Про садик-прескул-школу и суд. Мы забрали детей в прошлом году из госшколы. Дочке на 1 сентября было 5.11 по форме на сайте Депобра в первый класс ей надо было идти в 2023 году. На сентябрь 22 она уже 2 года ходила в продимотико при начальной госшколе. И сын на сент22 ходил в началку в 6 класс тоже госшколы. Забрали мы их в школу без лицензии, которую вот вот сейчас точно получат. Официально, бонусом, наши дети числились в русской онлайн школе с лицензией, поэтому желающим выбрать семейное образование, как основное, этот рассказ тоже будет полезен. Что происходит в таких случаях? Сначала вас будят звонки из социальной полиции с просьбой придти и разъяснить. Мы пришли со справкой из онлайн школы. Они улыбались и говорили нам «гуд». Вызывали еще несколько раз для поговорить, но все мол хорошо. Не переживайте. В марте нас снова вызвали, мы пришли со справками из лицензированной школы, в ответ : «ваше дело направлено в суд, ожидайте повестку». Через неделю дочь попадает в госпиталь с бронхитом и люди из соцполиции приезжают туда, говорят с ней, с врачами. Нам снова «все гуд». В июне было 2 суда. По сыну и по дочери. На тот момент они уже числились в школе с лицензией, но обвинение предъявлено с сентября по март, судили за конкретные дни праздного ничего не делания. Онлайн школа это ничего, пустота, в глазах местных законов. Нам выписали 2 штрафа, но могли и посадить, о чем судья в начале каждого заседания предупреждал. Переводчика Кипр предоставляет бесплатно, но нервишки потраченные с марта по конец июня бесценны и невозвратны 😅 Рассказ не на тему «давайте порассуждаем, какая плохая школа». Школа классная и о переводе мы не жалеем. Рассказ о реальности наказания за несоблюдение местных законов о детском образовании. Это уголовка, если что)

2023-08-01 12:41:03


Ой да, читала уже эту историю. Печаль дикая, потому что с возможностью получить LTPR или гражданство люди на 100% распрощались)

2023-08-01 12:42:26


Почему распрощались?

2023-08-01 13:32:34


Видимо потому, что должен быть clear criminal record

2023-08-01 13:40:44


Наличие судимости автоматически блокирует эту возможность.

2023-08-01 13:40:07


Любой судимости?😳 Несвоевременная оплата штрафа тоже считается?

2023-08-01 13:47:22


нет, это административное нарушение, а не уголовное

2023-08-01 13:44:25


Спасибо, отлегло🙏😅

2023-08-01 13:44:41


По поводу школ там уголовка. А это административное, не парьтесь))

2023-08-01 14:03:22


сообщение удалено

2023-08-01 13:56:57


Печаль по такой тупости профукать возможности. Эта семья тут не первый год жила, не так долго оставалось по сути)) А ведь во всех средствах массовой информации трубят о серьёзности школьной темы на Кипре.

2023-08-01 13:58:52


Не во всех и буквально еще год назад всем было наплевать лицензированный школа или нет. Иммигрейшен принимала справки из всех школ и это длилось десятилетиями. Почему за это сейчас взялись, не понятно. Какая разница иммигрейшен, учится ребенок в лицензированной или нет. Просто видимо одна «бабка взбрыкнулась»

2023-08-01 14:01:45


Законы что тогда, что сейчас одни и те же. И нынче такое время, что лучше по максимуму всё соблюдать. Не известно, где может выстрелить.

2023-08-01 14:02:52


на это закрывали глаза, но видимо люди обнаглели и посчитали за слабость такую поблажку...

2023-08-01 14:02:53


В чем обнаглели? Чаще эти люди с ВНЖ, которые не планируют тут постоянно жить. Либо какие-то другие причины, в том числе незнание языка, трудности у ребенка с этим. Много может быть причин. Не вижу ни в чем наглость

2023-08-01 14:12:00


наглость в том, что люди принимают /закрытие глаз/ от властей за слабость, а теперь, когда получили за несоблюдение закона, то взвыли, хотя нарушая закон, ты должен понимать, что есть риск попасться, а если попадешься, то несешь наказание

2023-08-01 14:06:15


это мое личное мнение, и мне неизвестно и поведение родителей, ДО того,как они попали в суд, да и в самом суде..

