Natalia
@NatoAlwaysRight

Привет всем. Мы вот тут подумываем, а не сместить ли Турецкую республику на Турецкую республику Северного Кипра. Пожалуйста, обрисуйте примерный порядок цен 🙏Аренда, средний чек в магазине, оплата садика для ребенка

2023-07-27 14:58:47

Данияр NOT
@Danik_NOTbot

ну цены на аренду тут от 500 примерно
можно тут посмотреть и сравнить
продукты дороже чем в Турции
👇
https://t.me/cyprusprop

2023-07-27 15:01:00

Lena
@Lenax1234

Дешевле сигареты и алкоголь, продукты дороже и на базаре и в маркете, одежда тоже дороже, зато машины дешевле:-)) каждый выбирает приоритеты:-) Из продуктов дешевле только хеллим:-)

2023-07-28 13:58:17

Olaf 💾
@OleandraS

Бензин дешевле

2023-07-27 15:07:09

Natalia
@NatoAlwaysRight

Мне тут муж показал страницу местной сети магазинов b1market. И они публикуют цены на продукты гораздо ниже турецких. Насколько это правдивая инфа, и насколько эти продукты едибельны)))??

2023-07-27 16:18:20

Lena
@Lenax1234

Ну чего ж не правдивая, раз официально то публикуют, не забудьте посмотреть на дату публикации, а то в соц сетях много картинок и за 22 год а то и раньше гуляет. Качество такое же, тем более, что большинство то из Турции и поставляется.:-)

2023-07-28 14:01:27

leshakartosha
@helleniva

После Турции здесь печаль, фрукты/овощи /мясо /курица совсем грустно, мне кажется, что, то что здесь продают гораздо дороже, по качеству в Турции такое даже в самом дешёвом магазине лучше, про рынок я вообще молчу, это боль. Остальное +- одинаковое. Советую просто приехать на пару недель на посмотреть, для нас прям нет, чем да.

2023-07-27 20:00:58

Ruslan 🍋
@Rfchip

Наверняка, вы не осознанно приехали на СК. Вас вежливо … попросили из Турции 😜 Не перебирайте и - наслаждайтесь)

2023-07-27 20:03:18

leshakartosha
@helleniva

Как раз таки нет, очень даже осознанно, но после Турции понимаешь, что здесь печаль. Привыкаем. Это как после Испании на Майорку

2023-07-27 20:07:44

Ruslan 🍋
@Rfchip

Мадемуазель (мадам) - вы путаетесь в показаниях )))

2023-07-27 20:09:50

leshakartosha
@helleniva

Каким образом🤔

2023-07-27 20:12:50

Ruslan 🍋
@Rfchip

Перечитайте два своих предыдущих сообщения ₽

2023-07-27 20:13:55

leshakartosha
@helleniva

То что мне здесь не нравится не говорит о том, что выбор неосознанно сделан, у людей есть разные обстоятельства, цели, планы😜

2023-07-27 20:15:47

Ruslan 🍋
@Rfchip

Возможно, мазохизм - ваш конек)))

2023-07-28 04:37:05

leshakartosha
@helleniva

Возможно, здесь просто не так прекрасно, как многие представляют) и все в сравнении.

2023-07-27 20:19:07

Ruslan 🍋
@Rfchip

Я вот, лично ехал не НА СК, а из) И кайфую😜

2023-07-27 20:23:58

S
@sofiamos2401

Кайфуйте, хорошо, что для таких мест существуете вы, которому много для жизни не нужно 😜

2023-07-28 04:38:13

Ruslan 🍋
@Rfchip

Я могу позволить себе жить в любой цивилизованной стране, однако я пока здесь)

2023-07-27 20:24:01

S
@sofiamos2401

Не обращайте внимания, «защитники» сами себя похоже пытаются убедить, как тут хорошо, хотя объективно с вами невозможно не согласиться

2023-07-27 20:18:54

Aliaksiej Harbačeŭski
@vkusnaja_eda_njam_njam

Зато здесь лучше с продуктами чем в ЕС, по крайней мере чем в Чехии-Польше.

