None Type@nnbbvvff
Столкнулся с неприятностью - завонял кондиционер в режиме подогрева.
Пахнет кислым, как-будто бомж рядом.
Что сделал в первый раз:
- Снял фильтр сетки, промыл с мылом
- Снял фурнитуру(ламели, заслонку, основной кожух), добрался до испарителя, получил доступ к беличьему колесу
- Прошёлся парогенератором по испарителю, мыл минут 20, наверное, переднюю и заднюю секции
- Прошёл паром 8 секций беличьего колеса, каждую по 3-4 минуты, медленно вращая вал
- Догадывался о существовании лотка, но доступ к нему было не получить, так как нужно было снять беличье колесо(это запарно, нужно скинуть подшипник качения, а потом отогнуть испаритель в сторону, чтобы получить доступ к оппозитной стороне, где колесо крепится к электромотору)
Просушил, собрал, запустил - воняет. Также. Вот вообще ноль разницы.
Что сделал во второй раз:
- Скинул весь пластик и фурнитуру, получил доступ к испарителю и беличьему колесу
- Снял подшипник качения, но колесо не поддавалось, потому что было закреплено со стороны мотора
- Со стороны мотора снял блок электроники, получил доступ к кожуху двигателя, открутил весь крепеж, но снять кожух так и не удалось. Гнуть ради этого медную трубку не захотел(побоялся утечки хладогента)
- Развёл раствор перекиси водорода в теплой воде
- Немного отогнул испаритель наверх и увидел переднюю часть лотка. Оттуда обдало знакомым кислым ароматом
- Залил перекись, заткнув дренажное отверстие, чтобы она постояла, пошипела минут 20
- Вернулся через 20 минут и увидел розовую субстанцию. Либо бактериальная плёнка, либо розовая плесень, я хз что это было. Но запах начал уходить.
- Слил жижу, залил вторую порцию, повторил ожидание, слил.
- Просушил, собрал, запустил в режиме осушения воздуха и вроде всё стало нормуль, был запах свежести. В режиме подогрева запускать не стал.
Утром, когда в комнате стало холодно, я вновь запустил кондей, но в режиме подогрева. И завоняло. Снова кислым, но не как в первый раз, не так резко.
Выводы:
- напрашивается мысль, что я плохо промыл лоток, скорее всего, у него есть задняя часть или вроде того и я до нее не добрался
- возможно что-то цветет между пластинам испарителя
- не обязательно скидывать все с юнита, чтобы промыть лоток, можно просто залить чистящее средство на испаритель и по нему всё стечёт в лоток
Но все-таки. Мог я где-то ещё ошибиться, дамы и господа? Может что-то не учёл?
2025-12-16 11:38:56
Aleksei Udivankin@udivankin
залейте хлорку в дренаж, прям пол-литра)
2025-12-16 13:55:23
None Type@nnbbvvff
Вот тоже думал, спасибо!
Наверное, ещё есть смысл перекрыть слив "внизу", чтобы хлорка постояла в дренаже? А потом снять заглушку и слить в каналью?
2025-12-16 11:41:51
Led@Leonid3279
Не удалось колесо снять в итоге? Там один винт прижимает его к мотору он может находится внутри крыльчатки, в таком случае там не будет одной лопасти для отвёртки. Снимается легко когда знаешь. Я в прошлом году заморочился, здесь, в чате должно быть
2025-12-16 15:54:25
Led@Leonid3279
Чтобы отчистить колесо полностью, нужен кархер или что-то подобное. Химия плесень убивает наверное, но грязь на лопастях все равно остаётся. Водой не смывается, обычная щётка не подлезает между лопастями. Мне помогла лейка душа с супер маленькими отверстиями, они создают давление мощное. Но это когда колесо снято конечно
2025-12-16 16:00:42
