Господа и леди, у меня есть вопрос к тем, кто сейчас работает в UIUX или в продукте и у кого еще есть отдельные дизайнеры в маркетинге. Поделитесь, пожалуйста, кто как взаимодействует с маркетинговыми дизанерами? Или может быть вы вообще с ними не взаимодействуете? Шерите ли вы какие-то задачи с ними? Где заканчивается ответсвенность продукта и начинается маркетинг? Меня сейчас скорее интересует опыт людей, кто работает в какой-то небольшой компании, но и ответы людей, кто работает в больших компаниях, где, условно, 80 дизайнеров, мне тоже будет очень интересно узнать. Заранее всех благодарю!!! Если у кого-то будет возможность обсудить это со мной в живую или на созвоне, буду безмерно благодарен.

2023-11-12 06:59:27


привет) я в маркетинге, работаем часто с ребятами из юикс, могу рассказать

2023-11-11 19:20:03


Был бы очень благодарен. Если у тебя будет время завтра или в понедельник, сможем созвониться, поболтать?

2023-11-11 19:20:32


могу в пн!

2023-11-11 21:22:42


я напишу тебе в понедельник и там договоримся по времени. Огромное спасибо

2023-11-11 21:23:14


пока не за что)

2023-11-11 21:23:20


Привет! Реальный продукт и его интерпретация для маркетинга зачастую сильно отличаются ввиду фокуса сообщения, сложности продукта и особенностей канала коммуникации. Мы в Semrush всегда переделываем реальные интерфейсы под свои маркетинговые задачи. Упрощаем, фокусируем на главном, адаптируем под видео, lp, баннеры. Но, возможно, это актуально только для десктопных продуктов. В целом по моему опыту Семраша и Сбера, для маркетинга достаточно исходника-фигмы, доступа к продукту, хорошо поставленной задачи и пары созвонов с внутренним клиентом. По умолчанию маркетинг вплоть до диза джуниора должен хорошо понимать продукт.

2023-11-11 22:31:19


А как у вас делятся задачи на продуктовые и маркетинговые? Например, нужно сделать баннер с продуктом на сторонний сайт? Или наоборот, продукту нужны баннеры, которые расскажут про новую фичу или нужно рассказать про акции? Эти задачи кто делает? Вы, как продукт или здесь подключается маркетинг?

2023-11-11 22:33:19


Ох, у нас сложная структура компании, и однозначно не смогу ответить. В общих чертах, есть бренд-маркетинг верхнеуровневый как инхауз агентство, и маркетинг внутри каждого отдельного продукта. Каждый работает со своим бюджетом. С точки зрения дизайна продукт и маркетинг - две разные сущности. Мы не пользуемся компонентами, но отвечаем за визуальное восприятие бренда, ФС, фотостиль, видео и тд.

2023-11-11 22:45:06


На моем опыте в нескольких компаниях - всегда хотят подружить эти два мира - дизайн продукта и маркетинг, но всегда что то не особо получается. Думаю что дело в целях которые расходятся. Если кто то из них плохо слышит бренд или по-другому, то начинаются проблемы. У меня было так что продукт рисует продукт, все что трогает уже существующий пользователь, что бы понятно и удобно и совпало с ожиданием. А маркетинг то что трогает потенциальный пользователь, что обещаем и как завлекаем. В твоём примере с баннерами я бы сказала что маркетинг первый случай, а внутри продукта второй, но с консультацией у маркетинга. И это нормально когда ДС в обоих случаях отличаются (так как опять же цели разные) , важно что бы верхнеуровнево они несли одно лицо - продукт для стартапов или продукт для Gen Z и.т.д. пишу от своего опыта, и интересно послушать как у других ❤️

2023-11-12 09:26:40


Интересный подход. Спасибо большое за ответ!! Цель, как раз в том, чтобы найти компромис и построить адекватную коммуникацию между маркетингом и продуктом)

2023-11-12 13:35:42


В одной из компании меня приглашали на продуктовые встречи, где я могла посмотреть, что у них там происходит, было супер полезно для того, что бы быть вкурсе, что творится с продуктом, который я продвигаю

2023-11-12 13:53:09