Всем привет. У меня сложный и важный вопрос по поводу обучения ребёнка 6.5 лет (1 класс греческой школы). У ребёнка всё хорошо в школе, учительница на собрании сказала, что дочка знает даже больше, чем ожидалось. Греческий на уроках наравне с местными ребятами, не отстаёт. Английский в школе 2 раза в неделю. Дочка смотрит дома мультики на английском, понимает многое. Песенки подпевает. Может общаться немного. Я считаю, что сейчас ей не нужны никакие дополнительные занятия. Муж и свекровь-учитель пытаются доказать, что надо заниматься тремя языками на одном уровне, учить уже сейчас читать и писать на английском дома, заниматься русским языком (с прописями) и ещё матиматикой до кучи. Я считаю, что от ребёнка надо отстать, и школы вполне достаточно. Учитывая факт, что греческий у неё, как ни крути, сейчас основной, а в российскую школу она не пойдёт никогда. Плюс дома общение на родном языке, просмотр мультиков/прослушивание музыки на английском. Пожалуйста, поделитесь своим мнением. Большое спасибо и доброй ночи.

2024-10-19 21:38:08


От ребенка надо отстать. 100% 1. Возраст 6,5 лет - это еще рано для старта образования в РФ. Вообще-то там с 7... поэтому год как минимум есть в запасе. 2. Она у вас и так начала учиться, да еще и на иностранном языке. Не нужно ребенка перегружать. 3. Как мне тут шепнули на ухо, вся программа русского языка (грамматика) усваивается за 8 месяцев. Т.е. в любом случае успеете. У меня у самой сын 6 с хвостиком лет и пошел тут в школу. Я тоже думала, когда начать обучать его русскому (грамматика, чистописание). Дочка (8,5 лет) в прошлом году ходила в 1 класс Фоксфорда. Нынче только греческая. У ребенка до 7 лет (усредненно) ведущая деятельность это игровая. А папа с бабушкой хотят его учебой перегрузить.... оно вам надо? Еще все успеется.

2024-10-20 04:41:02


Если вы хотите чтобы ребенок грамотно писал по-русски, в частности прописями, то я бы русский вводила уже сейчас, параллельно с греческим. В таком случае ребенок и быстрее и легче усвоит русское письмо, чем если начать, например, через год. Там уже и у ребенка будет меньше мотивации учить что-то еще помимо основных уроков, так как нагрузка в школе со временем будет только расти. Естественно, обучать без обязаловки и давления, а по возможности в игровой форме, в качестве общего развития, пусть даже хотя бы раз в неделю, но начинать сейчас. Наш сын ходил в первый класс в Норвегии (с 6 лет), там был норвежский только печатными буквами), сейчас ему 7,5 и прописи начали изучать только с сентября, так вот процесс запускался очень туго и сложно, и он по началу вообще не понимал зачем ему учить эти прописи, если можно и так всё написать печатными, так, как он привык в первом классе)) Если бы я знала тогда, что это за собой повлечет, то я бы еще год назад начала его «знакомить» с рукописным письмом, и сейчас, в первую очередь ему, было бы уже намного легче.

2024-10-20 06:57:54


Так а что это за собой повлекло? Сложный переход после? Но ведь все дети сначала пишут печатными. И редко хотят добровольно переходить на прописные, нет?

2024-10-20 04:18:09


Протест изучать прописи) У меня это первый ребенок, который учится писать, поэтому нет с кем сравнить))

2024-10-20 04:22:30


Мне кажется, что этот протест от возраста не зависит) Дети всегда противятся изучению более сложных способов делать то, что они могут делать более простыми, ведь у них возникает абсолютно закономерный вопрос "А зачем?")) Просто до определенного возраста они это честно и прямо говорят.

2024-10-20 04:39:37


А по мне, от возраста как раз очень и очень зависит. Чем старше становится, тем больше протест)))

2024-10-20 05:17:37


Ну как по мне, прописи в 6 лет - это насилие над ребенком. Это скучно и сложно.

