Mazda Axela сама понимает, когда нужно пониженную включить, в ручной режим ни разу не переходил на спусках. Не думаю, что у CX-5 или CX-8 не такая умная коробка.

2023-06-05 19:35:18


Это уже другой вопрос, у меня вот машина ничего не понимает и хвала богам что есть мануальный режим

2023-06-05 19:36:47


Нет L передачи? Что за машина? Ездил на Фите и Свифте до Акселы, там L втыкал на спусках. На Акселе нет L, но быстро понял почему)

2023-06-05 19:38:05


У меня есть мануал режим, снежинка и спорт)

2023-06-05 19:39:37


Пыжик 206

2023-06-05 19:40:48


L передача нужна на роботе и вариаторах, чтобы на бензиновых малолитражках не сжечь или сцепление или ремень вариатора когда загруженный в горку с места пытаешься тронуться. В православном автомате это решается гидротрансформатором, который передает момент в зависимости от давления в системе от оборотов двигателя. Таким образом тут просто L не имеет смысла - просто потихоньку прибавляешь обороты и машина трогается. А вот из минусов - он не умеет момент передавать с колёс на мотор. Поэтому машины без жёсткой блокировки гидротрансформатора не умеют в торможение двигателем. Но это прям редкость.

2023-06-05 22:06:53


Старые машины с АКПП не умеют тормозить двигателем потому, что мозги коробки при отпускании педали газа переходят на высокие передачи. Более новые умеют понимать, что они на уклоне и не делать этого.

2023-06-06 02:14:12


Имхо все гидромеханические акпп года так с 90 (если не раньше) - это не просто R N D, а еще и L (оно же - 1), и иногда еще и 2, и почти всегда еще и кнопка overdrive. Соотсна, в L выше первой передачи не переключит (ну т.е. блокировка на первой передаче), в 2 - выше второй не переключит. В овердрайве не включит высшую передачу (т.е. в 4ступке выше 3 не переключит). И тормози-себе двигателем на низкой передаче (ну окей, коробкой в основном, если гт не блокирован, но современные то все его блокируют чуть ли ни со старта) сколько хочешь.

2023-06-06 04:51:47


Вы путаете L и блокировку передачи. L это физически существующая доп передача с понижающим коэффициентом, а блокировка это когда принудительно подаётся напряжение на соленоиды и они жёстко через фрикционы включают одну выбранную передачу. В любом случае я с вами согласен что все современные машины умеют в торможение двигателем и надо этим пользоваться)

2023-06-06 05:33:09


Бывали случаи когда при неправильной сборки замыкали несколько солиноидов и машина одновременно и на 1й и на 3й передаче пыталась ехать уничтожая фрикционы)

2023-06-06 05:32:56


Положение L в "обычной легковой" машине с гидромеханической акпп (если это не паджера или TLC с понижайкой, а просто легковушка с АКПП) - это никакая не доп передача с большим передаточным отношением "для грязи", и никакая не блокировка чего либо - это положение в котором АКПП не будет при движении переключать передачу выше заданной в мозгах. Обычно первой, но иногда L означает "не выше второй" (если отдельного положения рычага "2" нету). Если есть в легковушке еще и "2" - то это не блокировка на второй передаче, это, опять же , коробка не переключит выше второй, даже при отпускании газа.

2023-06-06 05:50:20


Посмотрел сейчас схему коробок вариатора note и гибрида-робота fit. У вариатора не нашел планетарку под L как я думал, поэтому тут был не прав, а вот у робота она физически есть

2023-06-06 06:08:28


Давайте не будем мешать в кучу гибриды (где вообще никакой механической кпп может не быть), вариаторы (вот там таки действительно может быть отдельное сцепление и передача для движения на низкой скорости - где самый большой износ собсна цепи и конусов вариатора в крайних положениях конусов), и гидромеханические акпп (про которые я говорил, причем про древние).

2023-06-06 06:14:15


Согласен, в общем L для большинства машин это блокировка на самой низкой передаче, за исключением некоторых роботов. А вот вариаторы планетаркой в основном только для движения назад оснащаются, поэтому L также будет их жечь и буксировать можно только задом)

2023-06-06 06:14:54


угу, ну и, если машине не 30 лет - она скорее всего оснащена каким-нибудь uphill/downhill assist, т.е. сама решит как ей ехать. Другое дело что мешок с костями за рулем - может и отключить бездушного робота кнопкой :)

2023-06-06 06:17:30


думаю до 10 можно смело убавлятью

2023-06-06 08:04:27


Insight вроде был с механической кпп вполне себе гибридный )

2023-06-06 07:03:13


а эта картинка - это схема трансмиссии Honda E-HEV? т.е. так устроены Fit E-HEV, HR-V E-HEV, CR-V E-HEV ?

2023-06-06 06:30:06


Это i-DCT Honda Fit Hybrid (GP5, GP6) из этой статьи) https://www.drive2.ru/l/516661064721498355

2023-06-06 06:41:33


а, т.е. это видимо то что у Honda Vezel под капотом.

2023-06-06 06:45:02


Не знаю куда ставится, но это та коробка где концепция работы двигателя в режиме максимального кпд. Вот поставили бы они туда дизель - цены бы не было)

2023-06-06 06:46:24


Нуууу Тойоты с синержи и мои "три шестеренки" epower тоже неплохо катят и чтото экономят :) Причем при полном отсутствии сцеплений. А дизель и постоянный старт-стоп вроде не очень сочетаются?

