Yuri Ko
@apachik8

отличная новость 🙂
эти ребята все еще дружат с головой
https://habr.com/ru/news/798745/

2024-03-07 19:20:53

Natalia Kolokolnikova
@nkolokolnikova

Сенсорные кнопки поворотника на руле? Ух Интересно, кто подумал, что это хорошая идея вообще

2024-03-07 19:22:12

Andrei Kharatsidi
@char_a1

Судя по тестам, на Тесле они похоже нормально работают, они с обратной связью. И поворотники на руле на суперкарах уже много лет.

2024-03-07 21:41:20

Roman Kotov
@Rkotov88

кнопки поворотников на руле мне кажется ок, а вот то, что они переключение режимов движения (PRND) на экран убрали-это уже по-моему дичь

2024-03-07 22:35:38

Andrei Kharatsidi
@char_a1

Мне тоже так показалось сначала, но потом оказалось, что она сама включает драйв, когда нажимаешь на тормоз. При этом ИИ старается определить, вперед сейчас водителю нужно ехать или назад. Ну то есть, экраном придется пользоваться в редких случаях

2024-03-08 04:49:03

Ivan Lunev
@lislunev

Разворот с переключеним вперёд-назад несколько раз должен занятно выглядеть

2024-03-08 05:21:51

Michael
@286316056

Да, парковка в узком месте в несколько приемов будет веселая. Если еще ии будет вмешиваться с советами))

2024-03-08 05:50:25

Andrei Kharatsidi
@char_a1

Там новая система с видеокамерами, думаю ИИ довольно точно может предугадать. Крутая штука.

2024-03-08 06:06:54

G K
@392398913

Вопрос реализации. Сколько ездил с разными электронными селекторами - они по скорости и удобству реакции тормозят по сравнению с традиционным рычагом. Но нас никто не спросит все равно )

2024-03-08 06:10:41

Andrei Kharatsidi
@char_a1

Судя по тому, что они Европейские регуляторы натворили с GDPR, тут ничего хорошего ждать не приходится

2024-03-07 21:37:20

incrig
@incrig

И что же такого ужасного с гдпр натворили?

2024-03-08 07:00:31

Andrei Kharatsidi
@char_a1

Любой сайт открываешь и банер про куки и перс данные на всю страницу. Весь интернет испоганили, и главное 100% никто эти соглашения не читает. Просто всем добавили лишний клик и раздражение.

2024-03-08 07:09:24

Dmitriy Nartov
@stampit

Куки консент вроде больше штатовская тема, к GDPR не имеет отношения.

2024-03-08 07:10:16

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

The EU Cookie Law or ePrivacy Directive is a directive that requires websites to get consent before drooping cookies on a user's device. Certain cookies are exempt from consent requirements, including: Cookies that are used to carry out the transmission of communication over an electronic communications network. К конкретному GDPR может не иметь отношение, но закон по кукам в европе есть и консент обязателен, но только если оперируешь в европе.

2024-03-08 07:15:10

Dmitriy Nartov
@stampit

А, окей. У меня активно с ними жена работает, я сам постольку-поскольку, но у неё спросить не могу пока :))

2024-03-08 07:16:04

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Я вчера, как по заказу, гениальное видел на испанском сайте. Или дай куку, или 1 евро) Внутри там можно докопаться до отказа, но каков заход)

2024-03-08 07:18:05

Dmitriy Nartov
@stampit

1 евро в неделю, неплохо за notrack

2024-03-08 07:17:32

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Есть еше один вариант - cmd+W. И в целом, удачи, успехов и счасться.

2024-03-08 07:18:16

Yuri Ko
@apachik8

Apple за такое сразу банит приложения

2024-03-08 07:19:38

Andrei Kharatsidi
@char_a1

а теперь представьте, что люди, которые сделали это, начнут диктовать автопроизводителем какие кнопки в салоне ставить: какого размера, формы, какого размера там должен быть шрифт, где они должны стоять итд.

2024-03-08 07:25:48

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Если верить приципам рынка - такие машины перестанут покупать, люди рабоающие на провальных проектах перестанут получать работу, машины будут делать нормальными. Можем посмотреть, что делает мерседес и через лет 5 увидеть результаты.