2024-10-20 04:49:32


Так в 6-6,5 лет дети зачастую уже идут идут в первый класс, и там учат весь год прописи 🤷‍♀️

2024-10-20 04:51:55


Не учат они там весь год сейчас прописи, кстати. Я у своего прописи как сущность вообще не помню. Они очень быстро перешли от упражнений с загогулинами к письму как таковому. Каллиграфией никто не занимался. Все упражнения были в тетради и их было довольно мало.

2024-10-20 04:53:45


Мы здесь перешли во второй класс украинско-английской школы, и во втором классе все дети пишут прописями, то есть они это выучили в первом классе. Речь не о каллиграфии, а об умении писать и читать прописями. Мой сын по началу не мог даже с доски прочитать что учитель прописью пишет, т.к.он не знал прописных букв, хотя печатными писал и читает отлично.

2024-10-20 05:16:17


Ну так письмо прописью во многом как каллиграфия иероглифов - вымирающий навык слабо нужный во взрослой реальной жизни.

2024-10-20 17:04:11


Может и слабо, но нужный) Интересно, на уроках английского дети нынче тоже печатными пишут? 🤔

2024-10-20 05:04:17


Да.

2024-10-20 05:06:58


Ну так обычно и бывает, когда дети переходят из одной программы в другую, да. Да, может, в украинской школе они уже это прошли. А в греческой - не прошли. А ещё где-то - третий вариант. Учиться этому или нет, и когда, больше зависит от программы, а не от возраста ребенка, который ни в каком возрасте не будет счастлив попытке его переучить с лёгкого и понятного на сложное и неудобное)) Письмо - это труд в любом возрасте. Это не игра и не развлечение, к сожалению. Отсюда и протест. Возраст тут ни при чем, остаюсь при своем мнении)

2024-10-20 05:34:44


В гос.школах в первом классе нет прописей 🤷‍♀

2024-10-20 06:01:49


Не знаю как в России, в украинских школах в первом классе изучают прописи.

2024-10-20 10:42:52


Так мы на Кипре, а не в России. На Кипре прописей нет.

2024-10-20 06:27:26


Так мой ответ был человеку, который считает что прописи в 6,5 лет это насилие. Хотя это изучается в школьной программе наших родных стран именно в этом возрасте 🤷‍♀️

2024-10-20 06:31:50


В РФ школа с 7 лет.

2024-10-20 06:18:32


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2024-10-20 06:19:32


Ну и ничего хорошего, возраст меняют, а программу нет. А потом родители ищут репетиторов детям в 1м классе (я читаю род чат своего микрорайона в РФ). Ещё несколько лет назад в 1й класс брали только тех, кому 7 или есть, или исполнится в сентябре, октябре, т е. 6.10 и 6.11 возраст.

2024-10-20 06:21:43


В РФ школа, действительно, с 7 лет. Раннее начало учебы это исключение. Я смотрю пл своему сыну. Ему в 6,5 лет очень тяжело доется сидение за прописыванием цифр, букв... хотя мышление развито класс на 2-й. Он с легкостью производит действия умножения, сложения с переходом через 10.. читает словами на трех языках. Но вот сидеть и кроптеть даже над греческим подобием прописей ему тяжело. Усидчивость еще очень не развита. И это норма для его возраста.

2024-10-20 06:47:28


На самом деле даже 3 классе Димотико есть прописи. Только не нашла эту тетрадь у дочери. А это тетрадь 2 класса Димотико. В первом классе, естественно, тоже были прописи.
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2024-10-20 06:21:07


Но естественно, никто в греческой школе не заморачивается этим. В целом у дочери почерк хороший. Прописи на русском дочь сама извъявила желание писать, но так же спустя пару месяцев перестала этим заниматься.

2024-10-20 06:23:22


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaDocument

2024-10-20 06:21:07


А у нас не было 🤷‍♀ ни прописей, ни узких линеек.

2024-10-20 06:23:15


Даже не знаю, что сказать, видимо зависит от школы или учителя.

2024-10-20 06:27:42


Мне кажется они начинаются классе во втором

2024-10-20 06:24:17


И в России изучают. Есть рабочие тетради, есть прописи. Начинают первый класс с прописей, во втором полугодии подключают рабочие тетради.

