Полезно остаться с целой мордой. А зад - на совести едущего сзади. Ну и также она на человека срабатывает

2025-02-18 13:52:56


А можно чуть больше подробностей про опасность для морды и человеков? А то вдруг там проблема в несоблюдении дистанции или несоответствии скорости движения и видимости...

2025-02-18 13:54:19


Мне кажется, самый идеальный человек иногда ошибается. И иметь роботизированную страховку очень даже хорошо.

2025-02-18 15:09:11


Судя по обсуждению, эта "страховка" ошибается чаще человека, а её пользователи даже не в курсе, как именно она должна работать. По второму моменту как раз хотел спросить: нет ли описания логики в техдокументации к автомобилю (заводскому ремонтному мануалу и производным от него)?

2025-02-18 15:34:11


Эти рассуждения мне напоминают «абс увеличивает тормозной путь» и «один друг не пристегивался, в дтп вылетел в окно и не пострадал. А был бы пристегнут, умер бы»

2025-02-18 17:08:14


Ну нет, сравнение не совсем точное )Хотя АБС на грунте надо отключать, иначе реально увеличивается до упора в препятствие). Эти системы (с лидарами) все же зашиты под определеную логику. Дистанция/скорость приближения. Обучить на любой случай невозможно. Потому иногда вредят. Но изредка полезны. *ради интереса попробуй объехать без торможения машину на поворот через парковочный карман, где кто-то впереди стоит. Даже любопытно - на хорошо настроенной сработает или нет. У меня в 10 случаях из 10 орет, в 2 из 10 вмешивается.

2025-02-18 16:21:04


Ну вот может в гонке надо тоже отключать автоторможение. А на дороге надо спокойно ездить 😂

2025-02-18 15:39:30


Так если "спокойно ездить", соблюдая дистанцию и скоростной режим (не тот, который на знаках, а как в ПДД, зависящий от дорожных условий), то зачем автоторможение?

2025-02-18 15:43:46


это для тех случаев, когда тебе некогда на дорогу смотреть, ну вдруг надо губки или реснички подкрасить, ну или звонок очень важный

2025-02-18 15:45:28


Ну вот кстати да, ещё есть расслабляющий водителя фактор, что его очередная система подстрахует в случае чего. Логики работы которой он, что характерно, не знает, не говоря о том, что она может отказать.

2025-02-18 15:54:04


*никогда не пользуюсь autohold именно по этой причине. Ногой как-то более с гарантией, чем один раз догнать кого. Сколько раз включал - больше устаешь ногу над педалью держать для страховки

2025-02-18 15:55:40


а бывало, что он отпускал машину? у меня чёт ни разу такого не было. там вроде надо или ещё раз на тормоз нажать или на газ, чтобы клещи разжались

2025-02-18 15:58:15


Затем, что люди иногда ошибаются. И не только тот, кто за рулем. Дети могут между машинами выбежать, например

2025-02-18 15:53:11


Так и система ошибается, судя по обсуждению. Как ошибался, например, какой-нибудь двухканальный АБС ранних поколений, из-за чего, вероятно, и появился мем про "мешает тормозить". Выбегающие дети — это, опять же, вопрос выбора скорости движения там, где они (или кто угодно ещё) в принципе может выбежать. Подробностей о том, в каких именно ситуациях эта система аж дважды спасла назвавшего её "очень полезной штукой" мы, кажется, так и не увидели 😀

2025-02-18 15:52:50


на хайвее часто залипаешь на круизе, особенно в ливень, эта штука сильно быстрее срабатывает, чем человек, если впереди авария

2025-02-18 15:53:35


На хайвее вопросов к системе нет. Она тупит в плотном относительно трафике.

2025-02-18 15:54:30


Блин, в дождь на круизе на хайвее вообще не позалипать, особенно на легковушке, там же может быть воды чуть больше нормы и привет аквапланированию, помимо всего прочего. Это что-то из разряда подкрашивания ресничек, если честно.

2025-02-20 16:57:56


это так кажется всё равно снижается внимательность, видимость, реакция, оценка ситуации == залипаешь

2025-02-18 15:57:59


Видимость снижается, а остальное-то почему?