2023-07-27 20:19:02

Ruslan 🍋
@Rfchip

Да здесь просто Ах.. но))) Кому не нравится - трансфер в Эрджан организую)

2023-07-27 20:19:50

leshakartosha
@helleniva

До ах..но здесь ещё лет 10 должно пройти. Природа норм, виды. Но так много где, а вот инфраструктура совсем в зародыше, а позицианируют, что прям все ок.

2023-07-27 20:23:30

Ruslan 🍋
@Rfchip

Не нравится - меняйте))) Чего хаять, это мы сюда приехали и, заметьте, нас здесь - никто не ждал)

2023-07-27 20:27:44

leshakartosha
@helleniva

Буду, через годик. Не хаять, а говорить правду, это не много разное) люди должны понимать реальность. И это понятно, что нас здесь никто не ждал. Я не из той категории, что мне кто-то что-то должен. Просто объективно оцениваю то, что есть и сравниваю с ближайшей соседкой.

2023-07-27 20:32:58

S
@sofiamos2401

А если сравнивать с югом, то просто два разных мира

2023-07-28 04:39:59

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Т.е. вы хотите что-бы нищих на СК было пропорционально Турции?
Дёшево там где низкий уровень жизни и люди вынуждены продовать ниже плинтуса.

2023-07-27 20:39:18

Lena
@Lenax1234

Дёшево там, где есть производство, а если добавить расходы по логистике и т.д. и.т.п. вот вам и завышенные цены

2023-07-27 20:38:55

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Тут нет рабов, тут нет электричества и воды. А цены на продукты 1/2 от юга.

2023-07-27 20:40:52

S
@sofiamos2401

Вы давно на юге не были. Там такие же цены сейчас, а продукты даже дешевле

2023-07-27 20:46:33

oleandrascyprus
@oleandrascyprus

А бензин, коммунальные?

2023-07-27 20:56:15

S
@sofiamos2401

Ну, простите, если брать в сравнение непризнанную республику и Евросоюз, то лучше переплачивать за бензин и коммуналку :)

2023-07-28 04:46:14

oleandrascyprus
@oleandrascyprus

Ну вы почему то тут))

2023-07-27 20:46:05

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Мы видимо разные продукты покупаем.

2023-07-27 20:47:39

S
@sofiamos2401

А сюда зачем ехать жить, если тут цены не соответствуют качеству от слова совсем?

2023-07-27 20:43:16

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Не надо сюда ехать. Не надо тут строить мегаполисы.

2023-07-27 20:54:12

leshakartosha
@helleniva

А, вы ещё забыли написать, что надо говорить спасибо)

2023-07-27 20:42:43

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Кому?

2023-07-27 20:44:23

LeLa
@6126426299

Ужас что творится с ценами, качества почти ноль, ещё и обманывают, киприоты ленивые , накидают всё как попало, короче если мы начнем уезжать, европейцы тоже кстати не довольны, то здесь ж....а будет....пусть сами тогда всё это покупают....задрали цены от фонаря

2023-07-27 20:47:18

Lena
@Lenax1234

Да ничего не будет десять лет назад особо русских не было, были киприлты и англичане и ничего, выживали как то с такими ценами:-))

2023-07-27 20:48:22

Alexey
@wxkov

цены были 10 лет назад далеко не «такие».

2023-07-27 20:49:00

Lena
@Lenax1234

Ну так цены по всему миру растут, согласно курса валюты, опять же на ск вырос спрос благодаря наплыва новых жителей:-))

2023-07-27 20:50:07

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Как не было? И туристы были и русскоязычные сотрудники. Чатиков и интернета считай не было.

2023-07-27 20:51:11

Lena
@Lenax1234

Были конечно русские, но разве в таком количестве?-:))

2023-07-27 20:52:28

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Отрицать увеличение количества русскоязычных жителей конечно глупо. Но и говорить что их не было тоже нельзя. Элементарно столько жилых комплексов не было.