2024-10-20 07:09:04


Ну есть всё же что-то похожее для тренировки руки.
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2024-10-20 06:31:20


Для подготовки руки к письму, развитие графомоторных навыков, цель их скорее такая)

2024-10-20 06:08:32


У моей такого не было в первом классе 🤔 я про школу, а не про собственные усилия)

2024-10-20 06:16:26


Это из школы, сын в первой классе. Но они это в классе делают исключительно, домашнее задание обычно про другое.

2024-10-20 06:28:48


Я выкинула макулатуру эту. Там были А4 книжки с отдельными буквами, но пространства для написания самой буквы было буквально одна строчка, остальное слова на эту букву и куча картинок. Я не помню именно чего-то, специально направленного на όμορφο γραφο.

2024-10-20 06:34:53


Как нет? Наши каждый день что-то пишут. Одна желтая тетрадь А4 только в школе хранится - там всякие косые линии и тп (ребёнок ее случайно домой принёс, учитель сказала вернуть) + постоянно пишут буквы на распечатках и еще есть голубая А4, где тоже буквы пишут. В другой тетради мы имя/фамилию писали по 1-3 строчки в день, но всего на 1 страницу. Единственное! Все тетради с широкой линейкой, у ребёнка буквы во всю линейку. Копила я ему Английские прописи с узкой линейкой и косыми линиями, он сначала не понял, а потом как понял: «мама, так же намного удобнее!» Но опять таки, косые линии в английской прописи только для прописного шрифта, и да, я даю ему писать только легкие прописные буквы, которые используются в современных реалиях, ибо в этой прописи есть такие загагулины, которые я никогда и не встречала. Почему я настаиваю на прописях я писала выше- ребёнок приходит из школы и абсолютно неправильно держит карандаш, кисть руки. Если ему напоминать, то держит правильно. На родительском собрании нам здесь в школе говорили о том как важно научить ребёнка держать карандаш правильно до 7 лет. В школе нам говорили работать над этим и часто что-то раскрашивать (кстати, мой ребёнок выбирает прописи вместо раскрашивания, он никогда не любил рисовать). Но вот приходит он из школы и держит карандаш криво-косо. Поэтому работаем над этим дома - закрепляем руку.

2024-10-20 15:48:13


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2024-10-20 06:33:04


Конечно же они пишут. Но это печатные буквы, вот прямо прописей с отработкой ровности и красивости написания у нас не было. Понятно, что и с буквами по отдельности работали, но больше с их звучанием, местом в слове, словами на эту букву. Может что-то было в классе, чего я не видела, но показала примеры выше ребёнку - говорит, что не помнит такого.

2024-10-20 06:37:51


У меня дочь начала именно обучение по российской программе (до греческой школы) и тоже очень туго шли прописи. Тоже не понимала, зачем ей это.

2024-10-20 05:13:53


Вот мы начали как раз через год и это хороший вариант. Рука уже покрепче держит карандаш/ручку и прописи идут проще и уверенней. Ребёнок за прошлый год привык, что есть домашка, которую надо делать и добавку предмета воспринял спокойно. Мне есть с чем сравнить, общаемся с мамами наших одноклассников по-русскому, дети, совмещающие 1й класс основной школы и 1й класс русского языка от домашки стреляются, от прописей и их объёма, им сложно, они делают это всё медленнее.

2024-10-20 11:38:12


Я вообще считаю, что дополнительные занятия нужны только там, где есть отставание от школы или потребность, не закрытая школой. Зачем нужны математика и английский сейчас? Это всё есть в школьной программе. Моё мнение про русский не очень популярно, но у меня ребенок не учит русский вообще. Он учил его до 5 класса и все. Возникнет потребность - будет заниматься. Пока что, на фоне ещё 3 других языков, я такой потребности не вижу. Да и пишет он достаточно грамотно, тк читает книги. Первые допы как таковые - скрипка - у него появились во 2 классе школы. Первые допы по школьным предметам у него появились в связи с необходимостью учить греческий, в 13 лет.

