Сегодня на Кипре вспоминают Григориса Афксентиу, героя освободительной борьбы ЭОКА (1955–1959) за независимость Кипра от британского правления.
В иерархии националистической партии ЭОКА он был вторым командиром после Георгиоса Гриваса. Подпольная кличка — Зидрос(Ζήδρος).
Родился 22 февраля 1928 года в деревне Лиси (округ Аммохостос/Фамагуста), он с юных лет мечтал о свободе Кипра и его воссоединении с Грецией (энозис). После учебы в Греции он вступил в греческую армию, а затем стал ключевой фигурой в подпольной борьбе ЭОКА.
Афксентиу прославился своей храбростью и тактическим гением. Британские власти объявили за его голову награду, но он продолжал бороться, организовывая партизанские операции в горах Троодоса.
3 марта 1957 года, после того, как информатор выдал его местонахождение, британские войска обнаружили Афксентиу в тайном убежище в окрестностях монастыря Махерас. В это время внутри укрытия были Афксентиу и ещё четыре партизана. Понимая, что силы не равны, Афксентиу приказал своим товарищам сдаться, но сам остался, чтобы сражаться до конца. Британский офицер потребовал от него выйти с поднятыми руками, на что Афксентиу ответил «Molon labe» (пер. «приди и возьми»), повторив слова царя Леонида в битве при Фермопилах.
Понимая, что захватить Афксентиу живым, не понеся потерь, невозможно, британцы залили в убежище бензин и сожгли его заживо. Опасаясь народного восстания, британцы захоронили обугленное тело во дворе Центральной тюрьмы Никосии, где оно находится и по сей день.
Его жертва стала символом кипрского сопротивления и стремления к свободе.

В иерархии националистической партии ЭОКА он был вторым командиром после Георгиоса Гриваса. Подпольная кличка — Зидрос(Ζήδρος).
Родился 22 февраля 1928 года в деревне Лиси (округ Аммохостос/Фамагуста), он с юных лет мечтал о свободе Кипра и его воссоединении с Грецией (энозис). После учебы в Греции он вступил в греческую армию, а затем стал ключевой фигурой в подпольной борьбе ЭОКА.
Афксентиу прославился своей храбростью и тактическим гением. Британские власти объявили за его голову награду, но он продолжал бороться, организовывая партизанские операции в горах Троодоса.
3 марта 1957 года, после того, как информатор выдал его местонахождение, британские войска обнаружили Афксентиу в тайном убежище в окрестностях монастыря Махерас. В это время внутри укрытия были Афксентиу и ещё четыре партизана. Понимая, что силы не равны, Афксентиу приказал своим товарищам сдаться, но сам остался, чтобы сражаться до конца. Британский офицер потребовал от него выйти с поднятыми руками, на что Афксентиу ответил «Molon labe» (пер. «приди и возьми»), повторив слова царя Леонида в битве при Фермопилах.
Понимая, что захватить Афксентиу живым, не понеся потерь, невозможно, британцы залили в убежище бензин и сожгли его заживо. Опасаясь народного восстания, британцы захоронили обугленное тело во дворе Центральной тюрьмы Никосии, где оно находится и по сей день.
Его жертва стала символом кипрского сопротивления и стремления к свободе.

2025-03-04 06:10:38
Зелёный понедельник на Кипре: традиции и обычаи
Сегодня, в первый день Великого Поста на Кипре отмечается Зелёный понедельник (Καθαρά Δευτέρα, "Чистый понедельник»).
Это государственный праздник и официальный выходной, когда семьи выезжают на природу, наслаждаются традиционной постной едой и отмечают начало Великого поста.
Зелёный понедельник знаменует первый день поста, и многие киприоты следуют давним обычаям. Старшее поколение встаёт до восхода солнца, чтобы вымыть дом — считается, что это принесёт чистоту и достаток на весь год. А еще, по традиции, утром нужно обязательно искупаться, чтобы весь год быть здоровым.
После этого киприоты собираются на пикники в парках, на побережье и в горах. Стол в этот день исключительно постный: на нём обязательно присутствует лагана (плоский хлеб с кунжутом), оливки, зелень, тарама (паста из икры трески), морепродукты и сладкие пончики люкумадес.
Одна из самых ярких традиций Зелёного понедельника — запуск воздушных змеев. Киприоты верят, что вместе с ними в небо улетают все грехи и заботы, символически очищая душу. Праздничную атмосферу дополняют народные танцы, песни и игры.
В течение дня принято приветствовать друг друга словами “Кали Саракости!”, что означает “Желаю хорошего Поста!”. А дети и подростки изготавливают особенную куклу из теста — Киру Саракости, у которой семь ног, символизирующих семь недель поста.
Зелёный понедельник — это не только возможность провести время с семьёй на свежем воздухе, но и день очищения души, веселья и добрых традиций, которые киприоты бережно хранят из поколения в поколение.
На фотографиях изображено как киприоты отмечали Зеленый понедельник раньше.

