@tetianapozweddings

Благодарю за ваши ответы. Есть ли родители, чьи дети поступали в этом или в прошлом году в Aspire на Y2?

2026-05-12 13:51:02

@731418883

Мои в этом году сдавали экзамены в Lumio и Aspire. Переходят из греческой школы в 3 класс и 6 класс. От Lumio мы были в восторге. Но старшему пришел отказ, а младшего в лист ожидания. Обратную связь не дали по экзамену. Даже после дополнительных писем с просьбой. В Aspire не очень хотели, но Экзамен детям показался легче. Приняли и того и того. И дали обратную связь, что очень порадовало.

2026-05-14 09:16:16

@Wello4ka

А моим наоборот экзамен в Aspire показался сильно сложнее по языку, в письменной части где сочинения писать) В люмио просто тест был, легкий. И тоже никакой обратной связи. А уж их обязательный пробный день это вообще трэш в моем понимании по отношению к детям, которых потом не берут.

2026-05-14 08:07:00

@731418883

Это , да. Мы все расстроились...

2026-05-14 07:32:12

@Wello4ka

А вам норм было, что все на русский переходят? На поступлении все по-русски говорят, в классах тоже учителя переходят на него на уроках часто. Муж сразу эту школу вычеркнул по этой причине. Плюс отсутствие обратной связи. Неприятное прям впечатление от них осталось, хотя место и было предложено. А на дне открытых дверей сначала понравилось…

2026-05-14 12:11:14

@731418883

Нам было легче на русском, поэтому нам отлично. А вот дети не говорили , что на уроках переходили на русский. Все на английском. Но то, что 80% русскоговорящих и на переменах сплошная русская речь, это да. И так как нам в первую очередь нужен английский, то в итоге поняли , что Aspire для нас лучший вариант

2026-05-14 07:43:13

@Wello4ka

Мы тоже идем в Aspire с удовольствием) без сожалений отказавшись от люмио. Знаете, были в апреле у них на собрании для старшеклассников (старший в 10 идет), директорица у них милейшая. Знает всех лично. Сразу к нам подошла, сразу к сыну по имени, поговорила, поддержала. И при поступлении не просто молча детей забирали со словами «идем», а сначала с ними знакомились, смол ток все дела, пошутить, с родителями тоже. На англ ессно. Когда детей вывели с экзамена, тоже не молча, а сразу дали небольшие комментарии. Не говоря уж о том, как приятно вести переписку с Ms Sue. Вобщем, вайб у школы прям отличный.

2026-05-14 07:50:25

@731418883

Мы наоборот про директора не очень хорошие отзывы слышали не раз, но сами еще не видели. В Lumio оснащение и инфраструктура конечно не сравниться. И мне очень понравилось, что на перемене дети играют футбол, баскетбол и тд. Но посмотрим как будет процесс обучения.

2026-05-14 07:55:14

@Wello4ka

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2026-05-14 07:59:24

@731418883

Это вторая причина , после английского , почему мы обрадовались, а не только огорчились 😆, это расположение. Нам из Корал бей кататься в Lumio было бы очень тяжко...а переезжать совсем не хотелось. Да, расположение у Aspire топ!

2026-05-14 08:03:46

@1093298236

Откуда у вас инфа, что переходят на русский учителя?))) смешно даже

2026-05-14 09:18:14

@Wello4ka

Дети были на обязательном пробном дне. Это полноценный школьный день в классе. Он них информация. У старших конкретно математик переходил. У младших учительница тоже. Это не значит, что прям урок вели на нем. Нет. Но если кто-то не понимал, поясняли по-русски. А непонимающих англ хватало даже в старших Мои учатся в англ школе и для них это было очень странно Ps. кому-то это норм и хорошо. Ок. Конкретно нам не норм

2026-05-14 08:06:01

@1235348645

Ну, в общем-то тут огромная русскоязычная диаспора сформирована задолго до вашего приезда на остров, так что все логично.

2026-05-14 11:24:37

@StanislavMuravyev

Иногда интересно, что об этом думают коренные киприоты. Есть ли у них мысли типа "Понаехали тут" :-)

2026-05-14 11:25:27

@1235348645

Киприотов не раздражает чужой язык и чужие праздники. Кроме того, уже, наверно, каждый третий либо женат, либо был на русскоговорящей. Плюс бывшее руководство острова, и президент бывший, и министры некоторые, учились в свое время в России и прекрасно говорили по-русски. В Лимассоле так вообще я давно не пользуюсь даже английским)). Самый русскоговорящий город. Но это уже лет 20 так и в последние годы это еще более заметно..

2026-05-14 12:14:59

@DhammaSasha

Моя соседка Киприотка 75 лет сказала что киприоты очень любят русских😁

2026-05-14 12:02:24

@balehova

Ох, мои соседи видимо не в курсе такого вектора))

2026-05-14 14:44:03

@ifuraev

а что говорят?