2024-10-20 05:06:24


Так до 5 класса - это основа получена и закреплена. Я сужу по своим старшим, они учились в русской школе 3-5 лет и за это время знания и понимание родного языка закрепились основательно. То, что они не будут знать какие-то правила, это решаемо, но есть автоматизм и им легко переключиться на греческий или английский, они разницу в языках улавливают легко. А вот дочка сейчас проявляет живой интерес к письму и чтению, но она и в садике пытается писать на греческом, и дома на русском и в сознании у неё каша получается. И как дальше с этим быть - непонятно. А отказывать ребенку в занятиях, если ей хочется заниматься сейчас, не считаю правильным.

2024-10-20 05:15:18


Ну в началке я бы его тоже не учила, если бы мы переехали в возрасте началки. Просто так вышло, что переехали позже. Я считаю, что достаточно уметь и любить на языке читать. Остальное приложится, если у человека зрительная память. Но у меня он язык никогда учить не любил. Никакой. Вот эти все занятия письмом, грамматикой. Но к счастью, с чтением проблем не было, и мне кажется, что на нём он и выехал. А вовсе не на базе за 5 классов по урокам русского языка. Конечно, если ребенок сам хочет и проявляет энтузиазм - надо поощрять и поддерживать, тут спору нет. Инициатива вообще должна исходить от ребенка и развиваться родителями. Но то, что я чаще всего вижу - это занятия детей по инициативе родителей, даже тогда, когда самому ребенку они вообще не интересны. Вот это, я считаю, зло.

2024-10-20 05:20:56


Ника, разница в том, что вы учили, у ребёнка есть база, он на русском пишет и читает, поэтому может продолжить сам расширять свой словарный запас и не терять в грамотности. Поэтому я за то, чтобы эту самую базу дать. Наш пример: дочь на русском читать умела и до школы. Греческий за 1й класс освоила базово. В итоге сейчас книжки она предпочитает читать на русском, всё таки словарный запас пока ещё шире, понимание смысла легче. Но скорость чтения на греческом языке выше существенно, потому как на нём читать приходится обязательно и каждый день, а на русском пока что было по желанию. Русский добавила, посмотрю к концу года на прогресс.

2024-10-20 07:12:27


Это личный выбор каждого. Писала, что и в началке НЕ учила бы специально ребенка русскому, вне зависимости от наличия или отсутствия базы, так как на Кипре нет необходимости одинаково много времени уделять всем языкам сразу. Учила бы тогда, когда он пришёл бы и сказал: "Мама, я хочу занятия русским языком". А он бы, конечно, в какой-то момент пришёл и сказал. Просто не в 1 классе, и начал бы точно не с прописей.

2024-10-20 06:03:23


Я знаю примеры, когда дети не приходят и не говорят и язык всё больше теряется, основным становится другой. Понятно, что каждый раз это личный выбор, но я бы не применяла сослагательное наклонение, у вас база уже есть.

2024-10-20 10:43:04


Согласна. Без чтения и письма язык "потеряется" это факт.

2024-10-20 06:16:44


Я выбрала дать базу, но разнести с 1м классом основной школы - у нас, похоже, получился оптимальный вариант.

2024-10-20 06:43:27


Что такое "база"? Умение читать? Если да, то про него писала, что научить читать считаю необходимым в любом случае. Умение писать? Вот тут у меня уже вопросы. Если речь про прописные буквы - не считаю, что для освоения языка нужны. Если речь про умение воспроизвести текст на языке печатными от руки или на клавиатуре - да, нужно, но при умении читать умение так писать не за горами, не нужны 5 лет школы для этого. Знание грамматики? За 5 лет школы никаких знаний грамматики нет и в помине, там успевают пройти отличия звонких звуков от глухих, написание транскрипции слов и прочией малополезные сведения и навыки. Это база? Она нужна для дальнейших успехов? Мне кажется, что нет. Мне кажется, что база - это умение читать и понимать написанное на языке, а с этой необходимостью я и не спорила. Да и почему бы мне не применять сослагательное наклонение. Когда у меня будет второй ребенок, я тоже научу его читать по-русски - и всё. Я же по отношению к себе его применяю, а не в качестве рекомендации кому-либо.