Сегодня, в первый день Великого Поста на Кипре отмечается Зелёный понедельник (Καθαρά Δευτέρα, "Чистый понедельник»).
Это государственный праздник и официальный выходной, когда семьи выезжают на природу, наслаждаются традиционной постной едой и отмечают начало Великого поста.
Зелёный понедельник знаменует первый день поста, и многие киприоты следуют давним обычаям. Старшее поколение встаёт до восхода солнца, чтобы вымыть дом — считается, что это принесёт чистоту и достаток на весь год. А еще, по традиции, утром нужно обязательно искупаться, чтобы весь год быть здоровым.
После этого киприоты собираются на пикники в парках, на побережье и в горах. Стол в этот день исключительно постный: на нём обязательно присутствует лагана (плоский хлеб с кунжутом), оливки, зелень, тарама (паста из икры трески), морепродукты и сладкие пончики люкумадес.
Одна из самых ярких традиций Зелёного понедельника — запуск воздушных змеев. Киприоты верят, что вместе с ними в небо улетают все грехи и заботы, символически очищая душу. Праздничную атмосферу дополняют народные танцы, песни и игры.
В течение дня принято приветствовать друг друга словами “Кали Саракости!”, что означает “Желаю хорошего Поста!”. А дети и подростки изготавливают особенную куклу из теста — Киру Саракости, у которой семь ног, символизирующих семь недель поста.
Зелёный понедельник — это не только возможность провести время с семьёй на свежем воздухе, но и день очищения души, веселья и добрых традиций, которые киприоты бережно хранят из поколения в поколение.
На фотографиях изображено как киприоты отмечали Зеленый понедельник раньше.

💬 ответы (1)
2025-03-03 07:11:10
🎭 Сегодня на Кипре — главный карнавальный парад!
Главный карнавальный парад проходит ежегодно за день но чистого (зеленого) понедельника, начала Великого Поста.
Слово «карнавал» происходит от латинского «carne vale» – «прощай, мясо», ведь это последний шанс повеселиться перед Великим постом.
Также есть версия, что слово могло произойти от латинского «carrus navalis» («корабль-колесница»), связанного с древнеримскими праздниками в честь богов.
Однако традиции кипрского карнавала уходят еще глубже — в праздники в честь древнегреческого бога вина Диониса, а также венецианские маскарады XVI века.
Первый карнавал на Кипре прошел в Лимассоле в конце XIX века, в 1890 году. Подготовка к нему началась с создания организационного комитета, учредившего приз в 20 золотых фунтов за лучший карнавальный костюм.
Богатые горожане надевали маскарадные костюмы и устраивали балы, а бедняки проявляли фантазию: раскрашивали лица сажей, заворачивались в простыни или переодевались в одежду противоположного пола.
Карнавал сопровождался шутками, песнями и серенадами.
Большой карнавальный парад — сравнительно недавнее событие, возникновение которое датируется началом 20-го века. До этого карнавальные мероприятия проводились для немногих избранных, ограниченных богатыми резиденциями и дворцами. Однако в 1928 году местная асбестовая шахта предложила одолжить 25 автомобилей на карнавальный фестиваль, который должен был состояться в прибрежном городе Лимассол. Так родился Карнавальный парад, когда молодые и старые, богатые и бедные собирались вместе, чтобы праздновать на улицах.