2026-05-14 14:44:48

@1093298236

Блин, ребенок у меня год учебный почти отучилась, ни разу никто из учителей не переходил на русский. Да и даже если бы и перешли не знаю там, на перемене, это наш родной язык

2026-05-14 11:50:43

@DhammaSasha

У нас учительница русскоговорящая, но она никогда с детьми не переходила на русский, она даже со мной по-английски говорит. У них насчёт этого очень строгий регламент.

2026-05-14 12:58:48

@annajasko

В греческих дети тоже на своем языке общаются, кто на англ, кто на русском, кто на немецком. Запрещать детям общаться на перемене на языке, который им ближе и поможет найти друзей - это как мин жестоко. И тут уже от целей детей/родителей, какой язык они хотят подтянуть. Мой подтягивает русский в греческой на перемене. А его одноклассник недавно стал подтягивать разговорный английский.

2026-05-14 12:01:11

@Wello4ka

Дети - сколько угодно. Естественно, они на своем общаются Для меня не ок, когда УЧИТЕЛЬ на уроке переходит на русские обьяснения.

2026-05-14 12:02:41

@1093298236

Да нет такого в Люмио

2026-05-14 12:04:12

@DhammaSasha

Подтверждаю 100%

2026-05-14 12:04:07

@115401103

Друзья рассказывают что есть сплошь и рядом

2026-05-14 12:13:00

@DhammaSasha

Судя по вашему опыту дети на Кипре вообще не учатся, а в Lumio все на русском говорят. Хорошо что когда мы переезжали я не брала во внимание опыт других людей😂

2026-05-14 13:01:26

@115401103

Академическая часть образования на Кипре ниже плинтуса, это факт, с этим странно спорить

2026-05-17 12:12:19

@irina_logoped_cy2

Но только живут они не хуже нас и едут не они к нам, а мы к ним😄

2026-05-14 12:30:45

@115401103

Я ниче не написал про то кто как живет. Кипр и конкретно Пафос великолепен, но это никак не отменяет факта слабого образования, надо просто иметь это ввиду и все

2026-05-14 12:28:36

@DhammaSasha

Вы когда-нибудь жили в северной америке?! Я 13 лет прожила в Канаде и вопрос образования изучила вдоль и поперёк. Плюс год учила ребёнка сама дома. Вот где образование ниже плинтуса, да ещё и ЛГБТ пропаганда. Общаюсь сейчас со своими друзьями которые остались в Канаде. В частной христианской школе они до сих пор 2+3 складывают в первом классе, какая там таблица умножения?! Ну и ещё у них очень высокий процент детей с аутизмом, а в школе чтобы никого не обидеть все ориентируются на аутиста Васю, а не на отличника Диму. Так что я знаю о чём говорю. Lumio для меня сейчас топ кто бы что не говорил, но всё равно держу руку на пульсе. Извините что очень много букв😂

2026-05-14 15:25:50

@115401103

Ничего не знаю про школы в Канаде, но есть знакомая девочка, закончившая топовую частную школу в Торонто и к 30 годам ставшая партнером в маккинзи. То что в Канаде есть плохие школы тоже - факт, слишком большая страна

2026-05-14 12:30:31

@Tehhii

Есть очень ограниченный набор частных школ и в старом и новом свете, обучение в которых имеет значение для вуза. Т.е. при конкурсе документов портфолио из этих школ имеет больший вес. В остальном же смотрят на бальность экзаменов и образовательную модель, в которой ребенок отучился. Модель IB при прочих равных всегда проиграет в весе A-levels. Еще раз оговорюсь, при всех прочих равных. Но из опыта те, кто выбирает IB и те, кто выбирает, A-levels не встречаются в конкуренции. Это зачастую разные треки в высшем образовании. А отвечаю вашему сообщению, потому что интересно какая модель была в той школе в Торонто, если знаете, напишите, пожалуйста

2026-05-14 12:38:05

@Wello4ka

здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2026-05-14 12:40:46

@Tehhii

Потому что подход к подготовке выпускников школ разный. IB это стремление к 360градусам охвата, очень похоже на привычное нам советское образование, в котором важно все, но некоторые предметы важнее)) т.е. часов математики будет больше и значить 5 по математике будет больше, чем история, например. Потому что математика сдавалась в бОльшем количестве вузов, потому что ее сдавали везде, я на ин яз когда-то сдавала математику. А-левелс же готовит фокусно под специальность. Математика нужна, какая? Окей такая? Будешь готовиться именно по этому треку, так как твоя специальность предполагает погружение в эти нюансы. Тут не плохо и хорошо, а изначально разное моделирование

2026-05-14 12:54:15

@Nastasya_2005

ISOP запускает процесс получения лицензии на IB- программу, и у старшеклассников будет выбор на последние 2 года - IB или А-level

2026-05-14 13:01:52

@Inna_Paphos

Обе дочки отучились в ISOP, сдали Alevels a поступили в итоге по Аполитириону, который выдали раньше. В Нидерланды. Alevels выходят позже, они спросили в университетах, которые их зачислили - вам принести наши Alevels? Они сказали уже не надо. Так что имеет смысл просто хорошо подготовиться к аполитирионам

2026-05-14 13:06:45

@731418883

Олесь и мне очень интересно, я вообще в этом не понимаю. Пока дети в начальной школе были , для меня было важно , атмосфера в классе и добрая учительница....сейчас надо более серьёзно выбирать школу

2026-05-14 12:47:49

@DhammaSasha

Я считаю то что вы пишите в начальной школе действительно важно, но и на два шага вперёд тоже нужно думать. Хотя сейчас так всё быстро меняется. Короче, нужно смотреть, набираться опыта.