2023-08-01 14:07:31


Вот ведь гады, заставляют учится, да ещё и бесплатно. Зачем-то адаптацию языковую придумали, да ещё и учебники с тетрадка и бесплатно дают. Ужосужосужос🤣 А на лето в бюджетные лагеря заманивают.

2023-08-01 14:07:55


вообще охренели.. к ним тут едут, а они банально не могут предоставить обучение на родном языке эмигрантов.. еще и частных школ мало.. В общем, не советую

2023-08-01 14:09:36


По себе не судите и других не стоит судить. У людей может быть много причин не идти в гос.сады/школы. Не стоит по своим детям судить о всех. Типа если ваши смогли, то и чужие смогут. Причин и нюансов у других может быть очень много, о которых вы не знаете.

2023-08-01 14:14:14


Вы сейчас троллите или серьезно топите за несоблюдение требований, потому что "у ребенка проблемы"? ..

2023-08-01 15:01:32


Где я писала «у ребенка проблемы»? Причины и проблемы разные вещи. Основываясь на своем опыте, не стоит утверждать, о том о чем вы не в курсе.

2023-08-01 15:44:53


Для проблемных детей тоже есть инклюзия и тьюторы. Бесплатно

2023-08-01 16:09:31


самая частая причина, по которой не отправляй в гос школы - ассоциация с хреновым образованием на родине, ну и потому, что /греческий язык он сложный/, хотя банально упускают тот факт, что даже алфавит их родного языка на 80% слизан с греческого)

2023-08-01 15:44:31


Не согласна, это только одна (!) из причин

2023-08-01 14:13:23


я не писал, что это единственная, а что это самая распространенная)

2023-08-01 14:13:57


Может быть. Но тогда надо призвать к ответственности всех сотрудников, которые те же 20 лет закрывали на это глаза. Почему их не наказали? Вопрос в целом в никуда. Просто решили попортить жизнь гражданам. Либо чье-то лоббирование своих интересов.

2023-08-01 14:13:33


Простите, но вот немного напомнило мой с мужем вечный спор. Я ему говорю "нельзя превышать скорость на знаке". А он мне "можно на 10%". А я ему опять "нельзя", а он мне "ну за это же не штрафуют")

2023-08-01 14:27:30


Я с вами не спорила

2023-08-01 14:15:43


Просто ваша аргументация фактически в том, что если не наказывают, так можно и не соблюдать. Вот в том сообщении, на которое я это написала.

2023-08-01 14:16:33


Моя не аргументация, а примеры, это разные вещи. Я не говорю не соблюдать закон, который тот же иммигрейшен не соблюдал минимум 20 лет и без проблем принимал справки из школ без лицензий. Так что поменялось после 20 лет? Закон? Нет, он не поменялся. Сотрудники понесли наказание? Не слышала )), а вот убрали возможности для приехавших, это да. Потому что нелецензированные школы местным не интересны, они туда не ходят, если только экстрентат. А вот из третьих стран, им эти школы были и есть интересны.

2023-08-01 22:06:28


Welcome to Cyprus. Считаете это несправедливым? Есть много других справедливых стран, которые рады сделать все для приезжих граждан третьих стран. Наверно

2023-08-01 15:46:34


Это комментарий намек на что? Валите из этой страны?

2023-08-01 14:23:42


сообщение удалено

2023-08-01 14:25:10


Мне честно говоря пофиг на все эти «топить». Но я уверена, что имею право высказать свою точку зрения и рассказать то, о чем я в курсе. Вам не нравится моя точка зрения? Её можно просто не комментировать.

2023-08-01 15:47:45


Уверена, не вам решать, за граждан третьих стран и где им жить. Здесь чат обсуждения, а не «чемодан, вокзал, ****»

2023-08-01 14:25:56


Обсуждение сводится к тому, что если вас и других не устраивают требования этой страны, то не надо разводить гнилую полемику. Есть требования - их надо соблюдать. Все, блин

2023-08-01 15:51:15


В масштабах Кипра-миллионника сопоставьте это с каким-то городом в той же России и прикиньте ресурсы материальные и человеческие. А потом перенести это все на то что страна предлагает мигрантам. Ну а про полулегальные справки, тут легко все объяснить , это приносит доход, видимо владельцев школ устраивает

2023-08-01 14:25:50


Не поняла о чем вы. Какие полулегальные справки? Что тут страна предлагает мигрантам? И при чем тут доход владельцев школ?

