Галина Лебедева@LGalina_galla
💡 В Республике Кипр принят закон, позволяющий накапливать электроэнергию и снижать счета за свет. Парламент утвердил реформу, по которой оператор энергосистемы сможет строить и управлять хранилищами энергии. Это решит проблему потерь при использовании солнца и ветра и обеспечит стабильную подачу электричества в часы пик. Жители смогут делиться возобновляемой энергией с соседями и выбирать более выгодные тарифы. Закон укрепит энергетическую независимость Кипра и сделает систему экологичнее и доступнее для всех. @cyprus_control
2025-04-13 09:45:22
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Если речь про "оператора энергосистемы", то простым смертным что от этого? всем понятно что это перспективный бастрорастущий рынок, и просто так его для любых желающих его вряд ли отдадут
2025-04-13 09:13:42
OLEG Pjktu@OlegP100500
Там по моему ещё смешнее.
Сначала привлекают инвесторов на поле солнечных панелей с *условной окупаемостью 10 лет.
Потом в пик начинают отрубать у этих инвесторов выработку. И окупаемость превращается в *условные 30 лет.
Потом *разрешают инвесторам строить в полю солнечных панелей накопители. Что а) требует доп инвестирования. б) возможно улучшает математику * на условную окупаемость 15 лет.
Если у кого-то есть реальные расчеты для частной пром генерации - было бы здорово их посмотреть.
2025-04-13 09:19:50
NightWatch@NightWatchTg
в новостях почти не встречается отключение парков мощнее 0.5MW
2025-04-13 09:22:01
OLEG Pjktu@OlegP100500
Как то было разъяснение, что сначало отключают крупные парки, а потом частные на крышные установки. Но вот сейчас ничего по этому поводу не нахожу.
2025-04-13 11:23:47
NightWatch@NightWatchTg
у крупных парков DSO может ступенчато ставить ограничения, у мелких - только ON/OFF
2025-04-13 12:37:43
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
У меня друзья сейчас заканчивают ТЭО на virtual metering. Там и системы накопления будут, и EV-заправки. Посмотрим что получится
2025-04-13 09:31:21
Batkovich Dmitry@itoolsy
А прям EV-заправки все еще актуальны и прибыль приносят? Мне просто для понимания, а то последнее время вроде как спрос на электрички плавно ползет вниз
2025-04-13 10:37:19
OLEG Pjktu@OlegP100500
При этом количество эл машин плавно ползет вверх.
Если без шуток, то количество машин в пользовании это проданные ранее. Учитывая что зарядок нет для авто (по сравнению с США / Исландией и пр) - строить даже для уже проданных логично.
2025-04-13 10:40:48
Batkovich Dmitry@itoolsy
Тесла в штатах позакрывала своих зарядок море...
2025-04-13 09:52:27
OLEG Pjktu@OlegP100500
При этом куда не пойдешь, видишь их зарядку (upd тут не корректный у меня аргумент, субъективно просто в глаза бросилось).
На Кипре не видно на каждом углу по зарядки для эл авто.
2025-04-13 10:02:35
Batkovich Dmitry@itoolsy
Я на Кипре 1 раз видел зарядку) но я наверное не обращаю просто внимание. Возле Суперхоума вроде. И даже пришлось гуглить - но вроде не так мало, судя по карте
2025-04-13 09:58:40
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Petrolina к примеру сильно развивает сеть. У них и парк есть.
Вообще, я думаю, экономически такая заправка имеет смысл если а) есть своя генерация, и б) заправка близка к генерации или решен вопрос с транспортом ээ
2025-04-13 10:04:45
Batkovich Dmitry@itoolsy
Там еще 3 должно быть - хранение к генерации. А так да, согласен
2025-04-13 10:05:25
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Согласен, но в какой-то части. Это больше вопрос организации.
2025-04-13 10:07:56
Alexander@a_zhiltsov
фаст чардж не помню чей мощностью больше 50квт стоит ебических денег, я хз кто там заряжается, я там заряжал 10квтч чисто проверить надо было и стоило это 7евро, бенз дешевле
2025-04-13 12:41:14
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Конкуренция нужна, тогда и цены будут адекватные
2025-04-13 12:42:39
Batkovich Dmitry@itoolsy
Конкуренция, на Кипре. Вы серьезно?))
2025-04-13 13:04:42
Aleksei Udivankin@udivankin
69 центов за одни квтч, бенз дешевле разве что на малолитражке
2025-04-13 12:51:35
Alexander@a_zhiltsov
20 на сотку, это 14 евро на сотку это 10 литров бенза
2025-04-13 12:52:27
Aleksei Udivankin@udivankin
Ну да, примерно как на современной 2л бензинке, или на древней 1.6 бензинке)
2025-04-13 12:54:34
Alexander@a_zhiltsov
у меня рав4 жрет 6
2025-04-13 13:01:23
Aleksei Udivankin@udivankin
А у меня тесла на 100км не 20квтч а 15 :)
2025-04-13 13:05:17
Alx@Alexbrp
потомучто на Кипре 1-расстояния маленькие, 2- большой процент населения живет в своих домах, с хорошими розетками(часто есть 3 фазы)
2025-04-13 09:59:46
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Я там "рядом стою", не все нюансы знаю. Но точно в планах было сделать несколько точек мощностью 22-150кВт. На 150кВт машину быстро можно зарядить. А если ещё кафешку и место посидеть с лаптопом - лично мне нравится идея
2025-04-13 09:46:49
Batkovich Dmitry@itoolsy
Значит все же даже такие одиночные точки на 1 машину окупятся. Интересно
2025-04-13 09:49:55
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Надо считать, это бизнес
2025-04-13 09:50:27
Batkovich Dmitry@itoolsy
Вот потому и спросил, ибо люди же считали это как-то. Я т просто вообще электрички не воспринимаю и со стороны смотрю на это
2025-04-13 09:51:07
OLEG Pjktu@OlegP100500
В таком разрезе это выглядит как бизнес вендингового автомата. Решает локейшен, локейшен, локейшен.
2025-04-13 09:57:17
Dmitry@DmitryUteplenieMultipor
Я наоборот планирую электричку, но как второе авто в семью.
Там много аргументов и вводных, но в итоге пришёл к этому решению
2025-04-13 10:06:49