2024-03-08 07:27:28

Andrei Kharatsidi
@char_a1

в том-то и дело, что тут гос аппарат регулирует и условия эти будут одинаковые для всех и всем придется делать эти кнопки. Ну то есть других машин просто не будет

2024-03-08 07:28:45

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Ну конкретно с кнопками я согласен. Сам факт “гос регулирования” не означает само по себе что-то плохое.

2024-03-08 07:29:12

Andrei Kharatsidi
@char_a1

Сам по себе не означает, конечно. Я выразил сомнения в компетентности людей, которые там принимают решения. Пример с GDPR перед глазами

2024-03-08 07:30:00

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Ну я присутсвовал в рынке, когда только вводили GDPR, я сам считал сколько это стоит, и как это абьюзят пользователи. И до сих пор вижу, что никаких больших и значимых дел по нарушению - нет. То тут, то там наказывают кого-то, но такое ощущение, что только для того чтобы сам этот орган окупать. Никакие проблемы это не решает ни для бизнеса, ни для пользователей. Кнопки - пример хорошего, а GDPR - плохого)

2024-03-08 07:42:30

Andrei Kharatsidi
@char_a1

мы с вами пока не видели эти кнопки)) тут еще важно, что и кнопки и gdpr - то, куда государству по разным причинам лезть не стоит. В GDPR - просто от непонимания UX, с кнопками все еще проще: рынок все расставляет по местам. Так что ваш оптимизм не разделяю))

2024-03-08 07:35:54

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Посмотрим. Я просто не склонен ругать кого-то, до того как он облажался)

2024-03-08 07:38:46

Andrei Kharatsidi
@char_a1

имхо, сам факт, что полезли - уже фейл

2024-03-08 07:46:02

Andrei Kharatsidi
@char_a1

Извините, еще один пример вспомнил. Сейчас мы уже не замечаем, но обратите внимание, что садишься в любую современную машину и она начинает на тебя орать. Особенно WV противно пищат. То ты дверь не так закрыл, то мотор не заглушил во-время, то сел и ремень не пристегнул (на заглушенной машине) итд. У всех уже банерная слепота на эти звуки. И это как-раз пример того, как некомпетентные люди пытаются регулировать то, чего не понимают. Уверен, что с кнопками, если будет, то будет так же.

2024-03-08 09:48:45

Dmitry XQ
@shchchnshchn

ничо не пищит, хз. орет если не пристегнулся и поехал 30 км/ч +, аналогично с открытым багажником ну или если дверь открыл с включенным двигателем, но там ненапряжное короткое пиликанье

2024-03-08 09:50:32

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Вот по этому, мне никогда не нравились VW. У меня БМВ и Мерседес - ни там, ни там, ничего не пищит. А ведь тоже немцы и тоже подчиняются тем же законам.

2024-03-08 09:51:00

incrig
@incrig

Все в бмв пищит... Ну или отшито уже до тебя. Но бмв умная, с открытой дверью в паркинг коробку скидывает 😁

2024-03-08 09:56:26

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Если я поеду не пристегнувшись - будет пищать. Поеду с открытой дверью - будет пищать. С открытым багажником - тоже. И правильно сделает! ИЛи у тебя по умолчанию пиликает чекенджин?))

2024-03-08 09:57:26

Svyatoslav Kravchenko
@Svyat_kravchenko

Тоже не безопастно Машина не должна дать поехать тогда безопастней)

2024-03-08 09:57:43

G K
@392398913

Тоже бесит это пиликание. В одной из машин контроль полосы включается при каждом заводе машины. Отключить можно, но до следующего раза. И вот постоянно «дзынь, дзынь». Без тебя знаю, но нет.. надо поорать

2024-03-08 09:58:56

Dmitry XQ
@shchchnshchn

контроль полосы приучает пользоваться поворотниками при перестроениях, хорошая штука))

2024-03-08 10:00:19

G K
@392398913

А фиг. Машина не самая узкая, а датчик излишне нервный. На серпантинах надо либо как по циркулю рисовать, либо орет как резаная.

