Дано: пятилетние шины, в целом неплохие, Bridgestone Turanza T005A. Настало время менять минимум переднюю ось, так как появилась небольшая грыжа.
Как считаете, что лучше - поменять только переднюю ось, купив ту же самую модель, или купить 4 шт, но подешевле?
(Мазда сх30)
2025-07-18 09:13:27
а вы на этой машине гонки по городу устраиваете? и на сколько изношены задние?
2025-07-18 09:20:15
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported
2025-07-18 09:21:50
ну выходит требования к резине не высокие. Тогда вопрос экономический, посчитаете сами или помочь?
2025-07-18 09:22:45
вопрос ещё и в прохождении MOT, к примеру- пройдут ли пятилетние шины MOT?
2025-07-18 09:23:56
это же Кипр
2025-07-18 09:24:20
Передо мной прошлым летом стоял аналогичный выбор, правда марка была более бюджетная. В итоге поменял только передние – поставил те же, только новые. Передние были совсем лысые, а задние стираются медленнее и протектора было еще достаточно, резина не потрескавшаяся, поэтому думаю еще пару лет они проездят.
2025-07-18 09:22:00
Надо смотреть:
- доступна ли эта модель в продаже
- какое состояние задних покрышек
- нет ли на них трещин
- нет ли на них ремонтов
- нет ли аквапланирования
В целом за 5 лет тут часто резина дубеет или рассыхается, я менял пятилетние тойо, которые достались от прошлого владельца, с ещё жирным протектором, потому что по мокрому после дождя они ехали как на лыжах
2025-07-18 11:07:14
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported
2025-07-18 15:29:38
На убитой резине будет стрёмно перед каждой лужей
На хорошей можно 100-120 держать по хайвею в дождь
Понятно что кроме резины есть ещё другие переменные, но разница в рулёжке и контроле в идентичной ситуации между убитой резиной и хорошей резиной определённо есть
2025-07-18 16:49:09
а может кто-нибудь прикинуть, график допустимой скорости в зависимости от оставшейся высоты протектора?
(все остальные условия выберите и зафиксируйте по своему вкусу). мне просто чтобы понять примерно степень зависимости.
по одной оси пусть будут такие значения:
~0..0.2vv (ну типа совсем уже лысый "слик")
~0.8-1мм (ниже нормы, но хоть как-то еще можно нащупать протектор)
~1.6мм-2мм (минимально допустимая остаточная высота)
~4-5мм (середина жизненного пути шины)
~7-8мм (новехонький комплект резины)
то бишь от вас 5 чиселок в км/ч - ожидаемая скорость, на которой еще не ссыкотно в дождь на хайвее.
еще раз - я не буду сравнивать ответы разных людей между собой (ибо зависит от машины, марки резины, понимания "дождь" и т.д.). только степень изменения цифр в вашем ряду.
2025-07-18 18:07:58
ChatGPT:
Вот примерный график допустимой скорости на мокром шоссе (в условиях “не ссыкотно”, т.е. с хорошим запасом сцепления и управляемости), в зависимости от остаточной высоты протектора. Допустим:
• шоссе с относительно сильным, но не ураганным дождем,
• температура воздуха около +15 °C,
• типичный кроссовер на хорошем комплекте нешипованной летней резины среднего класса (не ультрабюджет и не премиум),
• шины относительно свежие (не старше 3 лет), давление в норме.
Остаточная глубина протектора Описание состояния шины Безопасная скорость (км/ч)
~0–0.2 мм Почти «слик» 60
~0.8–1 мм Ниже предела, но “что-то есть” 75–80
~1.6–2 мм Минимально допустимо 90–100
~4–5 мм Середина срока службы 110–120
~7–8 мм Новые шины 130–140
⸻
Комментарии:
• Аквапланирование резко усиливается при остаточной глубине <3 мм, и риск возрастает нелинейно — именно поэтому при 1 мм уже “не хочется ехать” так, как на новых.
• Новые шины при 130 км/ч в дождь не гарантируют полного отсутствия аквапланирования — это всё ещё зависит от профиля дороги и глубины луж.
• При остатке <1 мм тормозной путь на мокром покрытии может быть в 2 раза больше, чем у новых шин, а поперечное сцепление (в повороте) — хуже в 3 и более раз.
Так что тренд нелинейный: от 140 км/ч на новых шинах до 60 км/ч на лысых — более чем в два раза падение.
