Всем привет. Я приехал на Кипр, но немного стремаюсь без опыта левостороннего движения тут передвигаться. Может кто инструктора по Кипру пару дней порекомендовать? Лимассол.

2025-02-16 21:35:18


берёшь машину с красными номерами, едешь, через 20 минут всё в порядке

2025-02-16 21:36:55


ну как 20 минут... Посторонние звуки начинаешь замечать километров через 150-200...

2025-02-17 08:12:45


да за 150 ещё не посигналят

2025-02-17 08:43:48


Это да... Меня первый раз обсигналили через 500 где-то.

2025-02-17 08:44:12


Учтите, что несмотря на то, что движение левостороннее, действует помеха справа. И про особенности поезда кругов почитайте (выезжать можно не только с крайней полосы, перестраиваться на кругу лучше не надо, выезжающий с более правой полосы имеет преимущество). А так же на горящий основной круглый зелёный при негоряшей допсекции можно поворачивать, но уступив дорогу

2025-02-17 05:03:12


Вот про «выезжающий с более правой полосы имеет преимущество» я пытался найти пруфы, и так и не нашел. Речь же про съезжающих с круга из внутренней полосы?

2025-02-17 05:27:42


да.
Rule 187
In all cases watch out for and give plenty of room to
• traffic crossing in front of you on the roundabout, especially vehicles intending to leave by the next exit

When reaching the roundabout you should
• give priority to traffic approaching from your right, unless directed otherwise by signs, road markings or traffic lights

2025-02-17 05:30:53


Вторая то часть это понятно, а первая, почему я спрашивал, с круга зачастую два съезда, и когда у меня жена на права сдавала, я специально у её инструктора спрашивал, и она говорила, что либо ты заранее из внутреннего во внешний перестраиваешься и съезжаешь в левый, либо если внешний занят - съезжаешь из внутреннего и потом перестраиваешься. Как будто бы первая часть описания - это про кейс, когда ты въезжаешь на круг, например, по внешнему радиусу, а кто-то, кто уже движется по кругу - съезжает и ему надо уступить. (Если что это не утверждение, а размышление :-) )

2025-02-17 05:47:40


такой ситуации не должно возникнуть вообще, потому что на круг нужно заезжать, когда все проехали и на кругу справа от Вас никого нет. перестраиваться на круге не надо, заранее займите нужную полосу перед кругом и езжайте так, как разрешает разметка. зачем себе усложнять жизнь перестроениями на круге, когда обзор так себе?

2025-02-17 05:53:13


а если помнить, что круг - это тоже перекресток, то перестроение кажется странным маневром в принципе )

2025-02-17 09:01:49


круг - это тип перекрестка, одним из отличий которого от перекрестка является возможность перестроения, в противном случае по пдд перекрестка ты должен жить на внутреннем круге без возможности съезда 🙂

2025-02-17 09:33:54


А я об этом же. Если немного потратить время и разобраться, то вопросов остается очень мало

2025-02-17 09:45:25


вопросы временны, нытье про местную философию вождения вечны 😄

2025-02-17 10:04:59


ну вот выше благородные доны на примере Каира уже пояснили, что светофор есть благо, и чем больше уважения к пдд, те проще перемещаться по дороге. А если кивать на местные "обычаи и традиции", то можно ещё долго ездить как придётся, жаловаться, следить за статой смертей на дорогах и утешаться мыслью "же не каир и то хорошо" 😁

2025-02-17 09:50:44


Базовичок в чате👍

2025-02-17 09:57:43


Я тут недавно, на самом деле, но вот реально кроме парковки не вижу у местных какого-то неуважения к правилам. Ну ок, поворотники тут у всех атрофировались. И водить значительно комфортнее, чем в той же москве. Так что водят они лучше очень многих. Лучше тех же москвичей.

2025-02-17 10:05:52


если не касаться темы, местные это или нет, лично я за много лет здесь выделил основное вот что: - не умеют ехать в полосе - не умеют держать постоянную скорость - умеют ездить только по прямой - не знают, что есть тормоз (даже если сужение полосы в 50м, то надо ускориться до 300кмч, а не притормозить и перестроиться за идущей впереди машиной) ну и самое раздражающее, что у местных присутствует какой-то кавказский, что ли, фарт, когда они психологически неспособны принять факт, что их кто-то обгоняет, поэтому уступают тебе полосу, чтобы потом тут же пристроиться за тобой, согнать с полосы, перестроиться в левую и дальше тошнить 80

2025-02-17 10:11:16


а ещё таки не умеют в светофор: ускоряются на красный и тормозят на зеленый...

2025-02-17 10:10:23


ну это кмк от общей неуверенности в том, как эта штука - дорога - работает.

2025-02-17 10:10:54


в горах кстати местные ездят сильно лучше туристов и свежеприехавших

2025-02-17 10:11:51


постоянно в повороте заезжая навстречку, да. несколько лет назад даже была нашумевшая авария с погибшими.

