📊

Кипр. LARP, нарративные игры.
@RPGcyprus  

Ольга Воробьева
@helga_sparrow

Устроены они следующим образом: игровой процесс часто представляет собой «нарезку» эпизодов из жизни персонажей, разыгрываемых по отмашке мастера и завершающихся таким же образом, сколь угодно разнесенных во времени, допускает многочисленные техники введения флешбэков, внутренних монологов и других способов сюжетной «инверсии», а также активный метаигровой обмен информацией о персонажах, призванный помочь игрокам осознанно выстраивать красивый сюжет. Игра предваряется многочисленными мастерскими (workshops), во время которых создаются и прорабатываются персонажи, а также знакомятся друг с другом игроки, далее происходит игра (обычно примерно в два раза короче, чем предварительные мастерские), а после игры организуется рефлексия, называемая дебрифингом. Почти все такие игры – о современности (поскольку это не требует специальных исторических знаний или особых костюмов или бутафории); кроме того, важным их свойством является реплицируемость, причем в идеале игра должна быть пригодна к воспроизведению посторонними организаторами. Судя по всему, идея реплицируемости ролевых игр (не с точки зрения одинакового набора правил – это в западной практике существовало еще со времен rulebooks D’n’D и VtM – а с точки зрения повторения сюжета, одинаковости сценария) вообще возникла применительно именно к этому жанру (см. напр. [Harviainen 2009]). Таким образом, для скандинавских кабинеток свободной формы гораздо более характерен нарративный подход, театральность и жесткий сюжет, чем для скандинавских же полигонок. Носители сами признают «не-мейнстримовость» подобных игр в их практике

2023-11-06 10:53:04

Ольга Воробьева
@helga_sparrow

кусок оттуда про два сорта нордик-игр (извините, длинно, но зато подробно) За почти 10 лет содержание понятия Nordic larps качественно не изменилось – уточнились термины и определения. Якко Стенрос [Stenros 2014], описывая Nordic larps как явление и как «экспортный брэнд», в качестве основных тенденций (не обязательных, но скорее частотных признаков) выделяет 360 degree illusion – максимальная реалистичность игрового пространства, с точки зрения как декораций и костюма, так и принципа «what you see is what you get» - реальным для игрового мира признается то, что возможно совершить физически [Kot 2014]; разделение physical и indexal action (в русскоязычной терминологии, судя по всему, наиболее близки «отыгрыш» vs. «модель») – большинство действий можно реализовать физически, но некоторые требуют субститута-репрезентанта (например, убийство); сохраняется важность непрерывности - persistent role-playing; отдельным пунктом выделяется погружение в персонажа (immersion) – о нем подробно см. далее; сотворчество (co-creation) предполагает отсутствие заранее написанного жесткого сценария игры; «игра на проигрыш» (playing to lose) отражает ценность драматизма сюжета в противоположность геймистскому подходу «игры на выигрыш»; важные для участников темы игр и разнообразие жанров (фэнтези теперь – не доминирующий, а всего лишь один из многих жанров РИ); по-прежнему релевантны минимум правил и отсутствие готовых книг с сеттингом и правилами (в противоположность тому же VtM); некоммерческая основа РИ; наличие предыгровых мастерских (workshops) и послеигрового «выхода из игры» (debriefs). В дальнейшем мы увидим, что эти постулаты во многом пересекаются с принципами организации российских РИЖД исследуемого региона, что дает основание расценивать работы о Nordic larps как релевантные для нашего исследования, поскольку в них рассматриваются типологически сходные явления. Однако сложилась парадоксальная ситуация, в которой так подробно описанный Nordic brand имеет мало общего с той продукцией, которая чаще всего попадает «на экспорт» в другие сообщества. Этот второй тип – небольшие кабинетные игры, не имеющие даже однозначного названия: некоторые, в том числе нескандинавские, исследователи называют их jeepform или freeform (каждый из терминов не имеет общепризнанного определения; сопоставление их с русскоязычной практикой см. в [Kot 2014]), Фатланд именует их Nordic arthaus larps [Fatland 2005] – с оговоркой, что это не общеупотребительное их наименование, а его собственное для удобства в конкретной статье, Стенрос называет их просто short convention larps [Stenros 2014].

