Лучше скажите сколько вы потратили на всю установку 😁
2025-05-27 07:29:21
в сегодняшних ценах - около 7к + НДС - это оборудование, монтаж и настройка. В прошлом году я сгенерил и использовал около 8000 кВтч. Оценочные потери - до 4000 кВтч (буду компенсировать в будущем электричкой и экономией на бензине). Так что при нынешних ценах на ЭЭ 3-4 года окупаемость. У меня 2 года уже стоит (правда, постоянно модернизирую)
2025-05-27 07:13:47
есть ли какаянибудь информация о легальности? там же поменять чтото должны, аккумы разрешить?
2025-05-27 07:32:42
Вот про аккумы тоже интересно послушать. Сейчас же вместе с гибридной системой аккумуляторы для накопления энергии легально ставить нельзя?
2025-05-27 07:29:20
могу ошибаться, но вроде как вообще нельзя гибриды, точнее можно, но eac их должен иметь возможность отключать через ripple control как обычные grid tied. (т.е нужно проходить всю процедуру согласования с eac)но там недавно закон приняли, должно чтото поменяться!
2025-05-27 07:35:35
Да, примерно так. Нам говорят что нет правил согласования и тех требований, но и формального запрета нет.
2025-05-27 07:53:34
на реддитах пишут что в eac отвечают однозначно- это запрещено.
2025-05-27 07:54:55
Не знаю. У меня ставила компания с лицензией и "входами" в АИК. Ориентируюсь на из слова
2025-05-27 07:56:15
тут же вопрос еще в том, что без разрешения eac можно ставить солнечные панели пока ТОЛЬКО в 1 случае! если они вообще не подключены к сети
2025-05-27 07:34:02
То есть сейчас их установку должны поизводить люди с лицензией, а потом должна пройти приемка всего комплекса в ЕАС? Или сначала разрешение, потом установка?
2025-05-27 07:36:58
сначала с eac заключать договор по 1 из двух вариантов, net metering или net billing. соответственно установку тоже должны делать компании с лицензией, покрайней мере, других случаев я не слышал.
2025-05-27 07:39:17
Спасибо! В этом году тоже предстоит в это все погрузиться.
2025-05-27 07:41:52
Многое еще зависит от места установки солнечных панелей…
если на землю - то достаточно сложная процедура получения разрешения (сначала через муниципалитет с чертежами на установку)… если на крышу - то сильно быстрее и проще…
Потом монтаж (компания с лицензией), подписание договора с аик и потом ожидание инспекции аик для окончательного подключения…
Не всегда с первого раза получается пройти инспекцию (особенно если старый дом)…
2025-05-27 07:56:34
Ждём выхода документов. Αύριο)
2025-05-27 07:51:43
Стоимость электрички и через 4-5 лет замену АКБ считали в эту окупаемость?
2025-05-27 08:21:54
Надеюсь лет на 10, это всё таки вторая машина в семье, сумка на колесах
2025-05-27 08:07:30
Я про АКБ с инвертором, но идея с помершим АКБ в электричке - тоже интересно.
Без годового потребления цифры конечно не работают и понять окупаемость нет возможности.
2025-05-27 08:09:04
За 2 года ёмкость аккумулятора упала до 96.3%. и говорят, с годами скорость деградации падает. Так что ожидаю через 10лет там будет ещё под 90%
2025-05-27 08:11:56
у современных батарей вероятность отказа за 10 лет примерно 0.5%
2025-05-27 08:26:58
Мы про электрички? Или АКБ под инвертор?
Если электрички, то сервисы по китайцам с вами не согласятся. Если про инверторы, то есть много параметров, от температуры, до режима использования.
Про 10 лет и 90% ёмкости - это похоже на идеальные условия, коих нет. А, если еще и полностью из разряжать ....
2025-05-27 08:34:42
Про инверторные батареи lifepo4, про электрички примерно так же если отбросить Leaf, Chevy Bolt и американские Model 3 SR
2025-05-27 12:23:02
Вот у меня электричке больше 8ми лет. SOH проверил сейчас - 87%. То есть, если под "отказом" понимать 80%, то пока что всё хорошо. :)
Быстрой зарядкой пользовался один раз, ещё 1-2 раза до меня прошлый владелец пользовался.
Батарея с активным охлаждением, плюс её рабочий диапазон - от 15% до 85%.
2025-05-27 08:48:25
А что подразумевается под "отказом"?
2025-05-27 08:33:51
обычно любого характера деградация до <80% SOH без внешних повреждений
2025-05-27 08:38:12
в тесле это всегда отказ одного из ~2к элементов, в chevy bolt, leaf - всех понемногу из-за конструктивных недостатков, в chevy bolt из-за качества элеметов
2025-05-27 08:40:50
Один элемент целую ячейку гробит, что ли? Иначе как 1 отказ из 2к может привести к 20%+ ухудшению SOH?
2025-05-27 08:47:07
один элемент - весь модуль (их 4), а модуль - всю батарею
2025-05-27 08:52:18
Там один элемент даёт утечеку на корпус и машина никуда не едет из-за ошибке по сопротивлению изоляции. А чинить дичайший гемор без гарантии
2025-05-27 10:14:36
литевые батареи же тоже бывают разные, у старых тесл и других электричек на рынке в основном были NCA а не LFP. их срок службы сильно отличается
2025-05-27 09:12:03
ну да, я отвечал про батареи для energy storage.
2025-05-27 09:13:12