2023-07-27 20:54:05

Lena
@Lenax1234

Я это к тому написала, что если уедет хотя бы половина недовольных, то остров ничего не потеряет:-)) даже наоборот

2023-07-28 04:52:18

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Приедут другие, разница с "заподом" безмерно. "Пенсионеры: будут сюда стремится. Ну и налоги на "мировой" доход очень привлекают.

2023-07-27 21:03:07

Lena
@Lenax1234

Приедут и останутся те, кому нравится:-)) кому не нравится, уедут и это нормально. Везде хорошо, там где нас нет

2023-07-27 20:58:56

LeLa
@6126426299

Вы что....в 2018 я впервые приехала, реально дёшево всё было.....я на такси в фамагусту из искеле за 50 лир ездила , и в ресторане на 80 лир сидела, и студии в новостройке за 27 т или 30 продавали.....1+1 за 48....52....

2023-07-27 21:08:12

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Так и курс был 4-6, а не 30

2023-07-27 21:07:24

leshakartosha
@helleniva

Ахахах, не смешите. Если для вас норм покупать и платить в 5 раз дороже за ту же черешню, то для меня загадка, как при одинаковой лире, климате, там цена 25 лир, а здесь 100 и гнилая. Ок, дайте не гнилую за 100,ее просто нет. И ты тупо должен довольствоваться тем, что есть и выбирать из г хоть что-то. Вообще создалось впечатление, может оно ложное, что киприоты капец какие ленивые

2023-07-27 20:42:36

oleandrascyprus
@oleandrascyprus

Зато безопаснее чем в Турции. И с ВНЖ куда проще . Лично я Турцию не выбрала

2023-07-27 20:43:16

leshakartosha
@helleniva

Внж точно проще, месяц и готово, а вот безопасность сомнительно

2023-07-27 20:43:55

oleandrascyprus
@oleandrascyprus

Чем же сомнительно?

2023-07-27 20:51:09

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Вы сравнивайте с ценами в деревне в Турции с таким же населением как тут? В такой же деревне в Турции вообще не найдёшь половины продуктов и фруктов, только местные что конкретно у них и выращивается.

2023-07-28 16:10:32

leshakartosha
@helleniva

Я сравниваю даже с ещё меньшей деревней, там есть все из овощей и фруктов, а цена 25,это Алания, в деревне ещё меньше🙃

2023-07-27 20:46:57

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

В Алании население как на всем СК.

2023-07-27 20:46:07

leshakartosha
@helleniva

Любую деревню берите, любую

2023-07-27 20:46:51

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Да нет магазинов в любой деревне в Турции надо ещё в рай центр проехать 50-100 км. Отьедте от туристических центров и всё.

2023-07-27 20:48:02

Master AI
@Master_AI_consult

по 50 лир в среду прям оч хорошую черешню на базаре взял 2 кило - крупную и спелую

2023-07-27 20:53:49


@1987170085

Ну они киприоты жили себе, не тужили , а тут бац и понаехали европейцы и все СНГ, с требованиями услуг и сервиса .. ребята просто оказались не готовы .. растерялись и единственное, что смогли сделать - это поднять цены)

2023-07-28 05:17:13

leshakartosha
@helleniva

Ну скоро это пройдёт. Прошлой осенью в Турции цены были недвигу ого-го, все спешили не успеть, а сейчас сидят в своих 2+1 по 150+ и не знают что с ними делать. Здесь будет тоже самое.

2023-07-28 13:48:15


@1987170085

Да поскорей бы

2023-07-28 05:37:17

darken321
@VasiliBondarenko

Здесь (и не только здесь) если цены поднялись, то они так просто не опустятся. Будут сидеть на большой цене без клиентов но цену не отпустят. Вверх цена реагирует быстро, а вниз медленно.

2023-07-28 05:45:40

leshakartosha
@helleniva

Как зайки опустят, дайте время. Мы в Турции жили в комплексе квартира осенью стоила 180, зимой 150,летом уговаривал нас забрать за 100).Стройки массово стоят или движение только как появляются деньги от продажи. Вот вы представьте, что здесь тоже примут такие законы в отношении недвижки и что будет, кому они будут перепродавать?)

