какой приятный счет за ЭЭ ) стоит гибридная система 8.1кВт/20кВтч

2025-05-27 07:06:55


Лучше скажите сколько вы потратили на всю установку 😁

2025-05-27 07:29:21


в сегодняшних ценах - около 7к + НДС - это оборудование, монтаж и настройка. В прошлом году я сгенерил и использовал около 8000 кВтч. Оценочные потери - до 4000 кВтч (буду компенсировать в будущем электричкой и экономией на бензине). Так что при нынешних ценах на ЭЭ 3-4 года окупаемость. У меня 2 года уже стоит (правда, постоянно модернизирую)

2025-05-27 07:13:47


есть ли какаянибудь информация о легальности? там же поменять чтото должны, аккумы разрешить?

2025-05-27 07:32:42


Вот про аккумы тоже интересно послушать. Сейчас же вместе с гибридной системой аккумуляторы для накопления энергии легально ставить нельзя?

2025-05-27 07:29:20


могу ошибаться, но вроде как вообще нельзя гибриды, точнее можно, но eac их должен иметь возможность отключать через ripple control как обычные grid tied. (т.е нужно проходить всю процедуру согласования с eac)но там недавно закон приняли, должно чтото поменяться!

2025-05-27 07:35:35


Да, примерно так. Нам говорят что нет правил согласования и тех требований, но и формального запрета нет.

2025-05-27 07:53:34


на реддитах пишут что в eac отвечают однозначно- это запрещено.

2025-05-27 07:54:55


Не знаю. У меня ставила компания с лицензией и "входами" в АИК. Ориентируюсь на из слова

2025-05-27 07:56:15


тут же вопрос еще в том, что без разрешения eac можно ставить солнечные панели пока ТОЛЬКО в 1 случае! если они вообще не подключены к сети

2025-05-27 07:34:02


То есть сейчас их установку должны поизводить люди с лицензией, а потом должна пройти приемка всего комплекса в ЕАС? Или сначала разрешение, потом установка?

2025-05-27 07:36:58


сначала с eac заключать договор по 1 из двух вариантов, net metering или net billing. соответственно установку тоже должны делать компании с лицензией, покрайней мере, других случаев я не слышал.

2025-05-27 07:39:17


Спасибо! В этом году тоже предстоит в это все погрузиться.

2025-05-27 07:41:52


Многое еще зависит от места установки солнечных панелей… если на землю - то достаточно сложная процедура получения разрешения (сначала через муниципалитет с чертежами на установку)… если на крышу - то сильно быстрее и проще… Потом монтаж (компания с лицензией), подписание договора с аик и потом ожидание инспекции аик для окончательного подключения… Не всегда с первого раза получается пройти инспекцию (особенно если старый дом)…

2025-05-27 07:56:34


Ждём выхода документов. Αύριο)

2025-05-27 07:51:43


Стоимость электрички и через 4-5 лет замену АКБ считали в эту окупаемость?

2025-05-27 08:21:54


Надеюсь лет на 10, это всё таки вторая машина в семье, сумка на колесах

2025-05-27 08:07:30


Я про АКБ с инвертором, но идея с помершим АКБ в электричке - тоже интересно. Без годового потребления цифры конечно не работают и понять окупаемость нет возможности.

2025-05-27 08:09:04


За 2 года ёмкость аккумулятора упала до 96.3%. и говорят, с годами скорость деградации падает. Так что ожидаю через 10лет там будет ещё под 90%

2025-05-27 08:11:56


у современных батарей вероятность отказа за 10 лет примерно 0.5%

2025-05-27 08:26:58


Мы про электрички? Или АКБ под инвертор? Если электрички, то сервисы по китайцам с вами не согласятся. Если про инверторы, то есть много параметров, от температуры, до режима использования. Про 10 лет и 90% ёмкости - это похоже на идеальные условия, коих нет. А, если еще и полностью из разряжать ....

2025-05-27 08:34:42


Про инверторные батареи lifepo4, про электрички примерно так же если отбросить Leaf, Chevy Bolt и американские Model 3 SR

2025-05-27 12:23:02


Вот у меня электричке больше 8ми лет. SOH проверил сейчас - 87%. То есть, если под "отказом" понимать 80%, то пока что всё хорошо. :) Быстрой зарядкой пользовался один раз, ещё 1-2 раза до меня прошлый владелец пользовался. Батарея с активным охлаждением, плюс её рабочий диапазон - от 15% до 85%.

2025-05-27 08:48:25


А что подразумевается под "отказом"?

2025-05-27 08:33:51


обычно любого характера деградация до <80% SOH без внешних повреждений

2025-05-27 08:38:12


в тесле это всегда отказ одного из ~2к элементов, в chevy bolt, leaf - всех понемногу из-за конструктивных недостатков, в chevy bolt из-за качества элеметов

2025-05-27 08:40:50


Один элемент целую ячейку гробит, что ли? Иначе как 1 отказ из 2к может привести к 20%+ ухудшению SOH?

2025-05-27 08:47:07


один элемент - весь модуль (их 4), а модуль - всю батарею

2025-05-27 08:52:18


Там один элемент даёт утечеку на корпус и машина никуда не едет из-за ошибке по сопротивлению изоляции. А чинить дичайший гемор без гарантии

2025-05-27 10:14:36


литевые батареи же тоже бывают разные, у старых тесл и других электричек на рынке в основном были NCA а не LFP. их срок службы сильно отличается

2025-05-27 09:12:03


ну да, я отвечал про батареи для energy storage.

2025-05-27 09:13:12