2024-10-20 06:39:39


Это далеко не все умеют дать дома сами. Научить читать, писать, расширить словарный запас. Не у всех детей есть привитый интерес к знаниям. Дети, как и родители, разные. Я, например, сама ребёнка системно ничему учить не буду. Я могу в процессе прогулки и беседы какие-то явления, события объяснить, но не чтение и письмо.

2024-10-20 06:41:59


Интерес к знаниям обычно надо не привить, а не отбить, вот в чём проблема. Дети любопытны от природы. Это потом, часто на фоне перегруза допами и кружками, а также вечной подачей новых знаний по инициативе родителей, а не детей, этот самый интерес затухает.

2024-10-20 06:56:58


А ещё есть дети с особенностями, которым дефицит внимания, например, мешает интересу. Точнее интерес есть, а усидчивости развить этот интерес не хватает. Дети разные, кому-то нужен и важен более системный подход, а не только на интересе выезжать.

2024-10-20 07:11:24


Дефицит внимания, наоборот, интересу не мешает. Я бы сказала, что действует противоположно. Таким детям интересно сразу и всё, и мешает он не интересу, а возможности услышать и запомнить подробные ответы)

2024-10-20 06:45:02


О чём мы спорим, в результате? Я просто уже потеряла нить)

2024-10-20 06:59:10


Да ни о чём в итоге 😅 Я в целом вашу позицию понимаю, но она может не подходить другим.

2024-10-20 06:59:47


Проблемы с СДВГ решаются в кабинете у невролога, а не за школьной партой. Иначе это дополнительное мучение для ребегка...

2024-10-20 06:58:41


Это понятно. Это не вариант решения проблемы, а понимание того, что ребёнок в коллективе/классе, может, например, лучше следовать необходимости учиться. Это про то, что не каждый родитель способен дать базу языка, научить тому же чтению. Тогда есть вариант обучения с учителями. Позиция "никаких допов не надо, но читать я научу" уже предполагает факт обучения языку. Не все родители готовы и могут учить этому самостоятельно. А вот сам факт необходимости учёбы (хоть самостоятельной, хоть с педагогами), уже зависит от целей и планов семьи. Как и потом выбор способов обучения, сроки, форма и т.д.

2024-10-20 07:09:05


Про обучение чтению и письму тут выше писали, что дети не учаться читать/писать на каком-то конкретном языке.. они учаться читать/писать в принципе. Дальше уже дело техники освоения нового алфавита и некоторых поправок на ветер особенности языка. В этом я убедилась на собственных детях. Они впервые читать научились именно на родном. На греческом сын уже на момент 9 сентября читать умел (за исключением диграфов).

2024-10-20 07:59:38


У меня тоже сын научившись читать по-русски, моментально въехал, как соединять буквы в слоги на греческом. Что кстати тоже стало одним из факторов скуки. Так как большинство детей получает этот навык π+η = πη в школе. А он уже понял и сидит, пальцем в носу ковыряет. Многие знания - многие печали (с)

2024-10-20 07:18:06


Обнять и плакать :)))))) Вам училка не шлет в личку сообщения, что ребенок какой-то не такой, и что ему скучно на уроках??? Я уже вздрагиваю от этих ее признаний в собственной некомпетентности... но мило улыбаюсь и отвечаю: "Спасибо за фитбэкк. Я поговорю с сыном!" :)))) Сыну подкладываю карточки с греческими словами (навырезала из учебника по доп.греческому от дочери и заламинировала) и прошу, когда заскучает, читать карточки и учить слова :)))

2024-10-20 07:21:01


Нет, ничего такого. Он тихо сидит, возможно не выдает себя. Но дома жалуется

2024-10-20 07:22:07


Мой дома не жалуется. Наоборот, ему там "классно".. :)))) зато учительица пишет, что он кладет голову на стол, русует на полях тетрадей и учебников ...

2024-10-20 07:24:07


Так в русском языке фонематический принцип орфографии. Это база и основа основ. Во все заданиях на огэ и егэ обязательно есть задания по фонетике.