2023-07-28 05:49:59

Tony BTG
@5939523339

Fatality

2023-07-28 06:27:01

leshakartosha
@helleniva

Только там не написали, что даже те, кто купили не получают внж, молчу про закрытые районы, про не возможность продать и тп, а так конечно, бежать то надо куда-то)

2023-07-28 06:28:40

Irina
@irchmel

Возможно так и будет ибо ценник совсем неадекватный и по словам риелторов продажи просели. В Лапте новый комплекс начинают строить, студия 147 тыс фунтов 🙈

2023-07-28 06:59:45

Юлия
@solnilllka

В феврале в Гюзельюрте (Афродита) предлагали студии по 65-70. Их было готовых 2-3. В строящихся ближе к морю цены на студии сразу были от 80. Крохотные студии, без мебели и техники (там ещё форма у них такая, что выбирай: или шкаф, или диван). Сейчас ради интереса посмотрела: готовые студии уже от 55 с мебелью и техникой. 1+1 были от 96, сейчас от 78. Да, там "далеко", но там тоже СК, там шикарный пляж и название говорит за себя - там очень красивый край)

2023-07-28 10:35:43

Olaf 💾
@OleandraS

Это цены застройщика или уже собственников?

2023-07-28 11:49:17

Юлия
@solnilllka

Зимой собственники предлагали за 65 пустые, застройщик от 70. Сейчас собственники, видимо , готовы слить за 55 с техникой.

2023-07-28 11:01:50

Olaf 💾
@OleandraS

Это как то странно. Себе в убыток? Или там первоначально цены ниже были?

2023-07-28 10:37:16

leshakartosha
@helleniva

Покупали на котловане, просто в ноль продают или минимальная прибыль

2023-07-28 10:41:48

Юлия
@solnilllka

Изначально вообще на застройке эти студии шли от 30 )

2023-07-28 10:41:56

Olaf 💾
@OleandraS

А ну тогда нормально еще

2023-07-28 10:41:35

Irina
@irchmel

Воот, пошло снижение цен. Мне знакомый риелтор говорит что даже неудобно уже называть нынешние цены, сильно улетели в космос... А мне нравится место где находится Афродита. Троодос видно и вообще красота там 😍

2023-07-28 11:49:15

Юлия
@solnilllka

Да и мне нравится) И там цены тихонько идут вниз) Непопулярное место. Наверное, популярные тоже пойдут: многие набрали квадратов с целью "наварить хотя бы 20ку". Они и держатся до последнего за мечту) Но люди вложили деньги не с целью жить, а с целью перепродать, а такие деньги не могут долго "лежать", их начнут возвращать. Хороший вариант для таких собственников сейчас: продавать по чём брали, выигрывая на курсе (если вливали рубли).

2023-07-28 10:42:20

Irina
@irchmel

Пол года назад одни купили недвигу с целью перепродать и заработать. До сих пор не могут продать. И место красивое, но хотят много.

2023-07-28 10:55:21

Юлия
@solnilllka

И я о том же. Спрос упал, т.к. жадность изуродовала рынок. Надо подождать, перепродажи требуют движения, а картина такова, что это движение на сегодняшний день возможно только обратно вниз.

2023-07-28 11:49:08

Irina
@irchmel

Да, риелторы говорят что продажи сильно упали. Да и застройщики странные заявления делают. Не буду говорить название, но один из крупных застройщиков, который заявил о стописят новых проектах, сказал "если какой-то объект не будет строится то мы перебросим ваши деньги на другой". Типа не переживайте 🤷‍♀️

2023-07-28 11:49:07

Юлия
@solnilllka

Интересно, тут через органы власти можно воздействовать на застройщиков, которые не доводят до конца один проект, а все деньги от него вливают в новые?...

2023-07-28 10:49:35

Irina
@irchmel

Хз...Тут долго всё и не факт что получится.

