
@helga_sparrow
Однако парадокс заключается в том, что именно эти игры и воспринимаются в других сообществах как «те самые пресловутые Nordic larps», поскольку доступ к ним гораздо более прост по сравнению с полигонными скандинавскими играми: они воспроизводимы; не требуют специальной подготовки как в материальном плане, так и в плане необходимых навыков организаторов и участников; за ними не нужно ехать в Скандинавию и\или учить иностранные языки
2023-11-06 10:57:13

@helga_sparrow
Устроены они следующим образом: игровой процесс часто представляет собой «нарезку» эпизодов из жизни персонажей, разыгрываемых по отмашке мастера и завершающихся таким же образом, сколь угодно разнесенных во времени, допускает многочисленные техники введения флешбэков, внутренних монологов и других способов сюжетной «инверсии», а также активный метаигровой обмен информацией о персонажах, призванный помочь игрокам осознанно выстраивать красивый сюжет. Игра предваряется многочисленными мастерскими (workshops), во время которых создаются и прорабатываются персонажи, а также знакомятся друг с другом игроки, далее происходит игра (обычно примерно в два раза короче, чем предварительные мастерские), а после игры организуется рефлексия, называемая дебрифингом. Почти все такие игры – о современности (поскольку это не требует специальных исторических знаний или особых костюмов или бутафории); кроме того, важным их свойством является реплицируемость, причем в идеале игра должна быть пригодна к воспроизведению посторонними организаторами. Судя по всему, идея реплицируемости ролевых игр (не с точки зрения одинакового набора правил – это в западной практике существовало еще со времен rulebooks D’n’D и VtM – а с точки зрения повторения сюжета, одинаковости сценария) вообще возникла применительно именно к этому жанру (см. напр. [Harviainen 2009]). Таким образом, для скандинавских кабинеток свободной формы гораздо более характерен нарративный подход, театральность и жесткий сюжет, чем для скандинавских же полигонок.
Носители сами признают «не-мейнстримовость» подобных игр в их практике
2023-11-06 10:53:04

@helga_sparrow
кусок оттуда про два сорта нордик-игр (извините, длинно, но зато подробно)
За почти 10 лет содержание понятия Nordic larps качественно не изменилось – уточнились термины и определения. Якко Стенрос [Stenros 2014], описывая Nordic larps как явление и как «экспортный брэнд», в качестве основных тенденций (не обязательных, но скорее частотных признаков) выделяет 360 degree illusion – максимальная реалистичность игрового пространства, с точки зрения как декораций и костюма, так и принципа «what you see is what you get» - реальным для игрового мира признается то, что возможно совершить физически [Kot 2014]; разделение physical и indexal action (в русскоязычной терминологии, судя по всему, наиболее близки «отыгрыш» vs. «модель») – большинство действий можно реализовать физически, но некоторые требуют субститута-репрезентанта (например, убийство); сохраняется важность непрерывности - persistent role-playing; отдельным пунктом выделяется погружение в персонажа (immersion) – о нем подробно см. далее; сотворчество (co-creation) предполагает отсутствие заранее написанного жесткого сценария игры; «игра на проигрыш» (playing to lose) отражает ценность драматизма сюжета в противоположность геймистскому подходу «игры на выигрыш»; важные для участников темы игр и разнообразие жанров (фэнтези теперь – не доминирующий, а всего лишь один из многих жанров РИ); по-прежнему релевантны минимум правил и отсутствие готовых книг с сеттингом и правилами (в противоположность тому же VtM); некоммерческая основа РИ; наличие предыгровых мастерских (workshops) и послеигрового «выхода из игры» (debriefs). В дальнейшем мы увидим, что эти постулаты во многом пересекаются с принципами организации российских РИЖД исследуемого региона, что дает основание расценивать работы о Nordic larps как релевантные для нашего исследования, поскольку в них рассматриваются типологически сходные явления.
Однако сложилась парадоксальная ситуация, в которой так подробно описанный Nordic brand имеет мало общего с той продукцией, которая чаще всего попадает «на экспорт» в другие сообщества. Этот второй тип – небольшие кабинетные игры, не имеющие даже однозначного названия: некоторые, в том числе нескандинавские, исследователи называют их jeepform или freeform (каждый из терминов не имеет общепризнанного определения; сопоставление их с русскоязычной практикой см. в [Kot 2014]), Фатланд именует их Nordic arthaus larps [Fatland 2005] – с оговоркой, что это не общеупотребительное их наименование, а его собственное для удобства в конкретной статье, Стенрос называет их просто short convention larps [Stenros 2014].
2023-11-06 10:53:31

