Так я не понимаю, как можно к другому ответу прийти. Может есть какой-то подвох?

2023-01-15 15:44:09


вероятно есть, потому что у меня получается 1 😅

2023-01-15 15:45:45


Ну вы айтишник, а они - математики.

2023-01-15 15:46:31


(36/6)/6?

2023-01-15 15:47:30


Да, вроде по логике сначала скобка, потом ее х3, потом 36:6, потом дробь 6\6 = 1)

2023-01-17 05:54:39


Неть. Сначала скобка, а потом по порядку)

2023-01-15 15:51:27


Так нет, сначала деление, потом умножение, потом дробь

2023-01-15 15:48:56


а, нашла правило "действия выполняются по порядку слева направо" его я честно говоря уже не помнила за давностью лет)

2023-01-15 15:53:17


Нет причин умножение делать до верхнего деления.

2023-01-15 15:48:17


Подвох один: математические правила отличаются между разными математическими школами.

Как можно рассуждать в зависимости от того как учили в школе:

1. Между 3 и ( стоит неявный знак умножения, приоритет умножения и деления одинаковый, выполняются слева направо. Тогда это ((36 / 3) * (8 - 6)) / 6 = 4
2. Между 3 и ( стоит неявный знак умножения, приоритет деления выше, чем умножения, поэтому ответ такой же, как в п.1.
3. Между 3 и ( стоит неявный знак умножения, поэтому сначала выполняется неявное умножение, а потом деление. Тогда имеем (36 / (3 * (8 - 6))) / 6 = 1.
4. Между 3 и ( стоит неявный знак умножения, приоритет умножения выше, чем деления, поэтому ответ такой же, как в п.3.
5. Вбить в калькулятор нажатиями кнопок: 3, 6, /, 3, =, *, 2, / 6. Получаем ответ 4.
6. Вбить в какой-нибудь другой калькулятор прям формулу, дальше выбираем между пунктами 1-4 в зависимости от прошивки.
7. Случайно вбить вместо деления в числителе умножение, получим (36 * 3 * (8 - 6)) / 6 = 36.

Иногда какие-то пункты аргументируют фразами вроде "потому что это алгебраическая запись, а не арифметическая" или "потому что это арифметическая запись, а не алгебраическая".

Как получить 12 я пока не придумал.

2023-01-15 15:59:55


Ох. Я думала, математика - точная наука.

2023-01-15 15:53:15


Точная только когда о правилах договорились. И то не всегда, если слишком сильно увлечься — можно случайно упереться в парадокс и долго думать, как же и рассуждения продолжить, и ничего не сломать. Другой пример: на вопрос "является ли ноль натуральным числом" (или, более формально, верно ли утверждение "0 ∈ N") ответ в России и Франции будет разный. В России ноль обычно натуральным не считается, во Франции считается. Но если заниматься в России теорией сложности алгоритмов, то обычно ноль в натуральные числа включают, потому что так удобнее. Аналогично, кажется, с вопросом "является ли ноль чётным числом", но тут уже конкретную математическую школу не помню. Где-то принято делить целые числа не на "чётные/нечётные", а где-то принято делить на "чётные/нечётные/ноль". Как сложилось.

2023-01-15 16:14:06


1 - айтишник 4 - помнит математику со школы 12 - не окончил школу 24 - гугл ±36 - знает квантовую физику хз - высшее математическое образование 1/о - тестировщик

2023-01-15 16:09:28


Почему у айтишника должно получиться 1? у айтишника и операторов таких нет

2023-01-16 00:37:31


>у айтишника и операторов таких нет Айтишникам много приходится работать с легаси, где неявная логика + могут быть разные ЯП. Остаётся только оперировать приоритетами операций и т.д.

2023-01-15 16:04:43


*наугад 😏

2023-01-15 16:05:10


в смысле в одном коде разные ЯП?

2023-01-15 16:06:13


В одном проекте, хотя бывает и в одном коде.

2023-01-15 16:07:35


не могу сходу придумать подобный кейс, но я фронт, у меня собсно js на все про все. Ну допустим. Но приоритеты операций все-таки для всех одинаковы (чот мне все-таки не верится в “разные школы математики”)

2023-01-15 16:12:37


Я знаю только один язык в котором есть бинарный оператор : - R, но тогда в ответе будет генератор от 12 до 1 с шагом 1/3

2023-01-15 16:22:04