2024-10-20 06:47:26


"Молоко")) Фонематический принцип - и тонны безударных, исключений, и т.д., и т.п. Человек со зрительной памятью, который читает книжки, запоминает это "на глаз", а не по каким-то принципам. Людей со зрительной памятью - абсолютное большинство. А вот сколько из них читает - это уже другой вопрос.

2024-10-20 06:52:39


Про редукцию и словарный слова вы наверное знаете😁 с пкш учим, что слова мы часто пишем не так как слышим, такой он хитрый русский язык.

2024-10-20 06:54:29


Честно - не очень знаю, я биофизик. В школе никакие правила ни в русском, ни в украинском не запоминала, ни орфографические, ни пунктуационные, никакие. Всегда писала так, как помнила по книгам. Зато помню, что было скучно проходить все эти звуки, буквы и "деепричастный оборот") Так что да, моё мнение сильно искажено личным опытом. Я не претендую на какую-то там аргументированную правоту.

2024-10-20 06:59:13


Ну видите, вы с сыном много, как я поняла, читаете, и это большой ваш плюс.

2024-10-20 07:00:27


Нет, ему уже почти 15, он сам) Сейчас, кстати, меньше. А в первые пару лет в греческой гимназии он запойно читал на переменах русскую литературу на электронной книжке. Сначала прочитал то, что я ему скачала, потом прочитал предустановленных "Отцов и детей" и попросил ещё "Классики". Я не знаю, почему. Потому, видимо, что у них отобрали сотовые телефоны на переменах, да и всё. Сейчас носит с собой книгу по истории первой мировой войны, иногда читает, но уже реже, так как сейчас друзья вышли на первое место, общаться важнее стало.

2024-10-20 07:04:55


Если 5 лет изучать родной язык в школе и получать всё образование на этом языке, то конечно можно уже не заморачиваться и не «нагружать» ребенка изучению русского, ведь он уже его знает. 5 лет школы это далеко не просто умение «читать и писать». Здесь же ребенок пошел в первый класс. Знание языков это вообще преимущество, и если есть возможность параллельно обучать ребенка своему же родному языку, то почему откладывать это на когда-то потом, если его возраст уже сейчас позволяет максимально эффективно и как губка впитывать эти знания. Но, естественно, не заставляя. Учитывать множество факторов и давать размеренный темп

2024-10-20 07:00:55


Чтобы не перегружать - вот для этого можно откладывать, как вариант, если в данный текущий момент требуется акцент на другом. Не знаю, кто там губка и откуда эти мифы, но реальные знания дети после пубертата осваивают гораздо быстрее, чем в начальной школе. То, на что младшему школьнику надо 2 года работы, 8миклассник пройдет за 3 месяца (я не являюсь педагогом по специальности, но и обывателем тоже не являюсь, делаю эти выводы на основании 14-тилетнего репетиторского опыта).

2024-10-20 08:36:03


Тут не согласна относительно базы. За 5 лет школы много орфографии проходят (начиная с жи-ши, проверкой безударной гласной и заканчивая правописанием приставок и суффиксов, частица не с разными частями речи), структуру языка (состав предложения, структура текста), склонения, спряжения. Это очень много для базы.

2024-10-20 07:22:12


Ок, это если все эти правила помнить)) Наташ, ты когда-нибудь на письме проверяешь безударную гласную? Я вот нет. Как помню, так и пишу. Если не помню - полезу в Гугл. Я и правило-то не помню. Ща пойду у сына спрошу, как на счёт проверки безударной гласной. ПС. Я спросила. Он да, знает про проверку безударной другой формой слова. Но не пользуется этим. "Я просто помню, как слово пишется"🤷‍♀️.

2024-10-20 07:28:51


Безударная гласная проверяется постановкой ее в ударную позицию :) молокО - молОчный (тут проверяем вторую гласную :)

2024-10-20 07:30:03


Да, я правило знаю и не использую его)

2024-10-20 07:29:52


Так это дело практики. Например, 2+3 мы уже просто наизусть знаем, что это 5, а дети начинают с основ- считают в голове до тех пор, пока не выучат это.