2024-03-08 10:02:34

Dmitry XQ
@shchchnshchn

от машины зависит, RS7 позволяет с контролем полос на серпантинах ездить в свое удовольствие, + она не орет при выезде из полосы, просто дает вибрацию на руль и пытается ненавязчиво вернуть в полосу + увеличивает усилие на руле при выезде из полосы

2024-03-08 10:04:24

G K
@392398913

У меня дешевая машина, качество датчиков не уровня RS, увы. Бесит именно наглость в автовключении. Ну вырубили тебя, сиди спокойно. Нет…

2024-03-08 10:04:29

mdXm
@AngelofSorrow

+ сильно зависит от тачки. На MX30 бесил нереально. на cx5 2020 тоже. на CX60 вполне ок , на хонде в целом норм сделано

2024-03-08 10:05:54

Dmitry XQ
@shchchnshchn

это скорее от производителя зависит, та же Панамера нормально полосу не держит, болтается как сопля на проводе от края к краю при включенном недоавтопилоте, Ауди идеально центрирует в полосе и не пытается уехать на съезде с хайвэя налево)))

2024-03-08 10:05:42

G K
@392398913

Я на серпантинах по-мотоциклетному езжу из-за высокого ЦТ, бесит эта вибрация на руле.

2024-03-08 10:06:44

Dmitry XQ
@shchchnshchn

с пониманием:) на серпантине вообще на мягкой подвеске либо с высоким ЦТ так себе удовольствие

2024-03-08 10:10:56

G K
@392398913

…а на раме еще )) Мммм… прелесть )

2024-03-08 10:09:02

Roman Kotov
@Rkotov88

Знаешь, что забавно, вот была у нас ауди а5 18го года, удержание в полосе идеально работало, взяли ку5 22го, вроде та же платформа, только рестайл, должно быть только лучше, а нифига, по умолчанию удержание в полосе машину вообще не держит, доводит до того, что она уже внешними колёсами на соседнюю полосу уходит, в меню нет настройки момента срабатывания (которая была на 18м году), в итоге через адаптации в блоке переключил на раннее срабатывание, стало лучше, все равно как карандаш в стакане, но хоть на соседнюю полосу перестала выезжать

2024-03-08 14:14:53

Alexey Medvedev
@bel_cy

а что в этот момент делал водитель ? 🤔

2024-03-09 12:02:26

Dmitry XQ
@shchchnshchn

охреневал, видимо. хочется же иногда протестить как такие системы работают

2024-03-08 14:18:01

Roman Kotov
@Rkotov88

Действительно охреневал от того, что в более старой машине на той же платформе система, к которой привык, работает гораздо лучше, чем на новой, как по мне это нонсенс :)

2024-03-09 06:04:27

G K
@392398913

На грузовике так же у меня, но отключается, слава богам, через меню полностью и навсегда. А во второй нетЬ, дай поорать )

2024-03-08 10:05:14

Alexey Anischenko
@Alexey_Anischenko

так надо радоваться, что она с вами хочет поговорить. А не с другими машинами на их каком то языке договориться о восстании машин :)

2024-03-08 10:06:50

Vadim (ВАДИЧ)
@VadimCY

А модно вбухать лярд в маркетинг и объявить что это сейчас норм :)

2024-03-08 07:28:43

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Я как маркетолог в прошлом могу с уверенностью сказать, что спор на тему “это маркетинг говорит людям что надо, или он подстраивается под нужды людей” - он не закончен до сих пор. Так надо уметь, а это настолько сложно, что этим… ну вот Маск преуспевает, а кто еще из автомобильных? Слишком дорого и слишком объективные проблемы (у тех же мерседесов)

2024-03-08 07:30:42

Roman Zaharchenko
@Roman_Zaharchenko

В основном он навязывает то что надо человеку по мнению компаний ,и очень редко идёт за человеком и его потребностями. Опыт в этой сфере около 15 лет