2023-07-28 10:51:06

Lena
@Lenax1234

Нет конечно:)), куда застройщик вкладывает деньги - этоиего личное дело, а вот если покупатель не получил жилья в сроки, оговорённые договором купли/продажи, то покупатель вправе судиться:-)) и требовать неустойку за моральный и материальный ущерб.

2023-07-28 13:55:36

Oksana
@OksSl

Поэтому, наверное, некоторые агенты из Ютуба, которые занимались исключительно продажей недвижимости, перешли и на аренду. 😏

2023-07-28 11:50:36

Krylov Nikolay
@krylov_nikolay

Хорошо бы и на аренду цена упала 😎🙄

2023-07-28 11:17:13

Юлия
@solnilllka

Если посмотреть Фейсбук местных жителей, то можно увидеть сотни проклятий в адрес турков. И больше всего их в комментариях по аренде квартир за паунды. Местные в ярости от таких цен и валюты, поскольку их ЗП в лирах. У нас знакомая местная женщина день через день призывает людей выйти на митинги для свержения "их проклятой диктатуры". Я не знаю, ходят ли они, но лозунги всё чаще и согласных комментов у неё всё больше.

2023-07-28 11:43:50

Igor
@135167268

Вот интересно, какие основания ругать арендодателей? Все разные. У каждого - свои условия. И всё на добровольной основе. Не нравится - не арендуй...

2023-07-28 12:00:57

Oksana
@OksSl

А что, раньше сдавали в лирах? Я такое слышала в Турции местные жаловались, что им же не сдают турки, а сдают русским в 3 раза дороже

2023-07-28 12:29:15

Oksana
@OksSl

Мониторю почти каждый, сама жду)) Но есть ощущение, что не упадёт. Больше удручают 100% комиссии агентам, которые иногда даже понятия ничего не имеют о той кв, которую сдают. Вообще, у меня честное предложение 🤣: если квартира стоит больше £1000, то комиссия 50% должна быть, а никак не 100%. А то виллу за 2500 сдают и столько же комиссия... Жирненько 😏

2023-07-28 12:58:23

leshakartosha
@helleniva

Да, сейчас время продавать и поскорее. Друзья с зимы держат цену - 230-215-200-180-150 и не берут. А мы им говорили осенью продавайте, нет, не хотели, думали мало, сейчас хоть бы в ноль выйти и деньги забрать.

2023-07-28 11:08:12

Olga Kibris
@1135000502

Согласна,там комфортно отдыхать,не понимаю,почему там дешевле,чем везде

2023-07-29 18:23:44

LeLa
@6126426299

А правда что там ветра сильные .....как там инфраструктура....что есть ?

2023-07-30 00:13:54

Haydar
@Sayiprus

Тихое спокойное место но брошенное

2023-07-28 11:07:07

Master AI
@Master_AI_consult

... ехали сюда подальше от инфраструктуры и аврупейских ценностей.

2023-07-27 20:36:03

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Не надо ничего тут делать. Оставьте в покое.

2023-07-27 20:44:56

leshakartosha
@helleniva

Ну если вам мусор в кайф, то какой разговор)

2023-07-28 04:39:17

Вадич (Но это не точно ©)
@vadichcy

Так вы не мусорьте и убирайте когда видите. Чисто только там где убирают. Дибилизма с "мусорной полицией" точно не надо.

2023-07-27 20:34:43

leshakartosha
@helleniva

Это к местным товарищам) сколько было субботников проведено, им пофиг, как бросал он где стоит, так и будет, это турки. Не все, но большинство

2023-07-28 04:40:23

Lena
@Lenax1234

Мусор это дело легко поправимо, как говорится, все в ваших руках, а вот если нет фибер интернета, то это уже диагноз и на долго.

2023-07-28 05:17:04

Lena
@Lenax1234

Не 10 лет не хватит и даже 50 не хватит:-)) но...наряду с несомненный минусами есть несомненные плюсы, вопрос в приоритетах, как я и говорила выше.

2023-07-27 20:40:43

leshakartosha
@helleniva

100%, плюсы есть, мы же здесь)

2023-07-27 20:32:56