2024-10-20 07:30:31


Первую О таким образом не проверить…:) Просто надо много читать…:)

2024-10-20 08:33:52


Точно! И, наверное, многие об этом даже не подумали, потому что для нас это уже очевидно. Дело практики.

2024-10-20 08:34:36


Тут вообще правило ОЛО/ОРО :)

2024-10-20 09:06:06


Особенно хорошо это правило работает для слова ПАРОДИЯ…:) Откуда ж мне знать, в каком слове это правило применяется, а в каком нет…:D

2024-10-20 09:27:55


Знал бы это правило - всю жизнь бы ПОРОДИЯ и писал…:))

2024-10-20 09:13:02


А я всегда. У меня нет такой фотографической памяти, я язык не чувствую, мне нужно его понимать, я к 11 классу знала все правила, огромное количество исключений и тренировалась на сложнейших диктантах (из универа для обучения преподавателей). И сейчас, если сомневаюсь в написании - разбираюсь с правилами. Мы все разные и если бы всем хватало чтения, то наверное правила и не изучали бы.

2024-10-20 07:30:43


Правильно думаете от ребенка нужно отстать. По опыту моей дочери от учившейся в диматико. Поделюсь некоторыми наблюдениями: 1) дети учатся писать. Не писать отдельно на русском или греческом или английском. А именно писать как общему навыку. 2) дети учатся читать. И любить чтение и получать удовольствие от чтения. Опять же без супер привязки к языку (ну тут проблема соответствия языка и психологического возраста). 3) и да если ребенок знает русский устный как родной, то за 1 год его можно подготовить к экзамену на русский. PS вы правильно делаете, что даёте ребенку сосредоточится на греческом, на новой среде и на том что бы быть ребенком. Свекровь учительница - горе в семье. Терпения вам.

2024-10-20 04:56:23


по своему опыту я бы не стала рекомендовать начинать русский сразу с греческим. Половина букв такая же, правила другие, в итоге путаница на письме у детей очень часто, ошибки и нервы (устно всё ок). Начать русский чуть позже - легче и быстрее выучит.

2024-10-20 05:33:08


Напишу как преподаватель и троемать😁 В вашем случае я бы оставила занятия русским на след год.

2024-10-20 05:22:39


Я добавлю ещё по опыту занятий с младшими школьниками. Если есть хоть какой-то интерес и энтузиазм со стороны ребенка к математике, заданиям и задачкам, то НЕ стоит дома "заниматься математикой", дублируя школьные темы, задания и примеры (и упаси господи идти вперед программы, по крайне мере насильно. Если сама будет упрашивать что-то вперед рассказать - тогда и только тогда и "по большому секрету", как бонус за стремление учиться)). Можно предложить ребенку тетрадки серии "Мышематика" и "Реши-пиши". Тогда и волки сыты - ребенок занимается, и овцы целы - там интересные задания, они детям обычно нравятся и они готовы их решать вне уроков сами. К школьной программе имеют только опосредованное отношение, но хорошо развивают всякие математические навыки и умение искать закономерности. Но конечно, только если захочет сама.

2024-10-20 06:29:15


Тут зависит от ваших целей и планов. Просто на разговорах в быту, без чтения и письма на нём, родной язык будет всё более скудным, будет теряться и в конце концов ребёнок предпочтёт основным другой язык. Я для себя выбрала учить ребёнка родному языку по школьной программе. Причина: отсутствие второго гражданства, страховка на случай вынужденного возврата в РФ. Пока учимся офлайн (в Медхай уроки), старше можно перейти в онлайн на РФ школьные платформы. Но! Я разнесла по времени 1й класс местной школы и 1й класс по русскому языку. У нас половина класса детки параллельно в 1м классе основной школы (как раз вашего возраста) и по отзывам родителей стреляются от прописей и объема домашки. Моей 7, 2й класс, домашка по русскому не вызывает проблем. И да, английский пока не учим прицельно, чуть позже.

2024-10-20 06:06:12