2024-03-08 07:36:41

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Это у тебя опыт, скорее всего, онлайна. Я в юности работал в FMCG. Там где телевизор и все ортодоксальное. Вот там весь маркетинг работает на селсов, чтобы получать листинги и плейсмент. Потому что принятие решений о покупке в 80% случаев происходит около полки. Тоже самое с машиной. Как бы тебе не рассказывали, что мерседес кайф - ты всеровно сходишь в салон БМВ )

2024-03-08 07:37:44

Michael
@286316056

Ну от кассовых блокбастеров в кино уже одни ошметки остались. В прошлом году вышло 13 фильмов с боджетом >200 млн и доходность принес только один. Зато повесточка во все поля. Посмотрим что с машинами будет…

2024-03-08 07:42:48

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Так они и окупаться перестают. Вон марвел можно посмотреть - 3 фильма, 3 провала по деньгам. Все с повесткой.

2024-03-08 07:43:21

Roman Zaharchenko
@Roman_Zaharchenko

Все намного прозаичнее. В данный момент индустрия находится не в самом лучшем состоянии и не с какими повестками это не связано. Не стоит выдавать желаемое за действительность. Тот же Netflix опять показывает рост, а там как вы говорите повесток уйма)))) Но, это про автомобили)

2024-03-08 07:57:42

Michael
@286316056

Вполне возможно что это так. Посмотрим что будет дальше. В том числе и с автомобилями)) Интересно как будет дальше развиваться тренд на электрички. Куда все упрется и как будут решать проблемы.

2024-03-08 08:00:01

Mentat
@alexeysetevoi

Дело не в повестке, а в поколении ремастеров и ремейков во всем. Теже самые блокбастеры марвел после эндгейма - чисто в плане сюжета и постановки - очень вторичный контент. В машинах все кинулись в прекрасное будующее с электричеством и планшетами вместо приборок, но влетели по продажам очень сильно. Циклы просто очень длинные, если сейчас дошло по продажам - реакция будет полноценная года через 3.

2024-03-08 08:02:37

Michael
@286316056

Да. Похоже что прекрасное электрическое будущее хорошо пока умеет продавать только Тесла. Остальные как то не показывают популярности.

2024-03-08 08:03:47

Mentat
@alexeysetevoi

Я бы расширил в сторону того, что прекрасное электрическое будущее - оно хорошо себя чует в премиум-сегменте(даже если он таковой чисто маркетинговый, как у текущей теслы). Те при продаже образа жизни. В суровой реальности - внезапно гибриды ок, и внезапно, тойота это знала еще в 99 году) и не бросалась в электрическую гонку вообще, поэтому неплохо себя чувствует в текущей индустрии, которая массово вложила в электромобили и планшеты вместо экранов.

2024-03-08 08:08:58

Sergey🏒
@sergey71sss

Ну как не в повестке?) Есть скучные цифры, физические законы, здравый смысл в конце концов, если с этим всем бороться, то они все равно вас обыграют, пусть и не сразу)

2024-03-08 10:55:23

Mentat
@alexeysetevoi

Внезапно - повестке тучу лет. Но пока она была органичная, персонажи хорошо вписывались в сюжет и это было интересно - никто за повестку не ныл. А когда ты делаешь ремастер популярной франшизы в прошлом, но меняешь всех персонажей на одномерные обьекты, у которых единственная характеристика - это повестка, то почему-то(внезапно), это не срабатывает. Даже в продажах. Особенно иронично смотрится в кейсах, где повестка изначально была и отлично заходила))

2024-03-08 08:26:09

Sergey🏒
@sergey71sss

Именно! Так это и работает, впрочем это не для авточата, сорри

2024-03-08 08:25:28

G K
@392398913

Не перестанут. Общество, особенно современное, очень гибкий продукт. И настроить его под идеи - вопрос несложный. «За все хорошее против всего плохого». Под этот слоган хомякам скармливают любую дичь. И скормят хоть кнопки, хоть стрелочки.

2024-03-08 08:22:34

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Если это практически бесплатно (например фильм на стриминге) - окей. Но если это то, что стоит деньги… У соевых - денег нет 🙂 Могу найти интересное видео, где рассуждают на эту тему со стороны одежды, там интересно.