Главный карнавальный парад проходит ежегодно за день но чистого (зеленого) понедельника, начала Великого Поста.
Слово «карнавал» происходит от латинского «carne vale» – «прощай, мясо», ведь это последний шанс повеселиться перед Великим постом.
Также есть версия, что слово могло произойти от латинского «carrus navalis» («корабль-колесница»), связанного с древнеримскими праздниками в честь богов.
Однако традиции кипрского карнавала уходят еще глубже — в праздники в честь древнегреческого бога вина Диониса, а также венецианские маскарады XVI века.
Первый карнавал на Кипре прошел в Лимассоле в конце XIX века, в 1890 году. Подготовка к нему началась с создания организационного комитета, учредившего приз в 20 золотых фунтов за лучший карнавальный костюм.
Богатые горожане надевали маскарадные костюмы и устраивали балы, а бедняки проявляли фантазию: раскрашивали лица сажей, заворачивались в простыни или переодевались в одежду противоположного пола.
Карнавал сопровождался шутками, песнями и серенадами.
Большой карнавальный парад — сравнительно недавнее событие, возникновение которое датируется началом 20-го века. До этого карнавальные мероприятия проводились для немногих избранных, ограниченных богатыми резиденциями и дворцами. Однако в 1928 году местная асбестовая шахта предложила одолжить 25 автомобилей на карнавальный фестиваль, который должен был состояться в прибрежном городе Лимассол. Так родился Карнавальный парад, когда молодые и старые, богатые и бедные собирались вместе, чтобы праздновать на улицах.

2025-03-02 09:24:54
2025-02-28 12:47:59
Отель Ariadne, Лимассол
Был построен в 1981 году, обладал категорией «3 звезды», включал в себя 70 номеров.
Позже отель был закрыт, а здание перестроено.
В настоящий момент на этом месте находится TGI Fridays

Был построен в 1981 году, обладал категорией «3 звезды», включал в себя 70 номеров.
Позже отель был закрыт, а здание перестроено.
В настоящий момент на этом месте находится TGI Fridays

2025-02-24 09:14:25
Зимнее аббатство Беллапаис, 1990-е
Аббатство Беллапаис (от французского Abbaye de la Paix — "аббатство мира») - готический монастырь XII века близ Кирении, основанный монахами-августинцами. Его расцвет пришёлся на XIII век при Лузиньянах, а при османах оно пришло в упадок.
Среди архитектурных жемчужин — церковь, клуатр, рефекторий с видом на море и руины монастырских помещений. Сегодня аббатство используется для концертов и фестивалей.

Аббатство Беллапаис (от французского Abbaye de la Paix — "аббатство мира») - готический монастырь XII века близ Кирении, основанный монахами-августинцами. Его расцвет пришёлся на XIII век при Лузиньянах, а при османах оно пришло в упадок.
Среди архитектурных жемчужин — церковь, клуатр, рефекторий с видом на море и руины монастырских помещений. Сегодня аббатство используется для концертов и фестивалей.

2025-02-21 09:11:40
Как отмечали Цикнопемпти раньше:
Цикнопемпти (Дымный Четверг) отмечается в четверг перед воскресеньем Апокрео (Мясной недели или по-нашему Масленницы) и получил свое название от «цикнес» – дыма и аромата, исходящего от жарящихся на углях колбасок, лундзы, халлуми и мяса. Этот дым и запах наполняют атмосферу каждого дома.
По традиции родственники собираются в одном из домов и устраивают веселое застолье с едой и песнями. Также готовят различные сладости, такие как кадаиф, «пальчики» и пуреки (сладкие пирожки с анари).
Начинается пиршество, и участники чокаются бокалами, произнося тост: «Ну, за здоровье и чтобы добрались до хорошей Пасхи». Затем каждый по очереди поет свою песню. Кто-то споет: «Сумасшедшие люди говорили мне, что лучшую жизнь проживают бедные», другой споет – «Я пью вино за твое здоровье, а ты мне вредишь». Кто-то затянет «Да будет благословен ты и здоров, тот, кто обязан тебе одолжением» или «Долой бедность!».
После угощения сладостями молодежь начинает различные игры: качели, «Ксеропотамос», «Лингрин», «Киккиро-визи», «Скала», «Зизиро», «Скатуллика», «Каттомига» и другие. Затем следуют визиты ряженых, которых все стараются узнать и посмеяться над ними.
Из книги Христакиса Саввидиса «Лимасол вчера и сегодня», 2001

