В продолжении истории с отказом в посадке на рейс Ларнака - Бухарест с финским шенгеном и рф паспортом, которая случилась недели 2 назад (это я был, если что)
За это время я:
1. Позвонил в wizzair где мне сказали что запретов нет. На вопрос почему же меня тогда не посадили на рейс - сотрудник очень удивился и сказал, что надо заполнить клейм
2. Написал в консульство РФ в Бухаресте - там тоже сказали что никаких запретов нет
3. Написал в консульство Румынии на Кипре - там тоже сказали, что никаких запретов нет
4. Написал в МИД Румынии - запрос перенаправили в Border Police - буквально вчера пришел ответ, что они подчиняются стандартным Шенгенским соглашениям и если есть виза (даже другого гос-ва) и не превышен 90/180 - то все будет ОК
Заполнил клейм в виззаир (на 500 евро, 250*2), прикрепил все данные - на что пришел ответ, что я сам дурак и не предоставил нужные документы. Когда я еще раз конкретно им указал, что у меня были документы - ответ "а мы все равно правы, иди жалуйся куда-то там еще".
Я уже написал в компанию-посредник, пусть теперь они этим занимаются.
У меня такие вопросы
1. Есть кто-либо кто летал в Румынию в феврале по шенгену 3й страны? Или это только мне так повезло?
2. Если виззаир упрется и будет говорить мол что я вообще не предоставил визу (ну типа паспорт забыл), как мне доказать, что я им ее предоставлял?
У меня есть аудиозапись разговора с сотрудницей на гейте, где слышно, что она признает что у меня шенген виза, но пустить не может - но я не знаю нарушает ли это GDPR (вроде запись то для себя делалась, а запрет на запись вроде как только в зоне паспортного контроля и досмотра). И смогу ли я эту запись отправить компании-посреднику?
3. Также у меня ведется есть запись телефонного разговора с виззаир. Если компания записывает разговор - означает ли это, что я тоже могу так делать? И могу ли я эту запись тоже отправить компании-посреднику?
Как будут какие-то подвижки - напишу дальше. Спасибо за внимание :)
2025-02-15 11:00:09

Вы можете что угодно записывать, но должны предупредить об этом перед началом записи.
2025-02-15 08:58:24
Вопрос 2 самый интересный. У вас есть письменный отказ виззейера с указанием причины?
2025-02-17 11:41:03
В том то и дело что нет.
На просьбы выдать мне бумагу с отказом - сотрудница отказалась. Типа они так не делают. Хотя как я позже выяснил, что такую бумагу они дают например про овербукинге.
Она сказала что оставит комментарий в системе. На вопрос как мне увидеть этот комментарий - ответила "он только для сотрудников".
Поэтому какой комментарий там был оставлен - увы, я не знаю.
А вот встречный вопрос - а они обязаны давать письменный отказ? Или та сотрудница настолько некомпетентна?
Если обязаны - то на что мне надо было ссылаться?
2025-02-15 09:07:51
Если не дают письменный отказ, я попросил бы отказ на видеокамеру. Иначе действительно непонятно, какой документ вы предоставили для регистрации, есть ли в нём виза и т.п
2025-02-17 08:35:33
А предположим сотрудница отказала бы в таком? Что дальше?
Я вот и начал запись разговора на телефон, когда они сказали, что не дадут бумагу. И потом еще раз все с ними проговорил.
2025-02-15 09:13:15
Был бы отказ от разговора на видео. Аудио лучше, чем ничего, конечно
2025-02-16 00:31:51