Всем привет. Субботний вопрос про кондей. Имеет ли смысл заморачиваться с заменой подшипника внутри мотора внешнего блока или просто свапнуть мотор в сборе и не мучаться? Или это даже не подшипник такое звуки издает Сегодня ночью стал скрипеть стальным звуком мой 3-х летний gree. Выключил на 4 часа, оно остыло и вот уже 6 часов работает тихо и стабильно. Но чую, не на долго, пора готовиться.

2025-08-16 08:17:58


а если туда смазкой пшикнуть?

2025-08-16 08:21:25


Я пока не разбирал юнит, ибо он почему-то заработал, но судя по фото - там некуда пшикать то без разборки самого мотора. А тогда и подшипник поменять можно) Мож кто просто менял уже)

2025-08-16 08:22:52


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-08-16 08:23:51


Вентилятор. Я надеюсь конечно. Звук был именно помирающего подшипника

2025-08-16 08:24:32


Там есть возможность заложить консистентную смазку

2025-08-16 09:28:16


Литол у меня местный есть

2025-08-16 09:28:52


Послушал в инете, какой звук у дохнущего компрессора. Возможно это и он. Значит пора вызывать мастера

2025-08-16 08:28:52


3 года - как-то совсем не много

2025-08-16 20:23:13


Да, потому на компрессор то и не подумал изначально

2025-08-16 08:31:28


скрипеть стальным звуком? метал об метал? или о пластик? там с обратной стороны есть подшипник интересный, рекомендую его смазать(можно не снимая туда затолкать литиевую смазку, у меня - убирает все звуки вентилятора вн. блока

2025-08-16 09:24:40


Ага, типа опорного подшипника, понял. Звук, на самом деле, я не знаю как описать, скорее как металлический с примесью пластика. Сначала я прям 100% думал подшипник вентилятора, а сейчас прям может и компрессор. Ночью было, на всю округу. Вырубил кондей, через 4 часа включил и вот раьотает идеально, температура в трубках норм (вроде), тишина при старте и стопе. Идею понял, как куда копать)) спасибо

2025-08-16 09:27:49


Компрессор не издаёт описанных выше звуков. Мотор вентилятора меняют обычно куском без разбора. *На фото "подшипник" Внутреннего блока левый.. Думаю проблема в вентиляторе нар блока. Снимать, менять с донора. Или заказать мастера, который с соседского или вашего редко используемого донора снимет и поставит на сломаный. *офигел когда столкнулся с таким предложением первый раз, но это самый быстрый "ремонт"

2025-08-16 12:47:27


Там похоже человек говорит про внутренний блок. Сократил до вн. Чтобы никто не догадался. Он же его смазал, в наружнем вряд-ли получилось бы. Ну и это втулка а не подшипник, хотя можно наверное и так называть

2025-08-16 15:38:48


Тут про внешний было и компрессор там рядом, поэтому про внешний подумал... Про длину трасс до 5 м - можно и 1м ставить, после монтажа важно проверить давление хладагента. Из артефактов при короткой трассе - испарение фреона может происходить не в трубе, а во внутр блоке (будет шипеть внутряк при каждом старте охлаждения) и второе более критичное - не испарившийся жидкий фреон (с завода блок обычно заправлен на 5м, а не на 1) может попадать на всасывание компрессору, что губительно для него. *всё компрессоры защищены докипателем, но если фреона слишком много - будет попадать в компрессор. И в какой то момент придётся блок выкинуть

2025-08-16 12:56:02


А есть способ проверить второй пункт без слития всего фреона и заливки по весам с нуля? На сколько гугл говорит, как раз это и есть причина выхода компрессоров из строя при короткой трассе

2025-08-16 14:01:09


монометрическая станция с датчиками температуры показывает перегрев и переохлаждение

2025-08-16 14:01:27