Вот примерный график допустимой скорости на мокром шоссе (в условиях “не ссыкотно”, т.е. с хорошим запасом сцепления и управляемости), в зависимости от остаточной высоты протектора. Допустим:
• шоссе с относительно сильным, но не ураганным дождем,
• температура воздуха около +15 °C,
• типичный кроссовер на хорошем комплекте нешипованной летней резины среднего класса (не ультрабюджет и не премиум),
• шины относительно свежие (не старше 3 лет), давление в норме.
Остаточная глубина протектора Описание состояния шины Безопасная скорость (км/ч)
~0–0.2 мм Почти «слик» 60
~0.8–1 мм Ниже предела, но “что-то есть” 75–80
~1.6–2 мм Минимально допустимо 90–100
~4–5 мм Середина срока службы 110–120
~7–8 мм Новые шины 130–140
⸻
Комментарии:
• Аквапланирование резко усиливается при остаточной глубине <3 мм, и риск возрастает нелинейно — именно поэтому при 1 мм уже “не хочется ехать” так, как на новых.
• Новые шины при 130 км/ч в дождь не гарантируют полного отсутствия аквапланирования — это всё ещё зависит от профиля дороги и глубины луж.
• При остатке <1 мм тормозной путь на мокром покрытии может быть в 2 раза больше, чем у новых шин, а поперечное сцепление (в повороте) — хуже в 3 и более раз.
Так что тренд нелинейный: от 140 км/ч на новых шинах до 60 км/ч на лысых — более чем в два раза падение.
2025-07-18 18:12:15
эх. спасибо конечно, но я не хотел, чтобы подсматривали
2025-07-18 18:09:24
Мне было бы неуютно ехать в дождь на полном лысьене даже 60. Потому что тормозной путь будет совершенно непредсказуемый
2025-07-18 18:44:14
хехе 7-8мм это ж лысая резина)) в нормальной сантиметра 3 протектора должно быть)
2025-07-18 22:49:08
Имхо после первого всплытия в дождь (а это может быть дорога вниз с условного Троодоса, где уклоны для слива дождевой воды как бы не всегда есть) все это покажется неважно и останется только одна мысть было в круг менять". Что я и сделал.
2025-07-18 20:59:26
Все так. Просто хотел понять разницу между плохо, п-ц и прям «ну совсем п-ц»
2025-07-18 20:57:57
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported
2025-07-18 23:23:37
в москве еще и дороги иногда моют (это не тот слой, чтобы начать аквапланировать, но вот лужи потом попадаются, да)
2025-07-18 23:26:18
Первое для водителя всплытие в дождь должно происходить в относительно безопасных условиях, чтоб он понимал, когда это происходит, что с этим делать и что не нужно :)
А так я в одной и той же луже (в месте с плохой ливнёвкой) всплывал на А/Т резине (глубина протектора под 2 см) сильно позже, чем на новой шоссейке. Что ж теперь, ставить атэху на все пузотёрки?
Ни в коем случае не призываю ездить на изношенной резине, но призываю помнить, что всплыть можно на любой, причём даже в пределах нарисованной на дорожном знаке скорости, просто если лужа локально окажется слишком глубока.
2025-07-18 23:12:37
Сменить все 4 на лучшую, которую позволяет бюджет.
2025-07-18 10:12:57
А если будет бюджет позволяет или сменить только передние на Bridgestone или все 4 но на какие-нибудь китайские?
2025-07-18 10:40:24
Тогда вот этот вопрос ☝️
2025-07-18 10:20:51
Яб 4 менял, новый Китай лучше ушатаной японской резины
2025-07-18 10:21:50
это и был мой оригинальный вопрос😅
бюджет то может и позволит, но переплачивать без надобности всегда не хочется.
2025-07-18 11:06:58
я в такой же ситуации поменял только переднюю ось на новую такую же резину. Задняя ось за 30к еще в отличном состоянии была, без трещин и с отличным протектором
2025-07-18 11:12:13
имхо лучше все 4, т.к. износ старых будет вляить на воработку новых, да и вообще хорошая практика разок в 5 лет менять)
2025-07-18 13:29:33
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported
2025-07-18 13:33:21
Бывает, что автомобили очень требовательны к разнице окружностей колёс (в силу особенностей работы систем полного привода и некоторой электроники), и в руководстве к машине прямым текстом будет написано про влияющие на неё давление и износ, которые должны быть максимально близкими по осям
2025-07-19 11:13:18