Доброе утро! Очень нужен совет ) думаем о поступлении в греческую школу. Дочке 11, греческий практически нулевой, неплохой английский. Живем в Неаполисе. Почитала ленту, насколько я понимаю, нам нужно в адаптационный класс лицея Святого Николая. Подскажите, пожалуйста: 1) можно ли туда прийти, познакомиться / записаться «с улицы»? 2) правильно ли я понимаю, что адаптационные классы не разбиты по возрасту и учатся все вместе? 3) Основной язык обучения в таких классах - английский? Как долго обычно дети учатся до перехода в обычный класс? Если у кого-то сейчас в таком классе учится ребенок примерно такого же возраста и можно поговорить, буду очень благодарна!

2024-10-10 06:43:22


Доброе утро! Вам не в лицей, в гимназию по возрасту, дочка сейчас в гимназии в Неаполисе. В адаптационных классах преподавание на греческом плюс много доп греческого для базы. Для записи в гимназию нужно в министерство, напрямую в гимназии вас не запишут, отправят в министерство

2024-10-10 06:44:36


В 11 лет в гимназию?

2024-10-10 06:45:05


от класса зависит. министерство определит, может, и в началку, да

2024-10-10 06:45:41


Моего старшего в 13лет предлагали в 6 отправить в министерстве) Так что 11 точно начальная будет

2024-10-10 06:46:42


11 лет — это точно в начальную школу, без вариантов. В гимназии дети постарше будут (от 12 и выше)

2024-10-10 06:46:52


В 11 лет в гимназию? Сомнительно, это ещё возраст началки.

2024-10-10 06:57:00


нет, не правильно. Лицей — это последние 3 года школы. Вам же нужна начальная школа. Там нет адаптационных классов, но есть доп занятия греческим для негрекоговорящих. Чтоб записаться, вам нужно обратиться в департамент образования вашего города

2024-10-10 06:45:45


Рано вам в лицей. Если 11 это возраст, то вам в 6й класс начальной школы. А для этого в Минобр.

2024-10-10 06:56:31


Не идите в 5 класс. Идите в 6. Всё равно скорее всего попадёте в адаптационный в гимназии и начнёте там греческий с нуля. Нет смысла лишний год сидеть в началке .

2024-10-10 06:58:04


Очень сильно от ребенка зависит. У меня двое. Старший за пол года выучил практически на В1. Он уже свободно разговаривает с местными, понимает тексты. За два года в началке он бы без проблем вышел на В1 и попал в обычный 7кл. А вот младший... За эти же пол года у него цвета, животные и цифры. Он даже свинку пеппу не понимает, точнее не хочет понимать. Уверена, за 2 года начали он бы не вышел на В1 точно( Нужно здраво оценить своего ребенка, сложное решение.

2024-10-10 07:05:46


Она вроде быстро схватывает, за 2 года очень прилично английский подтянула, - легко общается, смотрит фильмы без проблем. Но и в русском, и в английском лепит кучу ошибок, дислексик по всем признакам.

2024-10-10 07:07:46


Я могу вам посоветовать только репетитора, если у нее есть места. Как раз работает с такими на греческом и русском)

2024-10-10 07:09:17


Да, поделитесь, пожалуйста!

2024-10-10 07:09:18


Не обязательно. Мы проучились половину 5 класса(перешли в греческую 1 февраля)и 6 полной класс. В гимназию попал в обычный класс. Все нормально, большинство понимает. Сейчас с репетитором разбирают домашние задания по греческому. Но у нас в димотико, был замечательный учитель доп.греческого, нам повезло. И доп.греческий с русскоговорящим репетитором онлайн был все это время.

2024-10-10 07:13:55


И кстати, у сына был тест в начале года в гимназии (т.к. он перешел из другой димотико и видимо связи у них нет, чтобы оценить уровень). Тест был один в один с тестом в конце 6 класса с учителем по доп.греческому. Ну, может картинки чуть другие были. Но суть была такая же. Естественно, он сдал его хорошо.

2024-10-10 07:12:07


Тест входной в начале года есть у всех. Моя второклашка и греческий писала и математику.

2024-10-10 07:17:19


Второклашка гимназии? Мой отзыв про гимназию.

2024-10-10 07:18:15


Второклашка началки) Я к тому, что система проверки знаний в начале школьного года здесь общепринятая и возможно, ваш тест не связан с тем, что кто-то данные не передал.

