Первый автомобиль на Кипре
Первый автомобиль на Кипре появился в 1907 году. Это был красный двухместный Peugeot Type 69, также известный как Peugeot Bébé или “Малышка Пежо”. Владельцем машины был лимассольский доктор Иоаннис Пиеридис.
Вот что сообщала кипрская пресса:
«Любопытство и восхищение людей в эти дни вызвал красивый автомобиль доктора Пиеридиса, который был представлен в нашем городе впервые. Господин Пиеридис, забрав свою машину в Ларнаке, преодолел расстояние между Ларнакой и Лимассолом за три с половиной часа, конечно, не развивая полную скорость на своей замечательной машине намеренно, из-за непригодности дороги и нескольких опасных участков, равно как и из-за крутых спусков».
Впрочем, некоторые источники утверждают, что сам владелец был неопытным и учился водить машину по инструкции, прилагаемой к автомобилю, поэтому просто не смог преодолеть расстояние между Ларнакой и Лимассолом быстрее.
«Пежо» стал предметом обсуждения всего местного сообщества, неизбежно вызывая интерес и восторг. «Этой машиной пользовался его (Пиеридиса — прим.) сын Парис, когда приезжал в ресторан «Мимоза», расположенный на набережной. Я там работал каждое летом, пока был студентом», — вспоминал очевидец тех событий Андреас Димитриу, чьи слова опубликованы в фейсбук-сообществе Limassol Memories.
Вскоре примеру доктора последовали другие граждане: предприниматели Панос Ланитис, Михалис Колакидис и Янгос Росидис. «Малышка Пежо», которая была впервые представлена в 1904 году на Парижском автосалоне, стала инновационной моделью, так как конструкторы Робер, Жюль и Пьер Пежо впервые использовали реечный механизм рулевого колеса и карданный вал.
(via «Вестник Кипра»)

Первый автомобиль на Кипре появился в 1907 году. Это был красный двухместный Peugeot Type 69, также известный как Peugeot Bébé или “Малышка Пежо”. Владельцем машины был лимассольский доктор Иоаннис Пиеридис.
Вот что сообщала кипрская пресса:
«Любопытство и восхищение людей в эти дни вызвал красивый автомобиль доктора Пиеридиса, который был представлен в нашем городе впервые. Господин Пиеридис, забрав свою машину в Ларнаке, преодолел расстояние между Ларнакой и Лимассолом за три с половиной часа, конечно, не развивая полную скорость на своей замечательной машине намеренно, из-за непригодности дороги и нескольких опасных участков, равно как и из-за крутых спусков».
Впрочем, некоторые источники утверждают, что сам владелец был неопытным и учился водить машину по инструкции, прилагаемой к автомобилю, поэтому просто не смог преодолеть расстояние между Ларнакой и Лимассолом быстрее.
«Пежо» стал предметом обсуждения всего местного сообщества, неизбежно вызывая интерес и восторг. «Этой машиной пользовался его (Пиеридиса — прим.) сын Парис, когда приезжал в ресторан «Мимоза», расположенный на набережной. Я там работал каждое летом, пока был студентом», — вспоминал очевидец тех событий Андреас Димитриу, чьи слова опубликованы в фейсбук-сообществе Limassol Memories.
Вскоре примеру доктора последовали другие граждане: предприниматели Панос Ланитис, Михалис Колакидис и Янгос Росидис. «Малышка Пежо», которая была впервые представлена в 1904 году на Парижском автосалоне, стала инновационной моделью, так как конструкторы Робер, Жюль и Пьер Пежо впервые использовали реечный механизм рулевого колеса и карданный вал.
(via «Вестник Кипра»)

2024-05-17 08:19:21
Историческое фото выпускников Американской академии (Ларнака) в 1928-29 годах
Директор академии - В.В. Вейр. Выпускниками в тот год стали 8 греко-киприотов, 10 армян и 1 турко-киприот.
Впечатляет большое количество армянских выпускников всего через 7 лет после событий армянской революции и прибытия на Кипр множества армянских беженцев, которые, несмотря на неблагоприятное положение, в котором они оказались, имели смелость начать новую жизнь, инвестируя в образование.

Директор академии - В.В. Вейр. Выпускниками в тот год стали 8 греко-киприотов, 10 армян и 1 турко-киприот.
Впечатляет большое количество армянских выпускников всего через 7 лет после событий армянской революции и прибытия на Кипр множества армянских беженцев, которые, несмотря на неблагоприятное положение, в котором они оказались, имели смелость начать новую жизнь, инвестируя в образование.

2024-05-15 13:04:00
Знаменитый сувлачник Перуциос в своей сувлачной лавке на площади Алки, Ларнака, 1996 год
📍 - https://maps.app.goo.gl/CuCQyA15vCYRRyD28
📹 by Foto Larko

📍 - https://maps.app.goo.gl/CuCQyA15vCYRRyD28
📹 by Foto Larko

2024-05-14 11:04:55
Герб Кипрского полка
Кипрский полк (Cyprus Regiment) - полк Британской армии, сформированный с началом Второй мировой войны из добровольцев-жителей Британского Кипра. Полк принял участие в военных действиях в Европе и Северной Африке.
Годы существования полка: 12 апреля 1940 - 31 марта 1950
Участие в военных кампаниях: Вторая мировая война, Французская кампания, Греческая операция, Ливийская операция, Битва под Монте-Кассино