2025-02-17 10:51:28


видимо не так часто это случается, если одна авария такая только за 2 года, в первую очередь обращаю внимание на то, что они хотя бы могут скоростного лимита придерживаться, а не ехать везде 40

2025-02-17 10:16:22


когда поедете в горы в следующий раз, обратите внимание, как едут вам навстречку и за вами - постоянно мимо полосы.

2025-02-17 10:16:31


А на тяжелом грузовике попробуй в полосе повернуть на серпантине, не сбросив до 40. Ага. Дистанция позволяет - почему не спрямить радиус? Не вижу проблем вообще. Мотоциклы так же делают. Тут вопрос не в «так нельзя», а что просто встречные писаются от этого, кто не умеет дистанцию и скорость понимать. Но это проблема другого порядка.

2025-02-17 11:30:01


Вот от таких грузовиков постоянно приходится уворачиваться, выезжая на каменистую обочину. пару раз чудом не врезался. Едут они медленно, постоянно за ними хвост, но это не мешает им ехать по центру дороги в слепых поворотах

2025-02-17 14:59:07


Слепой поворот = готовность к нежданчику. Если так произошло, значит неправильно выбрана траектория. Если жаться к осевой в таких поворотах - есть шанс резко отруливать, да. Никогда такого не было, чтобы на обочину съезжать пришлось. Что-то не так делаю, наверное.

2025-02-17 11:40:00


С грузовиками-траками-автобусами все понятно и объяснимо. Но почему-то у меня по дороге из Талы в Камарес - практисски все машины на желтых номерах (всякие древние легковушки, ни разу не траки) проезжают повороты на скорости 30 и с выездом на встречку на полкорпуса минимум (что чревато встречей с машиной лоб в лоб). Эти же повороты нормально проезжаются 50-60 без вываливания из полосы на любой легковушке (а на "нелюбой" - можно и на 80 наверное)

2025-02-17 11:41:04


Чем спрямленнее траектория, тем комфортнее ехать. «Чревато» не сталкиваются же, верно? Я это как раз очень понимаю и ничего против не имею. Не в всех новые машины на хорошей подвеске.

2025-02-17 11:45:56


ну и пусть выезжают, в этом нет ничего страшного если видно встречку

2025-02-17 11:47:40


последние три слова - ключевые. а ее не видно.

2025-02-17 11:48:11


Не было аварии - нет проблемы. А если серьезно - зачастую масштаб проблемы преувеличен. Ни разу встречные со страху не моргали дальним при обгоне, когда до них еще метров 150-200 и ты уже почти закончил обгон? Вот тут из этой же серии. Испугаться не равно было опасно.

2025-02-17 12:08:51


ну да, тут по серпантину-то все на тяжелых грузовиках ездят. а потом в городе на легковушки перисаживаются.

2025-02-17 12:08:37


Да все здесь всю жизнь ездят где проще и безопаснее, т.е. в середине, и как то разъезжаются. Не проблема сброситься перед слепым поворотом в светлое время. А в темноте засветка от фар в помощь. В городе тоже жмутся к середине, чтобы не словить шального пешехода, который может вылезти изза припарковыша. Здесь не те расстояния и не те дороги, чтобы наваливать 80, что по городу, что по лесу Пафоса)

2025-02-17 12:46:59


на дороге в троодос ограничение 80. остальное не буду комментировать

2025-02-17 12:35:21


Ограничение 80 не равно разрешению ехать дальше чем видишь. А если видишь то проблем разъехаться не должно быть)

2025-02-17 12:42:03


я уже писал выше, что некоторые не очень умеют ездить. повороты спокойно можно проходить и на 80, при этом оставаясь в своей полосе. не все, конечно, в некоторых нужно притормаживать, бывает и до 30-40. проблема видимо в том, что как я и писал выше, некоторые не знают, где педаль тормоза, и поэтому вылезают навстречку

2025-02-17 12:53:12


А что делать если в закрытом повороте в своей полосе дерево выросло/дом построили?)

2025-02-17 13:00:03


надеть шапочку из фольги и не выходить из дома

2025-02-17 13:01:03


надежный план)

2025-02-17 13:03:12


там и такие знаки есть
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2025-02-17 12:44:37


Бывает в подъеме 80, потом через 10 метров шпилька))

2025-02-17 12:45:25


Ну вот попробуй на извилистой дороге без спрямления эти самые 80 выдержи без полета пассажиров по салону )

2025-02-17 12:49:23


Да... Но зачем?

2025-02-17 12:51:46


Да можно спрямлять если дорогу видишь и никому не мешаешь, это норм)

2025-02-17 12:59:05


На одиночке много где всю ширину в повороте займешь, вне зависимости от скорости) ну и на 40 мандарины в будке превратятся в тыкву)

2025-02-17 12:36:32


- не умеют ехать в полосе Нуууу... Ок. Бесит, да, но в целом пофиг. - не умеют держать постоянную скорость Если вспомнить, про σιγά-σιγά, то норм. - умеют ездить только по прямой Это оценка какая-то , не факт. - не знают, что есть тормоз (даже если сужение полосы в 50м, то надо ускориться до 300кмч, а не притормозить и перестроиться за идущей впереди машиной) Прекрасно знают. Отдельные индивиды есть всегда. Я регулярно сейчас катаюсь мимо ремонта на А1. " у местных присутствует какой-то кавказский, что ли, фарт..." Не везёт просто. Диагноста кармы не посоветую, но ни разу не заметил. Хотя всяко я тут меньше полугода пока.