2023-08-01 14:28:51


Я про то, что не логично, школам существовать почему то законно, но учиться в них не законно) И правило это же не только для 3х стран, а для всех включая местных я так понимаю?

2023-08-01 15:48:53


Это не школы. Это кружки. То, что они себя позиционируют как школы, ничего не меняет))

2023-08-01 14:34:37


Можно подумать, в министерстве маленькой страны не догадываются, чем эти школы занимаются вместо кружков. Уже каждая дворовая кошка знает школы , ведущие себя как школы, но не имеющие лицензии.

2023-08-01 16:01:03


Ага. А потом кто-то со связями налет и нет школы)

2023-08-01 15:52:58


Нет, формально они соблюдают закон об образовании. В этом вся фишка. Процесс лицензирования долгий и многоэтапный. Начальное одобрение школа получает на этапе подачи заявки в минобр. Потом сертификат, потом лицензия на допобразрвание, потом на дошкольное. А в законе только лишь написано, что ребенок обязан учится очно в школе, получившей одобрение минобра. А какое конкретно, не написано )) так что формально закон соблюден , и получается такая серая зона, которая позволяла этим школам работать годами, до тех пор, пока миграция не перестала их принимать, пока дети не попадали в базу минобра, и в целом не ужесточили контроль

2023-08-01 16:45:15


Вот, теперь я вспомнила, что мы обо всем этом уже дискутировали)

2023-08-01 17:06:48


Так и не один раз)))

2023-08-01 16:47:31


Так что дискутировать, надо просто принять текущие реалии )) что там было еще в прошлом году, уже не работает. Серую зону начали выводить на свет )

2023-08-01 16:50:56


А я не против. Я сама столкнулась в самом начале со школой с лицензией только на допобразование, а потом уже на месте поняла, что кипрский аттестат в ней не светит, условия обучения нам не подходят, и вообще. А аттестат РФ нам не нужен, тк я варианта для ребенка получать в РФ образование в текущей обстановке не вижу.

2023-08-01 16:51:58


А вот тут уже ответ зашит: сначала одобрение, потом сертификат, пото лицензия НА ДОП.ОБРАЗОВАНИЕ, и только потом лицензию школы

2023-08-01 16:48:54


Ну почему "школам существовать законно"? Это не школы. Это они на сайте так пишут, что они школы (этим, кстати, меня в свое время очень запутала РШП, куда мы так из-за этого стремились попасть). По взглядам Минобра они - учреждения допобразования, вот и все.

2023-08-01 15:51:02


Ничего себе

2023-08-01 14:35:13


Школа формально - это то, что Минобр страны назвал школой. Их списки есть на сайте этого самого Минобра. И государственных, и частных. Всё, что не названо Минобром школой, не соответстсвует стандартам, предъявляемым школам. Иногда из-за помещений, иногда из-за программы обучения. А на сайтах и в рекламе они могут писать и говорить, что угодно. Также они могут выдавать справки с номером лицензии, но это будет лицензия на допобразование (у многих она есть). Бремя проверок, к сожалению, целиком на родителях и не всегда сразу в этом можно разобраться.

2023-08-01 14:37:46


можно) на шоссе на 20% можно превышать от официального лимита) Но если превышаешь и его , то штрафуют на разницу от официального лимита)

2023-08-01 14:44:03


Вот о том и речь. В правилах написано, что нельзя. Просто вас за это не штрафуют. Вы же понимаете разницу? Знак называется как?

2023-08-01 14:17:48


есть поправки к законам и нюансы) с дорожными знаками один из)

2023-08-01 14:19:01


Это не так. Это просто значит, что вас не наказывают за нарушение правила. А спид лимит - он и есть спид лимит. Почитайте правила дорожного движения. А не правила начисления штрафов.

2023-08-01 17:25:02


т.е показывает 100, можно ехать 120, но если ловят на 121, то штрафуют от 100)

2023-08-01 14:17:58


Наплыв большой, поэтому

2023-08-01 16:23:52


Насколько большой? Пару тысяч детей, родители которых приехали по релокации и другим причинам. Хотя думаю, что и этих пару тысяч нет в школах без лицензий. Большая часть пошла в лицензированные школы. Наплыв большой, как раз в гос.школы, которые сейчас не справляются с этим потоком.

