Семён@8146307205
Лучше скажите сколько вы потратили на всю установку 😁
2025-05-27 07:29:21
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
в сегодняшних ценах - около 7к + НДС - это оборудование, монтаж и настройка. В прошлом году я сгенерил и использовал около 8000 кВтч. Оценочные потери - до 4000 кВтч (буду компенсировать в будущем электричкой и экономией на бензине). Так что при нынешних ценах на ЭЭ 3-4 года окупаемость. У меня 2 года уже стоит (правда, постоянно модернизирую)
2025-05-27 07:13:47
Alx@Alexbrp
есть ли какаянибудь информация о легальности? там же поменять чтото должны, аккумы разрешить?
2025-05-27 07:32:42
Grigory Kiselev@gkiselev2000
Вот про аккумы тоже интересно послушать. Сейчас же вместе с гибридной системой аккумуляторы для накопления энергии легально ставить нельзя?
2025-05-27 07:29:20
Alx@Alexbrp
могу ошибаться, но вроде как вообще нельзя гибриды, точнее можно, но eac их должен иметь возможность отключать через ripple control как обычные grid tied. (т.е нужно проходить всю процедуру согласования с eac)но там недавно закон приняли, должно чтото поменяться!
2025-05-27 07:35:35
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Да, примерно так. Нам говорят что нет правил согласования и тех требований, но и формального запрета нет.
2025-05-27 07:53:34
Alx@Alexbrp
на реддитах пишут что в eac отвечают однозначно- это запрещено.
2025-05-27 07:54:55
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Не знаю. У меня ставила компания с лицензией и "входами" в АИК. Ориентируюсь на из слова
2025-05-27 07:56:15
Alx@Alexbrp
тут же вопрос еще в том, что без разрешения eac можно ставить солнечные панели пока ТОЛЬКО в 1 случае! если они вообще не подключены к сети
2025-05-27 07:34:02
Grigory Kiselev@gkiselev2000
То есть сейчас их установку должны поизводить люди с лицензией, а потом должна пройти приемка всего комплекса в ЕАС? Или сначала разрешение, потом установка?
2025-05-27 07:36:58
Alx@Alexbrp
сначала с eac заключать договор по 1 из двух вариантов, net metering или net billing. соответственно установку тоже должны делать компании с лицензией, покрайней мере, других случаев я не слышал.
2025-05-27 07:39:17
Grigory Kiselev@gkiselev2000
Спасибо! В этом году тоже предстоит в это все погрузиться.
2025-05-27 07:41:52
Alexander Zharkov@Alexander_ZHAN
Многое еще зависит от места установки солнечных панелей…
если на землю - то достаточно сложная процедура получения разрешения (сначала через муниципалитет с чертежами на установку)… если на крышу - то сильно быстрее и проще…
Потом монтаж (компания с лицензией), подписание договора с аик и потом ожидание инспекции аик для окончательного подключения…
Не всегда с первого раза получается пройти инспекцию (особенно если старый дом)…
2025-05-27 07:56:34
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Ждём выхода документов. Αύριο)
2025-05-27 07:51:43
Batkovich Dmitry@itoolsy
Стоимость электрички и через 4-5 лет замену АКБ считали в эту окупаемость?
2025-05-27 08:21:54
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Надеюсь лет на 10, это всё таки вторая машина в семье, сумка на колесах
2025-05-27 08:07:30
Batkovich Dmitry@itoolsy
Я про АКБ с инвертором, но идея с помершим АКБ в электричке - тоже интересно.
Без годового потребления цифры конечно не работают и понять окупаемость нет возможности.
2025-05-27 08:09:04
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
За 2 года ёмкость аккумулятора упала до 96.3%. и говорят, с годами скорость деградации падает. Так что ожидаю через 10лет там будет ещё под 90%
2025-05-27 08:11:56
Aleksei Udivankin@udivankin
у современных батарей вероятность отказа за 10 лет примерно 0.5%
2025-05-27 08:26:58
Batkovich Dmitry@itoolsy
Мы про электрички? Или АКБ под инвертор?
Если электрички, то сервисы по китайцам с вами не согласятся. Если про инверторы, то есть много параметров, от температуры, до режима использования.
Про 10 лет и 90% ёмкости - это похоже на идеальные условия, коих нет. А, если еще и полностью из разряжать ....
2025-05-27 08:34:42
Aleksei Udivankin@udivankin
Про инверторные батареи lifepo4, про электрички примерно так же если отбросить Leaf, Chevy Bolt и американские Model 3 SR
2025-05-27 12:23:02
Eugene Pakhomov@p_himik
Вот у меня электричке больше 8ми лет. SOH проверил сейчас - 87%. То есть, если под "отказом" понимать 80%, то пока что всё хорошо. :)
Быстрой зарядкой пользовался один раз, ещё 1-2 раза до меня прошлый владелец пользовался.
Батарея с активным охлаждением, плюс её рабочий диапазон - от 15% до 85%.
2025-05-27 08:48:25
Eugene Pakhomov@p_himik
А что подразумевается под "отказом"?
2025-05-27 08:33:51
Aleksei Udivankin@udivankin
обычно любого характера деградация до <80% SOH без внешних повреждений
2025-05-27 08:38:12
Aleksei Udivankin@udivankin
в тесле это всегда отказ одного из ~2к элементов, в chevy bolt, leaf - всех понемногу из-за конструктивных недостатков, в chevy bolt из-за качества элеметов
2025-05-27 08:40:50
Eugene Pakhomov@p_himik
Один элемент целую ячейку гробит, что ли? Иначе как 1 отказ из 2к может привести к 20%+ ухудшению SOH?
2025-05-27 08:47:07
Aleksei Udivankin@udivankin
один элемент - весь модуль (их 4), а модуль - всю батарею
2025-05-27 08:52:18
Alexander@a_zhiltsov
Там один элемент даёт утечеку на корпус и машина никуда не едет из-за ошибке по сопротивлению изоляции. А чинить дичайший гемор без гарантии
2025-05-27 10:14:36
Alx@Alexbrp
литевые батареи же тоже бывают разные, у старых тесл и других электричек на рынке в основном были NCA а не LFP. их срок службы сильно отличается
2025-05-27 09:12:03
Aleksei Udivankin@udivankin
ну да, я отвечал про батареи для energy storage.
2025-05-27 09:13:12