2024-03-08 08:25:07

G K
@392398913

Возвращаясь к автотеме - на идее «спаси будущие поколения» хомякам продают майлд гибриды и электрички (не берём Теслы и премиум, массовый европейский Zoe хотя бы) по цене хорошего двигателя и дороже. Это сначала вводится в дискуссии, потом в моду, потом в закон (последнее может меняться местами). Платят? Берут? Доказывают, что это лучше? Так пропихивается все, и пропихиваться будет.

2024-03-08 08:29:21

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Тесла никогда не позиционировалась, как “зеленая” машина. Ее маркетируют по другому. Единственное, что было на это похоже - это Приус, который дааалеко не премиум сегмент.

2024-03-08 08:29:34

Mentat
@alexeysetevoi

И который вообще не мейнстрим рекламируемый, абстрактный рав4 или витц получают значительно больше внимания. При том что их современные выпуски - это тот-же синерджи драйв, годами откатанный в приусе.

2024-03-08 08:31:20

G K
@392398913

Так и я про это. Приус (в условной Калифорнии тебя за человека считать не будут, если ты на чем другом поедешь). Zoe, лифы и прочее-прочее. Хуже, дороже. Но впихнули же? Ты ответственный, ты хороший.

2024-03-08 08:31:29

Mentat
@alexeysetevoi

Калифорния - это прям крайность. Они и соседям не очень нравится. И по ощущениям - она не очень масштабируется. Скорее служит загончиком

2024-03-08 08:33:08

G K
@392398913

Так я именно про это осознанно и говорю. Пионеры всегда показательны. От маслкаров и хамви за десяток лет до вот этого всего. Причем не экономический вопрос. Внедрили же. Аккуратно, долго, вдалбливая. Да даже тут в чате, наверняка, наберется десяток (хм) другой тех, кто начнет доказывать «это ответственно и вообще» Так же пропихнут что угодно. Даже ОТ 😀

2024-03-08 08:35:04

Mentat
@alexeysetevoi

Может быть. Но я на приусе езжу, потому что эта тачка, у которой вместительный салон и багажник, все в порядке с динамикой и расход на уровне 4-5 литров. Никакая ответственность меня не волновала в момент покупки)) И сейчас особо не волнует.

2024-03-08 08:36:31

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Так это дешевые машины же. Тесла - 100к, Лиф или Зои - 30к. Я вижу это так, что они пытаются не впихнуть тебе хорошесть, а объяснить почему раньше микро-сегмент стоил 15к, а сейчас 30к.

2024-03-08 08:34:27

G K
@392398913

Они творят дичь. Погугли про карбоновый след и посмотри на Амазоне (ком)/ебее и прочем малозаметные пока ссылки на углеродный след. Увидишь - завтра мы с удивлением еще узнаем много нового.

2024-03-08 08:36:54

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Я могу еще пример привести из банковской индустри (где сейчас тружусь). Есть замечательный банк bunq, который изначально и позиционировался как “зеленый”, “закажи карту и be carbon free for 3 years”. А пользуются им, потому что у него daily limit на платежи в 50к евро ) И я абсолютно уверен, что если бы они перестали форсить эту тему (и принудительно выдавать всем радужные карты, которые натурально людей бесят) и сделали нормальный интерфейс, револют бы никогда не стал таким популярным. Сидели бы мы все у них.

2024-03-08 08:41:12

Yuri Ko
@apachik8

Куки очень даже относятся к gdpr

2024-03-08 07:16:30

Vladimir Osipov
@VladimirOsipov

Да окей, яж говорю - может и не быть, а может и быть. Закон по кукам есть, а как он называется - интересно только юристам, на самом деле)

2024-03-08 07:19:59

Dmitriy Nartov
@stampit

Да это мне ответ был, вероятнее всего

2024-03-08 07:22:50

Yuri Ko
@apachik8

Вообще-то нет. У них конечно есть свой аналог - CCPA Но gdpr раньше вступил

2024-03-08 07:15:32

Боря Ельцин
@Borya_Eltsin

загугли i dont care about cookies, поставь и забудь как страшный сон

2024-03-08 08:50:29