2023-11-06 10:53:31

Stezer
@Story_cake_cy

Пока из множества игр мы выбираем самые-самые, чтобы провести их для вас, давайте разберемся с тем что такое нордик и чем "сибирский нордик" отличается от нордика здорового человека? В Сибири как-то принято делить игры на "нормальные" и "нордики". Нормальные - это интриги в мире фэнтези, длинные литературные загрузы (изучив которые повнимательнее, можно уыиграть игру), красивые исторические костюмы и героическое спасение вселенной. Нордики - странные правила, по которым нужно будет пристально рассматривать свой внутренний мир, катаясь по полу, разлинованному малярным скотчем... А, и все это нужно делать в черном свитере. Эти стереотипы правдивы, но лишь отчасти. Nordic larp - это самоназвание для современной школы скандинавских ролевых игр. Пока они думали, как лучше называться: arthouse larp или еще как, в быту закрепилось обобщение по географическому признаку. Nordic larp склонны к реализму в сеттингах, сценическим техникам и играм про драму, так как выросли из техник современного интерактивного искусства. Как, например, в Америке РИ выросли из DnD, а в России - из литературы и военно-полевых игр. Но не надо забывать, что разница между школами проявляется в частоте использования тех или иных подходов. Различия между странами, где РИ хорошо развиты, не в наиболее распространенных играх, а, как раз в выделяющихся. А так-то и в России есть игры, тяготеющие к реалистичным сеттингам и театру, и в Скандинавии полно игр в костюмах в лесу. Специфическое восприятие нордика за пределами Скандинавии сформировалось не потому, что нордик особо специфичен, а потому что показывать в свою страну везут что-нибудь любопытное, разительно отличающееся от того, к чему все привыкли. Зачем тратить силы на перевод еще одной интриги на шестеренке или побегушки по лесу? Нельзя сказать, что [Контекст] - это такой фестиваль нордиков. Скорее уж мы стараемся собрать экспериментальные игры, при создании которых авторы осознанно применяли приемы и техники, позволяющие максимально точно и полно выразить и донести до игрока их мысль. Многие игры (если не все) будут тяготеть к тому, что принято называть в сибири нордиками "никаких костюмов/никаких загрузов/драма". Но при этом они - лучшие представители своего вида и отсутствие внешней мишуры позволяет сосредоточиться на содержании игр. На используемых приемах и эффектах, которые они производят. По настроению, сеттингу и внутреннему содержанию игры очень разные. А при чем здесь скотч? А он вообще в России в ходу благодаря уральцам. Но об этом подробнее на конвенте ;)

💬 ответы (1)

2023-11-06 10:39:48

Stanley Nickson
@StannisAlive

я читал, что для нордиков крайне важна минимизация абстракций и символов - типа веревка это веревка, а не стена, листок бумаги - это листок бумаги, а не то, что ты слышишь, а поединок на мечах не заменяется на камень-ножницы-бумагу, и так далее, и что очень важен актерский отыгрыш но хз насколько это в русском ларп-сообществе общепринятое

💬 ответы (1)

2023-11-06 10:28:50

Ольга Воробьева
@helga_sparrow

Моя диссертация про наши РИ (с большой частью сравнения с европейской сценой) лежит тут: https://www.academia.edu/23955061/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_
Если будет не открываться или хотеть денег - могу скинуть в чат файл с текстом

💬 ответы (1)

2023-11-06 10:24:26

Stezer
@Story_cake_cy

Есть нюансы в использовании термина "нордик", думаю, стоит оговориться, что приведенное определение - авторское и несколько проще общераспространенного 🤗

2023-11-06 10:10:25

Ольга Воробьева
@helga_sparrow

Не все нарративные игры - нордики, и наоборот

2023-11-06 09:57:46

Таня
@grumpylamb

у меня есть если что принтер. как на работе так и дома)

2023-11-06 09:54:35

София Ферзь
@Sofferz

Или возможно кто то подскажет, есть в Лимассоле (желательно в Гермасойе) места, где можно чета напечатать?

💬 ответы (1)

2023-11-06 09:49:49

София Ферзь
@Sofferz

Ребят, скорее всего за организацию я буду брать небольшую денежку! Но сколько точно давайте обсудим по мере сбора, потому что и игры разной сложности и подготовки, и людей всегда по разному...

2023-11-06 09:48:34

Таня
@grumpylamb

тот момент когда записался абсолютно на все...

2023-11-06 09:46:59

София Ферзь
@Sofferz

Все, я закончила (пока) спамить играми...