2023-08-02 08:32:12


Тем более, раз не первый год. Должны знать, что на внж документы от школ без лицензий не принимают. Что онлайн - это не школа. Ну, что тут обсуждать, будет живой пример для остальных

2023-08-01 14:05:00


По логике претензии должны быть к школе, а не к ребнку. Если учится 100 в школе, а судят одного. Это закон же получается для всех, есть и граждане ес и рф и израильтяне. Тут не в визе проблема я так понимаю. А нелиценз. школы же не подпольно существуют, никто ничего не скрывает

2023-08-01 15:29:11


Не подпольно конечно. Они имеют лицензию заведений дополнительного образования)) По-русски кружки😁

2023-08-01 14:18:22


У них есть разрешение на образовательную деятельность, а-ля кружки и допобразование.

2023-08-01 14:18:26


Вот это да...

2023-08-01 12:46:18


А подскажите пожалуйста, кто знает, как вообще корректно переводить ребёнка? У нас такой кейс: ходим в греческий лицензированный частный сад, с 14 авг до 27 авг они на каникулах. С 6 сентября мы идём в 1 класс лицензированной английской школы. Мне надо кого-то где то уведомлять что мы перешли? Или на словах сказать? Или куда то сходить отметиться? Как работает это?

2023-08-01 12:49:31


Уведомлять школу в обязательном порядке. Потому что вас будут искать в противном случае) Приходите с документами из английской школы (С ЛИЦЕНЗИЕЙ) и сообщаете, ничего сложного в этом нет.

2023-08-01 14:20:25


сообщение удалено

2023-08-01 12:52:05


Те я должна уведомить садик из которого мы переходим официальный, верно? С приложением документов.

2023-08-01 12:53:07


А зимой вы не писали заявление куда после садика идете?

2023-08-01 12:53:49


Нет, мы зимой только приехали и с горем пополам в садик поступили;) на тот момент не было известно куда мы вообще идём…

2023-08-01 13:45:29


Лучше всего подойти в администрацию с документами и сообщить. Чтобы предотвратить возможные проблемы)

2023-08-01 13:06:38


Странно, я знаю что есть не одна англ школа без лицензии, который просто дают диплом Американ академи, с ними есть договоренность. И мы в такую школу ходили, никто ничего не спрашивал, в школе говорили если что, могут сделать доки например для визы. Онлайн русские школы конечно здесь не котируются, это известный факт, это же другое государство

2023-08-01 12:56:09


Впервые слышу об этом)

2023-08-01 12:57:01


Ну я так понимаю, что это у вас ошибка выжившего. То, что не имеет лицензии, по сути - не школа. И если кого-то заинтересует, вполне могут по аналогичной схеме в суд подать.

2023-08-01 12:57:30


А что за школа? И почему вы в нее перестали ходить, если там выдают и справки, и документы American Academy?

2023-08-01 12:59:04


Переехали в др город просто

2023-08-01 13:20:29


Это давно наверное было? Закон был всегда, а вот исполнение ужесточили

2023-08-01 13:13:09


Это очень странно, потому что есть много англ школ без лицензии, и как то же они существуют. Потом, если дети как будто учатся в Американ, это тоже не шаражкина контора, если они на это идут значит это не так уж и незаконно. В россии я тоже сталкивалась с такой практикой, например частная школа выдает диплом соседней гос школы

2023-08-01 13:54:49


Выше написали, если вам не надо подаваться на внж, то может прокатить. Например, ЕС паспорт. Но миграционка не примет

2023-08-01 13:56:00


Много нюансов. Вы ходили в гос.учреждения, это раз. Видимо забрав документы вы сообщили куда детей переводите, это два. И дети граждане какой страны, ЕС, третьи страны? Потому что, как пример. 1. Если вы сюда приехали с маленькими детьми и не отдали в гос.учреждения, то этих детей даже нет в базе. 2. Если вы граждане стран ЕС и сообщаете, что покидаете страну, забрав документы из садика-школы, то вас тоже никто не будет отслеживать. 3. Вот гражданам третьих стран с этим сложнее, но если они имеют ВНЖ, который не надо подтверждать из года в год и нигде не зафиксировались в гос.учреждения(сады, школы), то их тоже в базе нет и их искать никто не будет. Поэтому надо думать как и что делать. Много нюансов.

2023-08-01 13:50:08


системное сообщение: MessageActionPinMessage

2023-08-01 14:28:33