Я тут обнаружил, что мне машина пишет не только давление, но и температуру воздуха в шинах. И пишет сколько должно быть, учитывая температуру....
2024-04-18 10:46:52
Последнее как выглядит?
Так то бмв пишет температуру и давление, если датчики нормальные и кодировки правильные.
А вот рекомендаций не видел никогда.
2024-04-18 10:13:28
Пишет для каждого колеса рекомендованное давление. И оно как раз зависит от температуры.
2024-04-18 10:17:04
Ну если быть до конца точным, то не рекомендованное, а последнее сохраненное как нормальное по какому либо мнению.
По крайней мере на вагах и мерседесах так.
2024-04-18 10:24:58
В бмв просто выбираешь параметры колес и она показывает сколько надо, сколько есть, и температуру.
2024-04-18 11:33:54
Минутка занимательной физики в авточате
2024-04-18 12:46:50
а еще атмосферное давление на высоте 1.5км - процентов на 15-20 меньше чем у моря. Если у моря накачать запаску до 2атм, в Троодосе тот же манометр на той же запаске в багажнике покажет 2.3
2024-04-18 12:54:54
Не покажет. Манометр ж абсолютный
2024-04-18 12:55:47
когда манометр не подключен ни к чему - он показывает ноль. Мы вроде не в вакууме живем.
2024-04-18 12:56:35
Ну так если на него давление не подавать, он ж не отрицательные значения должен показывать. А два очка - это везде два очка (ибо значение 1 атм это строго определенная величина в паскалях, а не в отношениях текущего окружающего давления к давлению в соске манометра)
2024-04-18 13:00:24
нда... просто накачайте запаску, и померяйте манометром, внизу у моря, и наверху в тродосе.
2024-04-18 13:14:42
Странно, что на 250 метрах было 2,4 атм, а на 3,5 км - стало 2,5 атм (но на прогретых шинах). ЧЯДНТ?
(Не Кипр, если что, тут может по своему оно работает)
2024-04-18 13:36:40
ну вы первый кто прогревает запаску :)
2024-04-18 13:36:53
Запаски на 2,4 бывают разве? O_o Я тащемт про те колеса, что установлены. И не запаски
2024-04-18 13:37:51
Полноразмерные. 4+ - это докатки.
2024-04-18 14:52:34
В форде у мну была полноразмерная 17" (по заявлениям производителя) на 4 атм
2024-04-18 14:56:11
так то понятно что относительное внутри шины растет с высотой, а абсолютное падает из-за падения температуры
2024-04-18 13:42:31
Ну да и в запаске не была бы разница в 4% вместо 40% при разнице высот в 3,25 км
2024-04-18 13:38:39
Колесо не стационарный объем, там и не будет прямой зависимости. Если бы был стальной бак - другое дело )
2024-04-18 13:41:18
Однако оно и не увеличилось в объеме на 40%+
2024-04-18 14:12:01
сферический, с бесконечно жесткими стенками. 🙂
2024-04-18 14:54:56
Не "если бы, была бы", а сделайте опыт. Я потому сразу и написал что опыты надо ставить на запаске, чтобы температура не менялась особо.
2024-04-18 13:41:40
Я правильно понимаю, что мы тут спорим о банальных законах физики и пытаемся доказать друг другу, что это не так? )
2024-04-18 13:43:08
ага. а еще определение "этого" - у каждого свое :)
2024-04-18 13:43:41
Я привел пример из своего личного опыта
2024-04-18 14:11:11
Когда он не подключен, он показывает атмосферное давление. Оно на шкале и считается нулем. Там же просто мембрана, ничего больше. А разница в показаниях вверху/внизу это уже как раз из-за изменения атмосферного и реакции на это замкнутого объема. Так и должно быть.
2024-04-18 13:19:22
У моря ноль на манометре - это 100кпа атмосферы. На 2км горке - ноль на манометре это 80кпа атмосферы. Если показания манометра подключенного к шине внизу у моря были 2бара (т.е. плюс 200кпа относительно атмосферы) - то на горке будет 2.2 бара, ибо с одной то стороны мембраны оно упало.
2024-04-18 13:54:53
Манометрическое да, а абсолютное нет.
2024-04-18 13:30:59
угу, абсолютное в шине относительно вакуума как было 300кпа (примерно) внизу, так и будет
2024-04-18 13:36:23