Dimitri Shatokhin@Shatohin
На Bloomberg вышла небольшая заметка о том, почему Xbox Game Pass подорожал, а его бизнес модель стала разрушительна для видеоигр.
Внутри - слова семи нынешних и некоторых бывших сотрудников самой Xbox. А там, как по нотам из одного там кхе-кхе подкаста.
В общем, в 2024-м году Xbox потеряла более $300 миллионов долларов от продаж Call of Duty: Black Ops 6 на консолях и ПК из-за того, что в Microsoft решили положить игру в геймпас, и это, якобы, приведёт к бешеному росту пользователей. Но не привело.
Game Pass не обеспечил взрывного роста, а затраты на его инфраструктуру и вовсе не соответствовали модели ценообразования колды, придуманной в Activision Blizzard.
82% продаж той колды пришлись на копии для PS5 от Sony. В то же время как в "бесплатном геймпасе" доход от неё составил лишь 16%.
Многие пользователи покупали подписку на Game Pass лишь на месяц или же на два, а потом отменяли её вовсе.
Это привело к колоссальному кассовому разрыву в компании, поскольку аналитики считали продажи игры по старой модели, когда игроки платили $70 долларов и покупали игру навсегда. С выкладыванием колды в геймпасс этого не случилось и компания потеряла кучу денег.
В 2024-м в Microsoft прошли сокращения более 2500 работников, отменили как минимум четыре игры, а текущий финансовый директор Microsoft, Эми Худ, попросила команду Xbox "найти другие способы увеличения прибыли".
После этого компания ударилась в выпуск своих игр на других консолях и в увеличения стоимости своей подписки.
@zavtracast

Внутри - слова семи нынешних и некоторых бывших сотрудников самой Xbox. А там, как по нотам из одного там кхе-кхе подкаста.
В общем, в 2024-м году Xbox потеряла более $300 миллионов долларов от продаж Call of Duty: Black Ops 6 на консолях и ПК из-за того, что в Microsoft решили положить игру в геймпас, и это, якобы, приведёт к бешеному росту пользователей. Но не привело.
Game Pass не обеспечил взрывного роста, а затраты на его инфраструктуру и вовсе не соответствовали модели ценообразования колды, придуманной в Activision Blizzard.
82% продаж той колды пришлись на копии для PS5 от Sony. В то же время как в "бесплатном геймпасе" доход от неё составил лишь 16%.
Многие пользователи покупали подписку на Game Pass лишь на месяц или же на два, а потом отменяли её вовсе.
Это привело к колоссальному кассовому разрыву в компании, поскольку аналитики считали продажи игры по старой модели, когда игроки платили $70 долларов и покупали игру навсегда. С выкладыванием колды в геймпасс этого не случилось и компания потеряла кучу денег.
В 2024-м в Microsoft прошли сокращения более 2500 работников, отменили как минимум четыре игры, а текущий финансовый директор Microsoft, Эми Худ, попросила команду Xbox "найти другие способы увеличения прибыли".
После этого компания ударилась в выпуск своих игр на других консолях и в увеличения стоимости своей подписки.
@zavtracast

💬 ответы (14)
2025-10-04 17:11:52
Ilya Lyashuk@liv_master
2025-10-04 16:20:51
Konnikov Timofei@TimFadeev
А кто уже поиграл в Йотей? Поделитесь впечатлениями
💬 ответы (2)
2025-10-04 12:13:47
Jack@lost_in_dev
В подобной ситуации был (а может и есть, давно не следил) наш всеми любимый револют
💬 ответы (1)
2025-10-03 18:31:29
CypRus Gаmers Club
Στασσκι Αντονοφφσκι
Bagstor