2023-11-06 09:45:00

София Ферзь
@Sofferz

А целевая игра (как остальные) - это когда перед игроками поставлены конкретные цели - и их выполнение ознаменует победу, сразу понятно и очевидно в какую сторону надо играть. В нордике понятие победы отсутствует, специфический жанр для извращенцев вроде меня и любителей стекла и драмы

2023-11-06 09:44:42

Lilian Grigoreva
@Lilian_G

что значит: нордик, не целевая игра!! ?)

💬 ответы (5)

2023-11-06 09:40:55

София Ферзь
@Sofferz

8. Дороги памяти (нордик, не целевая игра!!) 10 человек События происходят в Нью-Йоркской правительственной клинике "Дороги памяти", специализацией которой является эмоциональная поддержка и интенсивная терапия для людей, страдающих болезнями нестабильности памяти - альцгеймер, паркинсон, различные степени амнезий. Компетентный медперсонал сделает все возможное, чтобы помочь пожилым пациентам восстановить память и выйти из клиники душевно здоровыми уже в текущем 1963 году.

2023-11-06 09:43:34

София Ферзь
@Sofferz

7. Вечеринка в стиле Гетсби 20-40 человек 1920-е. Пара устраивает шумную вечеринку в честь годовщины своего брака и приглашают друзей и родственников. Однако праздник нарушает смерть одной из куртизанок, которые сюрприза ради были приглашены гостем. Она была найдена в спальне хозяина, и похоже, что причина смерти - передозировка таблетками. Чтобы не портить праздник, все делают вид, что ничего не произошло, но каждый начал вести свое расследование. У каждого гостя есть воспоминание, связанное с произошедшим, и могут быть определенные подозрения к другим гостям. Чтобы раскрыть преступление, нужно будет собрать все улики и вычислить виновного.

2023-11-06 09:36:19

София Ферзь
@Sofferz

6. Сицилийская жара (нордик, не целевая игра!!) Моя любимая, основана на игре знаменитого кабинеткодела Хелки "Сацумские письма", давайте собирайтесь))) 6-12 человек Вы родились на берегах Сицилии, в славном городе Палермо... так начинается эта история. Каждый игрок становится итальянцем и проживает всю жизнь, от детства до смерти, переживая яркие исторические события и получая в них важную или абсолютно незначительную для глобальных событий роль. На своем пути вы пересекаетесь с другими игроками и оказываете на них судьбаносное влияние. Однако в развитии имеет место быть и случайность, поэтому путь - непредсказуем. Не обязательно знать историю, чтобы сыграть в игру, но каждый ее узнает, если сыграет.

2023-11-06 09:46:10

София Ферзь
@Sofferz

5. Вояж 12-29 человек Представьте, что вдруг оказались в 20х годах прошлого века на борту большого пассажирского лайнера, плывущего из Португалии в Северную Америку. Все вы – абсолютно непохожие друг на друга люди, волей судьбы оказавшиеся на этом корабле, кто-то из первого класса, а кто-то - "заяц" на борту. Разные истории, разные профессии и разные мечты приведут ваших героев к дружбе, любви и смертельной вражде - но возможно, еще есть возможность все изменить? И... вдруг есть что-то выше этих простых человеческих страстей?

2023-11-06 09:28:16

София Ферзь
@Sofferz

4. Хогвартс (нордик, не целевая игра!!) 6-10 человек Что было бы, если бы великого Гарри Поттера просто не с-у-щ-е-с-т-в-о-в-а-л-о? Были бы вы. Первокурсники, пропитанные магией и желанием менять этот мир. Ваша история начнется с перрона и продлиться вплоть до выпуска. Возможно, ваших героев поведут разные пути, и в финальной битве с Тем, кого нельзя называть вы встретитесь лицом к лицу уже друг с другом... Воспользуйтесь этим шансом, чтобы оставить свой след в мире магии и волшебства!

2023-11-06 09:18:36

София Ферзь
@Sofferz

3. Бал фей 8 человек В Королевстве Фей объявлен Зимний Бал, на котором прекраснейшая и мудрейшая Королева Фей выберет Принца или Принцессу - того, кто больше всех сумеет впечатлить ее. Многие феи желают получить это звание, но на Бал приглашены и гости из человеческого мира, которые тоже могут попробовать побороться за победу. Однако не стоит забывать, что феи хитры и коварны, а их развлечения и обычаи немного отличаются от привычных людям. У всех гостей такие разные желания, такие разные истории, но возможность всего одна. Кто же все таки станет наследником Королевы Фей?…

2023-11-06 09:17:40

следующая страница