2025-02-18 16:08:59


не знаю, зачем так эволюция сделала (это само собой при условии, что ты не сидишь в панике вцепившись в руль)

2025-02-18 16:10:38


А что именно она сделала? Что хорошо засыпается под звуки дождя даже за рулём?

2025-02-18 16:17:26


меня устраивает, если она 500 раз ошибочно тормознёт и напугает жопонюха сзади и при этом спасёт одну жизнь, когда я отвлекусь невовремя или сознание потеряю по какой-то причине

2025-02-18 17:08:20


«На момент наезда ты должен быть трезв и успеть оттормозиться до разрешенных пределов. Вне переходов все остальное - не твои проблемы» (с) адвокат

2025-02-18 15:59:49


Адвокат то с местными правилами знаком? Тут вообще для пешехода переход только в качестве рекомендации, есть - воспользуйся, нет - переходи убедившись в безопасности. Но для водителя есть правило уступить дорогу пешеходу который уже начал переходить. И как мне ответили в местной полиции, если водитель не прявил достаточно осторожнсти, он будет привлечен к ответственности. Дальше пункт про то что всем свойственно ошибаться, но ни кто не должен умирать. Так что аллилуйя и хвала всем системам которые сберегли хотя бы одну жизнь. (Всег 30 смертей на дорогах не большая цифра, пока не касается лично, а для кого-то это единственная жизнь и близкий человек, странно что на этот счёт до сих пор споры ведутся)

2025-02-18 18:17:37


Да чего спорить. Всех не пережалеешь. Эмпатия хороша в меру.

2025-02-18 18:26:08


За 500 ошибочных раз скорее всего будет минимум несколько контактов. Если добавить к этому аналогичные 500 для других автомобилей, вырисовывается какая-то совсем нездоровая ситуация на дороге. Хорошо если все столкновения будут на низкой скорости и на одной прямой, без маневрирования (но в обсуждении выше уже описали и более опасные ситуации) И возникает ещё один вопрос: откуда вообще возьмутся эти 500 срабатываний, даже за условные 10 лет, т.е. по 50 раз в год? Т.е. либо так много ложноположительных, либо так много аварийно опасных ситуаций? Это не говоря про вероятность внезапной потери сознания за рулём, которая, по идее, должна быть крайне низка (иначе за руль лучше не садиться)

2025-02-18 16:07:25


я отказываюсь продолжать эту дискуссию, извините, стул пригорает, а он 200 евро стоит

2025-02-18 16:09:52


Ну без отклонений в сторону «про драйверов» - системы эти и правда ошибаются. Просто факт. Потом явно допилят, но пока - не панацея вообще. *на машинах 100+ не ездил, может уже допилили. Тогда до масс маркета быстрее дойдёт

2025-02-18 16:11:58


Ну вот я плюс-минус про это же, совершенно нет нужды жечь стул И что хорошо бы в принципе иметь понимание логики работы системы, которая может активно вмешаться в управление средством повышенной опасности

2025-02-18 16:15:10


Да там простая логика. Скорость- дистанция-поворот руля - было/нет сброс газа и/или касание педали тормоза.

2025-02-18 16:21:10


Вот бы скриншоты из техдока увидать, конечно...

2025-02-18 16:22:31


Да не кладут такого давно.

2025-02-18 16:23:08


Ну их же надо как-то диагностировать? Клиент приезжает, жалуется, надо сравнить его показания с описанием и сказать, что либо он неправ и всё работает как задумано, либо действительно может быть что-то не так

2025-02-18 16:24:35


Тех документация на многое платная, чтобы добыть. Нафиг оно надо для удовлетворения интереса 😀

2025-02-18 16:25:13


У ряда концернов есть программы доступа к ней за вменяемую денежку для любителей удовлетворять любопытство и чинить машину самостоятельно. А ещё есть всякие интересные места интернета. На https://charm.li вот можно глянуть, например.