Кипрский полк (Cyprus Regiment) - полк Британской армии, сформированный с началом Второй мировой войны из добровольцев-жителей Британского Кипра. Полк принял участие в военных действиях в Европе и Северной Африке.
Годы существования полка: 12 апреля 1940 - 31 марта 1950
Участие в военных кампаниях: Вторая мировая война, Французская кампания, Греческая операция, Ливийская операция, Битва под Монте-Кассино

2024-05-09 07:03:28
«…Наконец, маска, которая до сих пор сопротивлялась, как если бы она представляла собой последний остаток жизни предателя, также падает, пораженная пламенем, обнажая скелет из грубо отесанного дерева.
Удовлетворение повсюду: пытки продолжались достаточно долго и получили должное завершение. Таким образом, убийство медленно распадается, а эхо отложенных выстрелов палачей медленно затихает.
Добавим, что Иуда Киприот не всегда одет в традиционную еврейскую одежду. Мы видели его последовательно в английском клетчатом костюме, а также во французском черном костюме, галстуке и белых повязках. Объяснение всему этому мы узнаем позже»
2024-05-04 20:04:38
«Пасха в Ларнаке и сожжение чучела Иуды»
Отрывок из книги французского путешественника Эмиля Дешама «Au pays d’Aphrodite. Chypre, carnet d’un voyageur», изданной в Париже в 1898 году:
«Пасха на Кипре – это преимущественно шумный праздник. В Ларнаке во дворе греческого столичного храма происходит интересная старинная церемония: Казнь и сожжение Иуды, которую я попытаюсь описать.
Внутри двора толпа плотная, как и у окон домов, на их плитке, на улице. Повсюду слишком много людей в красных фесках и цветных платках, покрывающих коричневые головы. Все ждут прибытия Иуды, что мы ощущаем, когда слышим протяжный ропот удовлетворения.
На круглом постаменте, который несет молодой грек, возвышается фигура еврея с белой маской, длинной белой бородой, хлопчатобумажной шапкой на голове и чем-то вроде белой блузки поверх черных брюк. У нее длинные руки, и действительно странно видеть, как эту карнавальную фигуру трясут верующие, которые сопровождают ее по церкви. В конце они низлагают первоначального Иуду, а великий дьявол, который некоторое время преследовал его, размахивая пистолетом, дает ему сигнал начать мученичество. Другой выходит вперед и стреляет как можно ближе по чучелу, которое мгновенно уничтожается: маска пробивается, а шапка слетает. Затем одновременно со взрывами фейерверков вспыхивает стрельба, оживляющая его базу. И Иуда наклоняется с огромной раной на глазу, с растрепанной бородой, с открытым ртом, словно морщась от боли. Толпа обезумела от удовлетворения, искупая каждый удар, раздирающий идола. Опытный стрелок почти полностью отрубил голову, грудь пронзили, конечности сжались, и эта грубая конструкция раскрывает свою реальность. Однако, к сожалению, они не видят крови, текущей из каждой открытой раны. Дерево и набивка загораются, пламя вырывается из черной одежды, а тысячи искр вылетают из его вытянутых пальцев, охватывая собравшихся, словно последнее проклятие. Порох взрывается со всех сторон, тело вращается вокруг своей оси, разлетаясь на куски, разбрасывая вокруг остатки черно-белой одежды»

Отрывок из книги французского путешественника Эмиля Дешама «Au pays d’Aphrodite. Chypre, carnet d’un voyageur», изданной в Париже в 1898 году:
«Пасха на Кипре – это преимущественно шумный праздник. В Ларнаке во дворе греческого столичного храма происходит интересная старинная церемония: Казнь и сожжение Иуды, которую я попытаюсь описать.
Внутри двора толпа плотная, как и у окон домов, на их плитке, на улице. Повсюду слишком много людей в красных фесках и цветных платках, покрывающих коричневые головы. Все ждут прибытия Иуды, что мы ощущаем, когда слышим протяжный ропот удовлетворения.
На круглом постаменте, который несет молодой грек, возвышается фигура еврея с белой маской, длинной белой бородой, хлопчатобумажной шапкой на голове и чем-то вроде белой блузки поверх черных брюк. У нее длинные руки, и действительно странно видеть, как эту карнавальную фигуру трясут верующие, которые сопровождают ее по церкви. В конце они низлагают первоначального Иуду, а великий дьявол, который некоторое время преследовал его, размахивая пистолетом, дает ему сигнал начать мученичество. Другой выходит вперед и стреляет как можно ближе по чучелу, которое мгновенно уничтожается: маска пробивается, а шапка слетает. Затем одновременно со взрывами фейерверков вспыхивает стрельба, оживляющая его базу. И Иуда наклоняется с огромной раной на глазу, с растрепанной бородой, с открытым ртом, словно морщась от боли. Толпа обезумела от удовлетворения, искупая каждый удар, раздирающий идола. Опытный стрелок почти полностью отрубил голову, грудь пронзили, конечности сжались, и эта грубая конструкция раскрывает свою реальность. Однако, к сожалению, они не видят крови, текущей из каждой открытой раны. Дерево и набивка загораются, пламя вырывается из черной одежды, а тысячи искр вылетают из его вытянутых пальцев, охватывая собравшихся, словно последнее проклятие. Порох взрывается со всех сторон, тело вращается вокруг своей оси, разлетаясь на куски, разбрасывая вокруг остатки черно-белой одежды»

2024-05-04 20:04:34