Я тут обнаружил, что мне машина пишет не только давление, но и температуру воздуха в шинах. И пишет сколько должно быть, учитывая температуру....

2024-04-18 10:46:52


Последнее как выглядит? Так то бмв пишет температуру и давление, если датчики нормальные и кодировки правильные. А вот рекомендаций не видел никогда.

2024-04-18 10:13:28


Пишет для каждого колеса рекомендованное давление. И оно как раз зависит от температуры.

2024-04-18 10:17:04


Ну если быть до конца точным, то не рекомендованное, а последнее сохраненное как нормальное по какому либо мнению. По крайней мере на вагах и мерседесах так.

2024-04-18 10:24:58


В бмв просто выбираешь параметры колес и она показывает сколько надо, сколько есть, и температуру.

2024-04-18 11:33:54


Минутка занимательной физики в авточате

2024-04-18 12:46:50


а еще атмосферное давление на высоте 1.5км - процентов на 15-20 меньше чем у моря. Если у моря накачать запаску до 2атм, в Троодосе тот же манометр на той же запаске в багажнике покажет 2.3

2024-04-18 12:54:54


Не покажет. Манометр ж абсолютный

2024-04-18 12:55:47


когда манометр не подключен ни к чему - он показывает ноль. Мы вроде не в вакууме живем.

2024-04-18 12:56:35


Ну так если на него давление не подавать, он ж не отрицательные значения должен показывать. А два очка - это везде два очка (ибо значение 1 атм это строго определенная величина в паскалях, а не в отношениях текущего окружающего давления к давлению в соске манометра)

2024-04-18 13:00:24


нда... просто накачайте запаску, и померяйте манометром, внизу у моря, и наверху в тродосе.

2024-04-18 13:14:42


Странно, что на 250 метрах было 2,4 атм, а на 3,5 км - стало 2,5 атм (но на прогретых шинах). ЧЯДНТ? (Не Кипр, если что, тут может по своему оно работает)

2024-04-18 13:36:40


ну вы первый кто прогревает запаску :)

2024-04-18 13:36:53


Запаски на 2,4 бывают разве? O_o Я тащемт про те колеса, что установлены. И не запаски

2024-04-18 13:37:51


Полноразмерные. 4+ - это докатки.

2024-04-18 14:52:34


В форде у мну была полноразмерная 17" (по заявлениям производителя) на 4 атм

2024-04-18 14:56:11


так то понятно что относительное внутри шины растет с высотой, а абсолютное падает из-за падения температуры

2024-04-18 13:42:31


Ну да и в запаске не была бы разница в 4% вместо 40% при разнице высот в 3,25 км

2024-04-18 13:38:39


Колесо не стационарный объем, там и не будет прямой зависимости. Если бы был стальной бак - другое дело )

2024-04-18 13:41:18


Однако оно и не увеличилось в объеме на 40%+

2024-04-18 14:12:01


сферический, с бесконечно жесткими стенками. 🙂

2024-04-18 14:54:56


Не "если бы, была бы", а сделайте опыт. Я потому сразу и написал что опыты надо ставить на запаске, чтобы температура не менялась особо.

2024-04-18 13:41:40


Я правильно понимаю, что мы тут спорим о банальных законах физики и пытаемся доказать друг другу, что это не так? )

2024-04-18 13:43:08


ага. а еще определение "этого" - у каждого свое :)

2024-04-18 13:43:41


Я привел пример из своего личного опыта

2024-04-18 14:11:11


Когда он не подключен, он показывает атмосферное давление. Оно на шкале и считается нулем. Там же просто мембрана, ничего больше. А разница в показаниях вверху/внизу это уже как раз из-за изменения атмосферного и реакции на это замкнутого объема. Так и должно быть.

2024-04-18 13:19:22


У моря ноль на манометре - это 100кпа атмосферы. На 2км горке - ноль на манометре это 80кпа атмосферы. Если показания манометра подключенного к шине внизу у моря были 2бара (т.е. плюс 200кпа относительно атмосферы) - то на горке будет 2.2 бара, ибо с одной то стороны мембраны оно упало.

2024-04-18 13:54:53


Манометрическое да, а абсолютное нет.

2024-04-18 13:30:59


угу, абсолютное в шине относительно вакуума как было 300кпа (примерно) внизу, так и будет

2024-04-18 13:36:23