Цикнопемпти (Дымный Четверг) отмечается в четверг перед воскресеньем Апокрео (Мясной недели или по-нашему Масленницы) и получил свое название от «цикнес» – дыма и аромата, исходящего от жарящихся на углях колбасок, лундзы, халлуми и мяса. Этот дым и запах наполняют атмосферу каждого дома.
По традиции родственники собираются в одном из домов и устраивают веселое застолье с едой и песнями. Также готовят различные сладости, такие как кадаиф, «пальчики» и пуреки (сладкие пирожки с анари).
Начинается пиршество, и участники чокаются бокалами, произнося тост: «Ну, за здоровье и чтобы добрались до хорошей Пасхи». Затем каждый по очереди поет свою песню. Кто-то споет: «Сумасшедшие люди говорили мне, что лучшую жизнь проживают бедные», другой споет – «Я пью вино за твое здоровье, а ты мне вредишь». Кто-то затянет «Да будет благословен ты и здоров, тот, кто обязан тебе одолжением» или «Долой бедность!».
После угощения сладостями молодежь начинает различные игры: качели, «Ксеропотамос», «Лингрин», «Киккиро-визи», «Скала», «Зизиро», «Скатуллика», «Каттомига» и другие. Затем следуют визиты ряженых, которых все стараются узнать и посмеяться над ними.
Из книги Христакиса Саввидиса «Лимасол вчера и сегодня», 2001

2025-02-20 09:14:10
Сегодня, в четверг, за 11 дней до Зелёного Понедельника (начала Великого Поста), весь Кипр с размахом отмечает весёлый праздник «Цикнопемпти» (Τσικνοπέμπτη).
Его название происходит от слов «τσίκνα» (tsikna) — аромат жареного мяса и «Πέμπτη» (Pempti) — четверг. Этот день называют "Дымный четверг" или "Жареный четверг", потому что по всему Кипру люди массово готовят мясо на гриле, наполняя воздух запахом жареного мяса.
Цикнопемпти – часть карнавального периода (Απόκριες), приходящийся на «Мясную неделю» (Κρεατινή εβδομάδα), когда перед Великим постом разрешено есть мясо.
Цикнопемпти восходит к древнегреческим и римским традициям чествования богов урожая и виноделия. Несмотря на запреты, греки продолжали праздновать его во времена Византии и Османской империи. Сегодня это день мясных угощений перед постом, сопровождаемый музыкой, танцами и карнавалами, с массовыми барбекю в тавернах и на площадях.
Обычно в этот день в главный карнавальный город острова Лимассол вечером въезжает торжественная процессия во главе с королём карнавала. Улицы заполняются людьми в необычных костюмах.

Его название происходит от слов «τσίκνα» (tsikna) — аромат жареного мяса и «Πέμπτη» (Pempti) — четверг. Этот день называют "Дымный четверг" или "Жареный четверг", потому что по всему Кипру люди массово готовят мясо на гриле, наполняя воздух запахом жареного мяса.
Цикнопемпти – часть карнавального периода (Απόκριες), приходящийся на «Мясную неделю» (Κρεατινή εβδομάδα), когда перед Великим постом разрешено есть мясо.
Цикнопемпти восходит к древнегреческим и римским традициям чествования богов урожая и виноделия. Несмотря на запреты, греки продолжали праздновать его во времена Византии и Османской империи. Сегодня это день мясных угощений перед постом, сопровождаемый музыкой, танцами и карнавалами, с массовыми барбекю в тавернах и на площадях.
Обычно в этот день в главный карнавальный город острова Лимассол вечером въезжает торжественная процессия во главе с королём карнавала. Улицы заполняются людьми в необычных костюмах.

2025-02-20 08:10:53