2026-05-14 12:54:05

@731418883

Да, конечно. Просто я плане академа никогда на школу не возлагала больших надежд. Все что считаю нужным и важным для своих детей , берем дополнительно. А в школе, я именно про началку пусть будут счастливы

2026-05-14 12:59:47

@Tehhii

Для началки не важна модель, важна химия с преподавателем и классом. Понятно, что мы все метим детей в хорошие вузы в верхней части всевозможных рейтингов, но на уровне праймари задача не к специальности готовиться, а научиться учиться. Приходи в гости, я тебе расскажу про образование все, что знаю за свои 20+ лет в международном образовании)))

2026-05-14 13:05:35

@115401103

Не знаю, к сожалению, не настолько близкая знакомая

2026-05-14 13:06:52

@annajasko

Если для UK университетов, то да, A levels будет всегда в предпочтении (родная система для UCAS). Тем, кто задался этим вопросом, вот неплохая статься про разницу. https://www.kingseducation.com/kings-life/ib-vs-a-levels

2026-05-14 13:09:43

@Tehhii

Для Австралии, НЗ, США и Канады тоже

2026-05-14 13:08:53

@annajasko

Я читала, что США университеты ценят IB. Ну и сам IB был основан в Швейцарии, так что EU приветствуют такую систему.

2026-05-14 13:16:51

@Tehhii

У меня был опыт двух одинаковых профайлов после 539 питерского, отправляли в HEC. Но один профайл был А-левелс, а второй IBDP. Французы взяли А-левелс. Соц отличий в виде спорта или музыки там не было. Вот они прочие равные

2026-05-14 13:20:12

@Tehhii

Очень многое зависит от вуза и специальности. Что подойдет Стэнфорду, не подойдет Гарварду. И в США система квотирования, которой нет в той же ЮКАС… там очень сложносочиненная система адмишенз 🤯

2026-05-14 13:28:33

@DhammaSasha

Значит школу она уже давно закончила, сейчас Канада совсем другая. Я конечно очень люблю эту страну и надеюсь что она обязательно оздоровится, но сейчас никому не порекомендую ехать туда с детьми.

2026-05-14 12:51:43

@115401103

А, ну это может быть, вам виднее, я в Канаде не жил. Я то просто исхожу из того что мои основные ожидания от школы, чтобы мои дети научились взаимодействовать с другими детьми, по возможности, в большинстве своем амбициозными и целеустремленными, и развили эмоциональный интеллект. Но все разного ждут от школы)

2026-05-14 13:20:33

@1235348645

Главный навык - это отрывание в будущем от родителей и самостоятельная жизнь и работа. Большинство детей моих знакомых, которые жили в комфорте и где только ни учились, возвращаются снова к родителям, не в силах самостоятельно вынести этот мир, так как ни за что сами не боролись, все было готовое.

2026-05-14 13:19:47

@115401103

С навыком согласен, но он не в школе приобретается)

2026-05-14 13:18:57

@1235348645

Если в школе ты личность, со своим мнением, то и потом все получится.

2026-05-14 13:20:19

@115401103

В таком разрезе согласен, да

2026-05-14 13:20:40

@DhammaSasha

Согласна с вами на сто процентов! Я не жду что школа мне из ребёнка сделает крутого спеца, мне важно чтобы школа помогала ему развивать уже имеющиеся навыки чтобы ему дальше было интересно что-то новое узнавать. Я не хочу чтобы было: «Сиди и не высовывайся».

2026-05-14 13:18:52

@8273661652

А вы извиняетесь на лево и на право?

2026-05-14 17:13:15

@DhammaSasha

Давно за вами в чате наблюдаю, у вас всегда очень странные комментарии🤷‍♀️

2026-05-14 17:24:36

@InnokenK

Я могу только перевести какие-то отдельные слова для особо непонятливых, кому английский тяжело даётся. Ну и ещё изредка случается, что в классе остаются только русскоговорящие. Тогда можно пару минут пообсуждать что-то на привычном... А так - ну, это же дискриминация не говорящих) так что нет, у нас строгая полиси на эту тему.

2026-05-14 12:11:40

@731418883

Извините пожалуйста, а вы какой предмет преподаёте в Lumio?

2026-05-14 12:42:46

@DhammaSasha

Это с сайта Lumio😊

2026-05-14 13:51:59

@731418883

Класс!

2026-05-14 13:33:35