20:43:21

Dmitry XQ
@shchchnshchn

и я его включил в шортлист 😛 тесто там не мое, сорян, вот беляши хороши

2025-11-29 20:44:14

Max Ivanov
@maxivanov13

терзают меня смутные сомнения... терзают...

2025-11-29 20:44:09

Myp3uk
@KiskinTuning

Причём вот прямо сейчас заказать можно. И сомнения подтвердить или развеять

2025-11-29 20:44:36

Max Ivanov
@maxivanov13

Заманчиво, даже очень

2025-11-29 20:45:13

Dmitry XQ
@shchchnshchn

и чебурек!)
ой беляш)

2025-11-29 20:45:50

Max Ivanov
@maxivanov13

Заказали, ждемс…

2025-11-29 21:44:33

Max Ivanov
@maxivanov13

Вынужден признать, чебурек просто огонь, а вот беляш прямо как от бабушки, лучшего комментария не придумаю

2025-11-29 22:35:13

Milena
@1235348645

Да, беляши знатные)

2025-11-29 22:44:49

Milena
@1235348645

Лучше беляши сейчас заказать. Вкусные.

2025-11-29 20:48:31

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Если я приду в любое розничное место с кассой, употреблю что-то / съем / укушу / сломаю / использую и буду готов расплатиться наличными - ничего мне никто не сделает :)

2025-11-29 20:56:28

Alexander
@Alexandercyp

По логике мурзика вы даже должником перед продавцом не станете

2025-11-29 20:57:13

Myp3uk
@KiskinTuning

Если вы что-то сломали или употребил до оплаты - это преступление и ваша ответственность (магазин). Что касается постоплатного места (ресторан) то если вас заранее не предупредили о форме оплаты то безусловно обязаны прислать, но заранее могут предупредить что кеш не принимают - и заставить это сделать вы не можете. Отказ заплатить доступным методом - неиспоонение обязательства с вашей стороны. И тоже ваша ответственность. Закон обязывает принимать наличные только для оплаты ранее возникшего долга, о чем я писал ранее. Но давайте и правда закроем тему и не будем кормить тут троллей.

2025-11-29 21:06:09

Alexander
@Alexandercyp

Ну что делать, если вы людей кормить не можете. Только троллей)

2025-11-29 21:44:42

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Употребил = долг, нет? Я не видел кассовых аппаратов без cash, остальное хотелки продавца. По предоплате он может меня вынудить, по пост оплате в розницу - нет.

2025-11-29 21:09:57

Myp3uk
@KiskinTuning

Не путайте долг и ущерб. Это разные вещи

2025-11-29 21:12:19

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Како нафиг ущерб. Я собираюсь воспользоваться предложением в розницу - и оплатить официальным средством платежа.

2025-11-29 21:14:06

Myp3uk
@KiskinTuning

Денежный долг возникает, когда: заключён договор (устный или письменный), определена цена, стороны согласились на способ расчёта. В магазине: договор купли-продажи заключается в момент оплаты на кассе, до этого момента товар — собственность магазина.

2025-11-29 21:13:02

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Взяв товар с полки с ценником и использовав его я согласился с его объявленной стоимостью и готов её оплатить законным средством платежа.

2025-11-29 21:15:24

Myp3uk
@KiskinTuning

Увы вы тут не одна сторона. В договоре их две. Но чёт лень уже восполнить пробелы в вашем образовании, я спать. 🙏

2025-11-29 21:21:12

Milena
@1235348645

Про ущерб😊 "Закон применяется ко всем условиям контракта, заключенного между продавцом и потребителем. «Несправедливое договорное условие» означает любое условие, которое, вопреки требованиям добросовестности, может вызвать существенный дисбаланс в правах и обязанностях сторон, возникающих по договору, в ущерб потребителю. Необходимо учитывать характер товаров или услуг или обстоятельства, связанные с контрактом, а также все иные условия." Лучше оставить эту тему🙏

2025-11-29 23:24:40

Alexander
@Alexandercyp

Зато вам не лень чушь писать. Да, мурзик?

2025-11-30 08:13:05

Alexander
@Alexandercyp

А какое преступление совершил покупатель, употребив товар до оплаты, и по какой статье какого закона его будут судить?

2025-11-29 21:11:49

Milena
@1235348645

Дада, бизнес по-русски)) 🙈🙈🙈

2025-11-29 20:38:59

Dmitry XQ
@shchchnshchn

не имею никакого отношения к рф, вам виднее

2025-11-30 08:54:05

Milena
@1235348645

Значит, к русскоязычным имеете или бывшим союзным - что одно и то же. Не местное.

2025-11-29 20:27:46

Dmitry XQ
@shchchnshchn

менталитет даже в странах бывшего совка от страны к стране очень сильно отличается

2025-11-30 08:54:15

Milena
@1235348645

А вы жили в разных странах снг и можете сравнивать?

2025-11-29 20:30:00

Dmitry XQ
@shchchnshchn

да

2025-11-29 20:30:45

Milena
@1235348645

В каких, если к РФ не имеете отношения, но назвать совком не стесняетесь?

