None Type
@nnbbvvff

Столкнулся с неприятностью - завонял кондиционер в режиме подогрева. Пахнет кислым, как-будто бомж рядом. Что сделал в первый раз: - Снял фильтр сетки, промыл с мылом - Снял фурнитуру(ламели, заслонку, основной кожух), добрался до испарителя, получил доступ к беличьему колесу - Прошёлся парогенератором по испарителю, мыл минут 20, наверное, переднюю и заднюю секции - Прошёл паром 8 секций беличьего колеса, каждую по 3-4 минуты, медленно вращая вал - Догадывался о существовании лотка, но доступ к нему было не получить, так как нужно было снять беличье колесо(это запарно, нужно скинуть подшипник качения, а потом отогнуть испаритель в сторону, чтобы получить доступ к оппозитной стороне, где колесо крепится к электромотору) Просушил, собрал, запустил - воняет. Также. Вот вообще ноль разницы. Что сделал во второй раз: - Скинул весь пластик и фурнитуру, получил доступ к испарителю и беличьему колесу - Снял подшипник качения, но колесо не поддавалось, потому что было закреплено со стороны мотора - Со стороны мотора снял блок электроники, получил доступ к кожуху двигателя, открутил весь крепеж, но снять кожух так и не удалось. Гнуть ради этого медную трубку не захотел(побоялся утечки хладогента) - Развёл раствор перекиси водорода в теплой воде - Немного отогнул испаритель наверх и увидел переднюю часть лотка. Оттуда обдало знакомым кислым ароматом - Залил перекись, заткнув дренажное отверстие, чтобы она постояла, пошипела минут 20 - Вернулся через 20 минут и увидел розовую субстанцию. Либо бактериальная плёнка, либо розовая плесень, я хз что это было. Но запах начал уходить. - Слил жижу, залил вторую порцию, повторил ожидание, слил. - Просушил, собрал, запустил в режиме осушения воздуха и вроде всё стало нормуль, был запах свежести. В режиме подогрева запускать не стал. Утром, когда в комнате стало холодно, я вновь запустил кондей, но в режиме подогрева. И завоняло. Снова кислым, но не как в первый раз, не так резко. Выводы: - напрашивается мысль, что я плохо промыл лоток, скорее всего, у него есть задняя часть или вроде того и я до нее не добрался - возможно что-то цветет между пластинам испарителя - не обязательно скидывать все с юнита, чтобы промыть лоток, можно просто залить чистящее средство на испаритель и по нему всё стечёт в лоток Но все-таки. Мог я где-то ещё ошибиться, дамы и господа? Может что-то не учёл?

2025-12-16 11:38:56

Aleksei Udivankin
@udivankin

залейте хлорку в дренаж, прям пол-литра)

2025-12-16 13:55:23

None Type
@nnbbvvff

Вот тоже думал, спасибо! Наверное, ещё есть смысл перекрыть слив "внизу", чтобы хлорка постояла в дренаже? А потом снять заглушку и слить в каналью?

2025-12-16 11:41:51

Led
@Leonid3279

Не удалось колесо снять в итоге? Там один винт прижимает его к мотору он может находится внутри крыльчатки, в таком случае там не будет одной лопасти для отвёртки. Снимается легко когда знаешь. Я в прошлом году заморочился, здесь, в чате должно быть

2025-12-16 15:54:25

Led
@Leonid3279

Чтобы отчистить колесо полностью, нужен кархер или что-то подобное. Химия плесень убивает наверное, но грязь на лопастях все равно остаётся. Водой не смывается, обычная щётка не подлезает между лопастями. Мне помогла лейка душа с супер маленькими отверстиями, они создают давление мощное. Но это когда колесо снято конечно

2025-12-16 16:00:42