2023-06-06 06:50:24


Ага, со старт стоп не очень сочетается, но вот у меня больше пробега по хай вею и толка от гибрида в моем режиме эксплуатации не будет, а вот был бы дизельный гибрид, я бы с радостью купил) Мотор всегда работает в режиме максимального кпд и питает электромоторы которые колеса крутят и расход будет литр на сотню наверное) Прямо чистый тепловоз был бы)

2023-06-06 06:53:28


ну, ээээ, вы уж определитесь, вам по трассе 100кмч с максимальным кпд, или "питать электромоторы". Если вам нужен именно тепловоз-белаз, т.е. последовательный гибрид - то это вот epower. Но на шоссейных скоростях он по расходу сольет тому же синержи или мицу EHEV, у которой на скорости ДВС начинает напрямую крутить колеса. И они все скорее всего сольют или будут сравнимы по расходу с обычным турбодизелем или бензиновым турбовагом на шоссе.

2023-06-06 07:00:08


В таком случае эффективнее просто дизель ) Смысл терять на конвертации энергии и тащить дополнительный вес, если на хайвее дизель и так работает в оптимальном режиме? Гибридная Камри усредненно 200 сильная по шоссе ест примерно 5.8-6, аналогичный по мощности дизель примерно в тех же рамках. Гибриды имеют смысл только при циклах разгон/торможение.

2023-06-06 06:57:05


электромобили в абсолютно любом случае это тупо конвертация энергии. разница только в том, где именно сжигается дизель - у вас в ДВС или на электростанции

2023-06-06 06:58:02


и что именно дешевле - еще посчитать надо :P

2023-06-06 06:58:46


Гарантированно только дешевле велосипед) А так, машину по потребностям выбирать надо) Современные машины все хороши)

2023-06-06 06:59:53


а самая лучшая из них - моя. И так - у каждого :)

2023-06-06 07:03:56


Ничего подобного) Мне ни одна из машин, которые у меня были/есть не нравятся. Вопрос возможностей, а не желания )

2023-06-06 07:06:49


Хм, а я в каждой своей находил что-то хорошее, даже в 2107…. )))

2023-06-06 07:43:03


Мне всегда не хватало чего-то, или размера, или мощности. А чаще всего и того, и другого 😀

2023-06-06 07:43:22


тогда карьерный самосвал решает все проблемы ;)

2023-06-06 07:44:35


А это уже вопрос возможностей

2023-06-06 07:45:10


ну да, можно отмазаться тем что парковать будет негде

2023-06-06 07:45:31


Он медленный ) Но размер норм, да ))

2023-06-06 07:55:20


а зачем на таком скорость? для комфортного обгона? А зачем на таком обгонять, если можно просто переехать поверх? ;)

2023-06-06 08:38:48


слышал звон.... ;)

2023-06-06 06:59:16


Так я говорю чтобы дизель на хайвее, а в городе как гибрид питая электромоторы) А так у меня дизельная демия, расход около 4.5 литров по хай вею)

2023-06-06 07:00:39


мы говорим про автомат на моноприводе, не про режимы работы раздатки. типичный набор режимов японского автомата ( P, R, N, D, 2, L + кнопки OD off и snow)

2023-06-06 07:50:58


И я про это же, я написал выше что ошибочно подумал что у вариатора есть пониженная планетарная передача для движения вперед по типу как назад. У роботов как правило такое есть.

2023-06-06 07:53:48


И у роботов этого нет.

2023-06-06 07:59:22


На фитах есть, иначе чтобы медленно красться жглось бы сцепление

2023-06-06 08:00:35


Вы отчасти правы. Помимо мозгов которые управляют передачами есть гидротрансформатор. Особенностью его работы является то, что он никогда не передают полностью крутящий момент с мотора - часть энергии уходит на течение жидкости. Также из-за конструкции он не может передавать крутящий момент в обратную сторону - от колёс к мотору. Для этого существует блокировка гидротрансформатора - она нужна чтобы на трассе жёстко соединить мотор с колёсами и при торможении двигателем

2023-06-06 05:37:57


блокировка ГТ существует для того, чтобы не переводить крутящий момент в тепло когда это не нужно. Изначально она включалась только на овердрайве и работала как еще одна верхняя передача. включается ли она сейчас на любой передаче гидромеханической АКПП - врать не буду, не знаю. А чтобы гидротрансформатор не мог передавать крутящий момент назад, надо с него как минимум масло откачать. Еще раз. Я активно катался на японках 90-00х с гидромеханическим автоматом. Прекрасно он тормозит на спусках, если включать соответствующий режим. Даже самый тупой, без блокировки ГТ

2023-06-06 07:59:15


Есть решения для 8HP в спорте и кастомах где вообще не используют гидротрансформатор :) Просто пользуются ей как секвенталкой ))

2023-06-06 08:16:13


блокировка ГТ нужна чтобы сделать -1 литр к расходу на трассе

2023-06-06 07:59:57


Она и в городе блокируется

2023-06-06 08:13:38


возможно. на камри 95 года в городе не включалась

2023-06-06 08:22:31


Прочитайте пожалуйста внимательнее, я также написал про потерю момента на движение жидкости в ГТ при движении по трассе. И гидротрансформатор необходимо блокировать при передачи момента с колес на двигатель

2023-06-06 08:14:34


гидромеханические АКПП без блокировки ГТ прекрасно тормозят двигателем. Проверенно лично.

2023-06-06 08:21:00


Ни кто ж не спорит что это работает, проблема в том, что это ценой ресурса реактора. Физика вещь суровая...

2023-06-06 08:22:25


А какие именно довелось попробовать? В смысле, модели коробок, ну или хотя бы автомобилей

2023-06-06 08:34:47


активно катал на камри 95, эта уже с блокировкой ГТ, но с гидравлическими мозгами. и пульсар тоже 90-х, вот тот совсем тупой, 4 ступка без блокировки.

2023-06-06 08:55:06


А нет, вру, A140E коробка была, уже с электронными мозгами.

2023-06-06 09:04:56