2025-11-29 20:53:59

Dmitry XQ
@shchchnshchn

не, это уже шиза какая-то))))))))))) я в эти голубцы с говном еще раз не полезу, вы лучше сами у себя в голове на эту тему поругайтесь)))

2025-11-29 20:34:08

Milena
@1235348645

Вы свою ...на Кипр не несите и ерунду про кэш и как вы устанавливаете законы в своей палатке - лучше не пишите.

2025-11-29 20:35:22

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

Не все пост-советские страны СНГ, не все русскоязычные вообще связаны с СССР :)

2025-11-29 20:31:14

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

В Швеции дошли до повальной отмены наличных и потом вроде как заставили принимать. Там в отдалённых местах инкосация стоила сильно дороже эквариринга. Честно перестал следить но у них там было весело...особенно во время "компьютерных сбоев"...

2025-11-29 20:30:22

Dmitry XQ
@shchchnshchn

да там много приколов, в некоторых странах отменяли в связи с тем, что как раз таки количество краж увеличивалось. в Голландии что ли и еще где-то даже в сетевых рестиках не брали

2025-11-29 20:31:04

Alexander
@Alexandercyp

Запрет неприема кэша. Богатая фантазия

2025-11-29 20:20:32

Roman Zaharchenko
@Roman_Zaharchenko

Ну дайте ссылку на закон. Ибо вам говорят что нет такого закона

2025-11-29 20:09:28

Alexander
@Alexandercyp

Подскажите закон, по которому вы можете писать в этом чате на русском языке и дышать воздухом

2025-11-29 20:50:41

Roman Zaharchenko
@Roman_Zaharchenko

Ок. Дискуссию закончил, ибо она бесмысленая.

2025-11-29 20:11:53

Milena
@1235348645

Наличные принимаются по умолчанию). Не делайте лазеек там, где их быть не может. Сначала был кэш))

2025-11-29 20:39:34

Roman Zaharchenko
@Roman_Zaharchenko

Ссылку на закон

2025-11-29 20:04:13

Milena
@1235348645

Повелительное наклонение маме своей адресуйте, мне не надо, не работает.

2025-11-29 20:06:22

Evgeniya K.
@mmur_13

так чем вы тогда оперируете? личним мнением?

2025-11-29 20:09:53

Milena
@1235348645

А вы?

2025-11-29 20:10:39

Evgeniya K.
@mmur_13

г - логика

2025-11-29 20:11:05

Milena
@1235348645

Вы о чем?

2025-11-29 20:11:38

Evgeniya K.
@mmur_13

о том, что вы ссылаетесь на то, непонятно что. вас попросили сослаться на законодательную базу - вы ударились в детство.

2025-11-29 20:15:22

Milena
@1235348645

Во-первых, просили НЕ меня, если вы читаете , и два человека на этот вопрос уже ответили, во-вторых, жевать третий раз лично для вас, что на Кипре расплачиваются в евро до 10000 наличными, нет желания. К вам я не обращалась, с чего вы влезли.

2025-11-29 20:39:16

Dmitry XQ
@shchchnshchn

я трижды просил конкретно ответом на ваше сообщение :) и исходный пост про закон был тоже от вас

2025-11-29 20:17:59

Milena
@1235348645

Вам уже дали ссылку на ЕС закон выше, но вы упорствуете .

2025-11-29 20:39:13

Dmitry XQ
@shchchnshchn

так уже трижды объяснили, что она ничего не запрещает

2025-11-29 20:23:17

Milena
@1235348645

Значит, выбираем магазины, где уважают того, кто платит.

2025-11-29 20:39:04

Evgeniya K.
@mmur_13

видимо, запрос был адресован чьей-то маме

2025-11-29 20:18:35

Roman Zaharchenko
@Roman_Zaharchenko

Бот взбунтовался?

2025-11-29 20:10:44

Alex Ilinski
@ilinskiy

Сначала был натуральный обмен. Принимайте у меня шкурки крыс в своем магазине :)

2025-11-29 20:04:58

Dmitry XQ
@shchchnshchn

как это вы не вспомнили тот период своей жизни, когда вы бусами рассчитывались и все жили счастливо...

2025-11-30 07:12:01

Milena
@1235348645

Бусами мы рассчитывались на Ямайке за шапочки и футболки. Бусы были с карнавала Марди Грас в Далласе). Аборигены были счастливы.

2025-11-29 20:39:29

Alexander
@Alexandercyp

Как же лидл регулярно посылает клиентов без наличных?)

2025-11-29 19:53:52

Andrey Kuznetsov
@kuzma454

Пользуясь языком оппонента - "читайте другим органом" или как-то так. Я описал конкретную ситуацию в Лидл. Да, на кассах самообслуживания написано "только карты". Но стОит только сказать сотруднику магаза "у меня кэш", как открывается касса из старой жизни и ваши покупки прекрасно пробивают и даже не очень на вас ругаются, если в итоге вы платите НЕ КЭшем. То есть они прекрасно понимают, что отказать вам в этом нельзя. Можно принудить пользоваться не кэшем. Да.

2025-11-29 19:57:37

Alexander
@Alexandercyp

Я как бы то же самое и сказал. А ещё регулярно бывает, что ой, джэйсиси не работает. И смотришь на чудаков без кэша

2025-11-29 19:57:55