Grigory Kiselev
@gkiselev2000

Всем привет! Вопрос в тему разразившегося срачика и чуть угасшего: строится новый отдельно стоящий дом, будет фотовольтаика. Застройщик предлагает сделать провижнинг под батареи центрального отопления на стены, которые будут работать с тепловым насосом, под который выделяется место на крыше. Мне такое решение кажется более удобным чтобы отопить весь дом. На сколько это может иметь смысл и быть эффективным по сравнению с отоплением кондеями, включенными в каждой комнате ?

2026-01-24 12:31:48

Batkovich Dmitry
@itoolsy

Почему не теплые полы? Хотя тоже с текущимм местным монтажом я б делал их тоже электрическими ...

2026-01-24 12:39:18

Grigory Kiselev
@gkiselev2000

Вот да, плюс это доп косты, поднятие уровня пола плюс планируется ламинат на пол на втором этаже. Я поизучал вопрос, не рекомендуют ламинат на теплые полы укладывать

2026-01-24 12:43:42

Alx
@Alexbrp

можно взять специальные low temp radiators, (с вентилятором) но тогда почти все плюсы теряются

2026-01-24 12:46:15

Grigory Kiselev
@gkiselev2000

Спасибо, изучу вопрос. Но кондеи тоже никуда не деваются, их в любом случае будем ставить

2026-01-24 12:51:04

Roman G.
@rem_1x

У меня стоит ТН с радиаторами, низкотемпературными, в доме. Эффективность близка к кондеям. Тоже поленился пол поднимать, поскольку дом был не новый

2026-01-24 12:58:23

Alx
@Alexbrp

а можно модель радиаторов? и какая темп. теплоносителя в эти дни? тоже думаю свой дизель заменить

2026-01-24 13:25:29

Roman G.
@rem_1x

Радиаторы брал в Леруа, Делонги. Вода сейчас 47 градусов. Когда на улице теплее - вода 40

2026-01-24 16:10:49

Alexander
@a_zhiltsov

свой дом?

2026-01-24 12:52:30

Grigory Kiselev
@gkiselev2000

Да, строится

2026-01-24 12:58:20

Alexander
@a_zhiltsov

Может тогда подумать за стоимость ТН и всей этой разводке воды и батареях просто панелями всю крышу заставить, и электрический теплый пол

2026-01-24 12:59:15

Grigory Kiselev
@gkiselev2000

Кроме панелей надо аккумуляторы еще тогда. Или вечерами, когда кончится генерация это будет стоить космос

2026-01-24 13:02:27

Alexander
@a_zhiltsov

Ну да парочку по 10квтч, они ща дешевеют сильно, но электричество можно круглый год использовать а не только в 2 холодных месяца

2026-01-24 13:03:18

Kirill Koltsov
@Kirill_Koltsov

тёплый водяной пол не рассматриваете?

2026-01-24 12:39:20

Sergey Sammal
@Samaliani

Менее экономично. Мое мнение нужно делать теплый пол в такой ситуации, эффективность будет сопоставимая, но комфорт выше, ничего не дует, не шумит

2026-01-24 12:39:58

Alx
@Alexbrp

там другие проблемы появляются, учитывая местные особенности строительства и качества:)

2026-01-24 12:42:30

Aleksei Udivankin
@udivankin

опять поклеп на первый закон термодинамики)

2026-01-24 12:52:13

Sergey Sammal
@Samaliani

Никакого поклепа, личный опыт. Кондеи против теплового насоса с радиаторами. Отслеживания расходов и коп. Еще и дизель был, переделал на ТН

2026-01-24 13:26:04

Alx
@Alexbrp

для теплого пола температура теплоносителя нужна меньше чем для батарей, поэтому cop ТН выше

2026-01-24 14:53:58

Alx
@Alexbrp

кондиционер будет эффективнее, особенно -если батареи обычные, а не чтото специальное, низкотемпературное большой площади

2026-01-24 12:40:05

OLEG Pjktu
@OlegP100500

Если стоимость провижен относительно не большая, делайте.

2026-01-24 12:58:40

Grigory Kiselev
@gkiselev2000

Она входит в стоимость дома. То есть уже заплатили фактически за это

2026-01-24 12:59:11

OLEG Pjktu
@OlegP100500

Водяной тёплый пол и водяные батареи от теплового насоса?

2026-01-24 13:01:20

Milena
@1235348645

Все правильно застройщик предлагает. На вот это " кондеи меня отапливают прекрасно" - больше комменты арендаторов в арендованном жилье, где они поменять ничего не могут. Тем более, если крыша только Ваша. Батареи тоже могут включаться как по одной, так и все, прогреть дом после отсутствия, например. Мощность тоже выставляется комфортная для Вас. Для меня- это лучшее долгосрочное вложение, пользуюсь уже почти 20 лет. Кроме того, одну или две небольшие хорошо поставить в ванных, особенно если есть дети.Там всегда тепло зимой. Никакой плесени, уход минимальный.Про насосы не знаю, но я за отопление в доме

2026-01-24 13:14:56

Maxim Devaev
@mdevaev

Милену не слушайте, у нее магическое мышление и ноль понимания термодинамики. Если именно тепловой насос - делайте, но обязательно утеплите дом снаружи, или это всё будет мертвому припарка.

2026-01-24 13:41:44

Milena
@1235348645

@mdevaev, cоблюдайте границы в комментариях.
У вас свой дом? Если нет, то лучше не лезть в разговор.