@Story_cake_cy
Пока из множества игр мы выбираем самые-самые, чтобы провести их для вас, давайте разберемся с тем что такое нордик и чем "сибирский нордик" отличается от нордика здорового человека?
В Сибири как-то принято делить игры на "нормальные" и "нордики". Нормальные - это интриги в мире фэнтези, длинные литературные загрузы (изучив которые повнимательнее, можно уыиграть игру), красивые исторические костюмы и героическое спасение вселенной.
Нордики - странные правила, по которым нужно будет пристально рассматривать свой внутренний мир, катаясь по полу, разлинованному малярным скотчем... А, и все это нужно делать в черном свитере.
Эти стереотипы правдивы, но лишь отчасти.
Nordic larp - это самоназвание для современной школы скандинавских ролевых игр. Пока они думали, как лучше называться: arthouse larp или еще как, в быту закрепилось обобщение по географическому признаку.
Nordic larp склонны к реализму в сеттингах, сценическим техникам и играм про драму, так как выросли из техник современного интерактивного искусства. Как, например, в Америке РИ выросли из DnD, а в России - из литературы и военно-полевых игр.
Но не надо забывать, что разница между школами проявляется в частоте использования тех или иных подходов. Различия между странами, где РИ хорошо развиты, не в наиболее распространенных играх, а, как раз в выделяющихся. А так-то и в России есть игры, тяготеющие к реалистичным сеттингам и театру, и в Скандинавии полно игр в костюмах в лесу.
Специфическое восприятие нордика за пределами Скандинавии сформировалось не потому, что нордик особо специфичен, а потому что показывать в свою страну везут что-нибудь любопытное, разительно отличающееся от того, к чему все привыкли. Зачем тратить силы на перевод еще одной интриги на шестеренке или побегушки по лесу?
Нельзя сказать, что [Контекст] - это такой фестиваль нордиков. Скорее уж мы стараемся собрать экспериментальные игры, при создании которых авторы осознанно применяли приемы и техники, позволяющие максимально точно и полно выразить и донести до игрока их мысль.
Многие игры (если не все) будут тяготеть к тому, что принято называть в сибири нордиками "никаких костюмов/никаких загрузов/драма". Но при этом они - лучшие представители своего вида и отсутствие внешней мишуры позволяет сосредоточиться на содержании игр. На используемых приемах и эффектах, которые они производят. По настроению, сеттингу и внутреннему содержанию игры очень разные.
А при чем здесь скотч? А он вообще в России в ходу благодаря уральцам. Но об этом подробнее на конвенте ;)
💬 ответы (1)
2023-11-06 10:39:48

@StannisAlive
я читал, что для нордиков крайне важна минимизация абстракций и символов - типа веревка это веревка, а не стена, листок бумаги - это листок бумаги, а не то, что ты слышишь, а поединок на мечах не заменяется на камень-ножницы-бумагу, и так далее, и что очень важен актерский отыгрыш
но хз насколько это в русском ларп-сообществе общепринятое
💬 ответы (1)
2023-11-06 10:28:50

@helga_sparrow
Моя диссертация про наши РИ (с большой частью сравнения с европейской сценой) лежит тут: https://www.academia.edu/23955061/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_
Если будет не открываться или хотеть денег - могу скинуть в чат файл с текстом
Если будет не открываться или хотеть денег - могу скинуть в чат файл с текстом
💬 ответы (1)
2023-11-06 10:24:26

@Sofferz
Или возможно кто то подскажет, есть в Лимассоле (желательно в Гермасойе) места, где можно чета напечатать?
💬 ответы (1)
2023-11-06 09:49:49

@Sofferz
А целевая игра (как остальные) - это когда перед игроками поставлены конкретные цели - и их выполнение ознаменует победу, сразу понятно и очевидно в какую сторону надо играть. В нордике понятие победы отсутствует, специфический жанр для извращенцев вроде меня и любителей стекла и драмы
2023-11-06 09:44:42

@Sofferz
8. Дороги памяти (нордик, не целевая игра!!)
10 человек
События происходят в Нью-Йоркской правительственной клинике "Дороги памяти", специализацией которой является эмоциональная поддержка и интенсивная терапия для людей, страдающих болезнями нестабильности памяти - альцгеймер, паркинсон, различные степени амнезий.
Компетентный медперсонал сделает все возможное, чтобы помочь пожилым пациентам восстановить память и выйти из клиники душевно здоровыми уже в текущем 1963 году.
2023-11-06 09:43:34

@Sofferz
7. Вечеринка в стиле Гетсби
20-40 человек
1920-е. Пара устраивает шумную вечеринку в честь годовщины своего брака и приглашают друзей и родственников. Однако праздник нарушает смерть одной из куртизанок, которые сюрприза ради были приглашены гостем. Она была найдена в спальне хозяина, и похоже, что причина смерти - передозировка таблетками. Чтобы не портить праздник, все делают вид, что ничего не произошло, но каждый начал вести свое расследование. У каждого гостя есть воспоминание, связанное с произошедшим, и могут быть определенные подозрения к другим гостям. Чтобы раскрыть преступление, нужно будет собрать все улики и вычислить виновного.
2023-11-06 09:36:19