На самом деле забавно видеть как каждый раз бурление по одному и тому же поводу. Здесь было видео, где Трушин все без эмоций разобрал. Причем аж на два видео. Есть и продолжение, где он по возражениям к первому видео работал. И причем с отсылками
Ключевая ошибка многих - думать, что отсутствие знака даёт им право поставить там умножение и после этого выполнять операторы в порядке приоритета слева направо
Нет, не даёт. Операторы умножения - это точка и крестик. Отсутствие оператора - это особый кейс, который рассматривается особо. Это умножение, которое допустимо использовать только при очевидности результата. Отсылку к очевидности результата многие почему-то забывают упомянуть
Если кто-то считает иначе, то пусть объяснит на каком основании ab / cd у него будет считаться как ((a*b)/c)*d
Задача не про математику, а про типографику.
Здесь ответом может быть только одно из двух:
- либо мы договариваемся, что здесь двусмысленность и тогда задача решения в такой записи не имеет
- либо всё-таки обращаем внимание на то, что отсутствие умножения во всех очевидных случаях как ab / cd или a/2a имеет приоритет выше чем у явно обозначенных умножений и делений и считаем так
Но в любом случае те, кто считают ответ 4 неправы
Ключевая ошибка многих - думать, что отсутствие знака даёт им право поставить там умножение и после этого выполнять операторы в порядке приоритета слева направо
Нет, не даёт. Операторы умножения - это точка и крестик. Отсутствие оператора - это особый кейс, который рассматривается особо. Это умножение, которое допустимо использовать только при очевидности результата. Отсылку к очевидности результата многие почему-то забывают упомянуть
Если кто-то считает иначе, то пусть объяснит на каком основании ab / cd у него будет считаться как ((a*b)/c)*d
Задача не про математику, а про типографику.
Здесь ответом может быть только одно из двух:
- либо мы договариваемся, что здесь двусмысленность и тогда задача решения в такой записи не имеет
- либо всё-таки обращаем внимание на то, что отсутствие умножения во всех очевидных случаях как ab / cd или a/2a имеет приоритет выше чем у явно обозначенных умножений и делений и считаем так
Но в любом случае те, кто считают ответ 4 неправы
2023-01-16 07:37:10
Это одна из трактовок без отсылок к учебникам и правилам.
2023-01-16 07:41:18
Дайте предположу. У вас нет ни одной отсылки к правилам, которая позволяет объяснить почему в одном случае отсутствие знака подразумевает умножение с обычным приоритетом, а в другом случае, как с ab/cd - с повышенным
Нет же?
Иначе вопроса бы не было
2023-01-16 11:08:38
Я выше дал ссылки не раз.
Но вы не читали, а я не хочу повторять снова и снова 😁
2023-01-16 07:46:14
А, увидел. Есть над чем подумать
На 256 итерации этой задачи уже просто нет возможности и сил читать комментарии :(
2023-01-16 07:56:31
Наконец-то добрался и прочитал. Все, что вы привели не противоречит моей позиции
А вот разбор от профессора математики Беркли с богатым послужным списком и проч
https://math.berkeley.edu/~gbergman/misc/numbers/ord_ops.html
говорит он примерно то же что и я написал, только он — математик, ему можно верить )
1) нет никаких стандартов для трактовки порядка умножения и деления в подобных случаях
2) это типографика и так исторически сложилось
3) никто никаких стандартов вводить не будет спецом для споров в интернетах
4) проблема решается тем, что не надо лениться ставить скобки
вообще, странно, что ни у кого нигде не щелкнуло, что подобные этой задаче с вариациями гуляют 10+ лет
и если бы был однозначный способ поставить точку в этом вопросе, то ее бы поставили
математикам эти правила не нужны, они умнее нас и просто ставят скобки, либо просят их поставить, когда видят двусмысленность
А вот разбор от профессора математики Беркли с богатым послужным списком и проч
https://math.berkeley.edu/~gbergman/misc/numbers/ord_ops.html
говорит он примерно то же что и я написал, только он — математик, ему можно верить )
1) нет никаких стандартов для трактовки порядка умножения и деления в подобных случаях
2) это типографика и так исторически сложилось
3) никто никаких стандартов вводить не будет спецом для споров в интернетах
4) проблема решается тем, что не надо лениться ставить скобки
вообще, странно, что ни у кого нигде не щелкнуло, что подобные этой задаче с вариациями гуляют 10+ лет
и если бы был однозначный способ поставить точку в этом вопросе, то ее бы поставили
математикам эти правила не нужны, они умнее нас и просто ставят скобки, либо просят их поставить, когда видят двусмысленность
2023-01-16 18:29:21
Во втором видео Трушин привёл однозначные примеры из школьного учебника.
2023-01-16 11:40:10
в ваших "очевидных случаях" не понятно , используется ли слэш в качестве дроби или это именно оператор деления. ибо если ab/cd - это дробь, то тогда умножение производится в числителе и знаменателе. а если ab : cd?
2023-01-16 07:44:51
чтобы ab / cd стало дробью с cd в знаменателе - оно должно быть записано так - ab / (cd), иначе это уже a * b / c * d
2023-01-16 07:54:10
Люди, которые аргументируют отсутствие знака умножения конкретным правилом, по которому он может отсутствовать (т.е. настаивающие на том, что создатель вот этого листочка с цифрами-числами-знаками опустил знак умножения сознательно, руководствуясь этим правилом), обязаны объяснить, на основании какого правила на листочке отсутствует как минимум знак равенства )))
2023-01-16 11:41:25