2024-10-10 07:20:03


Как очевидно связан) потому что дети, которые учились в данной димотико, не сдавали входной тест в гимназии.

2024-10-10 07:30:43


Разве есть связи между димотико и гимназиями ?

2024-10-10 08:09:24


Я не утверждаю. Я написала только то, что есть. Мой сын перейдя из димотико Ланитио сдавал входной тест, дети которые учились в димотико Агио Антонио и перешли в гимназию Агио Антонио не сдавали. Вероятно результаты передали или держали связь. Или может у учитель перешёл(хотя маловероятно). Мамочка детей тут в чате есть, мы с ней переписываемся постоянно.

2024-10-10 08:43:01


Регин, если это про моих. То началка у них была ΔΗΜΟΤΙΚΟ ΣΧΟΛΕΙΟ ΛΕΜΕΣΟΥ Δ' (ΚΒ). И из нее тоже большинство пошли в Аг. Антониу. И учитель действительно передал все сведения про детей в гимназию. Мы когда записывались, психолог открывала при нас тетрадку с оценками и комментариями от педагогов.

2024-10-10 09:12:51


Ну, получается держат связь даже с другой димотико, что собственно, отлично. Но видимо не все школы так могут или хотят. p.s. да, про твоих ребят)

2024-10-10 09:15:09


То есть вы не сдавали тест на уровень греческого в начале гимназии ?

2024-10-10 09:45:20


Такого теста, как у сына Регины точно не было ни у одного из моих. Его отдельно брали для него. Но была какая-то контрольная по греческому ( могу уточить чуть позже). Мне учительница одного из сыновей звонила сказать, что написал очень хорошо ( мои дети в разных классах).

2024-10-10 09:51:08


Что-то я не пойму. Разве не все дети с эмигрантской истории обязаны писать тест, чтобы определить в какой класс в гимназии отправить - обычный или адаптационный ?

2024-10-10 09:53:05


В началке они писали тест. В гимназии такого не было.

2024-10-10 09:56:12


Типа итоговый в Στ классе ?

2024-10-10 09:56:44


Да

2024-10-10 09:57:07


Моя такого теста тоже не писала. По результатам из началки зачислили в обычный класс. Там они писали контрольную по греческому и математике — как сказали на собрании, чтобы понять, кому нужна помощь с этими предметами. По результатам нескольких человек забирают на допы с физры вроде и еще чего-то

2024-10-10 09:59:29


В гимназии на допы забирают?

2024-10-10 10:01:34


Забирают. Я уже писала, что при регистрации в гимназию мы просили одному из сыновей добавить занятия по греческому. И его действительно забирают, они там домашку разбирают. Мои дети не в адаптации.

2024-10-10 10:20:13


Всё, товарищи. Я окончательно запуталась ))

2024-10-10 10:24:19


Вот эти допы называются αλφαβητισμός. Они для тех, кому нужна дополнительная помощь по какому-то предмету. Туда и носители языка ходят, так сын говорит.

2024-10-10 10:33:04


Такая штука реально существует в гимназиях. Если дети попали в обычный класс, но по каким-то причинам им нужны допы по языку, забирают с уроков на язык. Причем не очень важно, иностранцы они или нет. Наших иностранцев из обычного уже класса сейчас забирают на допы по греческому вместо религиоведения, древнегреческого и французского. Но такая практика есть и в обычных А, и в В тоже.

2024-10-15 11:47:35


Как иностранцы , которым нужен доп. греческий не попали в адаптацию?

2024-10-10 10:42:19


Легко. В1 - это не то, чтобы звёздный уровень.

2024-10-10 10:42:37


да. У каждого ученика есть личное дело (и в 6м классе ученикам выставляют оценки, просто им об этом не говорят). Потом это личное дело со всеми документами, оценками, характеристиками и т.п. передается в гимназию (вне зависимости от расстояния от начальной школы до гимназии). Сейчас постепенно это личное дело переводят в электронный формат

2024-10-10 12:20:57


Ну, понятное дело, что ребёнок не начинает гимназию с чистого листа. Я имела в виду, что нет привязки димотико к конкретной гимназии. Так-то и между разными димотико личное дело передаётся при переводе.