2026-01-24 13:42:33

Maxim Devaev
@mdevaev

Милена, соблюдайте границы в комментариях. У вас есть техническое образование? Если нет, то лучше не лезть в разговор. PS: Да, у меня свой дом. Всё, вопрос исчерпан? Исчерпан.

2026-01-24 13:42:37

Milena
@1235348645

Нет, не исчерпан. Если у вас свой дом на Кипре, расскажите, как вы выбирали для него отопление и почему. И пишите по теме.

2026-01-24 13:35:07

Maxim Devaev
@mdevaev

Я вам уже вчера всё по теме написал, в особенности - как работают радиаторы. Но вы либо не поняли, либо проигнорировали. Еще раз: тепло в ваших батареях не берется из ниоткуда. Оно должно чем-то вырабатываться или откуда-то браться. Прямая конвертация электрических ватт в тепловые - неэффективна. У вас это дешево ровно по одной причине: из-за отдельного тарифа. Всё, точка. В остальных случаях любой тепловой насос будет работать эффективнее. Если подключить кондей (который и есть тепловой насос) к вашему тарифу - он даст больше экономии при постоянной работе, чем ваш нагреватель прямого действия. Это физика. Физику не обманешь.

2026-01-24 13:45:51

Milena
@1235348645

Да мне не надо рассказывать про меня))), у меня меня все устраивает. Расскажите про свой дом и как вы выбирали отопление для него. А развернутых абстрактных простыней про физику тоже не надо. Про мои радиаторы вы тоже ничего не знаете. В Англии такими до сих пор пользуются, отсюда и на Кипре. Давайте послушаем про вас и ваше отопление. Меня в моем все устраивает.

2026-01-24 13:44:55

Maxim Devaev
@mdevaev

Вы сами не понимаете, как работает ваш отопитель. И ваш гонор вам совершенно не поможет это самое понимание хоть как-то заиметь. Едем дальше. Я покупал дом с отопительной системой. После покупки выяснилось, что отопление газом и дизелем выходит сильно дороже, чем кондиционерами, при условии установки солнечных панелей. Поэтому я демонтировал всю дизельную систему, чтобы заменить ее на электрический тепловой насос. При этом будет демонтирована большая часть батарей отопления именно по той простой причине, что они не нужны, если в комнате и так есть кондиционер, который является тепловым насосом. В моем случае система комбинированная: комнаты отапливаются кондиционерами, а радиаторы остаются в ванных и туалетах, потому что туда индивидуальные кондиционеры не поставить, а прогревать их надо, чтобы полотенца сушились и не было конденсата. Чтобы решить, что надо делать именно так - использовалась физика и рассчеты эффективности, которые вам так не нравятся.

2026-01-24 13:46:35

Milena
@1235348645

Опять же - это для вас удобно, для меня 15 лет назад было удобно одно, сейчас - немного другое. В чем спор, непонятно. Каждый живет так, как ему нравится, не навязывая другому лично свои удобства. Я же вам свои не навязываю. Как и что работает у меня - естественно, знаю)), я же этим пользуюсь)). Переделывают , если что-то нужно, специально обученные люди по моему конкретному запросу.

2026-01-24 13:52:57

Maxim Devaev
@mdevaev

Компьютером вы тоже пользуетесь, но что такое двадцать первое прерывание точно не знаете.

2026-01-24 13:53:45

Milena
@1235348645

А мне это надо? Вы тоже многого не знаете из того, что знаю я. Это нормально.

2026-01-24 13:55:13

Maxim Devaev
@mdevaev

А вот не факт :D

2026-01-24 13:55:40

Milena
@1235348645

Меня ваша абстракция не интересует. Рассказывайте про себя и свой опыт на Кипре.

2026-01-24 13:44:01

Александр Graf Tapisha
@1414898820

Не надо тут экстраполировать свой опыт абстрактного учебника физики, расскажите про свой опыт и выбор, но так чтоб он соответствовал опыту опытной престарелой жительницы. Иначе молчите, сопляк недоросший. Пы.сы. А можно таки банхамер расчехлить или это обязательно терпеть?

2026-01-24 13:50:44

Илья Ненашев
@Nashev

Да просто не кормить, и всё...

2026-01-24 13:55:40

Grigory Kiselev
@gkiselev2000

Да это новый дом, делают утепление и нормальные PVC окна. Обещают класс энергоэффективности А.

2026-01-24 13:47:19

Maxim Devaev
@mdevaev

Тогда делайте, и всё у вас будет отлично. Но вам надо узнать, какой именно тепловой насос будет, а то может случиться так, что его окажется недостаточно. А вот суммарная мощность кондиционеров (которые тоже тепловые насосы, как я писал) будет превосходить централизованную. У кондиционеров есть еще один плюс: это распределенная система. Я поиграю в лукиста и предположу, что вы айтишник, и вполне понимаете сопутствующие плюсы :) Если сломается центральный тепловой насос - вы будете мерзнуть. Если сломается один кондиционер - можно просто открыть дверь.

2026-01-24 13:51:32

Vadim Smirnov
@vadimasmirnov

Вчера разговаривал со своим строителем, он сказал что в последний год больше чем обычно делают провижн под водяные батареи. Причина - АиК меняет правила игры непредсказуемо по фотовольтаике. Они сейчас делают батареи и тупо цепляют на электрический котёл. Который можно на газовый, или дизельный, а "разбогатеешь, купишь хит памп себе".

2026-01-24 14:39:29