2025-02-18 16:27:29


Так abs не про то, чтоб помогать или мешать тормозить, оно про то, чтоб не терять рулежку

2025-02-18 15:57:07


Как я понимаю, мемом оно стало, потому что в ряде ситуаций старые системы очень заметно увеличивали тормозной путь в относительно обычных ситуациях Современные системы только на снегу и сыпучем не всегда хорошо срабатывают

2025-02-18 15:58:16


ну и тормозит, на самом деле, лучше 90% водителей. ну кроме сыпучих поверхностей, да

2025-02-18 15:59:09


ну если рассматривать это с точки зрения операторов авто, а не водителей, то полностью согласен.

2025-02-18 16:00:17


главное, что многие мнят себя про, когда на самом деле мало что умеют 😉

2025-02-18 16:02:47


Оно вообще не для того, чтобы лучше тормозить, а чтобы не терять управляемость

2025-02-18 16:01:09


Q-te Подробностей о том, в каких именно ситуациях эта система аж дважды спасла назвавшего её "очень полезной штукой" мы, кажется, так и не увидели 😀 Unq-te Один раз спасла морду машине на перекрёстке, передо мной резко трмознул чудак как только жёлтый загорелся, а я на расслабоне ехал. Остановила машину в 20см до бампера. Второй раз в тянучке тошнотворной и сонной сработала. Хоть и на паленькой скорости, но тоже спасла морду и нервы. Конечно, оба раза можно было избежать, но разные бывают обстоятельства.

2025-02-18 16:28:58


Так и запишем: в сочетании с кипрским внезапным жёлтым светофором и фраппе в расслабленных руках система просто мастхев :)

2025-02-18 16:30:14


Мне пару раз помогала на шоссе, когда в кино интересный момент был. Залип - пропустил. Но, справедливости ради, оленя из левого в правый. Запишем как обоюдку 😀

2025-02-18 16:35:18


В кино?!

2025-02-18 16:39:36


*интересно, зачем на машинах с аукционов экстра кнопочка для отключения датчика скорости от мультимедиа? 😀

2025-02-18 16:40:17


Ну там ещё и спидометр после 200 км/ч обычно размечен, но это же не повод пользоваться всей шкалой, особенно в городе

2025-02-18 16:43:18


Так я про то, что законопослушные японцы эти приблуды ставят для чего? Именно кино на ходу смотреть. Это все афтермаркет. А мы чем хуже? 😀

2025-02-18 16:47:13


один раз вылетел мужик со второстепенной дороги, автоматика затормозила один раз на кольце я пытался повернуть прямо в авто - затормозила один раз завтыкал и чуть не впилился во впередистоящего

2025-02-18 17:12:10


Из машины видимость не идеальная, водитель не может сразу смотреть во все стороны, у автоматики скорость реакции выше, водитель может отвлечься

2025-02-18 15:53:27


меня автотормоз спасал раза 3 точно. православная штука

2025-02-18 17:06:34


Не, я один раз не успел даже понять, что из-за припаркованного грузовика машина из двора выезжает. Помогло. Затормозил бы, но ткнулся скорее всего слегка. Быстрее среагировала. Но если польза от АБС в 100 (грунт/рыхлый снег не берём) случаях из ста с нулевым количеством ложных срабатываний, то эти все же косячат пока.

2025-02-18 15:52:32


Естественно, АБС зимой это зло редкое, говорят на грунте тоже. Про ремни, я был в аварии где именно так и было, пристегнутый умер. Но пристегиваться надо, будешь выглядеть как живой.

2025-02-18 15:40:24


Не зимой, а на рыхлом снегу. На льду отлично работает

2025-02-18 16:30:50


мне без него намного комфортнее

2025-02-18 15:41:39


а что за авто у вас?

2025-02-18 15:43:08


там где был снег - Киа и Рено, в обоих случаях сильно бесило.

2025-02-18 15:44:11


С тем, что именно делает АБС, к счастью, большинство водителей уже разобралось (в том числе благодаря чтению документации), а сами системы развились достаточно, чтоб реагировать вменяемо в большинстве ситуаций. Но всё ещё не в 100% случаев, и знать про то, как ими пользоваться, полезно.

2025-02-18 15:40:27


У меня она неадекватно сработала только один раз (и то на ВАГе): выезжал с паркинга (сверху вниз, там перед дорогой очень резкий перегиб) и он подумал что я в стену еду и ровно перед перегибом в пол затормозил. У меня вся семья на ремнях повисла.

2025-02-18 16:26:24