Да, ездил осенью в Германию, гнал оттуда мотик по земле до Греции, а оттуда уже паромом до Кипра.
Перечислю основные моменты:
1. В Саламисе требовали таможенную справку T2L. В чате люди гнали и без нее, я не знаю, почему, возможно разница в оформлении, но мне прям несколько раз настаивали взять эту справку, говорили что без нее даже не забукают место. Когда растомаживал - не пожалел, очень помогло.
2. В Германии нужно регать мотик и оформлять транзитные номера.
3. Цена вопроса - очень примерно: 400е паром, 100е за T2L, 100е таможенная очистка на Кипре, около 60-80е регистрация + номера + страховка, помощь в оформлении ничего не стоила, что большая редкость.
Основной нюанс в том, чтобы найти дилера, который
а) оказывает услуги помощи в регистрации (это можно и самому, если знаешь немецкий, читал, что это просто, но я не советую);
б) умеет подавать доки в таможенное агенство на справку T2L.
Если (а) умеют некоторые дилеры (обычно просят за это деньги 100-300е), то (б) мне смог сделать только один дилер на весь регион с радиусом в 200км (вокруг Кёльна)
В целом, учитывая что всё это проделывал в первый раз и вообще, это мой первый мотик, всё прошло максимально гладко и комфортно.
2024-01-20 18:50:16