2024-10-10 12:47:14


А где можно узнать про доп греческий в димотико? В школе? А то у нас продлёнка есть, а вот про доп занятия ничего не сказали. И, кажется, что домашку они там тоже не то, чтобы делают, хотя хоумворк клаб вроде обещали

2024-10-10 14:32:57


А дети сами не говорят, что их снимают с некоторых уроков на доп занятия? А так да, в школе можно уточнить)

2024-10-10 14:39:16


Неа. Причём я даже писала в записке, чтоб не посещать религиозные уроки, как раз в надежде на доп греческий вместо него, но, кажется, никто не заметил. Ладно, схожу в школу тогда. Спасибочки

2024-10-10 14:42:24


Поговорите с учителем своим, у них есть часы консультаций. Должен быть во всех школах доп греческий для иностранцев. Моего снимают не с религии, а с обычного греческого, он там всё равно ничего не понимает и просто перерисовывает слова с доски или из тетради соседки) Про домашку тоже к учителю. Мне на днях сказала, чтобы он делал только математику и английский, греческий не делал. И что она попросит учителя доп греческого задавать ему домашку там.

2024-10-10 15:04:34


А что значит часы консультаций? Школа ни на email ни на звонки не отвечает😬 после уроков уже никого нет в классе. В прошлом году у нас совершенно было по другому организован класс и лично учитель дал свой контакт. А в этом - уже думаем забрать ребенка из греческой, так как ребенок так и говорит, что ничего не учит.

2024-10-10 18:51:01


У нас в классе раздали расписание уроков, внизу на этом листе написано имя учителя и время консультаций. Например: каждый четверг 2 уроком. Родитель передает с ребенком записку, мол я хочу придти в этот четверг побеседовать, возможно ли это. Учитель на этой записке пишет ответ. Если она в это время не может, то назначит другое. Личный контакт не даёт. А ещё у нас вчера было родительское собрание класса (невероятно увлекательный опыт, если учесть, что я кроме ясас ничего не знаю), так после собрания она всем родителям назначила время, когда подойти поговорить наедине.

2024-10-10 17:24:13


Вау. Как у вас по другому. У нас year 4 и до сих пор нет расписания😞 я только видела учителя когда ребенка к врачу забирала. Email в одну сторону 😬 доп греческого до сих пор нет.

2024-10-10 17:26:55


У нас тоже 4. В прошлом году с другим учителем было так же. Доп греческий начался с 1 октября, расписание выдали на прошлой неделе. Попробуйте написать письмо и передать с ребенком.

2024-10-10 17:29:33


Зайдите к директору перед началом уроков (если директора нет, с секретарём согласуйте время личной встречи)

2024-10-10 17:40:54


Спасибо 👍

2024-10-10 17:41:05


У нас примерно также, плюс дали памятку, и все что важное было на собрании тоже тезисно на английском напечатали и дали. Плюс всегда можно подойти в течение учебного дня к секретарю и все узнать.

2024-10-10 17:29:17


Придите в 12-30 в офис к секретарю или директору. Точно будут.

2024-10-10 18:32:49


Их же на доп греческий снимают сразу много детей с разных классов. Не подгадать религия сейчас у вашего или физ-ра) Моего в прошлом году снимали то с физ-ры, то с Арта. Я тоже попробовала попросить снимать с религии, но мне так объяснили, что под всех не подстроиться.

2024-10-10 15:06:35


Ага, окей, я поняла. Просто у нас прям была спец записка про религию, а школе много разных дете потому что. Да я схожу тогда завтра в школе как раз "родительский день"

2024-10-10 15:09:01


Про религию и это заявление мне в прошлом году говорили так: когда у всех религия, то ребенка отведут в другой класс, где, например, сейчас арт. Но я такую записку не писала, не знаю, точно ли они так делают. Мой ходил на религию, но просто сидел на последней парте и либо читал художественную книгу, которую из дома носил, либо решал судоку) Но об этом я договаривалась с учителем. Для него на религии вообще просто белый шум была информация.

2024-10-10 15:13:11


Наши делают домашку на продленке нормально. Но, зная своего сына, я проверяю его знания дома ежедневно, ибо он не против списать, хотя и сам это все может сделать. Но и учитель, и директор школы нам говорят - дома обязательно просматривайте, обсуждайте дз с ребенком - он должен знать, что придет домой, а там еще и мама может спросить почему он решил задачу так, а не иначе.

2024-10-10 14:46:15


Если дочке почти 12 и она окончила 5 класс (по российской нумерации), то могут взять и в гимназию. Моего сына взяли в 11. Терять год нет никакого смысла. В нашей гимназии в адаптационных классах вся коммуникация дублируется по-английски, и усиленное изучение греческого включено в расписание.

2024-10-10 17:39:19