2025-02-17 10:14:23


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaUnsupported

2025-02-17 10:17:47


у меня примерно 300к км по острову

2025-02-17 10:18:17


хотя вру. больше 200 точно, но меньше 300.

2025-02-17 10:18:57


А как же ехать караваном в правой полосе 80, когда левая свободна на 300 метров вперёд?

2025-02-17 10:56:51


Особенно когда знаки 65, как на дороге от хайвея к маймолу :)

2025-02-17 10:34:23


Э не, там караван едет 50, особенно перед камерами, на знаки никто не смотрит)

2025-02-17 11:11:26


Да, у камеры там все тормозят до 50, а потом наверстывают :)

2025-02-17 11:12:22


да мне кажется это не про местных речь, в таких караванах часто много знакомых лиц 😄

2025-02-17 10:37:05


да ну что вы, не бывает такого тут!

2025-02-17 10:43:22


а проблема в чем? Суету навести? Зачем? В правой всё равно будет быстрее, разгонится после ближайшего съезда. Но можно да, перестроиться, ускориться, потом снова перестроиться.

2025-02-17 10:45:22


1) В целом это наблюдение, которое я считаю верным.
2) Дед Панайотис может в момент помножить это наблюдение на ноль и сильно расширить понимание "как можно на дороге".
3) Сейчас как никогда ранее #укаждогосвойкипр

2025-02-17 10:09:16


Ну видео про мальчиков, пытавшихся проехать в МСК под дальнобоем тоже все видели. Я про общее, частности везде бывают удивительны.

2025-02-17 10:15:13


Если про общее, то в общем-то, мне плевать на московских мальчиков и москву в целом. Тут вам не там, важно оставаться человеком на дороге именно тут.

2025-02-17 11:16:02


так и остаюсь. даю им ездить, как мама научила. стараюсь не мешать другим. Оценки и ярлыки не вешаю. И слежу за ощущениями. Ощущения очень простые - тебя никто не пытается щемить, если ты едешь по правилам. Иногда некомфортно от привычек по парковке в городе. Но их же можно и на пользу себе обращать. А рассказывать, какие приезжие мастера вождения, а местные тупорылые неумёхи - как раз как-то не по человечески.

2025-02-17 10:24:08


Начали с того, что и приезжие ни разу не мастера в массе своей. Всеобщий нигилизм. Главное (и в отличие от где-то там) этот нигилизм не агрессивный. я так вижу

2025-02-17 10:28:13


в такой формулировке ок. Вопросов нет. А то я помню, что по результатам опросов примерно 80% водителей водят лучше половины

2025-02-17 10:34:56


Ага, в Лиме на набережной видимо как раз "никто" постоянно сзади побибикивать начинает на пешеходных светофорах, когда пешеход уже прошел, красный машинам еще горит, и ты такой по правилам стоишь на этот красный, хотя по местным "понятиям" уже можно ехать. :)

2025-02-17 16:06:41


пока не сталкивался.

2025-02-17 10:34:18


А какая стата? 30 человек в год, из которых 2/3 мотоциклистов, которых ездящие по правилам подбивают «я его не видел, минуту назад в зеркало смотрел!»? Аварийность минимальная на самом деле.

2025-02-17 10:06:51


обсуждение 2 года назад. вывод здесь ошибочный (видимо после езды в РФ) потому что синий не должен был заезжать на круг, пока не проедет красный
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2025-02-17 05:52:54


Ну да, тут всё более чем очевидно, всех справа, вне зависимости от полосы, надо пропустить. Я про другой кейс, представьте, что синий въехал на круг раньше, и движется по своей траектории, а красный въехал позже, едет быстрее, поравнялся с синим и хочет перестроиться в ряд к синему, чтобы съехать с круга.

2025-02-17 05:53:23


По правилам так делать нельзя :)

2025-02-17 05:54:21


Rule 187
In all cases watch out for and give plenty of room to
• traffic crossing in front of you on the roundabout, especially vehicles intending to leave by the next exit

нужно дать возможность тому, кто хочет съехать с круга, это сделать

2025-02-17 05:55:10


О, я придумал) тот кто перестраивается в мой ряд - мешает мне съехать с круга) подходит под трактовку)

2025-02-17 06:37:46


Как уже в Лиме делать - не знаю, но у меня в первый раз мозг немножко взрывался первые полтора часа, пока ехал из Ларнаки в Епископи) Но в целом дорожное движение устроено так, что облажаться сложно при должной концентрации.

2025-02-16 22:15:11