Batkovich Dmitry@itoolsy
Таки гибрид ж, нет? А так я очень удивлен, что каждая крыша не в панелях
2025-04-23 09:39:31
Alx@Alexbrp
а разве гибрид до недавнего времени вообще был легален тут?
2025-04-23 09:42:41
OLEG Pjktu@OlegP100500
Серая зона. Типа если в сеть не отдаёшь, то всё можно. Если оборудование соответствует нормам европейского союза.
Но EAK конечно хочет другой обычай.
2025-04-23 09:47:44
Alx@Alexbrp
так eac на этапе подключения скорее всего откажет. или ставить онгрид, а потом менять?
2025-04-23 09:48:36
OLEG Pjktu@OlegP100500
Сначала вообще без солнечной электростанции. На таком этапе подключать к сети.
А потом ставить без сдачи в сеть.
2025-04-23 09:49:12
Alx@Alexbrp
тогда без возможности net metering?
2025-04-23 09:50:25
OLEG Pjktu@OlegP100500
Да в схеме, что я писал без сдачи в сеть.
Но сейчас прорабатывают чтобы можно было и сдавать в сеть и гибрид копить в батарейку.
Непонятно какая будет цена на практике. Почему-то цены у установщиков netmatering прибиты. А цена гибрида постоянно снижается.
2025-04-23 09:53:38
Batkovich Dmitry@itoolsy
Нет нет, только не снова про них) EAC не знает же о том, что внутри. Он либо принимает энергию, либо нет
2025-04-23 09:47:36
Eugene Pakhomov@p_himik
Гибрид предполагает, что мощности самой солнечной системы будет маловато. И тогда всё равно остаётся зависимость от ЕАК. Они и ночью спокойно отключают, и в пики холода и жары.
Варим булгур на примусе. :)
2025-04-23 09:43:20
Batkovich Dmitry@itoolsy
Вот про ночь я впервые слышу, это прям тогда печаль, особенно в пики холода/жары.
Но таки гибрид я б считал по другой причине - меньше использование АКБ - меньше циклов разряд/заряд - экономия может. Но это теория конечно
Апд.
У меня вот газовая плита ))
2025-04-23 09:48:04
Eugene Pakhomov@p_himik
По ощущениям в Тсаде где-то раз в год ночью отключают. Очень "весело" просыпаться и отключать бесперебойники. А потом просыпаться второй раз, когда при включении пищит что-то, что не вынул из розетки.
2025-04-23 10:09:57
Batkovich Dmitry@itoolsy
Согласен на 146%
2025-04-23 10:02:27
Alexander@a_zhiltsov
гибрид разный можно сделать на то он и гибрид
2025-04-23 09:50:30
Eugene Pakhomov@p_himik
Расширю мысль. :) Мне нужно что-то, что может питать мою нагрузку в нужных мне режимах и при этом совершенно независимым от ЕАК образом. Будет ли по факту что-то подсасываться от ЕАК меня мало волнует.
Но в ситуации, когда ЕАК диктуют, что можно, а что нельзя, и могут запросто сказать "ваша система теперь незаконна", такое подсасывание это скорее проблема, нежели выгода, когда вся система в принципе может без ЕАК работать.
2025-04-23 09:54:45
Alexander@a_zhiltsov
ну тут спорно, не могут же они запретить UPS типа bluetti и подобного, а тут просто такая система на весь дом, не вижу проблемы
2025-04-23 09:59:46
Eugene Pakhomov@p_himik
Ну, для вас нет проблемы, для меня есть, что ж теперь. :)
Единственный "гибрид", который я на данный момент рассматриваю, это возможность переключить весь дом на ЕАК временно - чисто ради обслуживания солнечной системы, чтобы при этом дом оставался запитанным.
2025-04-23 10:01:12
Alexander@a_zhiltsov
такой гибрид вам или обойдется очень не дешево, или нужно добавить генератор, или зимой бегать переключать туда сюда пару раз в неделю
2025-04-23 10:10:15
Batkovich Dmitry@itoolsy
Инвертор, полностью покрывающий потребление дома(или несколько), батареи и режим гибрида. Норм)
2025-04-23 10:35:24
Eugene Pakhomov@p_himik
Что значит "редим гибрида"?
2025-04-23 10:30:20
Batkovich Dmitry@itoolsy
Режим. Т9 временами глючит. Должен использовать панели и только при недостатке мощности от них - сеть. Тут дебаты были недавно на эту тему обширные.
2025-04-23 10:36:44
Dmitry Blokhin@SantaFox
Было бы здорово, если кто-нибудь разбирающийся в теме собрал бы по итогу FAQ, было бы очень полезно...
2025-04-23 10:50:11
Batkovich Dmitry@itoolsy
Так оно меняется каждый месяц все. Китайцы и не только, выпускают новые инверторы с новыми возможностями. А про батареи вообще молчу - вон вчера 15кВтч за €2+к нашли)
2025-04-23 11:02:28
Dmitry Blokhin@SantaFox
Ну раздел с ценами и ссылками это понятно :) А вообще базовые вещи - основная терминология, что используется на Кипре, что было бы лучше ("гибрид", да?) и т.д.
2025-04-23 10:53:01
Alx@Alexbrp
тоже меняется все, до недавного времени(до этого года)- нет метеринг, и обычный on-grid- был отличным вариантом. сейчас- вряд ли.
2025-04-23 11:02:40
Dmitry Blokhin@SantaFox
согласен, но вот даже два упомянутых термина я например понимаю в пределах здравого смысла и комментариев чата, а не их официального значения (в применении к Кипру, опять же) :)
2025-04-23 11:04:09
Alx@Alexbrp
насколько я понял- запрещено все что МОЖЕТ инжектить в сеть без их разрешения, даже сейчас- разрешат офф грид, если будет выключатель грид/оффгрид
2025-04-23 11:04:27
